классный час на тему:« Я – гражданин»
классный час (4 класс) на тему

Беккер Галина Николаевна

Цели:

-   познакомить с жизнью страны, нашего Отечества, с её настоящим;

- воспитание у детей чувства долга и ответственности перед обществом, осознание своего единства с народом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_cha1.rar13.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Классный час.  4 «В» класс

                                           Классный руководитель: Беккер Г.Н.

                              «Ищите в юности начала добрых дел, и                                                                                                                                                                                                                                                  корни зла ищите тоже в детстве…»

                                Неизвестный поэт эпохи Возрождения

                                     «Знаешь историю – ты гражданин!

                                      Знать её все мы должны как один»

                                                                                         Р. Энсани

Тема : « Я – гражданин»

Цели:

-   познакомить с жизнью страны, нашего Отечества, с её настоящим;

- воспитание у детей чувства долга и ответственности перед обществом, осознание своего единства с народом.

Оборудование:

- портреты русских поэтов;

- репродукции картин русских художников;

- фломастеры и карандаши;

- листочки;

- Российский герб и флаг;

- фонограмма гимна (текст гимна);

- карта и глобус.

1) Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (Высказывания детей)

- Вы рассказали,  в каких прекрасных местах вы были. Но , где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Родина. А что связано с этим понятием, как понимаете значение этого слова?

(Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: «Родина – это - …)

- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда мы слышим слово Родина.

- А теперь представьте (включается музыка) : знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

- Талантливые люди: поэты, художники – сложили и написали немало стихов и картин, изображающих красоту русской природы.

(Рассматривание репродукций картин русских художников)

- Ученик читает стихотворение М. Исаковского:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это -  русское раздолье,

Это – русская земля!

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря:

Это – русские картины,

Это – родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это – русская сторонка, это – родина моя!

2) Раскрытие понятия: государство. Творческая работа.

А) – Вы, ребята, говорили, что Родина – это  то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в котором живём. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

- Посмотрите, ребята, что у меня в руках? (Учитель показывает свидетельство о рождении)

- Что в нём записано, кто знает? (Высказывания детей)

- Да, этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.

- Скажите, гражданином какой страны вы являетесь? (России, российской Федерации)

- А теперь попробуйте заменить слово « страна» словом- синонимом. Эти слова обозначают одно и то же. Можно сказать – страна и государство.

- Давайте представим, как мы с вами, отправившись в открытый космос на космическом корабле, увидим очертания нашего государства. У  каждого государства есть свои границы. (Обращение к карте и глобусу)

Б) Игра.

А теперь предлагаю вам поиграть в слова. Составьте слова, используя только буквы слова «государство».

(Каждое слово обсуждается, обосновывается)

Варианты:

Город – меньшая част страны;

Руда – полезное ископаемое;

Дорога – без них не возможно передвижение по стране;

Суд – государственное учреждение, которое разрешает споры;

Вода – народное достояние;

Рост – движение , развитие;

Рота – защитники государства;

Товар – торговля в стране, с другими странами;

Род, родство – семейная группа, государство заинтересовано, чтобы создавались семьи, рождались такие замечательные ребятишки, как вы – будущее России.

- Без кого не может существовать государство? (Без людей)

- Нарисуйте нашу страну.

В) Понятие о символах государства.

- На протяжении всемирной истории

все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? (Это герб, гимн, флаг)

(Учитель рассказывает об истории возникновения символов нашей страны)

- А в какой стране вы хотели бы жить?  (Сочинения)

- А сейчас послушайте размышления ваших сверстников, их чувства и мысли очень созвучны с вашими.

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства.

Хочу , чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.

Я хотела б жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотела, как Есенин,

Быть её поэтом.

Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли,

И не было б оружья.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Бес сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

(В заключении исполняется Российский гимн)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Классный час по теме: "Я - гражданин России", посвящённый Дню Конституции

Знакомство учащихся с основными государственными символами и Конституцией современной России, представление ученикам образа России как огромной многонациональной страны, во главе которой её столица - ...

Сценарий классного часа на тему: «Я гражданин России»

Сценарий классного часа на тему: «Я гражданин России» ...

Классный час по теме "Я- гражданин России"

Форма проведения: беседа с элементами игрыДидактическая цель: создать условия для усвоения блока новойинформации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитиевнутренних мотиваций поведени...

Классный час по теме: "Я гражданин России".

Классный час посвящён  по теме «Я- гражданин России», Цель классного часа   ознакомить ребят с конституцией России ,с государственными символами России (флаг, герб  и г...

Классный час на тему "Я - гражданин России" (4 класс)

Морозова Анастасия Александровна Классный час Класс: 4.Тема: Я – гражданин России.Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с основными символами современной России, основным законом стра...

Классный час на тему: "Я - гражданин России" 4 класс.

Классный час на тему: "Я - гражданин России" 4 класс.ДЭ....