Классный час по теме: "Я - гражданин России", посвящённый Дню Конституции
классный час на тему

Дергунова Тамара Владимировна

Знакомство учащихся с основными государственными символами и Конституцией современной России, представление ученикам образа России как огромной многонациональной страны, во главе которой её столица - Москва. Усиление внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирование у них гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к историческому прошлому России, бережного отношения к традициям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_den_konstitutsii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Я – гражданин России»,

посвященный Дню Конституции,

проведенный в 4 «Б» классе МОУ «СОШ № 101» учителем 1 квалификационной категории Дергуновой Тамарой Владимировной

12 декабря 2008 года в соответствии

с планом воспитательной работы школы

Саратов

2008 г.

        Цель: 

1) познакомить учащихся с основными государственными символами и Конституцией современной России, представить ученикам образ России как огромной многонациональной страны, во главе которой ее столица – Москва.

2)  усилить внимание к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формировать у них гордость за достижения родной страны, интерес и уважение к историческому прошлому России, бережное отношение к традициям своего народа.

Ход классного часа

  1. Вводное слово учителя.

На доске – запись темы классного часа: «Я – гражданин России».

Значение слова «символ» (знак), «государственный символ».

– как называется страна, в которой мы живем?

На доске запись:

Россия, Российская Федерация (РФ).

«Федерация» – это государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств.

  1. Работа в группах.

– Что же является государственными символами России (Герб, Гимн, Флаг).

– Теперь для организации ваших исследований в группах надо выбрать герольдмейстера – человека, который является специалистом по правилам составления гербов (проводится выбор заранее подготовленного ученика). Все остальные дети делятся на три группы, у каждой из которых свое задание.

1 группа: объяснить при помощи дополнительной литературы смысл слова «герб».

2 группа: соотнести словесное описание герба России с его изображением.

3 группа: соотнести словесное описание флага России с его изображением.

        В данном виде работы 1 группе следует по словарю найти и выписать объяснение смысла слова «герб».

2 группе приготовлено напечатанное словесное описание герба России и его изображение.

3 группе приготовлено словесное описание флага России.

        Далее среди предложенных трех государственных флагов дети находят государственный флаг России (Грузия, Украина, Россия).

        – По каким отличительным признакам вы его определили?

        При проверке исследовательских работ отчет каждой группы о проделанной работе и выводы представляются герольдмейстеру.

  1. Гимн России. Слово учителя.

Прослушивается аудиозапись гимна России.

У каждого ученика на парте текст гимна России. Обращается внимание детей на то, что гимн слушают и исполняют стоя.

        – Подумайте, как оценивается в гимне наша страна? Чем она славна? Подтвердите свой ответ словами из гимна.

        – Почему мысль об Отечестве в гимне связана с мудростью предков?

        – О каком союзе говорится в тесте гимна?

             (Рассказ учителя).

  1. Групповая работа.

Коллективная работа по созданию собственных гербов:

1 группа придумывает герб своего класса;

2 группа – герб своей школы;

3 группа – герб своей семьи.

        В проведении этой работы главным консультантом назначается герольдмейстер.

  1. Герб России. Слово учителя.
  2. Государственный флаг России. Слово учителя.
  3. Конституция России. Слово Учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для обучающихся школы I степени по теме "Я - гражданин России"

Урок с использованием проектного  метода. Я – гражданин России. «От Излучинска  до Казани» (книжка юного гражданина)....

Сценарий классного часа на тему: «Я гражданин России»

Сценарий классного часа на тему: «Я гражданин России» ...

Классный час по теме "Я- гражданин России"

Форма проведения: беседа с элементами игрыДидактическая цель: создать условия для усвоения блока новойинформации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитиевнутренних мотиваций поведени...

Классный час по теме: "Я гражданин России".

Классный час посвящён  по теме «Я- гражданин России», Цель классного часа   ознакомить ребят с конституцией России ,с государственными символами России (флаг, герб  и г...

Классный час на тему "Я - гражданин России" (4 класс)

Морозова Анастасия Александровна Классный час Класс: 4.Тема: Я – гражданин России.Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с основными символами современной России, основным законом стра...

Классный час на тему: "Я - гражданин России" 4 класс.

Классный час на тему: "Я - гражданин России" 4 класс.ДЭ....