Классный час по теме: "Я - гражданин России", посвящённый Дню Конституции
классный час на тему
Знакомство учащихся с основными государственными символами и Конституцией современной России, представление ученикам образа России как огромной многонациональной страны, во главе которой её столица - Москва. Усиление внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирование у них гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к историческому прошлому России, бережного отношения к традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_den_konstitutsii.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я – гражданин России»,
посвященный Дню Конституции,
проведенный в 4 «Б» классе МОУ «СОШ № 101» учителем 1 квалификационной категории Дергуновой Тамарой Владимировной
12 декабря 2008 года в соответствии
с планом воспитательной работы школы
Саратов
2008 г.
Цель:
1) познакомить учащихся с основными государственными символами и Конституцией современной России, представить ученикам образ России как огромной многонациональной страны, во главе которой ее столица – Москва.
2) усилить внимание к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формировать у них гордость за достижения родной страны, интерес и уважение к историческому прошлому России, бережное отношение к традициям своего народа.
Ход классного часа
- Вводное слово учителя.
На доске – запись темы классного часа: «Я – гражданин России».
Значение слова «символ» (знак), «государственный символ».
– как называется страна, в которой мы живем?
На доске запись:
Россия, Российская Федерация (РФ).
«Федерация» – это государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств.
- Работа в группах.
– Что же является государственными символами России (Герб, Гимн, Флаг).
– Теперь для организации ваших исследований в группах надо выбрать герольдмейстера – человека, который является специалистом по правилам составления гербов (проводится выбор заранее подготовленного ученика). Все остальные дети делятся на три группы, у каждой из которых свое задание.
1 группа: объяснить при помощи дополнительной литературы смысл слова «герб».
2 группа: соотнести словесное описание герба России с его изображением.
3 группа: соотнести словесное описание флага России с его изображением.
В данном виде работы 1 группе следует по словарю найти и выписать объяснение смысла слова «герб».
2 группе приготовлено напечатанное словесное описание герба России и его изображение.
3 группе приготовлено словесное описание флага России.
Далее среди предложенных трех государственных флагов дети находят государственный флаг России (Грузия, Украина, Россия).
– По каким отличительным признакам вы его определили?
При проверке исследовательских работ отчет каждой группы о проделанной работе и выводы представляются герольдмейстеру.
- Гимн России. Слово учителя.
Прослушивается аудиозапись гимна России.
У каждого ученика на парте текст гимна России. Обращается внимание детей на то, что гимн слушают и исполняют стоя.
– Подумайте, как оценивается в гимне наша страна? Чем она славна? Подтвердите свой ответ словами из гимна.
– Почему мысль об Отечестве в гимне связана с мудростью предков?
– О каком союзе говорится в тесте гимна?
(Рассказ учителя).
- Групповая работа.
Коллективная работа по созданию собственных гербов:
1 группа придумывает герб своего класса;
2 группа – герб своей школы;
3 группа – герб своей семьи.
В проведении этой работы главным консультантом назначается герольдмейстер.
- Герб России. Слово учителя.
- Государственный флаг России. Слово учителя.
- Конституция России. Слово Учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для обучающихся школы I степени по теме "Я - гражданин России"
Урок с использованием проектного метода. Я – гражданин России. «От Излучинска до Казани» (книжка юного гражданина)....
Сценарий классного часа на тему: «Я гражданин России»
Сценарий классного часа на тему: «Я гражданин России» ...
Классный час по теме "Я- гражданин России"
Форма проведения: беседа с элементами игрыДидактическая цель: создать условия для усвоения блока новойинформации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитиевнутренних мотиваций поведени...
Классный час по теме: "Я гражданин России".
Классный час посвящён по теме «Я- гражданин России», Цель классного часа ознакомить ребят с конституцией России ,с государственными символами России (флаг, герб и г...
Классный час на тему "Я - гражданин России" (4 класс)
Морозова Анастасия Александровна Классный час Класс: 4.Тема: Я – гражданин России.Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с основными символами современной России, основным законом стра...
Классный час на тему: "Я - гражданин России" 4 класс.
Классный час на тему: "Я - гражданин России" 4 класс.ДЭ....