Слагаемые здоровья
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное занятие по теме " Слагаемые здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie._slagaemye_zdorovya._2_klass.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Слагаемые здоровья.
Цель: довести до сознания детей мысль, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья.
Задачи:
- Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, определить при помощи дидактических упражнений, поговорок, просмотра отрывков мультфильмов, заданий на сравнение, обсуждения утверждений, компоненты здоровья человека.
- Развивающие - развивать аналитико – синтетическое мышление, устную речь, любознательность, познавательную активность, формировать устойчивые мотивы к сохранению своего здоровья.
- Воспитательные - воспитание уважительного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие здоровый образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.
- Корригировать логическое мышление, координацию движений, зрительную активность, устную речь.
Оборудование.
- Раздаточный материал – карточки «Режим дня»
- Танцевальная музыка.
- Смайлики и цветные карандаши.
- Солнышко со смайликами.
- Самодельные книжечки.
- Пилюли – карточки разных цветов.
- Костюмы: пирата и доктора Айболита.
- Чемоданчик для лекарств.
- Компьютер, презентация.
- Отрывки из мультфильмов: «Ох и Ах», «Мойдодыр».
- Организационный момент.
Ты пришёл, и я пришёл,
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать,
И друг другу помогать.
- Вводная беседа.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие.
И чтобы узнать, о чём мы будем говорить посмотрите отрывок
из мультфильма «Ох и Ах».
Дети смотрят.
Ведущий. Скажите, кого из героев вы узнали? Каким был Ах? Почему?
Каким был Ох? Почему? Кто вам больше понравился? Почему?
Дети отвечают.
Ведущий. Да, ребята. Ах был весёлым, бодрым, крепким, а значит здоровым
и сегодня мы будем говорить о здоровье. Здоровье – бесценное
достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье
помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные
жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще
желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше
подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная
ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять,
оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни. Прочитайте тему
нашего занятия.
Дети читают. …Слагаемые здоровья. (Слайд 1 – тема и девиз)
Ведущий. Как вы понимаете это выражение?
Дети отвечают.
Ведущий. Слагаемые здоровья – это компоненты, из которых состоит здоровье,
и нам с вами предстоит это сегодня выяснить. Девизом нашего
занятия станут слова: (прочитайте)
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
- Основная часть.
(входят Бармалей и доктор Айболит, споря между собой)
Доктор Айболит: А я тебе ещё раз говорю, что нужно беречь здоровье смолоду,
тогда и жить дольше будешь.
Бармалей: Да ладно тебе, если есть оно, то и будет всю жизнь. А если нет, то и
ниоткуда и не возьмёшь. Вот у меня какое крепкое здоровье!
И ничего я не сохраняю.
Ведущий. Подождите, кто вы такие и почему входите в класс без разрешения?
Доктор Айболит: Ребята, а вы меня узнали? Кто я?
Дети: Доктор Айболит.
Бармалей. А, меня?
Дети: Бармалей.
Доктор Айболит. Правильно, я – доктор Айболит, и я уже который час убеждаю
Бармалея, что здоровье – самое главное богатство нашей жизни и
его нужно беречь.
Бармалей. А я – Бармалей, самый главный злодей и я уверен, что здоровье
невозможно сохранить.
Ведущий: Успокойтесь, пожалуйста. Мы с ребятами, как раз сегодня об этом и
будем говорить. А вы посидите вместе с нами и послушайте. Я
думаю, что ребята помогут вам разрешить ваш спор.
Доктор Айболит: Я как раз захватил с собой чудные пилюли. Они вам помогут
сделать правильный вывод. (Слайд 2)
Ведущий. Какого цвета пилюли вы видите? Ребята, на этих пилюлях написаны
высказывания и выражения. Вам нужно их прочитать и решить,
согласны ли вы с этим или нет. Выбирайте любые, но только жёлтые
мы трогать не будем, а почему, вы вскоре узнаете. А Доктор Айболит
будет вам и вашим друзьям за правильный ответ раздавать карточки
разного цвета – это части пилюль, которые мы должны будем собрать
в конце занятия.
Дети выбирают. (Слайд 3)
- Делать утреннюю зарядку.
- Ложиться спать, когда захочешь.
- Соблюдать режим дня.
- Вовремя выполнять домашнее задание.
- Помогать родителям по домашним делам.
Ведущий: Почему вы приняли такое решение?
Дети отвечают, с чем они согласны, а с чем нет. Бармалей склоняет их к неверному выбору, а Доктор Айболит направляет по верному пути.
Ведущий: Зачем человеку необходимо соблюдать режим дня?
Дети…… (Ответы…)
Ведущий: Да, вы верно ответили. А сколько времени без вреда здоровью можно
сидеть за компьютером или перед телевизором?
Дети……..(Ответы…)
Ведущий: Правильно. От часа до 1,5 часов, не забывая делать гимнастику
для глаз. А сколько времени вам необходимо времени на сон?
Дети:…..(Ответы…)
Ведущий. Для полноценного отдыха ночью человеку необходимо 8-9 часов.
И ложиться спать вам нужно не позднее 9 часов вечера. Если вечером
вы засыпаете менее чем за 5 минут, значит у вас недостаток сна.
Идеальное время, за которое человек засыпает от 10 до 15 минут. А
что ещё вы должны делать по времени, чтобы беречь своё здоровье?
Дети:… Вовремя ложится спать, вовремя делать уроки, кушать по часам,
помогать родителям…
Бармалей. Они неправду говорят. Я хочу их проверить. Пусть расположат
карточки в правильной последовательности, как нужно соблюдать
режим дня. (Раздаёт 8 -9 карточек, на которых изображены режимные
моменты – дети складывают их по порядку: утро – встаём, умываемся,
чистим зубы, затем одеваемся, завтракаем и т.д.)
Дети собирают.
Бармалей. Вот так молодцы, а я и не ожидал.
Ведущий: Вывод: необходимо соблюдать режим дня. (Слайд 4)
Ведущий: Ребята, выбираем пилюли. (Слайд 2) (Слайд – 5, Что не так?)
1.утром кушать молочную кашу со сливочным маслом.
2.в обед обязательно есть горячее.
3.пить напитки кока – кола.
4.есть свежие фрукты, овощи.
5.кушать всегда в одно и то же время.
6.есть чипсы и Кириешки.
Ведущий: Почему вы приняли такое решение?
Дети отвечают, с чем они согласны, а с чем нет. Бармалей склоняет их к неверному выбору, а Доктор Айболит направляет по верному пути.
Ведущий. Скажите, как необходимо правильно питаться?
Дети……. (Ответы…)
Ведущий: Питание должно быть рациональным:
- энергетическая ценность продуктов должна соответствовать
энергетическим затратам организма;
- химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим
потребностям организма;
- пища должна быть разнообразна;
- соблюдение режима питания;
- отказ от вредных продуктов и напитков.
Поднимите руки, кто каждый день кушает горячее первое? (Ответы…)
Молодцы! Это также необходимо для правильного питания. А кто
любит есть всухомятку? А кто неправильно питается, тот набирает
лишний вес. А полному человеку трудно наклоняться, двигаться.
Самый толстый человек в истории – американец Джон Миннок. При
росте 1метр 85 см он весил 635 кг. (Показ)
(Слайд 4 – правильное питание.) Доктор Айболит раздаёт карточки.
Бармалей: А вот я их сейчас поймаю. Пусть назовут то, что они любят и
начинают словами: моё любимое блюдо……, мой любимый напиток….
Дети говорят.
Ведущий. Ну что убедился, что ребята правильно питаются и тебе нужно.
Выбираем пилюли. (Слайд 2)
Дети читают. (Слайд 7)
1.чаще мыть руки, особенно перед едой.
2.правильно ухаживать за зубами.
3.содержать тело в чистоте.
4.ухаживать за ногтями и волосами.
5. содержать в чистоте одежду, обувь, помещение, в котором живёшь.
6.соблюдать меры предосторожности во время эпидемий.
Ведущий: Почему вы приняли такое решение?
Дети отвечают, с чем они согласны, а с чем нет. Бармалей склоняет их к
неверному выбору, а Доктор Айболит направляет по верному пути.
Ведущий. Какие правила личной гигиены вам знакомы?
Дети………(Ответы…)
Ведущий. А сейчас посмотрите отрывок мультфильма и скажите, о чём он и как
называется?
Дети смотрят – отвечают.
Ведущий. А где, ребята, вы купаетесь летом?
Дети.……В озере Мочилище, в реке Волге, на пляже,…(ответы).
Ведущий. Да, ребята. Купаясь, вы не только освежаете своё тело, но и
закаляетесь. Итак, обобщим. Необходимо:
- чаще мыть руки, особенно перед едой;
- правильно ухаживать за зубами;
- содержать тело в чистоте;
- ухаживать за ногтями и волосами;
И не забывать, что средства гигиены у каждого должны быть свои. Как вы думаете, почему?
Дети…….. (Ответы…)
Ведущий. Правильно. Через эти предметы можно получить инфекцию.
Поэтому необходимо соблюдать личную гигиену. (Слайд 8.)
Если намочить руки, но не отмыть их – микроорганизмы будут только
радоваться, и размножаться ещё активнее во влажной и тёплой среде.
Намыливайте руки так, чтобы была пена, а не просто возите куском
мыла по рукам – чем больше пены, тем меньше останется микробов.
Мыть тело нужно не чаще чем через день. Частое мытьё – делает кожу
беззащитной и высушивает.
Доктор Айболит: раздаёт карточки.
Ведущий. Выбираем следующую пилюлю. (Слайд 2)
1.посещать уроки физической культуры. (Слайд 9)
2.заниматься в спортивных секциях.
3.играть в футбол и волейбол.
4.каждый день ходить пешком.
Ведущий: Почему вы приняли такое решение?
Дети отвечают, с чем они согласны, а с чем нет. Бармалей склоняет их к неверному выбору, а Доктор Айболит направляет по верному пути.
Ведущий. А, в какие игры вы играете?
Дети…..
Ведущий. А как мы можем сказать одним словом - играть в футбол, теннис,
волейбол, бегать, прыгать? Что поможет нам сохранить здоровье?
Это значит, чем нужно заниматься?
Дети – физкультурой. (Слайд 10 – физическая культура)
Ведущий. Правильно ребята, потому что движение – это жизнь. За время матча
футболист, в среднем, пробегает от 8 до 11 километров, при этом не
равномерно, а с ускорениями. А за всю футбольную карьеру, включая
тренировки, набирается до 300 тыс. километров. Чтобы справляться с
такими нагрузками, спортсмен, тем более ребенок, должен быть
абсолютно здоровым человеком. ( Доктор Айболит раздаёт карточки)
Ведущий. Молодцы! Поднимите честно руку те, кто из вас выполняет утром
зарядку?
Дети……………(Ответы…)
Ведущий. Не очень многие?! Скажите для чего необходимо выполнять
зарядку? А всего лишь необходимо проснуться на 7-10 минут раньше
обычного, сделать зарядку, а потом принять контрастный душ!
Зарядка необходима для быстрого перехода организма человека от
сна к бодрствованию, создаёт хорошее настроение на весь день. А вы
знаете, что зарядку можно делать даже лёжа в постели? Упражнения
использовать упрощённые, уделяя внимание потягиваниям, махам и
дыханию.
Дети………. (Ответы…)
Доктор Айболит. Конечно, с физкультурой и спортом ребята дружат, и вы
сейчас убедитесь в этом. Встали все. Проведём разминку «три
медведя». (Звучит музыка – марш)
Жили – были три медведя, три медведя во бору.
Выходили на разминку три медведя поутру.
1.шёл маленький мишка, мишка – топтыжка (семенящий шаг на носочках)
2.шла в розовой панамочке купать топтыжку мамочка. (Мягкий шаг с перекатом с пятки на носок)
3.и важно, молодец, шёл сзади всех отец (шаг на наружной стороне стопы)
4.дружно прыгнула семья, плавать учится семья (движения брасса, кроля)
5.вышли мишки из воды, отряхаются они (взмахи кистями рук, головой)
6.веселится вся семья – стала бодрою она (прыжки, танцевальные движения)
Ведущий. Молодцы. Поднимите руки те, кто из вас посещает спортивные
секции?
Дети........ (Ответы…)
Ведущий. Итак, каждый из вас должен дружить со спортом и физкультурой.
Не зря говорят в народе:
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Кто много ходит, тот долго живет.
Движение – это жизнь. (Слайд 11).
Ведущий. А теперь вернёмся к тому, из чего состоит здоровье?
( слайд ?+?+?+?+?= здоровье). У вас есть пилюли - карточки, которые
вам раздал Доктор Айболит. На столах по цвету – конусу вам нужно
собраться вместе и собрать 1 большую карточку и прочитать, какое
слагаемое здоровья там написано.
Дети собирают, читают. (Слайд12.)
Слагаемые здоровья.
Режим дня +
Правильное питание +
Личная гигиена +
Физическая культура +
Хорошее настроение = Здоровье.
(пока дети собирают слова, Бармалей и Доктор Айболит раздают на парты смайлы и карандаши.)
Ведущий. Ребята, а у вас на столах лежат смайлы, нарисуйте своё настроение.
Поднимите их. Я вижу, что настроение у вас весёлое и у вас хорошее
настроение. И поэтому к нам заглянуло солнышко здоровья и тянет к
нам свои тёплые ладоши.
- Итог.
Вед. (Звучит лёгкая музыка) Да, солнышко светит нам и обогревает нас своим
теплом. И сегодня оно хочет поделиться своим теплом и крепким
здоровьем с вами. Подойдите все к нему. И, Бармалей, пусть тоже
подойдёт и возьмёт частицу тепла себе. Возьмите с его лучиков
смайлики, встаньте в круг и закройте их в ладошки. А теперь закройте
глазки и загадайте своё самое заветное желание. А я вам хочу
пожелать:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
А теперь откройте свои ладошки, посмотрите, что у вас за
смайлики? Это смайлики с добрыми советами, которые будут вам
напоминать о нашем занятии и помогать беречь своё здоровье.
Бармалей. А я теперь тоже буду соблюдать все правила здорового образа жизни.
Спасибо вам ребята. Необходимо вести здоровый образ жизни:
заниматься спортом, закаливаться, следить за своим питанием,
соблюдать режим и личную гигиену, и самое главное не делать
окружающим людям гадостей и подлостей, не злиться и не завидовать.
Доктор Айболит. И я хочу вам сказать, что всё в ваших руках; ваша красота и
ваше здоровье.
БЫТЬ ЗДОРОВЫМ СЕЙЧАС МОДНО.
НЕ БОЛЕТЬ – ПРЕСТИЖНО.
БЫТЬ ЛОВКИМ И УМНЫМ - КРАСИВО.
Будьте здоровы!
Ведущий. Занятие окончено. Вы все молодцы. Спасибо за работу.
Использованная литература.
1.http://konkurszdoroves.ucoz.ru/load/konkurs_2011_g/nominacija_2_razrabotki_vneklassnykh_meroprijatij/ivanova_o_ju_vneklassnoe_meroprijatie_dlja_uchashhikhsja_7_8_klassa_quot_krasota_ehto_zdorove_quot/4-1-0-134
2.http://www.openclass.ru/dig-resource/134986
3. И.Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. ISBN 5-8112-1676-9; 2006 г.
4. mul.3dn.ru/index/okh_i_akh/0-100
5. http://mul.3dn.ru/index/okh_i_akh/0-100
Приложение 1. (Книжечки с советами)
Правила здорового образа жизни.
- Чистить зубы.
- Умываться.
- Принимать душ.
- Соблюдать режим дня
- Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки).
- Регулярно убираться в квартире
- Помогать родителям.
- Заниматься физкультурой и спортом.
- Делать ежедневную зарядку.
- Гулять на свежем воздухе.
- Больше двигаться.
- Проветривать комнату.
- Учиться новому.
- Мыть руки с мылом.
- Посещать врача с целью профилактики.
- Закаливать организм
- Читать книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слагаемые здоровья"
игра для учащихся 1-2 классов для детей с ЗПР. Данная игра направлена на закрепление знаний компонентов здорового образа жизни, организацию режима дня в условиях школы-интерната...
Классный час "Слагаемые здоровья"
Кл.час "Слагаемые здоровья"...
Классный час "Слагаемые здоровья"
Цел ьклассного часа: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни....
Презентация "Слагаемые здорового образа жизни"
Презентация опыта работы по сохранению здоровья учащихсяhttp:/www.shool-internat.edusite.ru/p145aa1.html...
Классный час в 4 классе "Слагаемые здоровья"
Разработка конспекта классного часа....
Классный час "Слагаемые здоровья"
Разработка классного часа для учащихся 4 классов...
План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)
В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...