Классный час "Слагаемые здоровья"
классный час (4 класс) на тему
Разработка классного часа для учащихся 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_slagaemye_zdorovya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс – 4 б
Тема классного часа: « Слагаемые здоровья»
Учитель Степанова Е.А.
Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.
Оформление:
* плакат «Жизнь – это движение», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»,
* рисунок «Дерево жизни».
Ход классного часа
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).
Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
Что такое здоровье? Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой.
2. Конкурс «Вспомни пословицу»
- А сейчас проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
- Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.
Команды зачитывают свои поговорки и объясняют одну из них на выбор.
3. «Дерево здоровья»
- Перед вами дерево здоровья – мощное и красивое. Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
- Первая предпосылка здоровья – рациональное питание.
Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
- Творческим группам предлагаю следующие задания.
1 группа
Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.
2 группа
- Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.
Витамины: А, В, С, Д.
Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.
ОТВЕТЫ:
А: морковь, масло, яйца, печень.
В: семечки, мясо, масло, творог.
С: шиповник, болгарский перец, лимон.
Д: рыбий жир, икра.
3 группа
- Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е – 150, Е – 450, Е – 621, Е – 950.
ОТВЕТ: Е – 150 – красители (способствуют заболеваниям желудочно-кишечного тракта), Е – 450 – солеплавители (ведут к нарушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей, отложению камней в почках), Е – 621 – усилители вкуса (при применении могут вызвать слепоту, рост раковых опухолей); Е – 950 – ароматизаторы (провоцируют астму и рост раковых опухолей).
- Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты надо выбирать? (не содержащие добавок Е...).
- Группы хорошо справились с заданиями, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
В далёкие времена для того чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами - обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).
Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.
СЦЕНКА
Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь. Я не шла, я долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама. Смотри, доченька. Раньше меня старушкой станешь!
- В чём не права девочка? (смена видов деятельности, малоподвижность).
- Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – ДВИЖЕНИЕ.
- Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.
Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
СЦЕНКА
- Наташенька, вставай!
- Сейчас!
- Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну чуточку, ещё одну минуточку!
- Сколько часов должен спать ученик?
- Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)
Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».
Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение.)
Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:
1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).
2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).
3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).
4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).
- Чем полезно это упражнение? (Когда мы выполняем это
упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.)
- Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное,
знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением. Для этого же нужны и уроки физкультуры.)
Все верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы - помогать по дому - или физические разминки.
Для любого человека, а особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90 % информации об окружающем мире. Но известно, что у 30 % учащихся зрение понижается именно за годы
учебы.
Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики
для глаз.
Упражнения для профилактики близорукости:
- Зажмуривание глаз.
- Далеко - близко.
- Руки вперед, руки вверх (следить за кончиками пальцев).
- Большим пальцем писать буквы.
- Для успешной учебы необходима хорошая память. И чем
больше вы ее упражняете, тем лучше она становится и тем лучше вы учитесь. Следующая творческая группа напомнит нам упражнения для развития памяти.
Упражнения для развития различных видов памяти:
- Демонстрируется картинка с изображением разноцветных
шариков (30 секунд), потом убирается; задача детей - вспомнить
расположение шариков. - Назвать алфавит в обратном порядке.
- Игра «Угадай мелодию» (по нескольким нотам мелодии
угадать песню). - Обратный счет (необходимо восстановить порядок чисел
от 100 до 0 и т. д.).
5) Назвать предметы, начинающиеся на одну букву, игра в
города.
- Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работоспособность. Третий компонент – ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.
- Каждой группе предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставьте по порядку.
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.
* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.
* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
- На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.
- К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ,
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
- Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
4. Подведение итогов.
- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для
всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Рациональное питание
Движение
Режим дня
Закаливание
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.
* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.
* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Классный час "Здоровье - это здорово!"
Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....
Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....