Классный час в 4 классе "Слагаемые здоровья"
классный час (4 класс) на тему

Успенская Мария Александровна

Разработка конспекта классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка классного часа24.08 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Разработка классного часа в 4 классе

Тема: «Слагаемые здоровья».

Цель: формировать ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Задачи:

  1. расширить знания и навыки обучающихся по гигиенической культуре;
  2.  развивать умение работать в малой группе,
  3.  уважать мнение товарищей, слушать ответ, грамотно и тактично задавать вопросы.

Оборудование:

1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Правильное питание +», «Двигательная активность» +», «Положительные эмоции».

2. Рисунки продуктов питания (яйца, хлеб, крупы, овощи (свекла, морковь, картофель, огурцы, помидоры и т.д.), фрукты (яблоки, груши, апельсины и т.д.), творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д.

3. Карточки с рисунками лекарственных растений (малина, шиповник, алоэ, подорожник и т.д.).

4. Три листа с  надписями (см. образец ниже).

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе (Л.Н. Толстой).

Жизнь – это движение

Любой жует, да не любой живет

 

5. Мяч.

6. Конверт с письмом.

7. Мыльные пузыри.

8. Елка с шарами для рефлексии.

9. Словари.

Ход классного часа

Ведущий.Ребята, сегодня у нас на классном часе присутствует много гостей.Давайте поздороваемся с ними. А что означает слово «здравствуйте»? (Желать здоровья). А что такое «здоровье»? Где это можно посмотреть? (в словаре). (Поиск в словарях)

(Здоровье – это состояние полного физического и психического благополучия).

 Всем известна пословица: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, а здоровье потерял — все потерял». Почему так говорят? (Ответы детей:«Нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться, радоваться жизни. Ему мешают боль, болезнь» и т.д.)

-Посмотрите на доску и попробуйте сказать, о чем мы сегодня будем говорить?( Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья.) Правильно определить, что зашифровано на доске, нам помогут мудрые  подсказки.

I. Правильное питание.(На доске лист с надписью:«Любой жует, да не любой живет».)

Ведущий.На первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т.е. разумное, питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим? (Ребята перечисляют продукты питания.)

1. Игра «Полезные и вредные продукты».( На доске разложены  рисунки продуктов питания, творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д.)

Задание. Разделите продукты питания: в одну сторону — безусловно, вредные, а в другую — нужные и полезные для организма.

2. Игра «Витамины».( Ребята вынимают поочередно из коробки  рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины.)

Итог. Итак, правильное питание — это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания.

На доске появляются карточки «Здоровье == правильное питание +».

II. Двигательная активность.(На доске лист с надписью:«Жизнь — это движение».)

Ведущий.

Ребята, чтобы полноценно жить, какое движение нам необходимо? (зарядка, занятия физкультурой и спортом, подвижные игры, желательно на свежем воздухе)

А сейчас давайте поиграем:

  1. ''Медвежата''. Медвежата лежат в берлоге. Подул холодный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замёрзли /сжаться в клубочек /, греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали от удовольствия.
  2. ''Поменяйтесь местами''.(те, кто сегодня позавтракал; Сядьте те, у кого есть носовой платок;  те, кто сегодня чистил зубы;  те, у кого сегодня хорошее настроение и т.п.)
  3. Игра «Воздушный шар»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Ход игры: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

  1. Упражнение «Животные» (карточки животных) Изобразить.
  2. Самомассаж (обучение)
  3.  Упражнение “Мыльные пузыри” (авторское).

Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия; научить правильно, дышать, используя жизненный или игровой опыт ребенка.

Инструкция: Все вы не раз надували мыльные пузыри. Сделаем круг из пальчиков. Вдохнем воздух и медленно, в круг из пальцев, выдохнем воздух, имеющийся в легких. Замрем и понаблюдаем за парящими мыльными пузырями. Можно их сосчитать. (Это упражнение можно сделать с настоящим приспособлением для мыльных пузырей).

Итог.Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом — все это составляющие двигательной активности.

На доске появляются карточки «Здоровье = рациональное питание + двигательная активность + »

III. Положительные эмоции.(На доске лист с надписью: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой.)

Ведущий.Ребята, а как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?

(Надо быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты...).

1. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты». По кругу ребята кидают друг другу мяч, делая комплименты. Кто не находит нужных слов — выбывает из игры.

Итог. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л. Н. Толстой). Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». Положительные эмоции — это третье слагаемое здоровья.

На доске появляются карточки «Здоровье = правильное питание + двигательная активность + положительные эмоции»

Вот так выглядит формула нашего здоровья.

Утром, когда я пришла в класс, я нашла вот это письмо, кто-то знал, что у нас сегодня классный час о здоровье. В нем находится рецепт здоровья и счастья:

 «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».

Рефлексия. Скоро Новый год, в Новый год исполняются все желания, я желаю всем вам и нашим гостям здоровья. И предлагаю нарядить маленькую елочку разноцветными шариками. Но шары не простые, а со значением:

  1. Зеленый шар – я не думаю о своем здоровье и сегодняшнее занятие мне не понравилось.
  2. Синий шар – я не всегда помню о своем здоровье и сегодня мало нового было на занятии.
  3. Красный шар – я забочусь о своем здоровье, занятие нужное для меня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"

Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября....

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье»....

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Класс: 3-4 Цели и задачи:способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного  и вдумчивого отношения к своему здоровью....

Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"

Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья!  Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....