Статья «Реализация патриотического воспитания через создание казачьих кадетских классов посредством организации внеурочной деятельности».
статья по теме
Идея организации кадетского (казачьего) класса, сегодня можно уже сказать с уверенностью, успешно сочетается на практике с внедрением идей нового ФГОС. Особый акцент программы второго поколения сделан на укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_realizatsiya_patrioticheskogo_vospitaniya_.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация патриотического воспитания
через создание казачьих кадетских классов посредством организации внеурочной деятельности».
Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года обозначил необходимость формирования в России, устремленной в будущее, молодой нации, воспитанной на ценностях патриотизма, чести и высокой нравственности.
Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 8 огромное внимание уделяет патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которое всегда являлось важнейшим фактором нравственного здоровья любого общества. Без него немыслимо и дальнейшее развитие, и движение вперед. И начинается этот процесс с самых маленьких наших жителей - первокласснников.
В силу ряда причин жизнь вносит свои поправки и диктует нам новые требования к процессу воспитания на основе всего положительного, что накоплено веками народами Ростовской области, традиционной культурой казачества.
Процессы реабилитации и возрождения казачества, перевод казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в области классов казачьей направленности, чтобы обеспечить социальный заказ на формирование гражданина с развитым чувством патриотизма, уважения к закону, своим и чужим правам, добросовестным отношением к учебе и труду.
Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения.
Все это обусловило создание в нашей школе казачьего кадетского класса из обучающихся 1-х классов.Накануне учебного года активно проводилась работа с родителями первоклассников по вопросам организации обучения детей, что в свою очередь нашло поддержку на открытие первого казачьего кадетского класса.
Идея организации кадетского (казачьего) класса, сегодня можно уже сказать с уверенностью, успешно сочетается на практике с внедрением идей нового ФГОС. Особый акцент программы второго поколения сделан на укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях. Кроме того, школа полного дня позволяет реализовать идеи воспитания на основе донской казачьей культуры, символики, изучения духовных казачьих традиций.
В рамках внеурочной деятельности в казачьем кадетском классе успешно реализуется патриотическое воспитание обучающихся 1 класса.
Обучение младших школьников забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества осуществляется в рамках кружка «Казачьи игры». Развитие физических качеств: ловкости, смелости, физической активности, упорства в достижении цели, дружелюбия и коммуникативности осуществляется на занятиях по «Общей физической подготовке». Особое внимание уделяется строевой подготовке, требующей от обучающихся упорства и терпения, а также - дисциплине кадетов. Уже сейчас ребята каждую перемену стоят на карауле у входа в школу, осуществляя контроль за порядком. Организовано самоуправление класса; каждый день за 5 минут перед началом уроков проводится утреннее построение класса с целью постановки учебных задач на день, оглашения ближайших мероприятий; также осуществляется смотр строя, командир докладывает о готовности класса к учебным занятиям, сообщается информация об отсутствующих. Один раз в неделю проводится «казачий круг» - это форма патриотического воспитания, где обсуждаются и решаются текущие вопросы, открытым голосованием выбирается командир казачьего кадетского класса, заместитель, ответственные. В рамках внеурочной деятельности обучающиеся 1 класса постоянно проводят тематические праздники, выступают на сцене, исполняя патриотические песни, которые разучивают в кружке «Хоровое пение», вместе с родителями принимают активное участие в жизни школы.
Кроме этого внеурочную деятельность в 2012/2013 учебном году представляли кружки «Всеобуч по шахматам», «Этика общения и этикет», «Доноведение», «Хореография», «Лепка», «Моделирование и конструирование», а также были разработаны классные часы, проведены праздники по военно-патриотическому воспитанию кадетов. Первоклассники уже освоили сцену ДК им. «Гагарина», успешно проводя праздники для ветеранов ВОВ: «День защитников Отечества», «День Победы». Также принимали участие в праздничном шествии на «9 мая» на главной площади г. Батайска.
Внеурочная деятельность является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и результативной формой организации свободного времениобучающихся.
Об успешности патриотического воспитания через создание казачьих кадетских классов посредством организации внеурочной деятельности говорит то, что в новом 2013- 2014 учебном году в школе открываются уже 2 первых класса казачьей направленности.
По вопросам организации учебно – воспитательного процесса в казачьих кадетских классах школа тесно сотрудничает с Управлением образования г. Батайска, департаментом по делам казачества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа в начальных классах через организацию внеурочной деятельности
В статье описывается воспитательная работа с учащимися на занятиях внеурочной деятельности....
Развитие двигательной активности обучающихся посредством организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО
В статье рассказывается о развитии двигательной активности на занятиях внеурочной деятельности....
Воспитательная работа в начальных классах через организацию внеурочной деятельности.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать позн...
доклад на тему : "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»
Доклад на тему: "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»...
Организация внеурочной деятельности посредством здоровьесберегающих технологий
длдя учителей начальных классов...
Организация внеурочной деятельности посредством здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ
материал для педагогов...
Организация внеурочной деятельности посредством здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ
для педагогов дополнительного образования...