Воспитательная система класса
проект по теме

Василенко Нелли Николаевна

анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_sistema_dokument.doc566.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гарболовская СОШ»

      Программа воспитания класса

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Классный руководитель:

Василенко Неля Николаевна

Обоснование программы

Постановка проблемы и условия разработки программы.

Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа должна привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом,  педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности.

В условиях жизнедеятельности современного ребенка много противоречий:

  • Современный ребенок  находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
  • Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы(хаотичность, смешение высокой  культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и   т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.
  • Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.
  • Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной программе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников такой идеал обоснован. Сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Отличительной особенностью педагогических подходов последних лет становится направленность на конкретного ребенка, на создание необходимых условий для его активной творческой самореализации. Творцом, так же как интеллектуалом, не рождаются. Всё зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени, в той или иной форме присущ каждому из нас.

В свете модернизации школы перед учителем ставится задача воспитания всестороннее развитой личности, способной к самообразованию и самореализации в жизни.

Гарболовская школа является культурным центром нашего маленького посёлка, потому что творческая жизнь в школе всегда «бьёт ключом». Уютный актовый зал школы в праздничные дни наполняется зрителями: педагогами и учащимися школы, жителями д. Гарболово, которые с удовольствием смотрят концертные программы, подготовленные нашими ребятами. Программы концертов всегда бывают яркими и разнообразными, включают в себя музыкальные и танцевальные номера, художественное чтение. Я уверена в том, что и мои ученики станут активными участниками творческой жизни школы и заблестят всеми гранями своих дарований.

Я считаю, что и моя воспитательная программа направлена на создание мира младшего школьника – таинственной и чудесной планеты, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют. Они приобретают этот опыт в своей  совместной деятельности.

 Сегодняшние дети – это взрослые XXI века. С детских лет их нужно учить трудной науке – культуре мира, диалогу, сотрудничеству.

  Этого можно достичь только в том случае, если обязательным основанием оздоровления современной школы станет правильно организованное воспитание учащихся.

  С чего начинается Родина для ребёнка? С родного дома, домашнего очага, его первых друзей. Постепенно понятие “родной дом” расширяется. Это уже и родная улица, детский сад, школа, родной город, позже – Россия, и, наконец, планета Земля – наш общий дом.

  Развитие любви и привязанности к малой Родине и служит первой ступенью патриотического воспитания детей начальной школы.

   Ш.А. Амонашвили  говорил: “На уроках человечности я помогаю детям в силу их возможностей осознать понятия: Родина, патриот, интернационалист, труд, дружба, доброта, борьба со злом”.

  В знаменитой книге “Сердце отдаю детям” В.А.Сухомлинский пишет: “Хочется, чтобы дети были путешественниками-открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье”.

  Вывод: при разработке воспитательной программы класса необходимо учесть эти принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка.

Цель программы: Воспитание личности, имеющую активную гражданскую позицию, обладающую духовной культурой, умеющую определиться и адаптироваться в современных условиях .Обеспечение  индивидуального развития личности ребенка, дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • развитие познавательной активности учащихся;
  • формирование интеллектуального, нравственного, физического потенциала личности ребенка;
  • содействие  развитию творческих способностей;
  • сплочение коллектива, создание  содружества детей, педагогов и родителей;
  • воспитание самостоятельности, самодисциплины;
  • воспитание желания учиться и не мешать товарищам в усвоении знаний;
  • воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре, к традициям родного края;
  • воспитание любви и бережного отношения к своим родным и близким;                    взрослым, окружающим детям;
  • воспитание чистоты нравственных отношений человека к человеку;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе;
  • Формирование ответственности за своё здоровье.

Этапы моделирования воспитательной программы.

  • Реализация этой воспитательной программы началась с 1-го класса, 2011– 2016 учебного года.
  • 1 год – Изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива.
  • 2 год – Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества, работа с органами самоуправления.

3 – 4 год – Деятельность по сплочению и развитию коллектива класса в рамках воспитательной программы « Я, ты, он , она – вместе дружная семья».

    Основные принципы реализации программы

Программа:

- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

- включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной, внеурочной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;

- основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

- учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта  самопознания, самоопределения и самореализации;

- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

- опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания;

- опирается на принцип толерантности, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали;

- предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления,

      Данная программа реализуется в процессе образовательной деятельности за счёт плодотворной урочной и разноплановой внеклассной работы, а также тесного союза педагога, обучающихся и их родителей. Для достижения положительных результатов программы классным руководителем в процессе работы используются различные формы:

Практические:

  • конкурсы;
  • смотры
  • выставки объединений  декоративно-прикладного и технического творчества;
  • соревнования;
  • показательные выступления;
  • праздники;
  • викторины;
  • проекты;
  • кружковая работа;
  • акции;
  • игровые тренинги;
  • создание и анализ проблемных ситуаций;

Теоретические:

  • беседы;
  • сообщения;
  • встречи с интересными людьми;
  • экскурсии (по приглашениям, на природу, на выставки);
  • просмотр наглядных пособий или слайдов.
  • научные конференции;
  • дискуссии;
  • классные часы;
  • анализ конкретных жизненных ситуаций;

Основные принципы организации воспитания.

  • Принцип открытости.

Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Классный руководитель прислушивается к мнению детей.

  • Принцип привлекательности будущего дела.

Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

  • Принцип деятельности.

Классный руководитель предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.

  • Принцип свободы участия.

Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.

  • Принцип обратной связи.

Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.

  • Принцип сотворчества.

Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.

  • Принцип успешности.
  • И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить.

Принципы семи «У» в работе классного руководителя:

  • уверенность;
  • успешность;
  • удивительность;
  • убедительность;
  • уважительность;
  • уравновешенность;
  • улыбчивость.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

  • Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
  • Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

 Ожидаемые результаты воспитательной программы « Я, ты, он, она – вместе дружная семья ».

К концу обучения детей в начальной школе данная программа предполагает:

I .Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:

а) знание истории и культурных традиций города, края, страны;

б) уважительное отношение к  традициям  России, её символам;

          в) понимание  необходимость бережного отношения к природе; участие в экологических программах;

     г) умение  жить и учиться в коллективе;

     д) овладение  навыками самообслуживания и самодисциплины;

в) ощущение себя равноправным членом коллектива.

II.        Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков:

 интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.

III.                Раскрытие собственной индивидуальности через:

        а) навыки группового взаимодействия;

        б) работу КТД;

в) умения найти себя в творчестве;

г) посещение кружков и секций.

IV.        Принятие культуры здорового образа жизни:

      а) умение следить за состоянием своего здоровья;

      б) умение действовать в нестандартных ситуациях;

в) желание заниматься физкультурой и спортом.

V.        Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам:

а) понимание  важности бережного отношения к родным, близким;

б) проявление  уважения к  взрослым людям, педагогам, окружающим детям;

в) готовность помочь старшим в работе по дому.

А также результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность ,не бояться принимать самостоятельно решение ,уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность приведёт  к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

Все эти виды и формы работы основываются на КТД (коллективных творческих делах), которые являются одним из важных компонентов всех видов воспитательной деятельности. Особенность КТД как раз и заключается в том, что оно имеет огромную практическую направленность, коллективную организацию и творческий характер.

 

Приоритетные направления воспитательной работы.

Направление 1. “ Мой мир знаний”

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи работы:

  1. Определить учебные возможности ученика.
  2. Создать условия для продвижения учащихся с особыми образовательными потребностями.
  3. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
  4. Способствовать самостоятельному поиску информации.

Виды деятельности:

  • ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
  • интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
  • сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся;
  • организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную деятельность учащимися

Формы работы:

  • конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений;
  • интеллектуальные игры внутри класса, параллели.
  • интеллектуальные бои;
  • спецкурсы для интеллектуального развития.

Ожидаемые результаты:

  • практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни;
  • участии в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.

Направление 2. “ Мой образ жизни ”

Цель: обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

  1. Формировать у учащихся жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений.
  2. Формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

Формы работы:

  • тематические классные часы.
  • праздники, конкурсы, ролевые игры.

Ожидаемые результаты:

  • умение преодолевать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
  • умение общаться, проявляя положительные эмоции;
  • создание положительных ситуаций общения.

Направление 3. “ Мое здоровье”

Цель: воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  2. Воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинской сестрой с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;
  • формирование у учащихся позитивного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  • организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы работы:

  • привлечение учащихся класса к участию в занятиях кружков физкультурно-оздоровительной направленности;
  • спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, соревнования внутри класса и между классами.

Ожидаемые результаты:

  • низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;
  • умение противостоять вредным привычкам;
  • умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);
  • выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.

Направление 4. “ Мой досуг”

Цель: развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Продолжить развитие у учащихся творческих начал и создавать условия в классе для проявления индивидуальных способностей

2. Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, их интересам и возможностям.

3. Развивать способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.

Виды деятельности:

  • изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
  • консультация в выборе кружков,  секций.
  • представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
  • предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
  • привлечение родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников.

Формы работы:

  • празднование памятных дат в жизни учащихся;
  • празднование памятных дат календаря;
  • посещение музеев, выставок;

Ожидаемые результаты:

  • учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело,
  • должен научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять свою инициативу.

Направление 5. “ Гражданин”

Цель: формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, выполнения нравственных норм человека в социуме.

Задачи:

  1. Формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  2. Формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
  3. Способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.

Виды деятельности:

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;

Формы работы:

  • тематические нравственные, правовые часы;
  • изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
  • организация цикла нравственных бесед с учетом проблем класса;
  • праздничные поздравления одноклассникам, родителям, учителям;
  • встречи с представителями правовых структур;
  • встречи с ветеранами труда;
  • конкурсы, викторины по правовой тематике.

Ожидаемые результаты:

  • осмысление своих поступков;
  • способность принятия правильного решения в жизненно значимых ситуациях;
  • осознание своих прав и прав других людей;

Направление 6. “ Моя семья – моя радость”

Цель: воспитание в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи.

Задачи:

  1. Организовывать совместные праздники.
  2. Просвещать родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Виды деятельности:

  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы;
  • привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий

Формы работы:

  • консультации – индивидуальные и коллективные.
  • дни открытых дверей – разрешение родителям побывать на уроках, внеклассных мероприятиях.
  • телефон доверия – разрешение родителям обсудить с классным руководителем
  • важные для воспитания ребёнка вопросы.
  • совместная деятельность - привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников.
  • совместные праздники, конкурсы.
  • беседы.
  • тестирование.

Направление

Основные мероприятия

Форма проведения

Сроки

Мой мир знаний

« Мои любимые уроки»

анкетирование

октябрь

« Праздник Азбуки»

праздник

февраль

« Праздник первого  

  десятка»

сентябрь

Мой образ жизни

« Помоги братьям меньшим»

Изготовление кормушек

ноябрь

Мое здоровье

« Осенний кросс»

соревнование

сентябрь

« Зимние забавы»

игра

декабрь

« Лыжная гонка»

соревнование

февраль

7 апреля – Всемирный День здоровья

« Веселые старты»

спортивный праздник

апрель

Мой досуг

« День матери»

праздник

ноябрь

« День именинника»

праздник

ноябрь, февраль, май.

Гражданин

« Символика нашего государства»

беседа

сентябрь

« Мой любимый город»

фотовыставка

март

« День Победы»

изготовление подарков ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

май

Моя семья – моя радость

« Как трудится моя семья»

Выставка рисунков

январь

Основные направления и дела классного коллектива

1 класс« Давайте познакомимся»(2012 – 2013 учебный год)

Направление

Основные мероприятия

Форма проведения

Сроки

Мой мир знаний

Праздник первой отметки

утренник

октябрь

Лингвистический кросс

интеллектуальный конкурс

ноябрь

Математический кросс

"Что? Где? Когда?"

викторина

апрель

Мой образ жизни

"Книжкина больница"

операция

ежемесячно

"Данила - мастер"

выставка - конкурс

сентябрь

Операция "Чистюлька"

трудовой десант

октябрь

апрель

Самоуправление в классе.

выбор актива класса

сентябрь

Мое здоровье

"Полезные привычки"

викторина

май

"Осенний кросс"

соревнование в параллели классов

сентябрь

"Весёлые старты"

спортивный праздник

апрель

"Береги здоровье смолоду"

конкурс семейных плакатов

февраль

Мой досуг

"Кто что любит и умеет делать"

конкурс- викторина

ноябрь

"А, ну-ка, мальчики"

игра - соревнование на открытом воздухе

февраль

"В стране Мультфильмии"

игра -путешествие

март

"О бабушках и дедушках"

устный журнал

май

Гражданин

Герои города в названиях улиц Санкт - Петербурга

заочная  экскурсия

февраль

"Подарок ветерану"

Конкурс

май

"Символика России"

беседа

декабрь

Правила дорожного движения

беседа с инспектором ГБДД

апрель

Моя семья – моя радость

Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»

праздник

январь

2 класс «Нам всем весело» (2013-2014 учебный год)

3 класс «Все мы разные и этим мы прекрасны» (2014 – 2015 учебный год)

Направление

Основные мероприятия

Форма проведения

Сроки

Мой мир знаний

Олимпиада по русскому языку

интеллектуальный

конкурс

октябрь

Математическая олимпиада

интеллектуальный

конкурс

октябрь

Литературная викторина

интеллектуальный

конкурс              

ноябрь

«Я – исследователь»

конкурс исследов.                        работ

апрель

Мой образ жизни

"Самым любимым и родным:"

конкурс стихов

март

"Прекрасное в моей жизни"

коллаж

сентябрь

"Правила хорошего тона"

учебная игра

апрель

"Учимся правильно жить и дружить"

практическая игра

декабрь

"Сделай мир добрее"

акция

ноябрь

Мое здоровье

"Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам"

театрализация

сентябрь

"Мои спортивные успехи и достижения"

круглый стол

май

Мой досуг

«Сотвори солнце в себе"

акция добра

ноябрь

"Рыцарский турнир"

праздник

февраль

 "Новый год"

изготовление игрушек на городские ёлки

декабрь

Проводы зимы

праздник "Масленица"

март

Гражданин

"Имею право. Мои права"

дискуссия

сентябрь

"С чего начинается Родина?"

групповая поисковая деятельность

май

Моя семья – моя радость

Загляни в мамины глаза

Фотоконкурс

март

Конкурс сочинений « Как моя семья встречает праздник Рождества»

конкурс

январь

4 класс «Все мы разные и этим мы прекрасны» (2016 – 2017 учебный год)

Направление

Основные мероприятия

Форма проведения

Сроки

Мой мир знаний

Предметные олимпиады

интеллектуальный конкурс

октябрь

Интеллектуально - творческий марафон

смотр достижений выпускников начальной школы

февраль

Фестиваль Знаний и творчества

фестиваль

май

Мой образ жизни

Школьные годы чудесные

выпуск журнала

май

"Гармония в природе"

экологический плакат

апрель

Мое здоровье

"Посеешь привычку - пожнёшь характер"

устный журнал

ноябрь

"Экологическая тропа"

игра - путешествие

апрель

"Всей семьёй - на старт!"

семейная спартакиада

май

Мой досуг

"Мои интересы, мои возможности"

беседа

декабрь

Поход в лес ( по местам славы)

путешествие

сентябрь

"Я умею, я могу, я хочу»

отчёт о выполнении обязанностей

май

Гражданин

"Природа родного края

посещение Краеведческого музея

апрель

"Не лозунги, а дела"

акция

январь

"У войны не женское лицо"

исследовательская деятельность

май

Оказание помощи ветеранам войны

ярмарка

май

"Жизнь дана на добрые дела»

круглый стол в кругу друзей

ноябрь

Моя семья – моя радость

Совместное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

круглый стол

октябрь

Реализации задач воспитательной программы «Я, ты, он, она – дружная семья» помогает следование заповедям :

  • Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.
  • Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.
  • Помни, что учитель – твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.
  • Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.
  • Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий (мелких краж, хулиганских поступков).
  • Помни – твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.
  • Помогай учителю в организации досуга.
  • Принимай участие в ежедневной уборке класса.
  • Не будь в стороне от интересных дел.
  • Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.
  • Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.
  • Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.

                                           

                                           Ожидаемые результаты:

Результативность программы развития классного коллектива заключается в том, что мои воспитанники  будут:

  • порядочными и своими поступками не запятнают право называться человеком;
  • сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности;
  • мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть в будущем;
  • образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными;
  • людьми, гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей,
  • чувствующими  прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”,
  • добрыми, гуманными, милосердными, что поможет  никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту,
  • здоровыми духовно и физически

Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:

1.Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).

2.Тематический классный час (1 раз в неделю).

3.Занятия в объединениях дополнительного образования, секциях.

4.Организационный классный час (1 раз в неделю).

5.Участие в конкурсах, акциях.

6.Организация классных вечеров (1 раз в четверть).

7.Обновление классного уголка (постоянно).

8.Анализ успеваемости (1 раз в месяц).

Текущая работа в классе за неделю:

  1. Классный час.
  2. Проверка дневников, учет успеваемости.
  3. Дежурство по классу.
  4. Уход за цветами.
  5. Учет посещаемости (ежедневно).
  6. Учет опозданий (ежедневно).
  7. Состояние внешнего вида детей (ежедневно).
  8. Заседание совета класса.

Самоуправление в классе

Задачи:

  • Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя.
  • Формирование классного актива, анализ результативности работы актива.
  • Воспитание ответственности за порученное дело.
  • Формирование здорового общественного мнения ребят.
  • Сплочение классного коллектива.

На четыре года обучения ученики класса становятся «Капитошками»

( Каскадйры, Актёры. Певцы и Танцоры, Отличники, Шутники. Красавцы и Игровики)

Девиз класса: «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось»

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших все мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, в спорте и труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать,

И культуру соблюдать.

   Воспитательная система  направлена на развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствует становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника, предполагает целенаправленное и поступательное освоение учениками азбуки организаторского мастерства, формирование реально действующего самоуправление в классе.

  Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Незнайка в Солнечном городе». Главный герой – Незнайка, он пока ничего не умеет делать сам, но очень хочет всему научиться. Эти качества были близки нам – первоклассникам. Решением классного собрания Незнайка был принят  учеником в наш класс. И здесь перед нами встала проблема: нам очень хотелось, чтобы Незнайка был не виртуальным образом, а всегда присутствовал в нашем классе.  Мы  решили сделать его собственными руками.

Открыли творческую мастерскую: придумали внешний образ, провели выставку рисунков, вместе с родителями нарисовали нашего героя. С тех пор Незнайка живет в нашем классном уголке.

 В начальной школе в силу возрастных особенностей детей, малого запаса знаний и умений, отсутствии стойких организаторских качеств ребят,  речь можно вести не о самоуправлении, а только о соуправлении.

Ключевым принципом организации самоуправления  в начальной школе является идея сотрудничества детей и взрослых.

В путешествие Незнайка и ученики отправились не одни, а вместе с классным руководителем,  родителями учащихся.

Классный руководитель – помогает микрогруппам, давая советы и задания, развивающие способности и другие личные качества детей. 

Родители — первые помощники во всех начинаниях. Они помогают в организации и проведении экскурсий и коллективных творческих дел, приобретении необходимых материалов для сказочных мастерских.  Активно привлекаются для участия в классном театральном кружке « Улыбка». С удовольствием  играют  разные роли  с спектаклях.

Система классного самоуправлении  рассчитана на 4 года обучения в начальной школе. Каждый год мы путешествуем по определенному маршруту.

Путешествие в Мир Эмоций (1 класс)

 Путешествие в Мир Дружбы и Сотрудничества (2 класс)

Путешествие по Внутреннему Миру (3 класс)

Путешествие в мир Будущего (4 класс)

  Каждый маршрут содержит определенные воспитательные задачи. И я, как классный руководитель стараюсь, чтобы система воспитательных мероприятий, проводимых с детьми, была направлена на выполнение поставленных задач.

Путешествие в Мир Эмоций

  • Развивать позицию школьника.
  • Обучать навыкам саморегуляции.
  • Снижать чувство страх перед ошибками.
  • Повышать самооценку детей.

Путешествие в Мир Дружбы и Эмоций

  • Развивать толерантность и сотрудничество у детей.
  • Развивать умение принимать ситуацию и изменять ее.
  • Работать с симпатиями и антипатиями в классе.
  • Профилактика и разбор конфликтных ситуаций в классе.

Путешествие по Внутреннему Миру

  • Формировать осознание детьми своего образа «Я» глазами другого.
  • Развивать положительное отношение, принятие себя и другого.
  • Развивать самостоятельность у детей.
  • Развивать сплоченность детского коллектива.

Путешествие в Мир Будущего

  • Формировать умение строить перспективы будущего, цели, средства их достижения.
  • Корректировать чувство страха перед будущим.
  • Развивать осознание сферы прав и обязанностей.

  В игре-путешествии действует система чередования поручений, чтобы каждый ребенок попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности.

  Смена поручений с обязательным подведением итогов коллективного и индивидуального их выполнения происходит на классном собрании «Я — сам!», которое проводится один раз в месяц. На нем дети учатся анализировать и оценивать работу друг друга и свою собственную. Оценка выставляется с помощью цветных ладошек:

  • красная — здорово;
  • зеленая — ты (я) на верном пути;
  • синяя — надо еще получиться.

Такие же оценки используются и при анализе коллективного творческого дела.

  В ходе оценки своей деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: «Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное и делать выводы. Сразу я не стану самостоятельным: сначала буду за кем-то повторять, следовать примеру, потом сделаю по-своему, дополню чем-то своим, а затем и сам научу кого-нибудь тому, что умею сам».

Младшие школьники должны научиться выполнять порученное дело ответственно, вырабатывать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. Классный руководитель должен постоянно контролировать участие ребят в выполнении ответственных поручений и поощрять инициативу, самостоятельность, желание выполнять общественное поручение.

   Обязательно должна действовать система поощрений.

    Поощрять успехи учащихся можно по-разному: вручать грамоты, дипломы и сюрпризы, вносить фамилии учащихся в классную книгу почета. Хорошей формой поощрения может быть чествование активистов класса, которые делают жизнь в классе интересной и разнообразной.

 Интересной формой поощрения может стать вручение памятных медалей, которые изготовляют сами ребята для своих товарищей. Медали можно выполнять по-разному: писать добрые пожелания, нарисовать портрет учащихся и использовать его на медали. Очень доброй формой поощрения учащихся может стать письмо родителям учащихся с благодарностью за поведение ребенка.

  Записи с благодарностью учащимся за активную работу в классе должны регулярно появляться в школьном дневнике. Это тоже является хорошим стимулом для учащихся.

   

Наши классные дела

День сюрпризов.  В этот день дети, вожатые  и учитель дарят друг другу подарки – песни, стихи, комплименты. Маленькие сувениры, изготовленные собственными руками. Накануне классный руководитель проводит тайную жеребьевку: каждый ребенок вытягивает листок с именем того, кому он должен приготовить сюрприз.

День бантиков. В этот день все девочки, мальчики и те, кто приходит в класс, должны обязательно быть с бантиком. Итогом становится конкурс «Мистер  Бант и мисс Бантик».

Праздник дома. Дети вместе с родителями, используя одну из форм творческого представления, рассказывают о своей семье, о ее реликвиях и традициях, совместных увлечениях и интересах, важных событиях и семейных историях.

День игрушек. В течение всего дня в классе гостят самые любимые игрушки детей. Подготовка к этому празднику ведется заранее. Ученики организуют выставку «Игрушки разных времен», на которой представлены игрушки современные, а также эпохи мам и пап, игрушки, сделанные своими руками. Дети рассказывают об истории появления игрушки, придумывают про них рассказы.

Праздник, который придумали мы. Он проходит в форме творческого отчета по итогам учебного года. Каждый ученик размышляет и творчески представляет свой ответ на вопрос: что я узнал в этом году? чему научился? что полезного сделал?

   

Структура самоуправления:

 

    Высшим органом ученического самоуправления является классное собрание. На нем избирается совет  класса, утверждается план работы, организуется деятельность ответственных за какое – либо поручение, заслушивает отчеты о выполнении поручений. Текущей работой руководит совет класса.

В совет класса входит:

  • разведчик
  • мудрейший
  • юнкор
  • спасатель
  • затейник

  Совет класса собирается один раз в две недели. Он обсуждает план работы и пути его выполнения, подводит итоги выполненных дел.

Работа со слабоуспевающими учащимися.

    1.Создание и работа шефских пар.

    2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

    3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

    4.Контроль посещения учащимися  кружков в школе

    5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

    6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.        

                Работа с трудными учащимися

   1.Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.

   2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

   3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции .

        4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.        

    5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        

    6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.        

Работа с одарёнными детьми.

1.        Выполнение творческих работ.

2.        Подготовка сообщений к урокам литературного чтения,  окружающего мира.

3.        Подготовка и участие в классных олимпиадах.

4.        Участие в конкурсах чтецов.

5.        Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

6.        Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

                                                 Работа с родителями в 1 классе

  1. Мастерская общения «И снова здравствуйте!» (1 сентября).
  2. Анкетирование родителей (сентябрь- май).
  3. Встреча родителей с администрацией школы (август, март).
  4. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес (декабрь, май).
  5. Родительские собрания. (раз в четверть)
  6. Индивидуальная работа с родителями (сентябрь – май)
  7. Проведение открытых уроков для родителей (последняя среда каждого месяца).
  8. Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).
  9. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  10.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно)
  11.  Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
  12.  Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май).
  13.  Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).

           14.Школа молодых родителей.

                                        2 класс (2012-13 г.)

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

Родительское собрание:

«Учите детей беречь здоровье»

Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности адаптации к школе

Поход на театрализованное представление с родителями.

Праздник посвящения в первоклассники

Октябрь

Заседание родительского комитета по организационным вопросам

Встреча родителей учащихся, имеющих затруднения в учебе, со школьным психологом

Эмоциональные проблема учащихся (консультации для родителей)

Совместный праздник Спортландия

Ноябрь

Заседание родительского комитета по организации Новогодних мероприятий и ремонту классной комнаты

Экскурсия в зоосад при Дворце пионеров и школьников совместно с родителями

Декабрь

Родительское собрание:

«Защитим права детей»

Подготовка и совместное празднование Нового года

Январь

Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта

Консультации социального педагога для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка

Консультация психолога (по запросам родителей)

Февраль

Родительское собрание: «Почему они такие разные?»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Март

Родительское собрание:

«Особенности мысли-тельной деятельности младших школьников»

Совместный праздник «Моя мама лучшая на свете!»

Апрель

Дни открытых дверей в классе

Май

Родительское собрание

Совместный праздничный выпускной «Вот и стали мы на год взрослее»


        Для изучения эффективности воспитательного процесса  были проведены следующие методики:

  1. Диагностика изучения детского коллектива «Солнце, тучка, дождик».
  2. Диагностика «Лесенка» (самооценка)
  3. Диагностика «Урок физкультуры» (взаимоотношения в классе).

  1. Диагностика познавательной сферы учащихся.
  2. Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив».

Класс кажется достаточно перспективным. В следующем году я буду вовлекать детей в интеллектуальную деятельность («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Бульдог». « Золотое руно»,   « Крестики –Нолики»). Считаю, что коллектив в нашем классе стал постепенно организовываться, но работать есть над чем. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка, но встречаются ребята, которые не умеют пока высказывать своё мнение и могут обидеть одноклассников грубым словом. Будет продолжена работа  по развитию ученического самоуправления. Основным воспитательным моментом во 2 классе будет работа над формированием нравственных понятий «дружба», «забота о близких», «сострадание», «милосердие».

Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года. Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, самопознанию собственного «Я», созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, формированию чувства гражданственности и патриотизма.

                                                                       Диагностика

                               

                                                Уровень воспитанности учащихся 1 «а» класса.

ФИ

Обществ.-полит. актив-ность

Долг и отв-ть

Береж-ливость

Дисципл-ть

Отно-шение к учёбе

Отно-шение к труду

Честность и справ-ть

Добро-та и

отзыв-ть

Просто-та и скром-ность

Товари-щество

Занятость

Березин

00

0

+

+

00

0

+

0

+

0

00

Валуев

+

+

++

+

+

+

+

+

+

+

0

Василенко

+

+

++

+

+

+

++

++

+

+

++

Горшков

+

+

+

0

+

+

+

+

+

+

+

Голубева

++

++

++

++

++

++

++

++

++

+

++

Грдзелидзе

+

+

+

++

+

+

+

+

+

+

+

Егорян

++

++

++

++

++

++

++

++

++

+

+

Джумаев

+

+

++

+

++

++

+

+

+

+

+

Жаров

+

+

+

0

+

+

0

+

0

+

++

Казанский

+

+

+

+

0

+

+

++

+

+

++

Калязин

+

+

+

++

+

+

+

++

++

++

++

Мельников

+

++

++

+

++

+

+

+

+

+

++

Мясников

+

+

+

+

+

+

++

++

++

+

+

Наумова

0

+

++

+

0

+

+

+

+

+

+

Нестеров

++

++

++

+

++

++

+

+

+

+

++

Тихонова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

++

Торопов

+

+

+

++

+

+

++

++

++

+

+

Ткач

++

+

++

++

++

++

+

++

++

++

++

Ушакова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

        +

Фесенко  

+

++

++

+

++

++

+

+

++

+

+

Шанская

+

+

+

+

++

+

+

+

+

+

++

Юпатин

+

+

+

+

++

++

+

+

+

+

+

Ярмакович

++

++

++

++

++

++

++

+

+

+

+

++ - яркое проявление;           + - норма;           0 – слабое проявление;             00 – не проявляется.

Уровень воспитанности учащихся 1 «а» класса.

- всего по классу (в %) «яркое проявление» –31%

- всего по классу (в %) «норма» – 61%

- всего по классу (в %)  «слабое проявление» – 5,4%

- всего по классу (в %)  «не проявляется» – 2,1%

- Общественно-политическая активность – (++ и +) - 88 %

- Долг и ответственность -  (++ и +) - 92   %

- Бережливость - (++ и +) -    100  %

- Дисциплинированность (++ и +) - 92  %

- Отношение к учёбе - (++ и +) - 84 %

- Отношение к труду - (++ и +) -    92 %

- Честность и справедливость - (++ и +) -  96 %

   В изучение уровня воспитанности  обучающихся входят следующие критерии: гуманность, вежливость, культура речи, трудолюбие, физическое воспитание, бережливость, честность, активность, любознательность, дисциплина.

Вывод: рейтинг класса – в 1 классе – 4,3 балла. Во 2 классе – 4,5 балла.

                                      ВЫЯВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ:

Настроение ребёнка, когда он:

           

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ «ЛЕСЕНКА».

  1. На какую ступеньку ты поставишь себя?

        11           4               5                   3

     

  1. Каким бы ты хотел быть?

  1.             2                 3

  1. На какую ступеньку тебя поставила бы мама, учительница?

              12             6                  3                                    2

     

  1.  ОЦЕНКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ НА ТЕМУ «ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ШКОЛЕ».

  • Положительное отношение к школе:
  • Высокая школьная мотивация и учебная активность ребёнка – 10 уч.
  • Направленность на внешние атрибуты – 10 уч.
  • Преобладание игровой направленности – 2 уч.

  • Отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов:
  • Мотивационная незрелость – 1 уч.

Диаграмма уровня  нравственного  воспитания

Заключение.

     

        Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. Разработка системы диагностики и работа по ней позволяют классному руководителю не только хорошо узнать детей и проследить их развитие и становление как личностей, но и владеть психологической ситуацией в классе, определять перспективы дальнейшего развития, методы взаимодействия с различными группами учащихся и отдельными учениками.

          Все это позволяет:

  • оценить результативность воспитательного процесса;
  • спроектировать процесс воспитания с учетом индивидуальных возможностей личности каждого ученика;
  • проследить весь ход развития личности в процессе воспитания и

           обучения;

  • планировать и целесообразно направлять индивидуальную  работу с детьми.

Изучение, знание и правильное использование факторов и закономерностей, формирующих личность ученика, позволяет добиться управляемости этим процессом, прогнозировать и корректировать развитие личности.

            Исследовательская деятельность способствует и развитию самого учителя, совершенствованию его отношений с учениками, родителями, окружающими.

                                       Уровень активности учащихся во внеклассных мероприятиях

Вывод:  Во внеклассных мероприятиях коллектив класса  принимает активное участие –100%.

Изучение удовлетворенности родителями организации воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе

№№

Согласен

%

Трудно сказать

%

Не согласен

%

1

80

19

1

2

78

19

3

3

88

10

2

4

98

1

1

5

100

6

100

7

69

30

1

8

52

32

20

9

73

22

5

10

100

1.  Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.

2.  В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

3.  Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах   с  классным руководителем нашего ребенка.

4.  Классный руководитель  учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

5.  В школе проводятся мероприятия которые полезны и интересны нашему ребенку.

6.  Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

7.  Классный руководитель и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

8.  Школа по настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни.

9.  В школе работают различные кружки, секции где может заниматься наш ребенок.

10.Мой ребенок чувствует себя в данной классе комфортно.

                                                        Заключение

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, критерии оценки деятельности учебного заведения. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.

        В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот учебных заведений к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил нас к поиску инновационных способов образований деятельности.

Воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...

Модель воспитательной системы класса.

Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....

Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.

Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия  (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...