Мастерская школьных праздников
статья на тему
К. Роджерс пишет: «Я понимаю под творческим процессом создание с помощью действия нового продукта, вырастающего, с одной стороны, из уникального индивида, а с другой – обусловленного материалом, событиями, людьми и обстоятельствами жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МС(К)ОУ Специальная - коррекционная общеобразовательная школа – интернат VIII вида п. Сарс
«Мастерская школьных праздников»
К. Роджерс пишет: «Я понимаю под творческим процессом создание с помощью действия нового продукта, вырастающего, с одной стороны, из уникального индивида, а с другой – обусловленного материалом, событиями, людьми и обстоятельствами жизни».
«Мастерская школьных праздников»
Пояснительная записка
Наряду с общими требованиями к содержанию образования, ориентированного на создание условий для самоопределения и самореализации личности, особое внимание уделяется развитию адаптивных качеств и расширению сферы умственных возможностей воспитанников в коррекционной школе VIII вида.
В условиях социального и психологического отторжения обществом, неправильного семейного воспитания и своеобразного отношения окружающих к детям, имеющим нарушения в развитии, не может быть сформирована полноценная личность.
Приоритетно социально значимой задачей в деятельности коррекционной школы VIII вида становится своевременная и полноценная подготовка ребенка с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни в обществе, формирование умений адаптироваться в неблагоприятных для него условиях, преодолевая различные сложности и противоречия.
Воспитанники коррекционных школ – интернатов VIII вида не всегда в достаточной мере владеют необходимыми житейскими знаниями и навыками, что затрудняет процесс их самореализации.
Вся творческая деятельность ребёнка является важным элементом его развития. Для ребёнка чаще важен не результат, а сам процесс творчества. Именно поэтому развитие потенциальных творческих способностей очень важно при воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальной недостаточностью.
Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное, культурное становление подростков, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сферы личности. Воспитательное пространство создается школой-интернатом за счет развития деятельности детских творческих организаций, реализации досуговых, конкурсных программ, различных массовых мероприятий, экскурсий, активной интеграцией в социокультурную среду. А также за счет укрепление старых и создание новых традиций: проведение традиционных календарных и спортивных праздников, творческих конкурсов, выставок работ воспитанников и т.д. Для каждого ребенка школьная пора является очень значимым промежутком жизненного пути. Этот период формирует его, как личность, закладывает фундамент характера, способен повлиять на становление его будущего. На время, школа, а особенно школа – интернат, становится для ребёнка вторым домом, где он формирует мнение об окружающем мире, учится общению в коллективе и ответственности, принимает свои первые самостоятельные решения. Школа не только дает знания, но и воспитывает человека на протяжении долгих лет, становясь неотъемлемой частью повседневной жизни. Очень важно суметь заинтересовать школьника и привить любовь к этому месту, чтобы каждое утро встречалось с радостью.
Воспитанники школы-интерната - это особый контингент. Есть дети-инвалиды, дети из неблагополучных семей, дети группы «риска». Многие дети страдают хроническими заболеваниями. Ухудшение психического состояния здоровья детей происходит за счет снижения двигательной и творческой активности обучающихся, психологического дискомфорта в семье, нарушения режима труда и отдыха. Ученик много времени уделяет урокам и изучению предметов. Однако, помимо прилежного обучения, нужен отдых и восполнение сил.
«Мастерская праздников» предназначена для обеспечения перехода системы воспитания в качественно новое состояние, направленное на помощь в развитии личности обучающегося. Необходимость перехода продиктована реальными возможностями педагогического коллектива, контингентом воспитанников, сложившимся социумом.
Целями и задачами проведения праздников и мероприятий в школе являются: 1)совершенствование форм и содержания деятельности по организации отдыха детей и подростков в образовательном учреждении; 2)сокращение детской и подростковой безнадзорности; 3)создание благополучных условий и эффективных механизмов для раскрытия интеллектуального и духовного потенциала обучающихся; 4)привлечение учащихся к активному участию жизнедеятельности школьного коллектива.
Для школьников праздник - это игра, которая формирует его психику, развивает личность, влияет на эмоции и чувства. В жизни ребенка праздникам отводится особое место, неважно, малыш это или подросток: положительные эмоции необходимы каждому человеку. В игре и конкурсах ребенок открывает что-то новое, переживает вдохновение, во время подготовки и проведения детского праздника в школе развиваются способности, воображение, фантазия ученика, то есть подготавливается почва для формирования пытливой и инициативной личности.
Детство, лишенное праздников, станет тусклым и неинтересным. Ведь огонек для малыша - это большое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива, и к плохому, и к хорошему, но именно положительные эмоции дают возможность открыть прекрасное для юных сердец. Малыш, который с раннего детства окунулся в атмосферу радости, вырастает менее подверженным стрессам и более устойчивым к жизненным перипетиям. Вот почему необходимы детские праздники - особенно в коррекционной школе - интернат.
Часто в игре или конкурсе, ребенок учится искусству общения со сверстниками и взрослыми, избавляется от излишней стеснительности, робости, либо, наоборот - от эгоизма, который мешает нормальному общению. Параллельно с этим, участвуя в конкурсах на празднике, он учится принятию решений, проявлению инициативы, поиску компромисса, пониманию, что он не один в мире, что в решение общей задачи важны слаженность, умение сходиться с людьми, тактичность и уважение.
Конечно, нужно руководить детьми, по мере возникновения трудностей - помогать в их преодолении. Главная задача педагога подобрать продуманные сценарии детских праздников в школе. Иными словами сделать так, чтобы праздник оставил в детской душе светлые воспоминания и запомнился надолго. Так что педагогу остается только сначала самому научиться жить в состоянии праздника, играть, придумывая конкурсы на праздник в школе.
Для кого-то школа – это радость и веселье, а для кого-то – целая мука. Но благодаря различным праздникам школьные будни скрашиваются, а школьная жизнь становится живой и интересной! Именно такие моменты с годами школьники чаще всего вспоминают, а не поставленную двойку.
Школьники эмоциональны, впечатлительны, инициативны, им присущи активное участие в общественных делах класса, школы. Стихи, песни, сценки, включенные в разработки, помогут расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе, разнообразить досуговую сферу деятельности детей, сделать любой праздник увлекательным и незабываемым.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.
Систематизированные внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения целого ряда задач всего учебно-воспитательного процесса. Например, общешкольные мероприятия посвящённые Дню знаний поможет школьникам быстрее включиться в учебный процесс. А спортивные праздники и дни здоровья помогут школьникам усвоить идею здорового образа жизни.
Представленные в работе «Мастерская школьных праздников» необычные сценарии общешкольных мероприятий различной тематики для разновозрастных групп учащихся, спортивные, тематические праздники помогут вовлечь в процесс всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, преподавателей, воспитателей.
Помимо этого, общение вне урока, например, во время совместной подготовки того или иного праздника, – это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение с учениками, и поэтому очень важным воспитательным моментом является не столько праздник, сколько подготовка к нему. Игры и конкурсы, то есть сценарии детских праздников в школе, имеют большое значение в создании теплой и дружелюбной атмосферы в классе. Любому ученику понравится, если в общем деле он сможет проявить себя, повлиять на других, добиться успеха, гордиться собой и получать положительные эмоции. Тогда ребята с удовольствием примут участие в детском празднике.
Отмечено, что праздники в школе положительно влияют как на развитие ученика в отдельности, так и на отношения во всем коллективе. У школьников вырабатывается чувство долга и ответственности, умение дружить, ценить и уважать людей. Такой класс более дружный и сплоченный, ребята чаще помогают друг другу и поддерживают.
На примере своего класса могу сказать с уверенностью, праздники и мероприятия, проведённые в классе, сослужили хорошую службу по сплочению детского коллектива. Ребята не только учились в коррекционной школе, но и жили в интернате под одной крышей в течение 9 лет. За это время с ребятами было проведено много классных и общешкольных мероприятий. Ребята активно включаются в процесс организации мероприятий, предлагают разнообразные идеи. Они раскрепощены, уверены в себе, каждый чувствует себя нужным и полезным, каждый ребёнок – личность. А это не так уж и мало, зная о том, в каких условиях проживает большая их часть.
Праздники в школе – это проявление талантов и способностей ребенка в неофициальной обстановке. Поэтому нужно правильно организовать мероприятие, привлечь к участию всех учеников, не обделив никого вниманием
Праздники в школе – это очень круто. Хотя бы потому, что с ними праздников получается вдвое больше.
Уверена, что творческий педагог способный реализовать себя, сумеет помочь детям раскрыться, поверить в свои силы. «Любить, воспитывать, дерзать» - именно такой позиции я придерживаюсь в своей работе.
Материал к районному конкурсу методических и дидактических разработок.
«Мастерская школьных праздников»
- День здоровья Дружеские встречи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские книги, школьное образование, начальная школа и подготовка к ней, сценарии школьных праздников
http://www.7ya.ru...
Методический доклад: Школьные праздники - фольклорные праздники
Наша задача, чтобы дети постепенно входили в богатый мир народной культуры, осваивали певческое искусство, учились красиво водить хороводы и разыгрывать содержание песен. Дети любят играть в народные ...
Школьные праздники. Праздник "Прощай, весёлый первый класс!"
Праздник, посвященный окночанию первого класса....
Школьные праздники. Праздник первой оценки
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам, воспитывать интерес к знаниям....
Школьные праздники. Праздник "Прощание с Азбукой"
Праздник для первоклассников...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская театрализованных праздников"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская театрализованных праздников" разработана в соответствии с требованиями ФГОС....