Школьные праздники. Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Ведущий 1.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложки
И закладок нет?
Все взволнованы немножко,
В чём секрет?
Ведущий 2.
Дочитали эту книжку школьники с утра,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Ученик 1
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы, ребята, изучили алфавит!
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
Ученик 3
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой самый первый класс,
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 4
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать,
Не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий 1.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Азбуки, друзья!
(Входит Азбука)
Азбука.
Учились все по мне всегда.
Я книга ваша – Азбука.
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами!
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Ведущий 1.
Азбука, а чему ты учила ребят?
Азбука.
Было у всех желанье
Научиться скорее читать
А с чего начинали ребята,
Они хотят вам сейчас рассказать.
Ученик 5
Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
Составляли предложенье,
Находили ударенье.
Ученик 6
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!”
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в “лисе”.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
“Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!”
(стук в дверь)
Ведущий 1. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения! Входите.
Ведущий 1. Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята!
Лисенок. А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?
Ведущий 1. Если вы хотите с нами…
Звери. Хотим, хотим.
Ведущий 1. Мы проверим ваши знанья!
Звери. Согласны, согласны.
Ведущий 1. Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка Миша нам скажи,
Сколько будет 2+3?
Медведь. Это будет…это будет…
Что – то около шести.
Ведущий 1. Дети, правильный ответ?
Ведущий 1. Нет, Мишутка, будет 5
Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот – уже и всё готово!
(Учитель складывает слово «Школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок.
Каждый братец мой лисёнок
Слово вкусное такое…
Прочитаю без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медведь.
Ха, ха, ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мёд»!
Ведущий 1.
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (хором): – Школа!
Ведущий 1.
Не умеете, зверята, вы считать,
Не умеете, зверята, вы читать!
Что же скажем им, ребята?
Надо азбуку достать.
Бельчонок.
Очень стыдно нам, поверьте!
Будем мы учиться!
А сегодня мы хотели
На праздник попроситься.
Ведущий 1. Оставайтесь, зверята!
Порадуйтесь вместе с нами.
(Вбегает домовёнок Кузя)
Караул, обокрали!
Украли мой волшебный сундучок!
Какой непорядок!
Ведущий
Кузя, что случилось?
Кузя
Сундучок мой пропал, а в нём буквы чудесные, сказки волшебные! Как я теперь вечера длинные буду коротать?!
Ведущий
Кто же его мог взять?
Кузя
Мой сундучок Баба Яга украла.
Ой, ой, ой, как дальше мне жить?
Непорядок, какой непорядок!
Ведущий
А почему ты, Кузя, решил, что именно Баба Яга взяла твой сундучок?
Кузя
Мне кот Мурлыка об этом рассказал, а он в избушке живёт на краю сказочного леса, он мне и клубочек волшебный дал, чтобы я к вам в школу дорогу нашёл! Помогите мне, ребята, сундучок у Баби Яги забрать! Там буквы чудесные, мне без них сказки не прочитать!
Ведущий
Давайте, ребята, поможем Домовёнку вернуть сундучок с волшебными буквами! Для этого нужно вспомнить все буквы, которые вы выучили. Если мы вспомним буквы, они сами от Бабы Яги к нам прибегут!
Ведущий: Уважаемая Азбука, принимай парад букв!
Азбука: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я.
Буква А. Буква А—
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
Буквы Б, В.
В — ватрушка, Б — баранка,
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке
Булки, бублики, колечки.
Буквы Г, Д.
Где? Когда? Всегда мы любим,
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днем
Г и Д — друзья во всем.
Буквы Е, Ё.
Если енот в ежевику полез,
Еле спасем от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно еще — кто кого.
Буквы Ж, 3.
Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук:
В сеть поймал его паук.
3-з-з-запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
Буква И. Индюк из города идет,
Игрушку новую везет,
Игрушка не простая —
Индюшка расписная.
Буквы К, Л.
Костя Лапкин пьет компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом —
Каждый занят важным делом.
Буквы М, Н. М и Н найдешь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов — известно всем —
Не сказать без М и Н.
Буква О. В старом дереве дупло
Ну, совсем, как буква о.
Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите
Как красивы, посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?
Буквы С, Т. Сережа Тарасов нам очень знаком,
Мы в его имени полном живем.
Знайте, друзья, и большие, и малые,
Что буквы С, Т — это инициалы.
Буква У Улитка просит уточку:
Закинь-ка, в речку удочку.
Уточка закинула —
Уклейку рыбку вынула.
Буквы Ф, X. Ф — фырчит всегда, как филин,
X — хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,
Но есть у нас одна беда:
Бываем мы всегда строчными,
А вот большими — никогда.
Буква Э. Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам. —
Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «Да!»
Буква Ю. Юнга — будущий матрос
Южных рыбок нам привез.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит»
(вбегает Баба Яга)
Яга
Это кто это тут буквы к себе переманивает?
Кузя
А это я и ребята! А ты зачем забрала мой волшебный сундучок?
Яга
Яхонтовый мой, я ж хотела тебя вернуть! Чтобы в моей избушке на курьих ножках хозяин был. Порядки наводил и чтобы меня красивой и умной сделал!
Азбука
Красивым становится тот, кто совершает хорошие поступки,
а умным - кто в школе учится!
Кузя
А ты только всякие пакости делаешь и в школе не учишься!
Не будешь ты никогда ни умной, ни красивой! Отдавай мой сундучок!
Яга
Я отдам сундучок, если ребята мои задания выполнят!
Азбука
Ребята, выполним задания Бабы Яги?
Азбука
Дети у нас умные, любые задания выполнят, давай, задавай.
Яга
Ну - ка отгадайте, что это за сказки:
1. Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке с дедушкой.
2 Это я мышка – норушка, а ты кто?
А я - лягушка – квакушка.
Пусти меня, вместе жить будем.
3 Решили они вместе репу сеять.
«Я заберу себе корешки, - говорит мужик, - а ты вершки».
4 Козлятушки – ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла.
5 Превратился людоед в маленькую мышку,
а кот хвать и съел её быстро.
6 Девочка была такая маленькая,
что спала в скорлупке от грецкого ореха,
укрывалась лепестком от цветка.
7 Карета тут же превратилась в тыкву,
в мышей кони, а платье стало снова старым
Баба –Яга. Ну ладно, с этим заданием вы справились, сказки вы знаете, а вот загадки точно не отгадаете, ну- ка прочитайте – ка, а то я неграмотная.
(дети читают загадки по желанию)
1 Днём спит,
А ночью летает,
Прохожих пугает.
2 Вот иголки и булавки
Вылезают из – под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
3 Мордочка усатая,
Спинка полосатая,
Часто умывается,
Ас водой не знается.
4 Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
5 Она живёт в большом лесу,
Все знают хитрую куму,
А про её проказы
Есть сказки и рассказы.
6 Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится,
Небольшой у неё рост,
Но зато пушистый хвост.
Яга
Гляди – ко и загадки они умеют разгадывать, ну ладно, Кузя, на твой сундучок!
Кузя
Спасибо вам, ребята, теперь я смогу читать волшебные сказочки. Побегу – ка я домой, до свидания, ребята. Приходите ко мне в гости. Баба Яга, так уж и быть пойдём, я тебе сказки почитаю.
Ведущий. А мы играем и поем – очень весело живем.
(Физминутка)
(Вбегает Буратино, танцует, садится за стол)
Мальвина. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино. Когда папа Карло, а когда никто.
Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием. (Буратино показывает язык).
Буратино. Вот так попал!
Мальвина. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой... У вас в кармане 2 яблока...
Буратино. Врёте, ни одного...
Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. Два.
Мальвина. Подумайте хорошенько.
Буратино. Два.
Мальвина. Почему?
Буратино. Я же не отдам никому яблоко!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Буратино. Нашлась воспитательница, подумаешь!
Ведущий. Успокойтесь, Буратино, не надо ссориться. Вот посиди и посмотри, чему научились наши ребята на уроках чтения.
(задания - презентация)
1задание. С помощью ребуса зашифрованы названия животных, отгадайте их.
2 задание. На доске написаны слова, в каждом из них надо отыскать другое, новое слово.
Удочка, олень, коса, столб.
3 задание. Какое слово получится, если взять первый звук из названия предметов. Составить слово. (Азбука)
Азбука. Ребята многому научились. Я им больше не нужна.
Ведущий. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты остаешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
Неожиданно в дверь входят три героя.
Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?
Ведущий. А кто вы такие?
Герои. Читайте сами!
Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.
Ведущий. Ребята возьмем их с собой?
Дети. Нет!
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя — не знаете.
Дети. Знаем!
Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе...(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы...(Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите...(До свиданья)
Уезжает кто-нибудь — Пожелайте...(В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,...» (Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... (Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори...(Благодарю)
Ведущий. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?
Лень. Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего.
Лень, Жадность, Баловство убегают.
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться.
Но прежде нашим ребятам я вручу удостоверения.
Ведущий.
Учебник закрывается, пора с ним распроститься,
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!
Ведущий.
До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.
Ведущий. Ребята, давайте на прощание споём песню для Азбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Школьный праздник " До свидания, Азбука!"
На праздник к первоклассникам приходят сказочные герои, которые загадывают загадки, играют с ребятами, а перввоклашки доказывают им что они знают все буквы и благодарят Азбуку....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...