Школьные праздники. Праздник первой оценки
классный час (2 класс)
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам, воспитывать интерес к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otsenki.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.
Ход праздника
Учитель. Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети (хором). Нас 15 человек!
Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам.
– Что это такое – отметка?
– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания?
А давайте познакомимся с оценками (Сценка родителей)
Учитель. А с учениками бывает и так.
(Ученики читают стихотворение А. Барто «Звонки».)
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой —
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Учитель. Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки -
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку...
... Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Учитель. Я надеюсь, что лентяев, забывчивых, безответственных среди вас нет. А потому лень и забывчивость не будут препятствием для получения хороших отметок.
Сегодня, на нашем праздничном уроке, мы тоже получим школьные отметки. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. Сегодня в роли учителей будут ваши родители и они поставят вам оценки в дневник. Разделимся на четыре группы и будем работать командой.
Урок 1 . Математика.
Учитель: Сначала давайте решим задачи.
1. Пять яблок в корзине
В вазе четыре
У Саши одно
Сколько всего?
2. Мы гостей позвать решили
И друзей всех обзвонили
Мама пять своих подруг
Папа двух своих друзей
Мы с братишкой – трёх детей
А теперь считаем дружно
Сколько будет стульев нужно
Для хозяев и гостей?
3. У Веры три яблока, а у Паши пара. У кого больше? У кого меньше?
4. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в два кармана. Как он мог их разложить?
Учитель: На карточках у вас даны задания. Их нужно выполнить.
Учитель. А вам нравится получать двойки? Вам неприятно получать двойки, а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как пишет об этом поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».
1-й ученик: Пришел из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
2-й ученик: Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит:
«Музыкант играет на баране»?
3-й ученик: Ах, неужели гвозди
Вбивают... молоком?!
(Написано у Кости
О чуде о таком.)
4-й ученик: А кто-то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше шапкой.)
5-й ученик: А кто-то пишет:
«Наш каток - такой, хороший, гадкий»...
- Ай-ай! - промолвил педагог
И отложил тетрадки.
6-й ученик: - Не бред ли это?
Ясно — бред! Здоров ли я?
Наверно, нет...
— И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
Урок 2. Русский язык.
1 задание – подчеркните подлежащее и сказуемое.
Маша читает книгу.
2 задание – вставьте пропущенные буквы
Лыж .
Ч .сы
Малыш .
Щ . ка
Рощ .
Ч. до
Мыш .
Ч . й
Маш . на
Площ . дь
Ч . лок
Щ . ка
Ш . шки
Ж . раф
Ч. шка
Ч . дак
Щ . вель
Тащ .
Учитель. А сейчас физминутка, и мы немножко поиграем. Каждой команде надо взять один чей- то портфель и выстроить «башню» из имеющихся в портфелях школьных принадлежностях.
Учитель. А теперь пришло время литературного чтения. Прочитайте загадки и отгадайте их.
1. Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)
2. Палочка волшебная
Есть у меня друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход. (Карандаш)
3. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
В нём жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель)
(Ученики читают стихотворение «Умник» Аллы Кочергиной.)
В школе много задают,
Погулять нам не дают:
То читаю, то пишу,
Над задачами сижу...
А ведь хочется во двор:
Вон на улице Трезор.
Он со мною так играет,
Рад он мне, всегда встречает!
И сейчас, наверно, ждет.
Но, задача не идет...
А еще решать пример...
Мама ставит мне в пример
Ленку — та в уме считает,
Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!
Ну, а мне бы поскорей
Все решить, да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть...
Некогда в уме считать!
Все смекнул и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял
И считать ногами стал,
Кнопки пальцем нажимаю.
Вычитаю, прибавляю...
Все решил - и мама в дверь:
—На, мамулечка, проверь! —
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают. Хвалит:
—Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
- Умник! Вижу, все решил, —
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
— Слава!
Где же твой носочек правый?
Я, конечно же, молчу.
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый —
Младше он, но посмелей, —
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошел,
Пальцем тычет он под стол...
Так узнали папа с мамой,
Как в уме я все решил,
Почему носок мой правый
Папу с мамой насмешил?
Учитель. Теперь мы проверим ваши знания по окружающему миру. Вам предстоит разгадать кроссворд.
«Какие бывают животные»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Группа животных, к которым принадлежат змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.
2. Животные, тело которых покрыто шерстью и выкармливают они детёнышей молоком.
3. Животные с шестью ногами.
4. Группа животных, к которым относятся лягушки и жабы.
5. Животные, тело которых покрыто перьями.
6. Водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
7. Звери или …
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, какие оценки в ваших дневниках. Я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас я раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
А это вам подарок от меня (раздаются пятерки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой оценки
Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....
Школьные праздники. Праздник "Прощай, весёлый первый класс!"
Праздник, посвященный окночанию первого класса....
Сценарий праздника, посвящённого первым оценкам учащихся
Цель этого праздника показать значимость отметок в жизни ребёнка. В процессе подготовки и проведения мероприятия у детей воспитывается ответственное отношение к учёбе, развивают...
Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе
Материал предназначен для проведения праздника во 2 классе. В нём содержатся стихи, юмористические сценки - миниатюры, песни. Участие могут принимать и старшеклассники, играя роль отрицательных или по...
Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе
Проведение праздничного мероприятия " Моя первая оценка"....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАЗДНИК На тему: «Праздник первой оценки во 2 классе».
Праздник первой оценки....