Урок Знаний "Первый раз в первый класс"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_urok_v_pervom_klasse_2014-2015ug.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Первый раз в первый класс!
Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Оборудование: плакаты, шарики, большие красочные буквы для слов «Родина», «Россия», «Журавлёвка», цветы из картона с именами детей, табличка «Наш 1 класс», солнышко из картона, лист ватмана, клей-карандаш, музыка и песни о школе, поздравление и напутствие первой учительницы, расписание уроков каждому и поздравление от партии «Единая Россия».
Ход урока:
1. Приветствие учителя
– Какие вы счастливые, ребята! Все хорошие, нарядные!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на меня глядят.
– А кто знает, какое сегодня число? (1 сентября)
– Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний!
– А какой год?
– Запомните, ребята этот год.
– Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики!
– Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его?
– В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!
– А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель)
– Правильно. И я ваш первый учитель.
Я тоже первоклассница,
Взяла я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Надо нам дружить!
2. Вручение подарков от учителя первоклассникам
- Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? (Для вас.) Как здОрово! Тогда я предлагаю сделать друг другу приятное. Сейчас я вручу вам своё поздравление, а вы мне - цветы. Договорились?
Учитель вручает ученикам именные поздравления, освобождает детей от цветов.
3. Учебные предметы
– Итак, вы – первоклассники! Настоящие ученики! А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?
Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."
- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?
- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?
- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
- Молодцы, справились с заданием.
4. Школьные принадлежности
Вы теперь знаете, на какие уроки будете ходить. И вам придется взять кое-что с собой. Хотите сами отгадать, что нужно вам для учебы в школе? Тогда слушайте загадки.
***
До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки.
(Портфель)
***
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Кто такая я? ...
(тетрадь)
***
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник)
***
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
***
Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
(Кисточка)
***
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след.
(Ручка)
***
Раз ему работу дашь, —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
***
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…
(Линейка)
***
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть…
(Пластилин)
***
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
***
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
-Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки! Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет в школе.
5. Правила поведения в школе
- А теперь я хочу раскрыть вам тайну. Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? А вот про них вам расскажут ваши родители.
***
Здороваются так, поверь:
Если вдруг открылась дверь.
И вошел в класс человек,
Взрослый и серьёзный,
Нужно из-за парты встать,
И молчком ему кивать.
Видишь - очень просто!
Не кричи всех громче "Здра-а-а-а-а-асьте!",
Так не делается в классе.
***
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
Если вдруг случилось так,
Что на урок ты опоздал,
Не врывайся в кабинет,
Словно скоростной мопед.
Постучись тихонько в дверь,
И можешь заходить теперь.
***
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
***
- Если на уроке вдруг
В туалет приспичило,
Обрати на себя
Внимание учителя.
Руку вверх подними,
"Можно выйти?" - спроси.
***
В переменке ты свободен.
Хочешь рисовать - рисуй,
Хочешь танцевать - танцуй!
Но нельзя, запомни, драться,
Кричать, бегать, обзываться.
***
Уважай своих друзей,
Никогда друзей не бей!
Помогай в учебе им,
Делись знанием своим!
Если друг забыл пенальчик,
Выручай его, мой мальчик,
Поделись с ним ручкой тут же.
Будет крепче ваша дружба!
И девчонок это касается,
Не жадничайте, красавицы!
***
В столовую пришел, так знай:
Съестное на пол не кидай,
С набитым ртом не говори, веди себя красиво,
Поел - посуду убери , а поварам - "СПАСИБО!"
***
В раздевалке осторожно
С крючка снимай свою одёжку,
А то ведь ненароком можно
Уронить пальто Сережки.
Если ж видишь, на полу
Чья-то вещь валяется.
Подними, не поленись.
Хозяину понравится!
***
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
6. Шуточный тест для первоклассников (физкультминутка)
- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла
- Молодцы! Садитесь на свои места.
– Но ребята приходят в школу не только учиться, но и дружить. Дружить будете не только вы друг с другом, но и ваши родители между собой. Давайте с первого дня запомним наш девиз и повторим все вместе хором « Мы в школу ходим учиться и дружить».
7. Знакомство друг с другом
– Я – ваша учительница. Меня зовут Ирина Юрьевна (прикрепляю на доску цветок со своим именем)
– Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя.
– Спасибо! Теперь все имена были слышны?
8. Творческое задание
– Посмотрите на доску, что это? (Солнышко)
– Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.
(Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовёт).
– Мальчики, поднимите цветы.
– Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву …
– Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так: я буду звать к доске нескольких ребят, они выйдут сюда и прикрепят цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут … (и так дальше).
(Учитель достаёт табличку с надписью «НАШ 1 КЛАСС»).
– Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (учитель помещает табличку над цветами). Вот он какой – наш класс!
– Красиво ли у нас получилось?
– Как вы думаете, можно ли назвать нашу картину необычной?
– Чем же она необычна? (На ней растут разноцветные цветочки)
– Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)
– Кто может сосчитать, сколько на картине цветов? (23)
– Цветок – это каждый из вас. Всего 22 ученика. И ещё один – это мой – я всегда буду с вами, помогу и научу!
– А все вместе мы 1 класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.
9. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя? А у кого ещё?
– Сейчас я назову ребят, они возьмут буквы со своих парт и выйдут к доске. Ваша задача встать так с буквами, чтобы получились слова. Я помогу. Остальные ребята прочитают, какое получилось слово.
Первая группа ребят составляет слово РОДИНА
– Что такое Родина?
Вторая группа ребят составляет слово РОССИЯ
– Наша Родина – Россия. Но к нам приехали ребята и с Украины. И не смотря на то, что они будут учиться с нами, их Родина всегда будет Украина.
Третья группа ребят составляет слово ЖУРАВЛЁВКА
– Что такое Журавлёвка? (Это наше село, это наша малая Родина)
– Мы должны беречь и защищать нашу Родину и расти такими, чтобы наша страна нами гордилась!
– Какими мы должны стать, чтобы Родина нами гордилась?
– В первую очередь – образованными! Поэтому мы с вами будем усердно трудиться в школе, чтобы много знать!
10. Прощание
Произнесем клятву школьников, вы готовы? Тогда повторяйте за мной и добавляйте слово «Клянемся!»
- В учебном году не лениться.
- Стараться прилежно учиться.
- К вершинам знаний стремиться.
- Результатов высоких добиться!
- Друг друга выручать всегда.
- Мы теперь одна семья.
– Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли. А теперь мы закончим наш урок, поблагодарив, за него друг друга.
– Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо!», и, молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.
– Всем спасибо за работу!
Молодцы! У вас все получиться. Я верю в это! Теперь мы будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени:
- 4 зимы
- 4 весны
- 4 осени
- 4 летних месяца - июня
- 675 дней учебных
- 54 дня в летнем лагере
- 102633 урока
Будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться и никогда не ссориться. Согласны?
- Мы будем дружить?
- Мы будем уважать друг друга?
- Мы будем помогать друг другу?
- Мы будем доверять друг другу?
- Мы будем одной командой?
Сегодня, 1 сентября 2014 года, произошло важное событие - день рождения нашего класса, в котором будут учиться:
- 22 озорных и веселых ученика
- 7 мальчишек
- 15 девчонок.
Я предлагаю запечатлеть это событие_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного слушания в первом классе (УМК "Начальная школа XXI века"
Русская сказка "Лисичка-сестричка и волк"...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....
Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"
Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"...
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...