Внеурочное занятие на тему «Семья и семейные традиции»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель данного мероприятия: обмен положительным опытом семейного воспитания, распространение его. Оно позволяет лучше узнать друг друга, помогает определить семейные ценности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие на тему «Семья и семейные традиции» | 246.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Нуртдинова Лилиана Рамисовна
Внеурочное занятие на тему «Семья и семейные традиции»
Говорите чаще о семье….
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».
Макаренко
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
В жизни каждого человека огромное значение имеет семья . В семье закладываются основы важнейших человеческих качеств. Особенностью семейного воспитания является то, что дети постоянно видят пример для подражания в лице своих родителей. Этот пример не всегда бывает положительным, но и отрицательным. Подражая взрослым, ребенок учится строить свои отношения не только с родственниками, но и с теми, кто находится за ее пределами. Поэтому очень важен положительный опыт семейного воспитания.
Цель данного мероприятия: обмен положительным опытом семейного воспитания, распространение его. Оно позволяет лучше узнать друг друга, помогает определить семейные ценности.
Внеурочное занятие «Семья и семейные традиции».
Цели:
1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
4. Сплочение классного коллектива.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека. Каждый из вас должен будет вырастить цветок. А вот что за цветок, мы сейчас узнаем.
-Посмотрите на доску. Разгадайте ребус.
7-я
Семья.
2. Беседа «Что такое семья»
Что такое семья? (варианты ответов)
Сегодня наш разговор пойдет о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Слова на доске.
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй. Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу.
Очень много красивых строчек можно найти о семье. Но мне захотелось познакомить вас со следующими строчками. Стихотворение заранее по строчкам раздается детям. Читают наизусть.
- Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
- Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
- Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
- Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
- Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
- Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
-Вы назвали 7 важных строчек. Подумайте. В какой строчке вы смогли разглядеть свою семью.
(называют строчки из стихотворения)
-А кто хочет, чтоб все эти строчки были о вашей семье.
-В какой строчке говориться, что один человек жить счастливо не может.
Но счастливо жить одному невозможно!
-Почему так говорят?
-Скажите, а 2 человека- это семья.
- Есть такое понятие -многодетная семья
Семья из Воронежской области, отмечена в Книге рекордов Гиннеса, как самая большая семья России. Вв ней 20 собственных детей. Это семья Шишкиных.
Еще одна многодетная семья .
Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович .
– Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Татьяны Николаевой орденом Почета. Награда присуждена за воспитание 27 детей. Скоро исполнится ровно 21 год с тех пор, как Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович — взяли в семью первых пятерых сирот.
Семья - это целый мир, отдельная вселенная, в которой есть свой устав, свои правила и нравы. Ради своей семьи человек способен горы свернуть. А как же приятно осознавать, что семья, которую мы создаем и лелеем самая счастливая и крепкая, самая независимая и дружная.
3. Беседа о традициях.
-Все ли семьи одинаковые? (нет)
– Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение .
Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.
Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
-Посмотрите. Что это за игра. Пазлы. (Изготавливаются из любой журнальной страницы, на которой изображена семья. Листок разрезают )
-Нам нужно разбиться на маленькие группы. (по 4 человека)
-Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции здесь идет речь. Назовите её и расскажите о ней.
( прогулки с семьёй, посещение театров, занятие спортом, семейные праздники, выезд за город, поход за ягодами или за грибами). Пазлы приклеивают на листочек, вывешивают на доску.
4.Поговорим об отношениях в семье.
-Посмотрите на свои столы. На них очень много лепестков. Выберите лепестки, которые на ваш взгляд показывают, какое отношение должно быть в семье между членами семьи.
-Назовите их: дружеские, завистливые, доверчивые, грубые, терпеливые, злопамятные, справедливые, любящие , уважительные, добрые, бескорыстные, плохие, ласковые….
-Выберите 7 самых важных на ваш взгляд понятий.
-Давайте соединим эти лепестки. У вас получился цветок. Приклеивают лепестки. Дорисовывают цветок.
-Скажите, если оторвать хотя бы один лепесток, что произойдет с цветком. (Он будет не полным, не очень красивым).
Каждая команда получает желтый листочек .
-Прочитайте вопросы. Ответить должен каждый. Не повторяйтесь.
- Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими (слушаться родителей, не кричать друг на друга….)
- Кто в семье должен уступать и почему?(младшие всегда уступают старшим….)
- Какому лепестку подойдет пословица «В семье согласно, так идёт дело прекрасно».
- Кто в семье должен помогать(все друг- другу)
- Как проявляется уважение в семейных отношениях?
Физминутка
-Давайте сделаем один большой круг. По кругу под музыку передаем мячик. Как только музыка остановиться , нужно быстро перечислить имена всех членов семьи и назвать, чем они любят больше всего заниматься. Начинает учитель.
Вот сколько нового мы узнали друг о друге. Садитесь на места.
- Работа с пословицами
Прочитайте пословицу.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
-О каком качестве семьи идет речь? О силе.
О физической силе? Когда так говорят?
(Семья дружная, всё делают сообща)
Бывает много крыш в доме? (нет)
Что могут означать слова : когда над ней крыша одна.
(Когда в семье одна цель, общие взгляды и делают все сообща)
Попробуйте и вы правильно составить пословицы.
Конверты со словами. Если используется интерактивная доска, то можно дать задание соединить две половинки.
- В семье и каша гуще.
- Семейное согласие всего дороже.
- Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Дерево держится корнями, а человек семьёй.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
- Итог
-Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию.
-Какие традиции вам понравились больше всего?
-Подумайте, чего не хватает в вашей семье?
-Посмотрите на цветок, который получился у вас. Помните, что и от вас зависит, какие отношения будут складываться в вашей семье.
-Ребята, а давайте на следующем занятии поговорим генеалогическом дереве.
Я попрошу всех поинтересоваться у своих родителей о своих бабушках и дедушках. Узнайте, как их звали. Сколько детей у них было. А мы на занятии попробуем разобраться, что это за дерево.
Вместе тесно, а врозь скучно. Когда вернетесь домой, обязательно скажите, как вы соскучились по родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: " Семь Я. Семейные традиции"
ЦелццЦЦЦЦЦ М ЦЕЦели классного часа дают задуматься ученику о воспитании любви и уважение к близким: папе и маме,бабушке,дедушке; убедить в необходимости изучать ист...
Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов
Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Семья и экономика"
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Экономика: первые шаги".Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное....
Конспект занятия "Семья и семейные традиции"
Беседа о семье и семейных традициях...
Конеспект внеурочного занятия на тему "Семья"
Технологическая карта внеурочного занятия...
Конспект урока кубановедения во 2 классе по теме: "Семья и семейные традиции"
Данная разработка содержит конспект урока и дополнительные материалы к уроку....
Конспект внеурочного занятия «Праздник в семье как отражение традиций народа»
Материал знакомит учащихся с зимними праздниками народного календаря, с традициями их празднования на Руси; даёт возможность совершенствовать навыки духовной и нравственной культуры путём...