Программа деятельности классного руководителя начальной школы «Школа успеха»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Создание благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya.docx | 105.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 г. ЧЕЛЯБИНСКА
454085, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Марченко, д. 23 г,телефон/факс: (351) 772-38-84, E-mail: mousosh39@mail.ru
================================================================================
Рассмотрено на МО учителей начальных классов __________О.Н.Тимошенкова «___» августа 2012 г | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по ВР __________ И.И.Штыкова «____» сентября 2012 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ № 39 ___________С.В.Урванцева «___» сентября 2012 г |
Программа
деятельности классного руководителя
начальной школы
«Школа успеха»
Классный руководитель:
О.А.Ярушина
Челябинск. 2012
Название программы | « Школа успеха» |
Нормативно-правовая база |
|
Разработчик программы | Классный руководитель О.А. Ярушина |
Цель программы | Создание благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой русского народа. |
Задачи программы |
|
Срок реализации программы | 2012 – 2016 гг. |
Кадровое обеспечение программы | Классный руководитель, учителя-предметники, педагог-организатор, педагог-психолог |
Ожидаемые результаты: | -активная жизненная позиция школьника; -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира; -патриотическое и гражданское самосознание; -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; -соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням; -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим; -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества. |
Лицо у каждого класса своё,
А наш класс трудно не узнать.
Всегда быть первым – вот девиз его!
Всегда вперёд к успеху!
Так держать!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках Российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Это позволяет выделить основные результаты воспитания , выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
♦ личностная культура
♦ семейная культура
♦ социальная культура.
Личностная культура- это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура- это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура- это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Цель программы :
Создание благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой русского народа.
Задачи программы:
- формировать патриотическое, гражданское и правовое сознание обучающихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни, создать условия для сохранения и улучшения здоровья воспитанников;
- обеспечить творческое развитие обучающихся во внеурочной и внешкольной деятельности;
- вовлекать обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- стимулировать социализацию ребенка, обогащать его социальный опыт, приобщать к нормам и ценностям культуры;
- создать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительской общественности объединений, повышения активности родительского сообщества;
- привлекать родительскую общественность к участию в соуправлению класса;
Программа рассчитана на учащихся начального звена.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)
Ожидаемые результаты:
-активная жизненная позиция школьника;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
-патриотическое и гражданское самосознание;
-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
-соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
-представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
Принципы реализации Программы:
- Принцип гуманистической направленности.
Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей ребёнка, его позитивную самореализацию.
- Принцип здоровьесберегающий.
Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у обучающихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;
- Принцип сотрудничества и сотворчества.
Это необходимое условие для личностного самоопределения обучающихся. Оно способствует открытию перед детьми перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы.
- Принцип самоактуализации.
В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей.
- Принцип доверия и поддержки.
Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации
- Принцип субъективности.
Помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта
- Принцип толерантности.
Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею «Школы успеха», реализовать на практике сочетание: «успешный ученик – успешный учитель – успешный класс».
Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка и опирается на следующие концептуальные положения:
- успешность обучающихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
- успешность школьников – включение в творческую деятельность;
- успешность ребёнка – развитие духовно- нравственной личности;
- успешность – общение детей друг с другом, с педагогами, родителями;
- успешность – результат достижения в различных сферах деятельности;
- успешность - растить патриотов, любящих свою малую родину;
- успешность - чтоб у каждого ребёнка была полноценная семья.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У – учеба
С – социализация
П – позитивность
Е – единство
Х – харизма
Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.
Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.
Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.
Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник класса должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:
Направление I. «Моя семья»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья »:
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, родителей, детей.
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья »:
- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.)
- Походы выходного дня, экскурсии.
Направление II. «Моё Отечество».
Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»
-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правоохранительных органов.
- Посещение воинских частей.
- Конкурсы, праздники по правовой тематике.
Направление III. «Мой образ жизни»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Задачи работы классного руководителя в направлении
«Мой образ жизни»:
-Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
-Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
Формы работы с классным коллективом в направлении
«Мой образ жизни»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Спецкурсы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Интерактивные игры, тематические классные часы
- Самопрезентация и самопредставление
- Праздники, конкурсы, ролевые игры.
- Шефская помощь учащихся в доме ветеранов, участникам Великой Отечественной войны.
- Изучение нравственного наследия мира.
Направление IV. «Моё здоровье»
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
физического и психического здоровья.
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
-марафоны, турниры;
- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по
спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам
сохранения здоровья учащихся.
Направление V. « Моя учёба»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
-Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:
- конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные марафоны внутри класса;
- интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития.
Направление VI. « Мой досуг»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:
-Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
-посещение театров, музеев, выставок;
-театрализованные представления.;
- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.
План-сетка по направлениям
Направление «Моя семья»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) |
Сентябрь | «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» | Подготовка материалов к проекту «Моя родословная» | Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города» | Классный час «Пойми меня правильно» | |
Октябрь | Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека) | Исследовательская работа «Моя родословная» | Участие в акции «Ветеран живет рядом» | «За что уважают в семье и обществе?» | |
Ноябрь | Организация экскурсионной поездки в кинотеатр «Кировец» | Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?» ( ко Дню матери) | Кл. час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир» | Кл. час «Я песню милой маме пою» | |
Декабрь | «Что означает моё имя?» | Устный журнал «Загляните в семейный альбом» | Беседа «Что означает моя фамилия?» | Кл. час «А у нас в семье» | |
Январь | Беседа «Новый год в моей семье» | Беседа «Семья- это семь «Я» | Устный журнал «Семейные ценности» | Анкетирование «Главное в семье- это…» | |
Февраль | Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» | «Папа, мама, я- спортивная семья» | Поисковая операция «Как образовалась моя семья» | Сбор экспонатов для школьного музея | |
Март | Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр | Утренник для мам «Мамин день» | Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой» | Устный журнал «История одного ордена (медали)» | |
Апрель | Организация с родителями похода по родным местам | Организация экскурсионной поездки по городу | Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» | Семейный вечер «Классный звездопад» | |
Май | Заочное путешествие «Моя семья». | Организация с родителями похода по родным местам | «Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности) | Праздник «Прощание с начальной школой» |
Направление «Моё Отечество»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) |
Сентябрь | Кл час «С чего начинается Родина» | Праздник «Родина любимая моя» | «С любовью к России» | Кл. час «Жизнь без Отечества» | |
Октябрь | Экскурсия «Люблю тебя, мой город» | Заочное путешествие «Чем богат наш край» | «Быт и праздники уральского народа» | Фольклорный праздник «Милые сердцу места» | |
Ноябрь | Утренник «Краски Южного Урала» | «Фольклор родного края» | «Живем в мире и согласии» | Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин» | |
Декабрь | Игра –викторина «Знаю ли я свою страну» | Праздник «Уральские посиделки» | Беседа «Символы Российского государства» | Кл. час «Ими славен наш край» | |
Январь | Кл. час «Города и сёла Урала» | «Газетное слово о жизни в мире» | «Родился в Таганроге» ( к юбилею А.П. Чехова) | «Что значит быть счастливым в своей стране?» | |
Февраль | Игровая программа «Служу России» | Инф. час «Чем живет планета Земля» | Утренник «Юные герои» ( ко дню памяти Героя –антифашиста) | Встреча с воинами-земляками « И я буду солдатом!» | |
Март | Утренник «Мы- земляне» | Кл. час «Весенние праздник и обряды на Урале» | «Воспитание детей в семье» | «Кем и чем прославлен мой город» | |
Апрель | «Человек - хозяин природы» | «Праздник русской березки» | Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» | Кл. час «Природоохранные традиции» | |
Май | Утренник «Давно закончилась война» | Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?» | Кл. час «Поговорим о земляках!» | Игра-викторина «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!» |
Направление «Мой образ жизни»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | Кл. час «Чтение- вот лучшее учение» | Кл. час «Дружба крепкая» | Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму» | |
Октябрь | Кл. час «Правила поведения в школе» | Игра-викторина «Мои четвероногие друзья» | «Правила поведения в транспорте» | Беседа «Мир моих увлечений» | |
Ноябрь | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Ярмарка талантов» | Путешествие в страну «Именинник» | Кл. час «Поговорим о наших мамах» | |
Декабрь | Праздник «Откуда берутся грязнули?» | Беседа «Спешите делать добро» | Концертное представление «Я и мои таланты» | Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» | |
Январь | Кл. час «Ежели вы вежливы…» | Музыкальная гостиная «Времена года» | Круглый стол «Поговорим о вежливости» | Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» | |
Февраль | Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» | Кл. час «Делу- время, потехе-час» | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» | |
Март | Доверительная беседа- «Друг- это..» | Праздник «Мамочка, милая мама» | Конкурс «Коса-девичья краса» | Кл. час «все работы хороши» | |
Апрель | Ролевая игра «Разговор о честности» | Экологическая беседа «Человек- хозяин природы» | Кл. час «Праздник –проказник» | Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!» | |
Май | Игра-путешествие «На волшебном поезде» | Утренник «Праздник цветов» | Познавательная программа «Скуку, лень из жизни вон» | Кл. час «Благодарность- это…» |
Направление «Моё здоровье»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) |
Сентябрь | День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) | |
Октябрь | Игры на свежем воздухе «Веселые старты» | Кл. час «Режим дня» | Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь» | Беседа «Азбука безопасного поведения» | |
Ноябрь | Утренник «Откуда берутся грязнули?» | «История возникновения Правил дорожного движения» | «Тормозной путь автомобиля» | Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить» | |
Декабрь | «Дорога и её главные составные части» | Праздник «В гостях у Мойдодыра» | Кл. час «Огонь - друг и враг человека» | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» | |
Январь | Зимние игры | «Дорожные знаки и их виды» | Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом» | «Сигналы светофора с дополнительными секциями» | |
Февраль | «Знакомство с дорожными знаками» | Игры-состязания «Богатырская сила наша» | Беседа «Жизнь прожить- не море перейти» | «А ну-ка, мальчики!» | |
Март | Игра – путешествие с Карлсоном «Наше питание» | Беседа «Сигналы, подаваемые водителем» | Беседа «Что такое перекрёсток?» | Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» | |
Апрель | Беседа «Мы-пассажиры!» | Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | «Веселый урок здоровья» | Игра-викторина «Олимпийские игры» | |
Май | «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | «Правила перехода улиц и дорог» | Спортивный праздник «Русские народные игры» | Беседа «Причины несчастных случаев» |
Направление «Моя учеба»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | «Путешествие по рекам, странам, городам» | Игра «Что нам стоит дом построить» | Игра-викторина «Русская печь» | |
Октябрь | «Путешествие в библиотечную страну» | Кл. час «В песне душа народа» | Литературная гостиная | Конкурс веселых математиков» | |
Ноябрь | Урок-исследование «Во саду ли, в огороде» | Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать» | Игра-исследование «Больше-меньше» | Игра «Слабое звено» | |
Декабрь | Праздник поэзии | Игровая программа «Огонек» | КВН по русскому языку | Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно» | |
Январь | Час загадок и отгадок | Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима» | Экскурсия «Встреча с прекрасным» | КВН «Волшебный мир» | |
Февраль | Кл. час «Животные родного края» | Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость» | «Путешествие по стране Геометрии» | Литературный праздник «А как у Вас говорят?» | |
Март | Предметно-тематический праздник «5+5» | «Путешествие по сказкам» | Кл. час «В гостях у дедушки Корнея» | Олимпиады по предметам | |
Апрель | Внеклассное занятие «На лесной поляне» | «Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие | Устный журнал «У лукоморья» | КВН по русскому языку | |
Май | Урок-презентация «В гостях у русских умельцев» | Экскурсия «Ищем клад» | «Вечер веселых вопросов и ответов» | Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!» |
Направление «Мой досуг»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) |
Сентябрь | Игры «Мой веселый, звонкий мяч!» | Праздник «Учебный день, которого нет в расписании» | Урок знаний «Звездный час» | «Здравствуй, 4 класс!» | |
Октябрь | Утренник «Здравствуй, осень!» | Праздник «Хлеб –всей жизни голова» | Конкурс поделок из природного материала | Кл. час «Наполним музыкой сердца» | |
Ноябрь | «Герои любимых мультфильмов» | Выпуск газеты «Мои любимые игрушки» | Кл. час «Мир моих увлечений» | Поездка в Екатеринбург | |
Декабрь | Утренник «Здравствуй, Новый год!» | «Гостиная деда Мороза» | Праздник - репортаж «Встреча Нового года в разных странах» | Новогоднее представление «Цирк, цирк..» | |
Январь | праздник «Азбука, прощай!» | Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение» | «Путешествие по телепередачам» | Кл. час «Как на масляной неделе» | |
Февраль | Праздник «Папа может» | «Строим снежный город» | День святого Валентина | Спортивная игра «Дослужись до генерала» | |
Март | Праздник девочек и мам | Праздник «В светлый день 8 марта» | Экологический КВН | Игровая программа «А ну-ка, подружки!» | |
Апрель | Кл. час «Мы весну встречаем» | «Полюбуйся, весна наступает» | Праздник «Чаем угощаем» | Праздник «Картофельный банкет» | |
Май | «Стали мы на год взрослее!» | Игровая программа «Здравствуй, Лето!» | Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!» | Утренник «До свиданья, начальная школа!» |
Классное ученическое самоуправление.
Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.
Работа классного самоуправления распределена по следующим станциям:
1. Станция Патриотическая. Предназначена для формирования у учащихся гражданских качеств личности, отношения к патриотизму как к высокой нравственной категории.
Функции:
- планирует вместе с классным руководителем проведение мероприятий на патриотическую тему,
- занимается подготовкой и непосредственным проведением данных мероприятий;
- организует акции посильной трудовой помощи ветеранам;
- вместе с учителями-предметниками организует экскурсии по достопримечательным местам родного края;
2. Станция Образовательная. Предназначена для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.
Функции:
- организует и планирует совместно с классным руководителем познавательные дела;
- помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель;
- ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся;
- ведет контроль за успеваемостью (заполнение дневников);
- ведет учет пропусков уроков;
- образует помощь в учебе нуждающимся учащимся;
- совместно с классным руководителем проводить на классных часах пятиминутки «Мир вокруг нас»;
- помогает станице образовательной в оформлении альбома «Мир вокруг нас»
3. Станция Оздоровительная. Предназначена для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.
Функции:
- планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
- помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований,
- праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд;
- ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса;
- заботится о проведении физкультминуток на уроках;
- совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;
- ведет учет и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.
4. Станция Культурная. Предназначена для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.
Функции:
- планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;
- ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях;
- предоставляет информацию о проводимых в слободе выставках, концертах, организует посещение музеев;
- организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях;
- проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т. д.);
- помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам этика и гуманизма;
- организует акции гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.
5. Станция Правоохранительная. Предназначена для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.
Функции:
- следит за соблюдением Устава школы;
- участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса;
- отвечает за дежурство по классу;
- следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий;
- совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.
6. За работой станций следит Командир.
Устав класса.
1. Мы и наша Родина.
∙ Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой
∙ Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.
∙ Мы заботимся о природе.
∙ Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
∙ Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
2. Мы и школа.
∙ Наш класс – структурное поздравление школы.
∙ Мы активные участники всех общественных дел.
∙ Наш адрес: кабинет № 13, самый красивый и уютный кабинет в школе.
∙ Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
3. Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
∙ Мы - самые дружные.
∙ Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
∙ Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
4. Мы и наш классный руководитель.
∙ Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.
5. Мы и наши родители.
Родители – наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
∙ Мы в школе – они переживают.
∙ Мы дома – они контролируют.
∙ Мы трудимся – они помогают советом и делом.
∙ Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей!
6 . Мы и наши учителя.
∙ Уважаем всех учителей школы.
Стараемся, чтоб учителям было интересно с нами работать.
7. Мы и наши младшие товарищи.
∙ Никогда не обидим наших младших друзей!
∙ Поможем и защитим!
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Направления деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя». Формирование единых педагогических требований. Создание банка данных. Раннее выявление кризисных семей. | 1. Изучение семей будущих первоклассников и вновь поступивших, знакомство их с системой обучения в школе. 2. Ежегодное составление социального паспорта класса. 4. Посещение семей обучающихся. 5. Диагностика «Рисунок семьи». 6. Создание банка данных социальной картотеки семьи, социологического паспорта семьи, сравнительной диагностики. 7.Оформление индивидуальных карточек семей. 8.Организация «стола справок» для индивидуальных и групповых консультаций по проблемам семейного воспитания, дезадаптации. 9.Педагогическое и психологическое просвещение родителей: -собрание родителей будущих первоклассников; -открытые уроки для родителей. -тематические собрания с привлечением специалистов. -собрания-практикумы для родителей; -индивидуальная работа с родителями
| Администрация, классный руководитель, педагог-психолог. |
Своевременное выявление детей, требующих внимания. Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в семье | 1. Регулярное посещение проблемных семей. 2. Индивидуальные беседы с родителями. 3. Составление индивидуальных программ воспитания. 4. Ведение ежедневного учета пропусков занятий учащихся. 5. Встречи, семинары для неблагополучных семей по проблемам воспитания детей с привлечением специалистов: психолога, нарколога, юриста, работников правоохранительных органов (КДН, ОДН). | классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |
Оказание помощи проблемным семьям, уменьшение количества проблемных семей Оказание своевременной помощи опекаемым и особо нуждающимся детям из многодетных семей | 1.Психодиагностика уровня развития детей.
3. Совместная профилактическая работа с инспекторами ОДН, КДН, с социальными работниками 4. Работа с семьями опекаемых детей и детей из многодетных семей: -регулярное посещение семей опекаемых детей и детей из многодетных семей; -индивидуальное собеседование с опекунами; -оказание помощи в организации летнего отдыха | Администрация, педагог - психолог, Социальный педагог, Классный руководитель |
Примерная тематика
проведения классных родительских собраний
1 класс
1«Первый раз- в первый класс». Трудности адаптации 1- классников к школе.
2.Детские страхи.
3. Телевизор в жизни семьи и 1- классника.
4. Мотивы учения младших школьников.
5. Режим дня школьника.
6. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.
7. Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за этим?
8. Перелистывая страницы учебного года…
2 класс
1. Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.
2. Причины и последствия детской агрессии.
3. Поощрения и наказания детей в семье.
4. Праздники и будни нашей жизни.
5. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.
6. О разумной родительской любви.
7. Как вырастить ребенка нравственным?
3 класс
1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.
2.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе.
3.Мой ребенок становится трудным…
4. Эстетическое воспитание в семье- школа высококультурного человека.
5. Домашняя школа интеллектуального развития. Значение воображения.
6. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
7. Мужчины нашего дома.
8. Поощрение и наказание как методы воспитания.
4 класс
1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.
3. О родных и близких с любовью.
4.Как научить своего ребенка жить в мире людей?
5. Как уберечь ребенка о насилия?
6. Нужно ли воспитывать у ребенка патриотизм?
7. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!»
Работа с детьми «группы риска»
Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?
Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:
∙ посещение семей;
∙ индивидуальные беседы с детьми и родителями;
∙ педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);
∙ привлечение к беседам социального педагога, инспектора ОПДН, администрацию школы;
∙ работа школьного Совета профилактики правонарушений;
∙ привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.
Количество учащихся группы «риска»
| 2012-2013 год | 2013-2014 год | 2014-2015 год | 2015-2016 год |
Количество детей группы «риска» | 3 | 2 | 1 |
При составлении плана воспитательной работы на учебный год провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определяю направления работы с каждой семьёй.
Число семей переселенцев __1_чел. ( из стран ближнего зарубежья)
В них детей_3_чел.
Число родителей, принимавших участие в военных действиях в горячих точках планеты 4 чел.
Образовательный уровень родителей
среднее образование 5 чел.
среднее специальное 11 чел.
неполное высшее __2_чел.
высшее 11 чел.
ученая степень __0_чел.
Количество компьютеров- 22
Национальный состав учащихся – аварец – 1 человек, украинка– 1 человек,руссские-10 чел.
Оценка результатов реализации программы.
Критерии уровня воспитанности обучающегося 1 - 4 классы
Критерии | Показатели | Уровни | ||
высокий | средний | низкий | ||
3 балла | 2 балла | 1 балл | ||
Духовно-нравственные качества | Нравственные представления | Имеет представление об элементарных нравственных понятиях: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, дружба, честность, проявляет интерес к их пополнению и расширению | Имеет нечеткие представления об элементарных нравственных качествах | Имеет минимальный запас нравственных представлений (либо их практически полное отсутствие), не стремится их расширить |
Отношение к семье | Любит свою семью и дорожит ее традициями | Не всегда дорожит традициями своей семьи | Отношение к семье потребительское | |
Отношение к старшим | Уважительно относится к старшим, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; добросовестно и качественно выполняет поручения старших | Не всегда уважителен к старшим, нуждается в руководстве со стороны взрослых | Не уважает старших, допускает грубость по отношению к ним | |
Отношение к окружающим | Сочувствует и помогает слабым; честен и справедлив в отношениях с людьми; не терпит проявления лжи и обмана со стороны других | Помогает слабым при условии поручений; не всегда честен и справедлив в отношениях | Неотзывчив, иногда проявляет жестокость; нечестен в отношениях | |
Отношение к себе и товарищам | Дружелюбно относится к сверстникам; требователен к себе и товарищам; проявляет чувство коллективизма | Отзывчив к друзьям и сверстникам; не всегда требователен к себе; иногда выступает инициатором конфликтов; редко стремится проявить себя в хороших делах и поступках | Не проявляет дружелюбия, часто является инициатором конфликтов; к себе не требователен | |
Толерантность Религиозный аспект | Имеет элементарные знания о религиозной культуре и национальных традициях родного края; дружелюбно относится к людям разных национальностей | Имеет элементарные знания о религиозной культуре и национальных традициях родного края; не всегда доброжелательно относится к людям разных национальностей | Не проявляет интерес к религиозной культуре и национальным традициям родного края; просматривается некоторая враждебность по отношению к людям разных национальностей | |
Культура поведения и общения | Вежлив, внимателен, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; осуждает грубость; постоянно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других | Нормы и правила культуры поведения соблюдает при наличии контроля | Нормы и правила культуры поведения не соблюдает; проявляет себя в негативных поступках | |
Гражданско-правовые и патриотические качества | Правовая культура | Знает и соблюдает основные правила поведения в школе, дома, общественных местах; имеет начальные знания о законах нашей страны; соблюдает правила дорожной безопасности; бережет школьное имущество | Знает основные права и обязанности, в большинстве случаев их соблюдает | Нарушает дисциплину и правопорядок, требует дополнительного контроля со стороны педагогов; не бережет школьное имущество |
Отношение к Отечеству | Интересуется и гордится своим родным краем | Проявляет интерес к своему родному краю | Не проявляет интереса к своему родному краю | |
Отношение к школе | Любит школу и гордится ею; постоянно участвует в делах класса, школы и привлекает к этому других | Испытывает гордость за школу; эпизодически участвует в делах класса, школы | Гордости за школу не испытывает; активность в делах класса, школы не проявляет | |
Физическое развитие Здоровый образ жизни | Физические качества Отношение к физической культуре и спорту | Физическое развитие соответствует норме; развиты двигательные навыки и умения; положительно относится к физическим упражнениям и спорту | Физическое развитие приближено к норме; склонен к простудным заболеваниям; интерес к занятиям физической культурой эпизодический; посещает спортивные секции по настоянию взрослых (педагогов, родителей) | Физическое развитие не соответствует норме; часто болеет; негативно относится к занятиям физической культурой; не посещает спортивные секции |
ЗОЖ | Сформированы навыки личной гигиены (уход за телом, за одеждой, пользуется предметами гигиенической помощи); старается правильно питаться; соблюдает режим дня; бережно относится к своему здоровью | Требуется контроль за соблюдением навыков личной гигиены; имеет представление о режиме дня; не всегда бережно относится к своему здоровью | Не соблюдает элементарные гигиенические навыки; неряшлив в одежд; не осознает необходимости заботиться о своем здоровье | |
Культура физического труда Основы профориентации | Трудовые навыки Отношение к труду | Имеет элементарные трудовые навыки; охотно участвует в трудовых делах класса, школы; уважительно относится к чужому труду | Элементарные трудовые навыки сформированы; неохотно участвует в трудовых делах класса, школы | Трудовые навыки не сформированы; отказывается участвовать в трудовых делах класса |
Профориентация | Проявляет интерес к получению знаний о профессиях; уважительно относится к людям разных профессий | Имеет представления о наиболее распространенных профессиях; неуважительно относится к людям тяжелого физического труда | Знания о профессиях минимальны | |
Эмоционально-эстетические качества | Понятие о красоте Эстетические представления | Оценка эстетических представлений определяется конкретной ситуацией; испытывает радость от соприкосновения с прекрасным, активно участвует в его создании; старается обогатить свой опыт эстетическими впечатлениями | Умеет видеть и понимать прекрасное, давать ему объективную оценку соответственно возрасту, не проявляет активность в его создании своими руками | Не проявляет интереса к пониманию и видению красоты в окружающем мире; не участвует в создании прекрасного своими руками |
Творческая активность | Творчески активен, проявляет выдумку, изобретательность; участвует в творческих делах, объединениях | Малоактивен; участвует в творческих делах эпизодически при наличии интереса, который быстро угасает | Творческую активность не проявляет | |
Сформированность эмоциональных чувств | Переживает удовольствие или неудовольствие в зависимости от восприятия изображаемого; способен удивляться и восхищаться; преобладают положительные эмоции; уравновешен | Эмоционально нестабилен, но преобладают положительные эмоции | Преобладают отрицательные эмоции; неуравновешен | |
Интеллектуальные качества | Учебно-познавательные навыки | Хорошо учится; сознательно и добросовестно относится к учебному процессу; стремится к получению новых знаний; высокая продуктивность труда на уроках и самоподготовке; умеет преодолевать трудности в учении | Учится при наличии контроля; не стремится получить новые знания; при наличии помощи умеет преодолевать трудности | Учится плохо, даже при наличии контроля; низкая продуктивность труда на уроках и самоподготовке |
Карта воспитанности за 1 класс
При оценке уровня воспитанности участвовало 30 человек.
Оценка
| Стержневые качества личности | |||||
Трудолю- бие | Эрудиция | Прилежа- ние | Эстетические вкусы | Нрав- ственные качества | Само- воспита-ние | |
«3» | 29% | 23% | 39% | 23% | 20% | 38% |
«4» | 33,2% | 45% | 39% | 32% | 46% | 34% |
«5» | 37,8% | 32% | 22% | 45 % | 34% | 28 % |
Вывод: При рассмотрении карты воспитанности классного коллектива самыми высокими процентами (45%и 46%) остаются эстетические вкусы и нравственные качества. Повысился процент такого качества, как самовоспитание ( с 28-34%), а также степень прилежания – с 22-39%.
Задача на следующий учебный год: продолжить работу по воспитанию у учащихся умения критически оценивать своё поведение, ответственного отношения к самостоятельному выполнению домашнего задания и подготовке к урокам в целом.
Карта воспитанности за 2 класс
При оценке уровня воспитанности участвовало 31 человек.
Оценка
| Стержневые качества личности | |||||
Трудолюбие | Эрудиция | Прилежание | Эстетические вкусы | Нравственные качества | Самовоспита-ние | |
«3» | 30% | 25% | 42% | 23% | 21% | 43% |
«4» | 33% | 44% | 37% | 32% | 46% | 32% |
«5» | 37% | 31% | 21% | 45 % | 33% | 25 % |
Вывод: при рассмотрении карты воспитанности классного коллектива самыми высокими процентами
( 45% и 46% ) являются развитие эстетических вкусов и нравственные качества, остальные качества составляют от 30-42%. Самым низким показателем является самовоспитание(25%, 32%).
Задача на следующий учебный год: учитывая возрастные особенности учащихся, спланировать
воспитательную работу в классе на следующий год таким образом, чтобы повысить понимание каждым ребенком необходимости самостоятельной корректировки своего поведения, развивая в себе лучшие качества.
Тест «Незаконченный тезис»
( методика «Свободный выбор»)
Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.
Ход проведения: учащиеся дописывают предложения в течение 1-2 минут. По ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.
1. Я иду утром в школу……………………………………………………….
2. Хорошая жизнь- это……………………………………………………..…
3. Быть человеком- значит……………………………………………………
4. Самое главное в жизни……………………………………………………..
5. Нельзя прожить жизнь………………………………………………………
6. Чтобы иметь друзей, надо…………………………………………………..
7. В хорошей школе……………………………………………………………
8. Когда есть свободное время, я………………………………………………
9. Музыка нужна, так как……………………………………………………….
10. Я не согласен с тем, что говорят, будто я……………………………………
Результаты анкетирования в 1 классе
Позитивное отношение к жизни | Негативное отношение к жизни |
62% | 38% |
Результаты анкетирования во 2 классе
Позитивное отношение к жизни | Негативное отношение к жизни |
64% | 36% |
Вывод: результаты анкетирования за 2 года свидетельствуют о положительной динамике повышения позитивного отношения обучающихся к школе, одноклассникам, друзьям, к жизни в целом.
ЛИТЕРАТУРА
- Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности у детей. — М., 1997.
- Антонов Ю.Е. Как научить ребенка любить Родину.М.АРКТИ, 2003г.
- Божович Л.И. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1981.
- Боскис Р.М. Аномальные дети. Основа обучения и воспитания аномальных детей. — М., 1969.
- Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1969.
- Караковский ВА. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. — М.: Педагогическое общество России, 1999.
- Ковалева Г.А. Воспитывая меленького гражданина. –М. АРКТИ, 2003г.
- Л.Ю.Лупоядова. Родительские собрания в классе Волгоград, издательство «Учитель», 2005г.
- Степанова Е.Н. калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. -М. 2004г.
- Полякова М.В. Дружный класс. Программа развития установой толерантности и культуры мира в начальной школе. –М. УЦ «Перспектива» 2008г.
- Речицкая Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы.-М. Владос, 2005г.
- Речицкая Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников.- М.Владос, 2000г.
- Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. –М.АПК и ПРО 2005г.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. –М.Педагогическое общество России, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет
Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....
Программа деятельности классного руководителя "Солнечный город"
Программа деятельности классного руководителя по развитию у учащихся начальной школы навыков общения, взаимодействия и сотрудничества....
Программа деятельности классного руководителя коррекционной школы-интерната VIII вида "Мастерская добрых дел"
Программа составлена с целью создания условий для развития творческого потенциала, способствующего более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В документе отмечены: принц...
Программа деятельности классного руководителя "Новое поколение"
Программа классного руководителя на 3 учебных года....
программа деятельности классного руководителя
"Мы будущее России"...
Программа деятельности классного руководителя 1-4 класс "Родина моя"
Программа реализовывалась с 2013 по 2017 год...