Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в 1-й класс"
консультация (1 класс) на тему
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.doc | 34.5 КБ |
rebyonok_v_1_klass.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок идёт в 1-й класс.
- Уважаемые родители! Вот и подрос ваш ребёнок и уже стоит на пороге новой – школьной жизни, а вместе с ним и вы, его родители. Какой она будет эта новая жизнь? У родителей всегда возникает множество вопросов по этому поводу. Мы постараемся сегодня на многие из них ответить.
- В этом году мы ведём набор в три первых класса. Разрешите представить учителей, набирающих первые классы. Позже они представят свои программы, а я хочу осветить общие вопросы.
- Обратите внимание на пакет документов для поступающего в 1 класс. Часть родителей уже начали подавать документы. Сегодня после собрания вы сможете заполнить заявления.
- Вы готовитесь стать родителями первоклашек. Каждый из вас испытывает разные чувства по поводу школьного обучения. Кто-то абсолютно спокоен, кто – то немного встревожен, а кто – то сильно обеспокоен и напуган. Прошу вас вытянуть полоску, сигнализирующую ваше состояние: красная – сильное беспокойство, жёлтая – умеренная тревожность, зелёная – спокойствие. Подведём итог.
- У каждого из вас наверняка возникает вопрос: готов ли ребёнок к школе. Часто родители уверены, если ребёнок читает, считает и решает задачи, то он несомненно готов. На практике это не всегда так. Успешная учебная деятельность зависит в первую очередь от физиологического и психологического развития. Физиологическая готовность определяется уровнем общего физического развития ребёнка и его состоянием здоровья. Под психологической готовностью понимают развитие познавательных процессов, развитие моторики и речи, потребность в общении, умение слушать и выполнять заданное.
- Поступая в школу, ребёнок попадает в незнакомую новую для него атмосферу. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка. Это очень напряжённый период, т. к. школа ставит целый ряд задач перед учеником. Привыкание ребёнка к школе имеет продолжительность от 3 месяцев до 1,5 лет. Факторы успешной адаптации: здоровье, интеллектуальное развитие, дисциплинированность, инициативность, самостоятельность, способность концентрировать и переключать внимание, работоспособность, умение общаться.
7,8. При поступлении в 1 класс ребёнку необходимы определённые знания и умения.
Дети, умеющие слушать и отвечать, способные управлять собственными
эмоциями и поведением, имеющие определённые навыки и умения быстрее
адаптируются к новым условиям, легче переносят увеличение объёма занятий и их
продолжительности.
- Давайте рассмотрим ряд вопросов, которые беспокоят родителей будущих
первоклассников.
- Для многих детей умение складывать слоги и слова – это сложнейшая операция.
Навык чтения и письма формируется по специальным методикам. Иногда учителю требуется помощь логопеда. Бывают дети, которым нужно больше времени на процесс освоения чтения и письма, чем остальным. Данный процесс протекает у всех по-разному. Бывает, что не читающий ребёнок, в последствии перегонит читающего сверстника.
- Для того, чтобы первоклассники привыкли к школьному режиму, в первое время
они обучаются по особому распорядку, более щадящему, чтобы у ребёнка не было переутомления. Время продолжения урока 30 минут. В течение урока учитель проводит несколько пауз для рук, глаз, осанки.
- В нашей школе для учащихся организовано горячее питание.
- Многих родителей волнует вопрос, что купить ребёнку для школьных принадлежностей: портфель или ранец. Важно, чтобы задняя стенка ранца была плотной, хорошо прилегала к спине и держала позвоночник. Плечевые ремни должны регулироваться по длине. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой ранец.
- В настоящее время у родителей возникает вопрос о необходимости сотового телефона.
- В первом классе, чтобы не было перезагрузки на ученика, домашнее задание не задаётся. С другой стороны, ребёнку нужно закрепить то, с чем он познакомился на уроке. Поэтому, если учитель даёт вам рекомендации, не пренебрегайте ими. Однако следите, чтобы в общей сложности ребёнок занимался дома не более 1 часа.
- Успехи в учебной деятельности могут быть достигнуты не сразу, чтобы не отбить желание учиться, отметки не выставляются. В это время упор идёт на приобретение всевозможных навыков. Поэтому в первом классе отмечаются лишь достижения каждого ребёнка. Оценка должна оказывать стимулирующее воздействие. Часто учитель применяет словесную оценку.
- Став школьниками, ребятам приходится длительное время работать за партой. Важно, чтобы на перемене учащиеся отдохнули, получили разрядку, подвигались.
Можно предложить подвижные и настольные игры. Главное соблюдать правила безопасности.
- Для детей в этом возрасте игровая деятельность очень важна. Поэтому, если у
ребёнка возникает желание взять с собой игрушку, не препятствуйте этому. На перемене у него будет возможность поиграть с одноклассниками.
- С появлением первоклассника в доме возникает вопрос об оборудовании рабочего
уголка для маленького ученика. Хорошо, если у вашего ребёнка будет собственный стол, ящики или полочки для учебников и школьных принадлежностей. Приучайте маленького ученика сразу к ответственному отношению к школьным принадлежностям.
- Практически с первых дней первоклассник заводит дневник, который служит
средством информации и источником общения с родителями. Пока ребёнок не научился писать, дневник заполняют родители. Учитель пишет рекомендации и информацию для родителей.
- Конечно же всех интересует вопрос о том, какие принадлежности нужно
Приготовить к школе. Я скажу об основных. О дополнительных расскажет каждый учитель.
- Вопрос с учебниками у нас решается на классном родительском собрании.
Учебники приобретаются коллективно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная справка МБОУ лицей № 113 Наш адрес: 630089, г. Новосибирск ул. Б. Богаткова, 241/1 (383) 267-69-07, (383) 267-74-01 Сайт: www.s_113.edu54.ru e-mail : sch _ 113 _ nsk@nios.ru Учитель: Баранова Анна Викторовна высшей квалификационной категории. Стаж работы – 21 год.
Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс заявление родителей (законных представителей); медицинская справка по форме № 026/у-2000 о состоянии здоровья ребенка; медицинский полис; медицинская карта; копия свидетельства о рождении; паспорт одного из родителей (законных представителей); фотография ребенка (3х4).
ШКОЛА Ваше сильное беспокойство Умеренное беспокойство Нет особого беспокойства
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А
Физиологическая готовность Личностная готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Желание стать школьником Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи Созревание эмоционально-волевых процессов
Факторы успешной подготовки и адаптации Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
* Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. * Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. * Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. * Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. * Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. * Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. При поступлении в 1 класс ребёнок должен:
* Уметь находить в группе предметов лишний * Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. * Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. * Уметь культурно общаться с другими детьми, слушаться старших.
Советы родителям: Старайтесь поддержать интерес ребёнка к школе. Не пугайте школой! Научите поддерживать свои вещи в порядке. Приучайте ребёнка к хорошим манерам. Развивайте самостоятельность в обыденной жизни.
Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 30 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано горячее питание. Завтрак – 10 рублей Обед – 30 рублей
Портфель или ранец? ПОРТФЕЛЬ РАНЕЦ *ассиметричная *равномерная нагрузка на нагрузка позвоночник *освобождённые *формирование руки неправильной осанки
Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе НЕТ . Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга. Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. Что делают дети на переменах?
Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Как быть, если ребёнок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.
Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
Нужен ли первокласснику дневник? Личный ежедневник первоклассника Данное издание сочетает в себе элементы традиционного дневника школьника и «взрослого» еженедельника. Особенности дневника: Рубрика «Выбираем правила нашей жизни». Учимся составлять расписание. «Я хочу рассказать о себе». Развитие умения самооценки. «Мои успехи в школе».
Что необходимо ученику ? Пенал с содержимым (ручки, простые карандаши, резинка, деревянная линейка – 15 см) Цветные карандаши (12 цветов) и фломастеры (6 цветов) Тетради, обложки, папка Закладки Краски (акварель и гуашь), кисти, фартук, нарукавники, стаканчик для воды Пластилин, доска Цветная бумага, картон (белый и цветной) Альбомы, листы А 4 Клей ПВА и карандаш, ножницы Счётные палочки Спортивная форма Природный материал Сменная обувь
О школьной форме Адрес: г. Новосибирск, ул. Королева, 40, корп. 40, оф. 309 36-33-999, 8 953 790 3000 8 913 379 0475 Девочки - блуза белого цвета, юбка, сарафан, пиджак чёрного цвета. Мальчики - рубашка белого цвета, брюки, пиджак чёрного цвета. Всем – жилеты от компании САММ.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.
В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"
На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе».
Методы, приёмы и способы проведения рефлексии на уроках в начальной школе....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Неделя начальной школы
Идеи для проведения Недели начальной школы....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Новогодний КВН для учащихся 4 - 6 классов
Сценарий КВН, который можно провести в период предновогодних праздников....