Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Разговор о толерантности"
классный час на тему

Баранова Анна Викторовна

Классный час, на котором учащиеся знакомятся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной личности. Работая в группах, ребята строят город толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Разговор о толерантности».

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;  развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи: воспитание толерантной личности; воспитание уважения к себе и окружающим людям.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, фрагмент мультфильма, клубочки, раздаточный материал.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Мотивирование учащихся.  2 минуты.

Слайд 1.

Знакомство. Выбор темы.

Учащиеся заходят в класс и выбирают цветной клубочек, который поможет определить тему занятия.

2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

5 минуты.

Слайд 2 – 3.

Просмотр м/ф «Цветик – семицветик».

Какие желания загадывала Женя? Какое её желание принесло удовлетворение? Почему? Какие качества девочки мы увидели в этом желании?    

Все эти понятия мы можем назвать, одним словом Толерантность.

 Сегодня мы поговорим с вами о том, какие мы?

Смотрят м/ф.

Обсуждение.

Сострадание, доброту, милосердие, сочувствие, заботу, великодушие.

3. Постановка проблемы.

Работа с информацией.

5 минут. Слайд 4 - 6.

 «Любовь и Доброта» (притча).

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику: 
 Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтоб я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.  Подумал волшебник и сказал: 
  Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет. 
 Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. 
 Вот выбирай. Одну зовут радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. 
Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…
 
Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
 
 Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. А кого бы выбрали вы? Почему?
 Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту?

Толерантность- способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения, отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам, готовность быть терпимым, быть по отношению к другим великодушным, прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Ежегодно  16 ноября отмечается Международный день толерантности.

Какое из определений вам импонирует более всего? 

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? 

А что же объединяет эти определения? 

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? 

Слушают притчу.

Объяснения детей.

(Ответы). 

Работа с выписками из словарей.

«Значение слова «толерантность» в разных языках».

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

4. Работа в группах.

7 минут.

Слайд 7 - 9.

Нам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила такой работы.

Сейчас мы с вами будем строить город толерантности. Каждой группе нужно будет построить свой дом. Подумайте, как можно назвать каждый из кирпичиков, чтобы получился дом толерантности.

Проговаривают правила работы в группе.

сотрудничество

милосердие

прощение

терпимость

сострадание

уважение

любовь

доброта

умение слушать

помощь

бескорыстие

мягкость

сочувствие

сопереживание

Выступление детей.

5 Рефлексия.

Подведение итогов.

2 минуты.

Слайд 10- 11.

Мы выяснили, что толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.

У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Наше занятие мне хочется закончить словами:

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

Дети обмениваются взглядами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.

В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....