Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Дом дружбы"
классный час на тему

Баранова Анна Викторовна

Классный час для учащихся начальной школы целью которого является: воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Классный час построен в форме проблемного диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc41.5 КБ
Office presentation icon dom_druzhby.ppt756.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дом дружбы».

Цели:   воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

1) выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2) содействовать формированию дружного коллектива класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, клубочки, раздаточный материал.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Мотивирование учащихся.  3 минуты.

Слайд 1.

Знакомство. Выбор темы.

Учащиеся заходят в класс и выбирают цветной клубочек, который поможет определить тему занятия.

2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

5 минуты.

Слайд 2 – 3.

Учитель рассказывает притчу.

Жил-был мальчик с ужасным характером. С ним никто не хотел дружить. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то из друзей ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь им рану вроде этой.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная.

Какой урок преподал отец сыну?

Сообщение темы.  

Слушают притчу.

Отвечают на вопрос.

3. Постановка и обсуждение проблемы.

5 минут. Слайд 4 – 5.

Что такое дружба?

А нужна ли дружба в классе!? Две позиции. Объясните свою позицию?

Объяснение.

Чтобы делать совместно добрые дела, чтобы кому-то помочь…

4. Работа в группах.

5 минут.

Слайд 6 - 7.

Сегодня мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группе.

Давайте представим наш класс в виде дома – большого, красивого, прочного.

Из чего строится дружба, из того мы построим и дом.

Что такое дом?

Для этого нам нужно обозначить каждый кирпичик.

фундамент (самое прочное и главное в дружбе) стены (что делает дружбу взаимной, какие качества помогают дружить?)

крыша (наше настроение в дружбе, каким оно должно быть, чтобы каждый чувствовал себя комфортно?)

Проговаривают правила.

Дом это - это здание, в котором живут люди; семейный очаг; крепость; место, где всегда ждут; тихая пристань; территория для дружеских встреч.

Дети строят дом.

Защита проектов.

5 Рефлексия.

Подведение итогов.

5 минут.

Слайд 8.

Я предлагаю вам выбрать свою дорожку и прикрепить к ней своего смайлика.

 я хочу жить в таком доме; я не хочу жить в этом доме; я еще подумаю.

.Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.

Друзья – это редкие драгоценности, они приносят нам улыбку и радость. Они готовы выслушать нас и поддержать. Давайте сделаем нашу жизнь доброй, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"Берегите и укрепляйте свой дом дружбы. Пусть в нём всегда будет уютно и тепло.

Дети прикрепляют смайликов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письма из прошлого. Мир на кончиках пальцев. Разговор о толерантности. Букет для мамы. Что такое счастье? Под крышей дома моего. Дорогою добра. Дом дружбы. Организационный момент. Выбор темы.

Слайд 2

Актуализация знаний. Формулирование темы.

Слайд 3

Дом дружбы

Слайд 4

Постановка и обсуждение проблемы.

Слайд 5

Основополагающий вопрос Что такое дружба?

Слайд 6

Работа в группах. Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно.

Слайд 7

Правила работы в группах: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других.

Слайд 8

Рефлексия. Подведение итогов. ДРУЖБА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.

В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....