План воспитательной работы группы продленного дня
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в школу с уверенностью, что ему будет там хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodlenka.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План
учебно-воспитательной работы
группы продленного дня
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в школу с уверенностью, что ему будет там хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов, опирается на следующие нормативные документы:
-Конституция РФ;
-Закон РФ «Об образовании»;
-Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Программа рассчитана на 34 учебные недели, предусматривает распределение работы клубных часов по 5 направлениям:
- Спортивно-оздоровительное;
- Познавательно-развлекательное;
- Художественно-эстетическое;
- Нравственно- этическое;
- Трудовое.
Принципы воспитания:
- Принцип добровольности;
- Принцип творчества и успеха.
- Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм
работы.
- Принцип доверия и поддержки.
Цели и задачи программы.
Цель: способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
Задачи:
- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
- формировать творческое воображение, любознательность;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность;
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.
План-сетка
№п/п | День недели | Занятия на воздухе(30-40 час) | Клубные часы (15-45 мин) |
Понедельник | Подвижные игры | Природа. Экология. (беседа по темам, экскурсии, праздники); формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек) | |
Вторник | Тематические экскурсии | По станицам любимых произведений чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения) | |
Среда | Народные игры | Родной край( из истории и современной жизни страны, области, города) | |
Четверг | Целевые прогулки | Почемучка(загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады) | |
Пятница | Физкультурно-оздоровительные мероприятия(«Весёлые старты», эстафеты, соревнования) | Спорт и мы( игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы) |
Тематический план
№п\п | Тема занятия | дата | |
план | факт | ||
День знакомств. Разучивание игр на свежем воздухе: «Волк во рву» | |||
Викторина «Загадки осени» | |||
Экскурсия «В рябиновом сентябре» | |||
Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень волшебница» | |||
Чтение и обсуждение русских народных сказок | |||
Разучивание игр на свежем воздухе: «Успей взять кеглю» | |||
Эстафета «Весёлые старты» | |||
Урок здоровья. Советы доктора Воды. | |||
Экскурсия в городскую библиотеку | |||
Виртуальное путешествие по Ханты-Мансийску | |||
Беседа «Сентябринка в гостях у ребят» | |||
Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса» | |||
Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло. | |||
Прослушивание аудиозаписи «Рождество Пресвятой Богородицы» | |||
День работников леса « Не оставляй костёр в лесу» | |||
Экскурсия в школьный медицинский кабинет. | |||
Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки»», «Пятнашки по кругу». | |||
Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека. | |||
Конкурс рисунков на асфальте «Золотая осень» | |||
Беседа «Воздвижение Креста Господня» | |||
Беседа «Твой внешний вид» | |||
Разучивание игр на свежем воздухе: «Два Мороза»». Международный день пожилых людей. Изготовление открыток. | |||
Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное» | |||
Конкурс стихов об осени | |||
Экскурсия «В листопаде октября» | |||
Поём школьные песни. | |||
Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место» | |||
Урок здоровья. Чтобы уши слышали. | |||
Чтение и обсуждение рассказов о животных | |||
Беседа «Покров Пресвятой Богородицы» | |||
Устный журнал « В мире интересного» | |||
Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки» | |||
Урок здоровья. Почему болят зубы. | |||
Чтение и обсуждение книг о дружбе | |||
Праздник «В гостях у Осени». | |||
Час загадок | |||
Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место» | |||
Экскурсия «Наш друг – природа» | |||
Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки | |||
Разучивание новых считалок, народных игр | |||
Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?» | |||
Игры на свежем воздухе: «Меж двух огней», «Защити крепость» | |||
Экологическая игра « Лукошко грибника» | |||
Чтение и обсуждение любимых книг | |||
Правила поведения во время осенних каникул. | |||
Замысловатые вопросы для любознательных | |||
Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | |||
Урок здоровья.«Рабочие инструменты» человека. | |||
Подготовка к неделе книги | |||
Экскурсия «Поможем птицам» | |||
Конкурс смекалистых | |||
Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки» | |||
Урок здоровья.Зачем человеку кожа. | |||
Конкурс рисунков « Моя любимая сказка» | |||
Праздник книги | |||
Конкурс «Отгадай, загадку!» | |||
Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | |||
Уход за комнатными растениями | |||
Конкурс стихов «Любимой маме»Изготовление открыток. | |||
Экскурсия « Лесные диковинки» | |||
Кроссворд «Жители Простоквашино» | |||
Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | |||
Урок здоровья. Если кожа повреждена. | |||
Игра- викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | |||
ПДД Тема: Светофор - наш верный друг» | |||
Викторина « Мир вокруг нас» | |||
Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» | |||
Урок здоровья. Как сохранить сохранить улыбку красивой. | |||
КВН « Сказки водят хоровод» | |||
Конкурс « Природа и детская фантазия» | |||
Загадки к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе» | |||
Игры на свежем воздухе. Лепим снежные скульптуры | |||
Изготовление кормушек для птиц. | |||
Игра- викторина «Сказки Андерсена» | |||
Разучивание хороводов, песен | |||
Викторина «Загадки зимы» | |||
Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!» | |||
Работа в мастерской Деда Мороза | |||
Утренник «Приключения у Новогодней ёлки» | |||
Смотр «Твоё рабочее место» | |||
Виртуальная экскурсия в космос | |||
Разучивание русских народных хороводов, песен | |||
Игровое занятие. В гостях у геометрических фигур | |||
Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие» | |||
Экскурсия «Мы- друзья птиц» | |||
Игровое занятие. Ларчик со сказками. | |||
Знакомство с русскими поговорками. | |||
Устный журнал «Хочу всё знать» | |||
Игры на свежем воздухе: «Снежками в круг», «Под обстрелом» | |||
Урок здоровья.Здоровая пища для всей семьи. | |||
Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина» | |||
Заочное путешествие по экологической тропе. | |||
Кроссворд «Произведения К. И. Чуковского | |||
Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков» | |||
Беседа «Пожар - стихийное бедствие» | |||
Мы и домашние животные. Тема: Кошка и собака- наши четвероногие друзья» | |||
Игровое занятие «В гостях у радуги» | |||
Кроссворд « Произведения Н. Носова» | |||
Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | |||
Трудовой десант «Чистые парты» | |||
Конкурс « Любимые литературные сказки» | |||
Операция «Забота» (открытка ветеранам) | |||
Устный журнал «Это интересно» | |||
Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков» | |||
Урок здоровья.Сон- лучшее лекарство. | |||
Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | |||
Кроссворд «Правила дорожного движения» | |||
Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | |||
Урок здоровья. Как настроение? | |||
Игровое занятие. Дюймовочка рассказывает о птицах. | |||
Операция «Наш класс» | |||
Викторина «На загадку – есть отгадка» | |||
Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» | |||
Конкурс «Коса – девичья краса»Урок здоровья. Вредные привычки. | |||
Конкурс рисунков ««Я, ты, он, она – вместе целая семья» | |||
Конкурс рисунков «Природа в детской фантазии» | |||
Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки» | |||
Урок здоровья. Осанка - стройная спина. | |||
Чтение сказок и рассказов любимых писателей. | |||
«Первоцветы Белгородчины» - экскурсия | |||
Кроссворд «Овощи» | |||
Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | |||
Игра «Кто самый умелый» | |||
ПДД с кощеем. | |||
Спортивный час «Посмеёмся вместе!» - чтение весёлых стихов | |||
Урок здоровья. Если хочешь быть здоров! | |||
Птичий КВН. День птиц. | |||
Конкурс рисунков «Дом моей мечты» | |||
Кроссворд «Фруктовый сад» | |||
Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | |||
Урок здоровья. Правила безопасности на воде | |||
Участие в выставке поделок на тему: «Космос – глазами детей» | |||
Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки | |||
КВН «Времена года» | |||
Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса» | |||
Урок здоровья. Я - ученик | |||
Чтение и обсуждение рассказов о природе | |||
Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного города» | |||
КВН «Пословицы и поговорки» | |||
Конкурс комплексов утренней гимнастики | |||
Всемирный день Земли. Игра – путешествие «Земля – наш общий дом» | |||
Игровое занятие.Веснянка знакомит с новыми растениями | |||
Экскурсия «Весна в природе» | |||
Уход за комнатными растениями | |||
Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место» | |||
ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения» | |||
Рейд-проверка «Живи книга» | |||
День Солнца | |||
Внеклассное занятие «Мишутка знакомит с растениями- медоносами» | |||
Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место» | |||
Беседа»Красная книга природы» | |||
Конкурс стихов «Дети о войне» | |||
Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» | |||
Проведение эстафеты «Весёлые старты» | |||
Урок здоровья. Доктора природы(обобщающий) | |||
Игровое занятие. Экзотические животные. | |||
Праздник-игра «В гостях у Берендея!» | |||
Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. | |||
Русская народная игра «Городки» | |||
Праздник «Здравствуй, лето красное!» | |||
Правила поведения на летних каникулах. |
Литература:
- Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2010. - 272 с.
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
- М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера,2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы группы продленного дня
ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....
План воспитательной работы группы продленного дня
Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...
План учебно - воспитательной работы группы продленного дня 2 класс.
В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества. Но и обязательно, иници...
План воспитательной работы группы продленного дня 3 класс
план воспитательной работы группы продленного дня...
План воспитательной работы группы продленного дня на 2020-2021 учебный год.
План работы на учебный год....
План воспитательной работы группы продленного дня
План воспитательной работы и календарно-тематическое планирование Группы продленного дня на 2023-2024 год (1-2 класс)...