План воспитательной работы группы продленного дня на 2020-2021 учебный год.
рабочая программа (2 класс)

Стрельникова Наталья Александровна

План работы на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_gpd_2_b_2020-2021g.odt_st.odt25.19 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия № 677 Выборгского района Санкт-Петербурга

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ прогимназии677

Абаляшина Л.И.

Приказ №_____от «_____»_________2020 г.

План воспитательной работы

группы продленного дня

2 «Б» класс

на 2020-2021 учебный год

Воспитатель ГПД:        

                 

Стрельникова Наталья Александровна

2020-2021

Цели и задачи воспитательной работы

  

Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, физический уровень детей путем правильной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения, обучающихся к дополнительному образованию.

Задачи:

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.

2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, межпредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.

4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.

Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, презентации, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.

Основные направления воспитательной работы

  • Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
  • Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
  • Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
  • Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
  • Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
  • Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.

Принципы воспитательной работы

  1. Принцип развития
  2. Принцип индивидуальности
  3. Принцип творчества и успеха
  4. Принцип поддержки и доверия
  5. Принцип ответственности

Режимные моменты

  1. Прием детей
  2. Обед
  3. Прогулка
  4. Внеурочная деятельность
  5. Полдник
  6. Самоподготовка
  7. Прогулка

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ НА ВОЗДУХЕ


Основные цели:

Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.

Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.

Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

1.Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

8. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

9. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.

Календарно тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Форма проведения

Корректировка

1

01.09

«День Знаний»

Беседа

2

02.09

Игры/ /Настольные игры

3

03.09

Экологический проект

Практические занятия

4

04.09

Рисование « Мои первые дни в школе»

Творческая мастерская

5

07.09

Подвижные игры

6

08.09

Правила внутреннего распорядка

Беседа

7

09.09

«Операция Портфель» Игры/ Настольные игры

8

10.09

Царство комнатных растений

Практические занятия

9

11.09

Рисование « Рисуем своих родителей»

Творческая мастерская

10

14.09

Подвижные игры

11

15.09

«Правила поведения в школе»

Беседа

12

16.09

«Музыка нас связала»

Игры/Настольные игры

13

17.09

Рисование «Рисуем своих животных»

Практические занятия

14

18.09

Творческая мастерская

15

21.009

Подвижные игры

16

22.09

«Твой внешний вид»

Беседа

17

23.09

Настольные игры

18

24.09

Составь «Осенний букет»

Практические занятия

19

25.09

Нарисуй «Осенний букет»

Творческая мастерская

20

28.09

Подвижные игры

21

29.009

«Дружба это?»

Беседа

22

30.09

Игры/Настольные игры

23

01.10

Подготовка ко дню учителя

Практические занятия

24

02.10

Конкурс рисунков « Осенние мотивы»

Творческая мастерская

25

05.10

Подвижные игры

26

06.10

«Моя семья»

Беседа

27

07.10

Игры /Настольные игры

28

08.10

Трудовой десант

Практические занятия

29

09.10


«Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек

Творческая мастерская

30

12.10

Подвижные игры

31

13.10

ПДД «Общественный транспорт»

Беседа

32

14.10

Настольные игры

33

15.10

Уход за комнатными растениями

Практические занятия

34

16.10


Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

Творческая мастерская

35

19.10

Подвижные игры

36

20.10

ПДД «Мы пешеходы»

Беседа

37

21.10

«Третий лишний»

Игры /Настольные игры

38

22.10

Уход за комнатными растениями

Практические занятия

39

23.10

Нарисуй «Комнатные растения»

Творческая мастерская

40

05.11

Бумажные фантазии (Оригами)

Практические занятия

41

06.11

Игра « Угадай мелодию»

Творческая мастерская

42

09.11

Подвижные игры

43

10.11

«Обмен впечатлениями о каникулах»

Беседа

44

11.11

Игры/ /Настольные игры

45

12.11

Конкурс на лучшего снеговика

Практические занятия

46

13.11

Нарисуй « Снеговика»

Творческая мастерская

47

16.11

Подвижные игры на улице

48

17.11

«Пойми меня правильно»

Беседа

49

18.11

Настольные игры

50

19.11

Изготовление гирлянды

Практические занятия

51

20.11

Нарисуй « Яркое впечатление о школьной жизни»

Творческая мастерская

52

23.11

Подвижные игры

53

24.11

ПДД «Правила на улице»

Беседа

54

25.11

Игра «Третий лишний»

Игры/Настольные игры

55

26.11

Изготовление гирлянды

Практические занятия

56

27.11

Нарисуй « Идеальная школа»

Творческая мастерская

57

30.11

Подвижные игры

58

01.12

«Следи за своим поведением сам»

Беседа

59

02.12

Игры/ Настольные игры

60

03.12

Изготовление масок

Практические занятия

61

04.12

Конкурс чтецов стихотворений о  зиме

Творческая мастерская

62

07.12

Подвижные игры на улице

63

08.12

ПДД «От дома до школы»

Беседа

64

09.12

Настольные игры

65

10.12

Изготовление масок

Практические занятия

66

11.12

Нарисуй « Красота русской зимы»

Творческая мастерская

67

14.12

Подвижные игры

68

15.12

«Доброе слово»

Беседа

69

16.12

«Интеллектуальный брейн-ринг»

Игры/Настольные игры

70

17.12

Изготовление подарков для семьи на Новый год

Практические занятия

71

18.12

Аппликация из крупы на тему «Новый год»

Творческая мастерская

72

21.12

Подвижные игры

73

22.12

«Откуда к нам пришел Новый год»

Беседа

74

23.12

Настольные игры

75

24.12

Изготовление подарков для семьи на Новый год

Практические занятия

76

25.12

Подготовка к Новому году

Творческая мастерская

77

11.01

Подвижные игры на улице

78

12.01

«Обмен впечатлениями о каникулах»

Беседа

79

13.01

Настольные игры

80

14.01

Лепка из пластилина на свободную тему

Практические занятия

81

15.01

Нарисуй « Как я провел каникулы»

Творческая мастерская

82

18.01

Подвижные игры

83

19.01

«Вежливость»

Беседа

84

20.01

«О друзьях и дружбе»

Настольные игры

85

21.01

Бумажные фантазии (аппликация на свободную тему)

Практические занятия

86

22.01

Нарисуй «Свободная тема»

Творческая мастерская

87

25.01

Подвижные игры

88

26.01

«История моей фамилии»

Беседа

89

27.01

Настольные игры

90

28.01

Лепка из пластилина на свободную тему

Практические занятия

91

29.01

Придумываем окончание сказки

Творческая мастерская

92

01.02

Подвижные игры на улице

93

02.02

«Я и мое здоровье»

Беседа

94

03.02

Настольные игры

95

04.02

Изготовление Валентинок

Практические занятия

96

05.02

Подбор стихов к открыткам на день Святого Валентина

Творческая мастерская

97

08.02

Подвижные игры

98

09.02

«Добрый и злой человек»

Беседа

99

10.02

« В гостях у сказки»

Игры /Настольные игры

100

11.02

Изготовление Валентинок

Практические занятия

101

12.02

Изготовление открыток для пап ко Дню Защитника Отечества

Творческая мастерская

102

15.02

Подвижные игры

103

16.02

«День защитника»

Беседа

104

17.02

Настольные игры

105

18.02

Уход за комнатными растениями

Практические занятия

106

19.02

Изготовление открыток для пап ко Дню Защитника Отечества

Творческая мастерская

107

22.02

Подвижные игры

108

24.02

Настольные игры

109

25.02

Изготовление открыток посвященных 8 марта.

Практические занятия

110

26.02

Подбор стихов к открыткам на день 8 марта

Творческая мастерская

111

01.03

Подвижные игры

112

02.03

«Безопасность»

Беседа

113

03.03

«Самый умный»

Игры /Настольные игры

114

04.03

Изготовление открыток посвященных 8 марта.

Практические занятия

115

05.03

Подбор стихов к открыткам на день 8 марта

Творческая мастерская

116

09.03

«Мои мечты и желания»

Беседа

117

10.03

Настольные игры

118

11.03

Аппликация на свободную тему

Практические занятия

119

12.03

Нарисуй « Моя идеальная весна»

Творческая мастерская

120

15.03

Подвижные игры

121

16.03

«Яркое впечатление школьной жизни»

Беседа

122

17.03

Настольные игры

123

18.03

Оригами на свободную тему

Практические занятия

124

19.03

Нарисуй «Свободная тема»

Творческая мастерская

125

29.03

Подвижные игры

126

30.03

«Когда я был маленьким»

Беседа

127

31.03

«Угадай предмет»

Игры/Настольные игры

128

01.04

Стенгазета «Космос»

Практические занятия

129

02.04

Мир разукрашек

Творческая мастерская

130

05.04

Подвижные игры

131

06.04

«Что мы дарим»

Беседа

132

07.04

Настольные игры

133

08.04

Стенгазета «Космос»

Практические занятия

134

09.04

Мир разукрашек

Творческая мастерская

135

12.04

Подвижные игры

136

13.04

«Питание и здоровье»

Беседа

137

14.04

Настольные игры

138

15.04

Лепка на свободную тему

Практические занятия

139

16.04

Музыкальная игра « Угадай мелодию»

Творческая мастерская

140

19.04.

Подвижные игры

141

20.04

«Овощи и фрукты, витаминные продукты»

Беседа

142

21.04

Игра «Антистресс»

Игры/ Настольные игры

143

22.04

Стенгазета, посвященная 9 МАЯ

Практические занятия

144

23.04

Стихи «Дети о войне»

Творческая мастерская

145

26.04

Подвижные игры

146

27.04

«Животные, которых мы приручили»

Беседа

147

28.04

Настольные игры

148

29.04

Стенгазета, посвященная 9 МАЯ

Практические занятия

149

30.04

Чтение рассказов о войне.

Творческая мастерская

150

04.05

«О ветеранах»

Беседа

151

05.05

Настольные игры

152

06.05

Лепка на свободную тему

Практические занятия

153

07.05

Нарисуй « Мое идеальное лето»

Творческая мастерская

154

12.05

Игра «Шифровальщики»

Игры /Настольные игры

155

13.05

Эссе «Мой второй класс»

Практические занятия

156

14.05

Конкурс чтецов на тему «Лето»

Творческая мастерская

157

17.05

Подвижные игры

159

18.05

«Скоро каникулы».

Беседа

160

19.05

Настольные игры

161

20.05

«Вечер творческих номеров»

Практические занятия

162

21.05

Нарисуй « Мой любимый учитель»

Творческая мастерская

163

24.05

Подвижные игры

164

25.05

«Инструктаж по ТБ на каникулах»

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы группы продленного дня

Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...

План воспитательной работы группы продленного дня

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в школу с увер...

План воспитательной работы группы продлённого дня на 2016-2017 учебный год

Данный план гпд составлен на 2016-2017 учебный год.Обучение по модулям, планирования на каникулы нет. Структура: цели и задачи, ктп, приложение № 1, приложение №2....

План воспитательной работы группы продленного дня 3 класс

план воспитательной работы группы продленного дня...

План воспитательной работы в 1 классе на 2020- 2021 учебный год

в плане воспитательной работы есть цели и задачи, ключевые мероприятия школы. Мероприятия класса, в которых мы принимали участие. План составлен по разделам...

План воспитательной работы группы продленного дня

План воспитательной работы и календарно-тематическое планирование Группы продленного дня на 2023-2024 год (1-2 класс)...