План воспитательной работы группы продленного дня на 2020-2021 учебный год.
рабочая программа (2 класс)
План работы на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_gpd_2_b_2020-2021g.odt_st.odt | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия № 677 Выборгского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ прогимназии677
Абаляшина Л.И.
Приказ №_____от «_____»_________2020 г.
План воспитательной работы
группы продленного дня
2 «Б» класс
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель ГПД:
Стрельникова Наталья Александровна
2020-2021
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, физический уровень детей путем правильной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения, обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, межпредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, презентации, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Основные направления воспитательной работы
- Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
- Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
- Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
- Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
- Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.
Принципы воспитательной работы
- Принцип развития
- Принцип индивидуальности
- Принцип творчества и успеха
- Принцип поддержки и доверия
- Принцип ответственности
Режимные моменты
- Прием детей
- Обед
- Прогулка
- Внеурочная деятельность
- Полдник
- Самоподготовка
- Прогулка
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ НА ВОЗДУХЕ
Основные цели:
Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.
1.Все занятия носят коллективный характер.
2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.
7. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
8. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
9. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Форма проведения | Корректировка |
1 | 01.09 | «День Знаний» | Беседа | |
2 | 02.09 | Игры/ /Настольные игры | ||
3 | 03.09 | Экологический проект | Практические занятия | |
4 | 04.09 | Рисование « Мои первые дни в школе» | Творческая мастерская | |
5 | 07.09 | Подвижные игры | ||
6 | 08.09 | Правила внутреннего распорядка | Беседа | |
7 | 09.09 | «Операция Портфель» Игры/ Настольные игры | ||
8 | 10.09 | Царство комнатных растений | Практические занятия | |
9 | 11.09 | Рисование « Рисуем своих родителей» | Творческая мастерская | |
10 | 14.09 | Подвижные игры | ||
11 | 15.09 | «Правила поведения в школе» | Беседа | |
12 | 16.09 | «Музыка нас связала» Игры/Настольные игры | ||
13 | 17.09 | Рисование «Рисуем своих животных» | Практические занятия | |
14 | 18.09 | Творческая мастерская | ||
15 | 21.009 | Подвижные игры | ||
16 | 22.09 | «Твой внешний вид» | Беседа | |
17 | 23.09 | Настольные игры | ||
18 | 24.09 | Составь «Осенний букет» | Практические занятия | |
19 | 25.09 | Нарисуй «Осенний букет» | Творческая мастерская | |
20 | 28.09 | Подвижные игры | ||
21 | 29.009 | «Дружба это?» | Беседа | |
22 | 30.09 | Игры/Настольные игры | ||
23 | 01.10 | Подготовка ко дню учителя | Практические занятия | |
24 | 02.10 | Конкурс рисунков « Осенние мотивы» | Творческая мастерская | |
25 | 05.10 | Подвижные игры | ||
26 | 06.10 | «Моя семья» | Беседа | |
27 | 07.10 | Игры /Настольные игры | ||
28 | 08.10 | Трудовой десант | Практические занятия | |
29 | 09.10 |
| Творческая мастерская | |
30 | 12.10 | Подвижные игры | ||
31 | 13.10 | ПДД «Общественный транспорт» | Беседа | |
32 | 14.10 | Настольные игры | ||
33 | 15.10 | Уход за комнатными растениями | Практические занятия | |
34 | 16.10 |
| Творческая мастерская | |
35 | 19.10 | Подвижные игры | ||
36 | 20.10 | ПДД «Мы пешеходы» | Беседа | |
37 | 21.10 | «Третий лишний» Игры /Настольные игры | ||
38 | 22.10 | Уход за комнатными растениями | Практические занятия | |
39 | 23.10 | Нарисуй «Комнатные растения» | Творческая мастерская | |
40 | 05.11 | Бумажные фантазии (Оригами) | Практические занятия | |
41 | 06.11 | Игра « Угадай мелодию» | Творческая мастерская | |
42 | 09.11 | Подвижные игры | ||
43 | 10.11 | «Обмен впечатлениями о каникулах» | Беседа | |
44 | 11.11 | Игры/ /Настольные игры | ||
45 | 12.11 | Конкурс на лучшего снеговика | Практические занятия | |
46 | 13.11 | Нарисуй « Снеговика» | Творческая мастерская | |
47 | 16.11 | Подвижные игры на улице | ||
48 | 17.11 | «Пойми меня правильно» | Беседа | |
49 | 18.11 | Настольные игры | ||
50 | 19.11 | Изготовление гирлянды | Практические занятия | |
51 | 20.11 | Нарисуй « Яркое впечатление о школьной жизни» | Творческая мастерская | |
52 | 23.11 | Подвижные игры | ||
53 | 24.11 | ПДД «Правила на улице» | Беседа | |
54 | 25.11 | Игра «Третий лишний» Игры/Настольные игры | ||
55 | 26.11 | Изготовление гирлянды | Практические занятия | |
56 | 27.11 | Нарисуй « Идеальная школа» | Творческая мастерская | |
57 | 30.11 | Подвижные игры | ||
58 | 01.12 | «Следи за своим поведением сам» | Беседа | |
59 | 02.12 | Игры/ Настольные игры | ||
60 | 03.12 | Изготовление масок | Практические занятия | |
61 | 04.12 | Конкурс чтецов стихотворений о зиме | Творческая мастерская | |
62 | 07.12 | Подвижные игры на улице | ||
63 | 08.12 | ПДД «От дома до школы» | Беседа | |
64 | 09.12 | Настольные игры | ||
65 | 10.12 | Изготовление масок | Практические занятия | |
66 | 11.12 | Нарисуй « Красота русской зимы» | Творческая мастерская | |
67 | 14.12 | Подвижные игры | ||
68 | 15.12 | «Доброе слово» | Беседа | |
69 | 16.12 | «Интеллектуальный брейн-ринг» Игры/Настольные игры | ||
70 | 17.12 | Изготовление подарков для семьи на Новый год | Практические занятия | |
71 | 18.12 | Аппликация из крупы на тему «Новый год» | Творческая мастерская | |
72 | 21.12 | Подвижные игры | ||
73 | 22.12 | «Откуда к нам пришел Новый год» | Беседа | |
74 | 23.12 | Настольные игры | ||
75 | 24.12 | Изготовление подарков для семьи на Новый год | Практические занятия | |
76 | 25.12 | Подготовка к Новому году | Творческая мастерская | |
77 | 11.01 | Подвижные игры на улице | ||
78 | 12.01 | «Обмен впечатлениями о каникулах» | Беседа | |
79 | 13.01 | Настольные игры | ||
80 | 14.01 | Лепка из пластилина на свободную тему | Практические занятия | |
81 | 15.01 | Нарисуй « Как я провел каникулы» | Творческая мастерская | |
82 | 18.01 | Подвижные игры | ||
83 | 19.01 | «Вежливость» | Беседа | |
84 | 20.01 | «О друзьях и дружбе» Настольные игры | ||
85 | 21.01 | Бумажные фантазии (аппликация на свободную тему) | Практические занятия | |
86 | 22.01 | Нарисуй «Свободная тема» | Творческая мастерская | |
87 | 25.01 | Подвижные игры | ||
88 | 26.01 | «История моей фамилии» | Беседа | |
89 | 27.01 | Настольные игры | ||
90 | 28.01 | Лепка из пластилина на свободную тему | Практические занятия | |
91 | 29.01 | Придумываем окончание сказки | Творческая мастерская | |
92 | 01.02 | Подвижные игры на улице | ||
93 | 02.02 | «Я и мое здоровье» | Беседа | |
94 | 03.02 | Настольные игры | ||
95 | 04.02 | Изготовление Валентинок | Практические занятия | |
96 | 05.02 | Подбор стихов к открыткам на день Святого Валентина | Творческая мастерская | |
97 | 08.02 | Подвижные игры | ||
98 | 09.02 | «Добрый и злой человек» | Беседа | |
99 | 10.02 | « В гостях у сказки» Игры /Настольные игры | ||
100 | 11.02 | Изготовление Валентинок | Практические занятия | |
101 | 12.02 | Изготовление открыток для пап ко Дню Защитника Отечества | Творческая мастерская | |
102 | 15.02 | Подвижные игры | ||
103 | 16.02 | «День защитника» | Беседа | |
104 | 17.02 | Настольные игры | ||
105 | 18.02 | Уход за комнатными растениями | Практические занятия | |
106 | 19.02 | Изготовление открыток для пап ко Дню Защитника Отечества | Творческая мастерская | |
107 | 22.02 | Подвижные игры | ||
108 | 24.02 | Настольные игры | ||
109 | 25.02 | Изготовление открыток посвященных 8 марта. | Практические занятия | |
110 | 26.02 | Подбор стихов к открыткам на день 8 марта | Творческая мастерская | |
111 | 01.03 | Подвижные игры | ||
112 | 02.03 | «Безопасность» | Беседа | |
113 | 03.03 | «Самый умный» Игры /Настольные игры | ||
114 | 04.03 | Изготовление открыток посвященных 8 марта. | Практические занятия | |
115 | 05.03 | Подбор стихов к открыткам на день 8 марта | Творческая мастерская | |
116 | 09.03 | «Мои мечты и желания» | Беседа | |
117 | 10.03 | Настольные игры | ||
118 | 11.03 | Аппликация на свободную тему | Практические занятия | |
119 | 12.03 | Нарисуй « Моя идеальная весна» | Творческая мастерская | |
120 | 15.03 | Подвижные игры | ||
121 | 16.03 | «Яркое впечатление школьной жизни» | Беседа | |
122 | 17.03 | Настольные игры | ||
123 | 18.03 | Оригами на свободную тему | Практические занятия | |
124 | 19.03 | Нарисуй «Свободная тема» | Творческая мастерская | |
125 | 29.03 | Подвижные игры | ||
126 | 30.03 | «Когда я был маленьким» | Беседа | |
127 | 31.03 | «Угадай предмет» Игры/Настольные игры | ||
128 | 01.04 | Стенгазета «Космос» | Практические занятия | |
129 | 02.04 | Мир разукрашек | Творческая мастерская | |
130 | 05.04 | Подвижные игры | ||
131 | 06.04 | «Что мы дарим» | Беседа | |
132 | 07.04 | Настольные игры | ||
133 | 08.04 | Стенгазета «Космос» | Практические занятия | |
134 | 09.04 | Мир разукрашек | Творческая мастерская | |
135 | 12.04 | Подвижные игры | ||
136 | 13.04 | «Питание и здоровье» | Беседа | |
137 | 14.04 | Настольные игры | ||
138 | 15.04 | Лепка на свободную тему | Практические занятия | |
139 | 16.04 | Музыкальная игра « Угадай мелодию» | Творческая мастерская | |
140 | 19.04. | Подвижные игры | ||
141 | 20.04 | «Овощи и фрукты, витаминные продукты» | Беседа | |
142 | 21.04 | Игра «Антистресс» Игры/ Настольные игры | ||
143 | 22.04 | Стенгазета, посвященная 9 МАЯ | Практические занятия | |
144 | 23.04 | Стихи «Дети о войне» | Творческая мастерская | |
145 | 26.04 | Подвижные игры | ||
146 | 27.04 | «Животные, которых мы приручили» | Беседа | |
147 | 28.04 | Настольные игры | ||
148 | 29.04 | Стенгазета, посвященная 9 МАЯ | Практические занятия | |
149 | 30.04 | Чтение рассказов о войне. | Творческая мастерская | |
150 | 04.05 | «О ветеранах» | Беседа | |
151 | 05.05 | Настольные игры | ||
152 | 06.05 | Лепка на свободную тему | Практические занятия | |
153 | 07.05 | Нарисуй « Мое идеальное лето» | Творческая мастерская | |
154 | 12.05 | Игра «Шифровальщики» Игры /Настольные игры | ||
155 | 13.05 | Эссе «Мой второй класс» | Практические занятия | |
156 | 14.05 | Конкурс чтецов на тему «Лето» | Творческая мастерская | |
157 | 17.05 | Подвижные игры | ||
159 | 18.05 | «Скоро каникулы». | Беседа | |
160 | 19.05 | Настольные игры | ||
161 | 20.05 | «Вечер творческих номеров» | Практические занятия | |
162 | 21.05 | Нарисуй « Мой любимый учитель» | Творческая мастерская | |
163 | 24.05 | Подвижные игры | ||
164 | 25.05 | «Инструктаж по ТБ на каникулах» | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы группы продленного дня
Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...
План воспитательной работы группы продленного дня
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в школу с увер...
План воспитательной работы группы продлённого дня на 2016-2017 учебный год
Данный план гпд составлен на 2016-2017 учебный год.Обучение по модулям, планирования на каникулы нет. Структура: цели и задачи, ктп, приложение № 1, приложение №2....
План воспитательной работы группы продленного дня 3 класс
план воспитательной работы группы продленного дня...
План воспитательной работы в 1 классе на 2020- 2021 учебный год
в плане воспитательной работы есть цели и задачи, ключевые мероприятия школы. Мероприятия класса, в которых мы принимали участие. План составлен по разделам...
План воспитательной работы группы продленного дня
План воспитательной работы и календарно-тематическое планирование Группы продленного дня на 2023-2024 год (1-2 класс)...