3.Итог занятия
|
4 Ребята впереди у нас опасность, злые лесные разбойники. Просмотр фрагмента о девочке-разбойнице. Беседа. Давайте поможем девочке стать добрее и научим ее ласковым словам. Выходите ко мне.. Игра с мячом « Скажи ласково». Сердце, Солнце, Мама, ребенок, Дерево, Трава, Цветок, Лиса Заяц Белка Птица Ёж Осёл Медведь Просмотр фрагмента. Вот и стала девочка добрее и звери её простили и пожалели. Спасибо вам ребята
- Итак, кто может прохлопать слово белка-летяга, выделяя ударный слог. МОЛОДЦЫ!
11. -А теперь давайте немного потренируем наше внимание, ведь впереди у нас важные задания. Сейчас гласные буквы А, Е, Ё, И проведут с вами разминку, а вы будьте внимательны и выполняйте упражнение по инструкции: вслух по порядку называем буквы в верхнем ряду и на каждую названную букву выполняем движение, зашифрованное буквой в нижнем ряду: буква П - вытянутая правая рука в правую сторону, буква Л – вытянутая левая рука в левую сторону, буква В – вытянутые обе руки поднимаем вверх. Выполняем упражнение называя буквы сначала слева –направо ( от А до Л) , а потом справа - налево ( от Л до А ). 12.-Ребята , давайте вместе со зверями пройдёмся по зимнему лесу и поищем письма. -Вместе с волком, где мы нашли письмо? -Давайте посмотрим, что в нем. - Это шифровка. Письма – льдинки превратились в странные шифровки. -А расшифровать их нам помогут СЛОГОВИЧКИ. Перед вами лежат карточки в файлах, переверните их и увидите слоговички. Давайте сейчас расшифруем пожелание из письма, которое нашёл волк. Ищем в слоговичке слоги, соответствующие цифрам и смотрим, что у нас получится. - Правильно!Молодцы! Проговорите и прохлопайте слово машинка по слогам, выделите ударный слог и сосчитайте сколько слогов в слове машинка. Достаньте значки звуков из конвертов и выложите у себя на парте звуковую схему этого слова при помощи живых гласных звуков. Каким значком будем обозначать ударный звук? Запишите слово машинка в тетрадь, подчеркните гласные, разделите на слоги, поставьте ударение. -Какая орфограмма спряталась в этом слове
Вместе с оленем, где мы нашли письмо? Давайте расшифруем письмо, которое нашли с оленем. -Какое слово получили? Правильно!Молодцы! Проговорите по слогам, сосчитйте сколько слогов. Выложите у себя на парте звуковую схему этого слова при помощи живых гласных звуков. Как обозначить правильно ударный звук? Запишите слово компьютер в тетрадь подчеркните гласные, разделите на слоги, поставьте ударение. -Посмотрите, как пишется слово компьютер. Не забудьте написать перед гласной буквой ю разделительный мягкий знак. - Вместе с зайцем, где мы нашли письмо? Давайте расшифруем письмо, которое нашёл заяц. Проговорите по слогам, сосчитйте сколько слогов. Выложите у себя на парте звуковую схему этого слова при помощи живых гласных звуков. Обозначьте правильно ударный звук? Запишите слово лыжи в тетрадь подчеркните гласные, разделите на слоги, поставьте ударение. -Какая орфограмма в слове лыжи?
-Где мы нашли письмо с белочкой? -Проговорите по слогам, прохлопайте,выделите ударный слог более сильным хлопком, сосчитйте сколько слогов -Выложите у себя на парте звуковую схему этого слова при помощи живых гласных звуков. Обозначьте правильно ударный звук? Какой знак вы напишете в середине этого слова между согласными [н’] – [к] ? Запишите слово коньки в тетрадь подчеркните гласные, разделите на слоги, поставьте ударение.
-Вместе с белкой - летягой, где мы нашли письмо? -Давайте расшифруем письмо, которое нашла белка-летяга -Вместе с белкой - летягой, где мы нашли письмо? -Молодцы! - Проговорите по слогам, прохлопайте,выделив громче других ударные слоги , сосчитйте сколько слогов в словах санки - ледянки. Выложите у себя на парте звуковую схему этих слов при помощи живых гласных звуков. Обозначьте правильно ударные звуки? Запишите слова санки - ледянки в тетрадь подчеркните гласные, разделите на слоги, поставьте ударение. Посмотрите внимательно, санки – ледянки двойное слово, как и слово белка- летяга пишется через дефис.
13.-Молодцы, вот сколько писем мы с вами нашли. Все слова - пожелания детей на Новый год собрали и расшифровали. Дед Мороз и звери радуются, давайте порадуемся вместе с ними. Повторим их движения под музыку.
14.-Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли письма мы нашли? -Давайте посмотрим, что в нем. - Смотрите в нём разной формы льдинки со слогами. - у вас в конвертах есть чистые льдинки – фигурки -возьмите их, -найдите на экране все свои фигурки, - попробуйте прочитать слоги в одинаковых фигурках – льдинках, перепишите слоги в свои фигурки – льдинки, -расставьте их в нужной последовательности, -соберите из них слово. - Давайте проверим, что у вас получилось.
-Молодцы! Всё правильно А можно ли из этих слов что -нибудь составить? -А, может быть, можно составить не одно предложение,а больше?
-Пожалуйста , у кого какие предложения получились?
-Правильно! Здесь небольшой текст из двух предложений , в котором Дедушка Мороз благодарит вас за помощь. -А давайте сейчас вспомним правила написания предложения. 15.Подведение итогов урока.Дед Мороз полетел делать добрые дела, а нам с вами пора завершать урок. -Сколько живых гласных звуков приходило к нам сегодня на урок? -По какому правилу вы делили слова на слоги ? -С какими заданиями-препятствиями столкнулись? - Как в будущем помогут нам эти задания? 16. -Покажите своё настроение при помощи гласных звуков: Звук [А] - радостный и весёлый, (весёлое и радостное настроение) – всё очень понравилось; Звук [О] - очень любит всему удивляться, (удивлённое) - было чему удивиться на занятии. Звук [У] - угрюмый и задумчивый, (угрюмое и заду и задумчивое ) – не всё удалось, есть над чем поработать. Звук [И] - игривый и улыбчивый, (игривое и улыбчивое настроение), понравились игровые упражнения,физминутки. Звук [Э] - медлительный и рассудительный, всё удалось, но было трудно. Звук [Ы ] - самый серьёзный и хмурый , ( хмурое и серьёзное ) – было невесело и неинтересно, ничего не понравилось. 17. Оценка деятельности учащихся. -Все занимались очень хорошо. -Все справились с заданием. -Все были активны и внимательны. -Я тоже хочу поделиться с вами своим настроением! 18. Организованное окончание урока: - До свидания, ребята! Попрощайтесь с гостями!
|
![C:\Users\татьяна\Desktop\для всероссийской конфеении\часть 2[23-33-05].JPG]()
![C:\Users\татьяна\Desktop\для всероссийской конфеении\часть 2[23-29-40].JPG]()
Звучит музыка вьюги. Зима . Сильный ветер – метель. Звук в формате МР3
1 загадка Дружбу водит лишь с лисой Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … ( Волк)
волк
2 загадка. Словно царскую корону, Носит он свои рога Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. ( Олень)
олень
3 загадка. У косого нет берлоги Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора.
( Заяц)
4.Рыже – огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там, Теперь уж тут. Быстрый он, как стрелочка. Так ведь это … ( Белочка)
10. Белка-летяга внешне похожа на небольшую короткоухую белку, только у неё между передними и задними ногами имеется широкая, покрытая шерстью, летательная перепонка, играющая роль парашюта и позволяющая планировать с дерева на дерево. Для прыжка летяга забирается на верхушку дерева. Во время полёта её передние конечности широко расставлены, а задние прижаты к хвосту. Хвост выполняет роль тормоза. Перед посадкой принимает вертикальное положение и цепляется всеми четырьмя лапами. Шерсть позволяет сливаться с серыми стволами деревьев, поэтому заметить летягу в лесу очень сложно. Белка- летяга большую часть жизни проводит на деревьях, на землю спускается реже. Зимой в спячку не впадает, морозные дни проводит в гнезде, используя сделанные запасы корма.
Физкультминутка «Скорая помощь»
![]()
Шифровка 1 -56н - 6 Раздаточный материал: конверты - файлы на каждого ученика с вложенными значками гласных звуков (красного цвета) разных по размеру , маленьких(безударных, больших (ударных); значками согласных звуков твёрдых (синего цвета) и мягких(зелёного цвета)
машинка
26м - пью – 108р компьютер
82 -55 лыжи
26нь – 46 коньки
12н -46-102- 127н - 46 санки - ледянки
Музыка Diskoteka Avariya Modnyj tanets Aram zam zam.m
У каждого ученика на парте конверт с одним видом фигурок-льдинок, в центре которых они запишут слоги, соответствующие этой форме льдинки. - 3 облачка
(для слова боль-шо– е) - 4 ромбика
( ве – сё – ло – го ) 3. 3 звезды (для слова же – ла – ю) - 5 льдинок в виде капельки
(Но – во – го го – да) 5. 3 сердечка (ре – бя – та) 6. 3 кружочка (спа –си –бо) 7. 4 лучистые звездочки ( до - ро - ги- е).
| -сердечко -солнышко -мамочка -ребеночек -деревце -травка - цветочек -лисичка -зайчик -белочка -птичка -ёжик -ослик -мишка
-Это волк. Дети отгадывают загадку про волка, называют появившийся гласный звук [о], смотрят на картинку. - В слове волк один гласный звук, значит, и один слог по правилу: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Х – прохлопали один раз. -Нет не будем! -Если в слове один гласный звук, понятно, что он ударный, значок ударения не ставится. Дети записывают слово волк в тетрадь, подчеркивают гласную букву о.
- Это олень. -Два гласных звука. -Два слога . -Потому что в слове олень два гласных звука. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. - Значок второго гласного звука [э] большего размера – значит он ударный. х-Х –прохлопали два раза.
-Звук [ н’] - Мягким знаком на конце. Звук [н’] мягкий, мягкость согласного звука на письме обозначим мягким знаком- показателем мягкости.
- Два гласных звука аа -значит, два слога -по правилу: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Х-х два слога. -Первый слог ударный, его хлопаем громче, второй безударный – хлопаем тише. -Слово заяц словарное
заяц
-Это белочка. Х-х-х -три хлопка, первый ударный. Три гласных звука – три слога. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. белочка
-Дикие животные. Звери. Они живут в лесу.
-Это родственница белочки. -Родственница – сущ. ж. р. (она моя) и сущ. белочка - ж. р., а сущ. волк, заяц, олень – м. р (он мой).
Если читать с первого слога,получается из слогов ку ру ку Такого слова нет, - надо начинать читать со второго слога
-Остались слоги: га ле тя -Звуковая схема нам подсказывает - -гласный безударный звук .
- три гласных - три слога летяга -Летяга-это белка
белка – летяга
-В слове белка два слога, ударение падает на гласный звук [ э] в первом слоге, ставим значок ударения над буквой е обозначающей на письме звук [э], в слове летяга –три слога, ударный второй гласный, на звуковой схеме он обозначен значком гласного большего размера.
Хх - хХх
-Вместе с волком мы нашли письмо за ёлочкой. - В письме странная запись: цифры, буквы и тире. Цифре 1 соответствует слог ма 56 - это слог ши добавляем букву н получаем слог шин Цифра 6 - слог ка - Получилось слово Машинка В слове три гласных звука –аиа - три слога по правилу… Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Ударный слог второй х -Х –х Дети у себя на звуковой схеме обозначают второй гласный звук значком большим по размеру – он ударный -жи- ши – пиши с гласной буквой и.
Вместе с оленем мы нашли письмо под деревом. - Получили слово компьютер В слове компьютер три оуэ гласных звука – три слога х - Х – х -Ударный слог второй, выделяем его более сильным хлопком и на звуковой схеме обозначаем значком гласного большего размера.
Вместе с зайцем мы нашли письмо в сугробе(за деревом) Получили слово лыжи В слове лыжи два гласных звука – два слога Х – х -Ударный слог первый
-жи- ши – пиши с гласной буквой и
Вместе с белочкой мы нашли письмо в дупле. - Получилось слово коньки В слове два гласных звука- ои значит, два слога по правилу: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Ударный слог второй х -Х Дети у себя на звуковой схеме обозначают второй гласный звук значком большим по размеру – он ударный. -Напишем мягкий знак – показатель мягкости звук [н’] Белка – летяга нашла письмо на дереве. - Получились два слова санки - ледянки В слове санки два гласных звука аи, значит , два слога, Х-х, ударный слог первый, а в слове ледянки три гласных звука эаи, три слога по правилу: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Ударный слог второйх -Х –х Дети у себя на звуковой схеме обозначают первый гласный звук в первом слове и второй гласный звук во втором слове значками большими по размеру – они ударные
Дети смотрят на экран и выполняют движения под музыку Diskoteka Avariya Modnyj tanets Aram zam zam.m
-Нет ,не все. -Не нашли письмо между ёлочками и домиком. У детей получилось 7 слов: -Из 3-х звезд я составил слово желаю. - Из 3-х облачков я составил слово большое. - Из 4-х ромбиков я составила слово весёлого. - Из 5-и льдинок в виде капельки я составил слова Нового года. - Из 3-х сердечек я составила слово ребята. - из 3 кружочков я составила спасибо -Из 4-х лучистых звездочек я составила слово дорогие. Можно составить предложение (составляют) - Да, можно составить два предложения Дети называют варианты предложений. Да! Дети называют 4 правила написания предложения -заглавная буква в начале предложения, - слова пишутся раздельно, - слова связаны друг с другом по смыслу, - в конце ставится точка или другой знак препинания. И ещё раз читают весь текст, делая паузы в конце предложений, соблюдая интонацию. Большое спасибо, дорогие ребята. Желаю веселого Нового года!
-6 живых гласных звуков. -Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. -Полученные знания помогут нам писать без ошибок
Дети выбрали и показали звуки: [ А] [И]
Дети читают на экране слова.
Дети прощаются - До свидания!
|