Конспект "Пусть в сердце живет доброта"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Данная работа содержит конспект логопедического занятия во 2 классе, проведенного в рамках недели логопедии и психологии. Все занятие построено с использованием информационных компьютерных технологий,
сопровождается нарезками из мультфильма «Снежная королева». В течении всего занятия, дети, являлись участниками сказочного действия, что способствовало повышению интереса и активизации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_v_serdtse_zhivet_dobrota.docx | 689.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноуральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 4»
Методическая разработка
Конспект логопедического занятия во 2 классе
Тема «Пусть в сердце живет доброта»
Разработала:
Учитель-логопед
Т.А. Кузнецова
2014г.
Содержание
Анотация.......................................................
Введение ................................................................
Портфолио............................................................
Заключение...............................................................
Список литературы...................................................
Данная работа содержит конспект логопедического занятия во 2 классе, проведенного в рамках недели логопедии и психологии. Все занятие построено с использованием информационных компьютерных технологий,
сопровождается нарезками из мультфильма «Снежная королева». В течении всего занятия, дети, являлись участниками сказочного действия, что способствовало повышению интереса и активизации обучающихся.
Введение
Преимуществом компьютерных средств обучения является то, что позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды, а если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир, то это является дополнительной стимуляцией учебной деятельности.
На таком занятии ведущим звеном является презентация-игра, но на определенных этапах используются приемы, элементы психогимнастики. Важно соблюдать условие – все этапы занятия должны подчиняться общей сюжетной линии занятия. При построении логопедического занятия стараюсь учитывать следующие признаки методов активного обучения:
-Проблемности. Основная задача при этом состоит в том, чтобы ввести обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания.
-Взаимообучения. Стержневым моментом многих форм проведения занятий с применением методов активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения.
-Индивидуализации. Требование организации учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося. Признак также подразумевает развитие у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения.
-Непосредственности, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией. При активизации обучения — педагог отходит на уровень обучающихся и в роли помощника участвует в процессе их взаимодействии с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества.
-Мотивации. Активность, как индивидуальной, так и коллективной, как самостоятельной, так и регламентируемой учебно-познавательной деятельности обучающихся, развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся относят: творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий.
-Эмоциональное воздействие. В условиях проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма. Возникающие при этом эмоции активизируют, побуждают человека, инициируют его направленность на совершение деятельности.
«Пусть в сердце живет доброта»
Предмет: логопедия
Класс: 2
Автор: учитель-логопед Кузнецова Т.А.
Тема: Слоговой анализ и синтез слов.
Лексическая: вежливые слова.
Грамматическая: согласование слов обозначающих предметы, со словами обозначающими признаки предметов.
Тип: комбинированное групповое логопедическое занятие.
Форма занятия: групповое
Цель занятия. Продолжать учить понимать и употреблять названия предметов и названия признаков на материале лексической темы.
Задачи:
- Корригировать и развивать навыки словоизменения через выполнение упражнений в согласовании прилагательных с существительными;
-учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных;
-развивать навыки анализа и синтеза на уровне слога, слова,
-развивать навыки устной речи
-обогатить лексикон детей новыми словами и понятиями о добре и доброте; расширить представления детей об этих словах с позиций нравственного смысла;
-направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков, движимых благородными мотивами гуманности и справедливости;
- закрепить практические и поведенческие навыки через нетрадиционные задания; развивать детское речевое творчество.
Оборудование: фрагменты мультфильма, иллюстрации, картинки с изображением сердца, раздаточный материал: карточки с названием цветов, разрезанная пирамида со словами, тетради, желтое «сердце» формата А3, кассы букв для детей не умеющих писать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Где живет доброта?
Формирование у учащихся этических представлений, знаний о категориях зла и добра. Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать....
Пусть же музыка живет, и в сердце каждое войдет!
О музыкальном проекте "Битва хоров"...
Доброта живет рядом
Внеклассное мероприятие по проектной деятельности "Доброта живет рядом"...
В каждом сердце пусть живет добро
Классный час ....
"Милость сердца. Мир доброты"
классный час во 2 классе...