Конспект "Пусть в сердце живет доброта"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Данная работа содержит  конспект логопедического занятия во 2 классе, проведенного в рамках недели логопедии и психологии. Все занятие построено с использованием информационных компьютерных технологий,

 сопровождается нарезками из мультфильма «Снежная королева». В течении всего занятия, дети, являлись участниками сказочного действия, что способствовало повышению интереса и активизации обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_v_serdtse_zhivet_dobrota.docx689.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноуральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 4»

                                                                                       

Методическая разработка

Конспект логопедического занятия во 2 классе

Тема «Пусть в сердце живет доброта»

Разработала:

 Учитель-логопед

Т.А. Кузнецова

2014г.

Содержание

Анотация.......................................................

Введение ................................................................

Портфолио............................................................

Заключение...............................................................

Список литературы...................................................

Данная работа содержит  конспект логопедического занятия во 2 классе, проведенного в рамках недели логопедии и психологии. Все занятие построено с использованием информационных компьютерных технологий,

 сопровождается нарезками из мультфильма «Снежная королева». В течении всего занятия, дети, являлись участниками сказочного действия, что способствовало повышению интереса и активизации обучающихся.

Введение

Преимуществом компьютерных средств обучения является то, что позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды, а если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир, то это является дополнительной стимуляцией учебной деятельности.
На  таком занятии ведущим звеном является презентация-игра, но на определенных этапах используются приемы,  элементы психогимнастики. Важно соблюдать условие – все этапы занятия должны подчиняться общей сюжетной линии занятия. При построении логопедического занятия стараюсь учитывать следующие признаки методов активного обучения:
-Проблемности. Основная задача при этом состоит в том, чтобы ввести обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания.
-Взаимообучения. Стержневым моментом многих форм проведения занятий с применением методов активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения.
-Индивидуализации. Требование организации учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося. Признак также подразумевает развитие у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения.
-Непосредственности, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией. При активизации обучения — педагог отходит на уровень обучающихся и в роли помощника участвует в процессе их взаимодействии с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества.
-Мотивации. Активность, как индивидуальной, так и коллективной, как самостоятельной, так и регламентируемой учебно-познавательной деятельности обучающихся, развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся относят: творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий.
-Эмоциональное воздействие. В условиях проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма. Возникающие при этом эмоции активизируют, побуждают человека, инициируют его направленность на совершение деятельности.

«Пусть в сердце живет доброта»

Предмет: логопедия

Класс: 2

Автор: учитель-логопед Кузнецова Т.А.

Тема: Слоговой анализ и синтез слов.

Лексическая:   вежливые слова.

Грамматическая: согласование слов обозначающих предметы, со словами обозначающими признаки предметов.

Тип: комбинированное групповое логопедическое занятие.

Форма занятия: групповое

Цель занятия. Продолжать учить понимать и употреблять названия предметов и названия признаков на материале лексической темы.

Задачи:

- Корригировать и развивать навыки словоизменения  через выполнение упражнений в согласовании прилагательных с существительными;

-учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных;

-развивать навыки  анализа и синтеза на уровне слога, слова,

-развивать навыки устной речи

-обогатить лексикон детей новыми словами и понятиями о добре и доброте; расширить представления детей об этих словах с позиций нравственного смысла;

-направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков, движимых благородными мотивами гуманности и справедливости;

- закрепить практические и поведенческие навыки через нетрадиционные задания; развивать детское речевое творчество.

Оборудование: фрагменты мультфильма, иллюстрации, картинки с изображением сердца, раздаточный материал: карточки с названием цветов, разрезанная пирамида со словами, тетради, желтое «сердце» формата А3, кассы букв для детей не умеющих писать.

Этап занятия

Деятельность логопеда

Речевой    и     иллюстративный

материал

№ слайда  действия по слайду

Деятельность

обучающихся

1.Орг.

Момент

Мотивация

Дети, встанем в круг, возьмёмся за руки. Почувствуем рядом добрую, славную руку соседа. Легонько её пожмём и передадим друг другу своё, тепло, доброту. Представьте перед собой большое, яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Возьмите один из этих лучиков и прижмите к сердцу. Пусть ваши сердца наполнятся любовью и добротой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и гостям подарите свои улыбки. Посмотрите какие красивые сердечки я сегодня приготовила для вас, возьмите то, которое больше понравится и садитесь на места.  

Вы выбрали добрые и веселые сердечки.

Сегодня у нас не простое занятие, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие к ребятам Каю  и Герде.

D:\логопедические недели\логопедическая неделя 2013 2014\картинки\aweNE.pngD:\логопедические недели\логопедическая неделя 2013 2014\картинки\993608364.jpgD:\логопедические недели\логопедическая неделя 2013 2014\картинки\0_4bfb2_805e13a4_L.jpg.png

Выполняют движения в соответствии с текстом

Выбирают изображение сердца по желанию

В  сказке  с мальчиком Каем случилась беда, в  его сердце попал осколок от волшебного зеркала и оно стало холодным, а Кай злым (показать злое выражение лица  на картинке).

C:\Users\татьяна\Desktop\для всероссийской конфеении\снеж часть 1[23-04-12].JPG C:\Users\татьяна\Desktop\для всероссийской конфеении\снеж часть 1[23-07-08].JPG

Постановка учебной задачи

Герда  просит нас помочь расколдовать Кая, подарить весну его сердцу.  Поможем вернуть доброту в сердце Кая?

Для этого нам придется отправиться в путешествие по сказке, и выполнить задания.

Поможем

Мимические упражнения

Пред тем,  как отправиться в путешествие, нам нужно зарядится хорошим настроением.

Наберем в ладони смеха,

Кинем всем гостям на потеху.

Навострим наши ушки,

Чтобы могли внимательно слушать.

Подготовим лица:

Лобик, щечки, подбородок,

Губки: как у лягушки-стрекотушки,

Улыбка до самых ушей;

Дети выполняют мимическую гимнастику

2. Основная часть занятия

Создание проблемной ситуации.

А вот и  первая сказочная остановка. Сад колдуньи.

Мы попали в сад колдуньи, где растет много прекрасных цветов, нужно отгадать названия и цветы подскажут дорогу в царство снежной королевы

Молодцы, вы помогли цветам, а они за вашу доброту, сказали, что идти нам нужно вот по этой дороге.

Р_з_http://www.kvitkovafantazia.com.ua/image/cache/data/grand-500x500.jpg

Р_м_шк_http://www.ljplus.ru/img4/d/a/dajte2/pics_146_1.jpg

Л_л__http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/479/96479567_0_49ce5_5a9cc7c8_XL.png

М_кhttp://fotofasad.com.ua/images/flpht/pl_images/flpht-341.jpg

Л_нд_шhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/299/90299111_22.jpg

К_кт_сhttp://gulyai.ru/uploads/posts/2012-06/1340182225_poster_15.jpg

C:\Users\татьяна\Desktop\логопедическая неделя 2013 2014\картинки\snezhnaya.koroleva[(035829)20-28-20].JPGD:\логопедические недели\логопедическая неделя 2013 2014\картинки\b0fd5f0a2bf2.jpgH:\логопедическая неделя 2013 2014\9f2070ff6cf6.jpg

        

Работа с карточками, дети вставляют недостающие гласные в слова., составляют  название цветка, вставь гласную букву  (роза, мак, ромашка, ландыш, лилия, Кактус)

3.Итог

занятия

4  Ребята впереди у нас опасность, злые лесные разбойники.

Просмотр фрагмента о девочке-разбойнице. Беседа.

Давайте поможем девочке стать добрее и научим ее ласковым словам. Выходите ко мне..

Игра с мячом « Скажи ласково».

Сердце, Солнце, Мама, ребенок, Дерево, Трава, Цветок, Лиса Заяц   Белка   Птица

Ёж   Осёл   Медведь

Просмотр фрагмента.

Вот и стала девочка добрее и звери её простили и пожалели. Спасибо вам ребята

- Итак, кто может прохлопать слово белка-летяга, выделяя ударный слог.

МОЛОДЦЫ!

11. -А теперь  давайте немного потренируем наше внимание, ведь впереди у нас важные задания.

Сейчас гласные  буквы  А, Е, Ё, И проведут с вами  разминку, а вы будьте внимательны и выполняйте  упражнение по инструкции:  вслух по порядку называем буквы в верхнем ряду и на каждую названную букву выполняем движение, зашифрованное буквой в нижнем ряду:

буква П - вытянутая правая рука в правую сторону,

буква Л – вытянутая левая рука в левую сторону,

буква В – вытянутые обе руки поднимаем вверх.

Выполняем  упражнение  называя  буквы  сначала слева –направо ( от А до Л) , а потом справа - налево

( от Л до А ).

12.-Ребята , давайте вместе

со зверями пройдёмся по зимнему лесу и поищем письма.

-Вместе с волком, где мы нашли письмо?

-Давайте посмотрим, что в нем.

-  Это шифровка. Письма – льдинки  превратились в странные  шифровки.

-А расшифровать их  нам помогут  СЛОГОВИЧКИ.

Перед  вами лежат  карточки в файлах, переверните их  и увидите слоговички.   Давайте сейчас расшифруем  пожелание   из письма, которое нашёл волк.  Ищем в слоговичке слоги, соответствующие цифрам и  смотрим, что у нас получится.

- Правильно!Молодцы!

Проговорите   и прохлопайте  слово машинка по слогам,  выделите ударный слог и сосчитайте сколько слогов в  слове машинка.

Достаньте значки звуков из конвертов и выложите у себя на парте звуковую схему этого слова при помощи живых гласных звуков.

Каким значком будем обозначать ударный звук?

Запишите слово машинка  в тетрадь, подчеркните гласные, разделите на слоги, поставьте ударение.

-Какая орфограмма спряталась в этом слове

Вместе  с оленем, где мы нашли письмо?

Давайте расшифруем письмо, которое нашли  с оленем.

-Какое слово получили?  Правильно!Молодцы!

Проговорите  по слогам, сосчитйте сколько слогов.

Выложите у себя на парте звуковую схему этого слова при помощи живых гласных звуков.

Как  обозначить правильно ударный звук?

Запишите слово  компьютер в тетрадь подчеркните гласные, разделите на слоги, поставьте ударение.

-Посмотрите, как  пишется слово компьютер. Не забудьте написать перед гласной буквой   ю разделительный мягкий знак.

- Вместе с зайцем, где мы нашли письмо?

Давайте расшифруем письмо, которое нашёл заяц.

Проговорите  по слогам, сосчитйте сколько слогов.

Выложите у себя на парте звуковую схему этого слова при помощи живых гласных звуков.

Обозначьте правильно ударный звук?

Запишите слово  лыжи в тетрадь подчеркните гласные, разделите на слоги, поставьте ударение.

-Какая орфограмма в слове лыжи?

-Где мы нашли письмо с белочкой?

-Проговорите  по слогам, прохлопайте,выделите ударный слог  более сильным хлопком, сосчитйте сколько слогов

-Выложите у себя на парте звуковую схему этого слова при помощи живых гласных звуков.

Обозначьте правильно ударный звук?

Какой знак вы напишете в середине этого слова между согласными [н’] – [к] ?

Запишите слово  коньки в тетрадь подчеркните гласные, разделите на слоги, поставьте ударение.

-Вместе с белкой - летягой, где мы нашли письмо?

-Давайте расшифруем письмо, которое нашла

белка-летяга

-Вместе с белкой - летягой, где мы нашли письмо?

-Молодцы!

- Проговорите  по слогам,  прохлопайте,выделив громче других ударные

слоги , сосчитйте сколько слогов в словах санки - ледянки.

Выложите у себя на парте звуковую схему этих слов при помощи живых гласных звуков.

Обозначьте правильно ударные звуки?

Запишите слова санки - ледянки в тетрадь подчеркните гласные, разделите на слоги,

поставьте ударение.

Посмотрите внимательно, санки – ледянки  двойное слово, как и  слово белка- летяга

пишется  через дефис.

13.-Молодцы, вот сколько писем мы с вами нашли. Все  слова - пожелания детей на Новый год собрали и расшифровали.

Дед Мороз и звери радуются, давайте порадуемся вместе с ними. Повторим их движения под музыку.

14.-Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли письма мы нашли?

-Давайте посмотрим, что в нем.

- Смотрите в нём  разной формы льдинки со слогами.

- у вас в конвертах есть чистые льдинки – фигурки

-возьмите их,

-найдите на экране все свои фигурки,

- попробуйте прочитать слоги в одинаковых фигурках – льдинках,

перепишите слоги в свои фигурки – льдинки,

-расставьте их в нужной последовательности,

-соберите из них слово.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

-Молодцы! Всё правильно

А можно ли из этих слов  что -нибудь  составить?

-А, может быть, можно составить  не одно предложение,а больше?

-Пожалуйста ,  у кого какие предложения получились?

-Правильно! Здесь небольшой текст из двух предложений , в котором Дедушка Мороз благодарит вас за помощь.

-А давайте сейчас вспомним правила написания предложения.

15.Подведение итогов урока.Дед Мороз полетел делать добрые дела, а нам с вами пора завершать урок.

-Сколько живых гласных звуков приходило к нам сегодня на урок?

-По  какому правилу вы  делили слова на слоги ?

-С какими заданиями-препятствиями столкнулись?

- Как в будущем помогут нам эти задания?

16.   -Покажите  своё   настроение  при помощи                    гласных   звуков:

Звук [А] C:\Users\Родители\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img409 - копия.jpg- радостный  и весёлый, (весёлое и  радостное настроение) –  всё  очень   понравилось;

Звук [О]    - очень любит всему удивляться,                 (удивлённое)  - было чему удивиться на занятии.

Звук  [У] Копия img406.jpg - угрюмый  и задумчивый, (угрюмое и заду    и задумчивое )   – не всё удалось, есть над чем  поработать.

Звук  [И] img404.jpg - игривый и улыбчивый, (игривое и                улыбчивое настроение), понравились  игровые   упражнения,физминутки.

Звук  [Э] - медлительный и рассудительный,

всё удалось,   но было трудно.

Звук  [Ы ] img406- самый серьёзный и хмурый ,

( хмурое и серьёзное ) – было невесело и неинтересно,   ничего не понравилось.

17.   Оценка деятельности учащихся.

-Все занимались очень хорошо.

-Все справились с заданием.

-Все были активны   и внимательны.

-Я тоже хочу поделиться с вами своим настроением!

18. Организованное окончание урока:

- До свидания, ребята! Попрощайтесь с гостями!

        

C:\Users\татьяна\Desktop\для всероссийской конфеении\часть 2[23-33-05].JPG

C:\Users\татьяна\Desktop\для всероссийской конфеении\часть 2[23-29-40].JPG

Звучит музыка вьюги.

Зима . Сильный ветер – метель. Звук в формате

МР3

1 загадка

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый

…    ( Волк)

волк

2 загадка.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога

Ест лишайник,  мох зелёный,

Любит снежные луга.

( Олень)

олень

3 загадка.

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От  врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

( Заяц)

4.Рыже – огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там,

Теперь уж тут.

Быстрый он, как стрелочка.

Так ведь это …

(  Белочка)

10. Белка-летяга внешне похожа на небольшую короткоухую белку, только у неё между передними и задними ногами имеется широкая,  покрытая шерстью,  летательная перепонка, играющая роль парашюта и позволяющая  планировать с дерева на дерево. Для прыжка летяга забирается на верхушку дерева. Во время полёта её передние конечности широко расставлены, а задние прижаты к хвосту. Хвост выполняет роль тормоза. Перед посадкой принимает вертикальное положение и цепляется всеми четырьмя лапами. Шерсть  позволяет сливаться с серыми стволами деревьев, поэтому  заметить летягу в лесу очень сложно.

Белка- летяга большую часть жизни проводит на деревьях, на землю спускается  реже. Зимой в спячку не впадает,  морозные дни проводит в гнезде, используя сделанные запасы корма.

Физкультминутка

«Скорая помощь»

Шифровка

1 -56н  -  6 Раздаточный материал:

конверты  -  файлы

на каждого ученика  с вложенными значками  гласных звуков  (красного цвета) разных  по  размеру , маленьких(безударных,  больших  (ударных);

значками согласных звуков  твёрдых (синего цвета) и мягких(зелёного цвета)

машинка

26м  - пью – 108р

компьютер

82 -55

лыжи

26нь – 46

коньки

12н -46-102- 127н - 46

санки - ледянки

Музыка

Diskoteka  Avariya  Modnyj  tanets  Aram  zam zam.m

У  каждого ученика на парте конверт  с одним видом

фигурок-льдинок,  в центре которых они запишут   слоги, соответствующие этой форме льдинки.

  1. 3  облачка

(для слова боль-шо– е)

  1. 4  ромбика

( ве – сё – ло – го )

3.        3 звезды

(для слова же – ла – ю)

  1. 5 льдинок в виде     капельки

(Но – во – го    го – да)

5.    3 сердечка

(ре – бя – та)

6.        3 кружочка

(спа –си –бо)

7.    4   лучистые     звездочки

( до - ро - ги- е).

-сердечко

-солнышко

-мамочка

-ребеночек

-деревце

-травка

- цветочек

-лисичка

-зайчик

-белочка

-птичка

-ёжик

-ослик

-мишка

-Это волк.

Дети отгадывают загадку про волка,  называют появившийся  гласный звук [о], смотрят на картинку.

- В слове волк один гласный звук, значит, и  один слог  по  правилу: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Х – прохлопали один раз.

-Нет не будем!

-Если в слове один гласный звук,  понятно, что он ударный, значок ударения не ставится.

Дети записывают слово волк в тетрадь,

подчеркивают  гласную букву о.

- Это олень.

-Два гласных звука.

-Два слога .

-Потому что  в слове олень два гласных звука.

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

- Значок второго гласного звука [э] большего размера – значит  он  ударный.

х-Х –прохлопали два раза.

-Звук [ н’] - Мягким знаком на  конце. Звук [н’] мягкий, мягкость согласного звука на письме обозначим мягким знаком- показателем мягкости.

- Два гласных звука   аа

-значит, два слога

-по правилу: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Х-х два слога.

-Первый слог ударный, его хлопаем громче,  второй безударный – хлопаем тише.

-Слово  заяц  словарное

заяц

-Это  белочка.

Х-х-х   -три  хлопка, первый ударный.

Три гласных звука – три слога.

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

белочка

-Дикие животные.  Звери. Они живут в лесу.

-Это родственница белочки.

-Родственница – сущ. ж. р.

(она моя) и   сущ. белочка  - ж. р.,

а сущ. волк, заяц, олень – м. р (он мой).

Если читать с первого слога,получается из слогов

ку ру ку

Такого слова нет,

- надо начинать читать со второго слога

-Остались слоги:

га   ле    тя

-Звуковая схема нам подсказывает

  • -гласный ударный    звук ;
  • -согласный мягкий зв.
  • -согласный твёрдый зв.
  • -гласный   безударный  звук .

- три гласных - три слога

летяга

-Летяга-это белка

белка – летяга

-В слове белка два слога, ударение падает на гласный звук [ э] в первом слоге, ставим значок ударения над буквой е обозначающей на письме звук [э], в слове летяга –три слога, ударный второй гласный, на звуковой схеме он обозначен значком гласного большего размера.

Хх - хХх

-Вместе с волком мы нашли письмо за ёлочкой.

- В  письме  странная запись:

цифры,  буквы и тире.

Цифре 1 соответствует слог ма

56  - это  слог ши   добавляем букву  н   получаем  слог   шин

Цифра 6  - слог  ка

- Получилось  слово

Машинка

В слове три гласных звука –аиа  - три слога  по правилу… Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Ударный слог второй

х -Х –х

Дети у себя на звуковой схеме обозначают второй гласный  звук значком большим по  размеру  – он ударный

-жи- ши – пиши с гласной

буквой   и.

Вместе с оленем мы нашли письмо под деревом.

- Получили слово компьютер

В слове компьютер три оуэ

гласных звука – три слога

х  -  Х – х

-Ударный слог второй, выделяем его более сильным хлопком и на звуковой  схеме

обозначаем значком гласного большего размера.

Вместе с зайцем мы нашли письмо в сугробе(за деревом)

Получили слово лыжи

В слове лыжи два гласных звука  – два слога

Х – х

-Ударный слог первый

-жи- ши – пиши с гласной

буквой   и

Вместе с белочкой  мы нашли письмо в дупле.

- Получилось  слово коньки

В слове два гласных звука- ои  значит, два слога по правилу: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Ударный слог второй

х -Х

Дети у себя на звуковой схеме обозначают второй гласный  звук значком большим по  размеру  – он ударный.

-Напишем мягкий знак – показатель мягкости звук [н’]

Белка – летяга нашла письмо на дереве.

- Получились  два слова санки - ледянки

В слове санки два гласных звука аи, значит , два слога,

Х-х, ударный слог первый, а в слове ледянки три  гласных звука  эаи,  три слога  по правилу: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Ударный слог второйх -Х –х

Дети у себя на звуковой схеме обозначают  первый  гласный звук в первом слове и  второй гласный  звук во втором слове  значками  большими по  размеру  – они ударные

Дети смотрят  на экран и выполняют движения под музыку

Diskoteka  Avariya  Modnyj  tanets  Aram  zam zam.m

-Нет ,не все.

-Не нашли письмо между ёлочками и домиком.

У детей  получилось 7 слов:

-Из  3-х  звезд я составил

слово     желаю.

- Из  3-х  облачков я составил

слово   большое.

- Из  4-х ромбиков  я составила    слово   весёлого.

- Из   5-и  льдинок в виде     капельки я  составил слова  Нового года.

- Из  3-х  сердечек  я составила    слово   ребята.

- из 3 кружочков    я составила

спасибо

-Из  4-х  лучистых звездочек

я составила слово  дорогие.

Можно составить  предложение

(составляют)

- Да, можно составить два предложения

Дети называют варианты предложений. Да!

Дети называют 4 правила написания предложения

-заглавная буква в начале предложения,

- слова пишутся раздельно,

- слова связаны друг с другом по смыслу,

- в конце ставится точка или другой знак препинания.

И ещё раз читают весь текст, делая паузы в конце

предложений,   соблюдая интонацию.

Большое спасибо, дорогие ребята. Желаю веселого Нового года!

-6 живых гласных звуков.

-Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

-Полученные знания помогут нам писать без ошибок

Дети выбрали  и показали звуки:

C:\Users\Родители\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img409 - копия.jpg [ А]  img404.jpg [И] 

Дети читают

на экране  слова.

Дети прощаются

-  До свидания!

Работа на уровне слова

5  а тем временем мы приближаемся к  зимнему царству

 Кай складывает пирамиду,  но никак не может соединить льдинки. Если ему помочь, то колдовство растает, и мальчик снова станет добрым.

Попробуем помочь Каю, может у нас получиться собрать пирамиду. А помогут нам в этом добрые и важные слова.

Ребята прочитайте получившиеся слова.

 Кто может объяснить, что значит слово радость, вежливость .

Кай, благодаря вашим стараниям, снова стал прежним добрым мальчиком.

H:\логопедическая неделя 2013 2014\0a02693d6b8ded192101a08449fdb448.jpgC:\Users\татьяна\Desktop\для всероссийской конфеении\часть 2[23-36-29].JPG

C:\Users\татьяна\Desktop\для всероссийской конфеении\часть 2[23-40-14].JPG

        

У детей карточки «Ледяная пирамида»

сложи осколки-слоги чтобы получилось слово, и записывают его в тетрадь.

Радость, счастье,  

любовь, ум, доброта,  вежливость.

физминутка

Игра "Наоборот"

6 Вы славно потрудились, а теперь можно и отдохнуть.

Свети ярче, солнце золотое (поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг).

Сияй, небо голубое! (руки разводим в стороны).

Дуй, свежий ветерок! (вытягиваем руки перед собой и машем ими)

Расти, маленький тополек! (поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх).

Я дарю вам доброту (прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны).

И улыбку свою! (улыбаемся).

Что произошло в сказке со злом, оно ушло уступив место добру. Так всегда бывает и  не только в сказках.

Сейчас мы с вами будем творить волшебство, расколдовывать слова.

Плохой – а наоборот....

Злой –

Невежливый –

Грубый –

Поругать –

Ленивый –

Жадный –

Обидеть –

Грустный –

Сломать –

Трусливый –

C:\Users\татьяна\Desktop\для всероссийской конфеении\часть 3 конец[00-59-52].JPG

Дети выполняют упражнения.

Зло пропало, мы его победили

добрый

хороший, вежливый ласковый похвалить трудолюбивый щедрый защитить

весёлый починить храбрый        

Доскажи словечко

Если встретился знакомый,
хоть на улице, хоть дома
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче …

Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:

Вылез Крот на белый свет
и сказал Ежу …

Когда я что-то подарю,
Мне говорят:

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: …

Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … ()
Будьте… ().

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
- Ну,)!

А сейчас проверим хорошо ли вы знаете вежливые слова, слушайте внимательно, отвечайте хором обязательно

(здравствуй).

(До свидания).

(привет).

(благодарю)

… (благодарю)

(спасибо).

(пожалуйста).

… (извините

добры

любезны

Подведение итогов

Итог занятия

Рефлексия

 Какие вы совершали добрые дела? - Какие чувства вы испытываете, когда сами делаете что-то доброе?

 - Итак, ребята, давайте вместе с вами сделаем вывод: добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие.                                          

 - Наше занятие подошло к концу. Все молодцы, все хорошо работали. Какое у вас настроение после нашего занятия? О чем мы сегодня с вами говорили? Услышать добрые слова приятно – это улучшает настроение. Но еще приятнее оттого, что вы поделились своей добротой друг с другом, сказав добрые, хорошие слова.

 - А сейчас подойдите  ко мне. Посмотрите, вот это – большое, доброе, «золотое» сердце нашего класса. Пусть каждый  приклеит  на большом сердце своё маленькое сердечко.                       -  покажите всем гостям, как много добрых сердечек живёт в нём.    - добротой своей, щедростью и лаской поделимся и с нашими гостями.

Работа на уровне слога Кай играет с льдинками но ни как не может соединить их 

Составить и записать слово из слогов У детей карточки «Ледяная пирамида» сложи осколки-слоги чтобы получилось слово, и запиши его

Радость, счастье,  хорошее настроение,

любовь, красота, ум,

 доброта,  вежливость.

Помогли цветам найти название, научили разбойницу добрым словам, собрали пирамиду со словами и расколдовали мальчика

Поделились улыбкой с гостями

Приклеивают сердечки полученные в начале занятия

Дети дарят сердечки гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Где живет доброта?

Формирование  у учащихся этических представлений, знаний о категориях зла и добра. Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать....

Пусть же музыка живет, и в сердце каждое войдет!

О музыкальном проекте "Битва хоров"...

Доброта живет рядом

Внеклассное мероприятие по проектной деятельности "Доброта живет рядом"...

"Милость сердца. Мир доброты"

классный час во 2 классе...