Урок духовной жизни в 1 классе на тему "Когда бывает грустно?".
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Урок разработан с целью воспитания в детях духовно-нравственного аспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_dukhovnoy_zhizni.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок духовной жизни.
Тема: «Когда бывает грустно».
Цель: духовно-нравственное воспитание и развитие школьника.
Задачи: понять чувство грусти, продолжить обучение управлять своими чувствами, воспитывать чувство уважения к окружающим.
Ход урока.
План:
- Приветствие.
- Лото настроений.
- В гостях у сказки.
- Волшебный стул.
- Будем художниками.
- Испорченный телевизор.
- Итог.
- Приветствие.
Настроимся на урок. Ребята, поприветствуем друг друга (ученики в парах жмут друг другу руку).
- Лото настроений – работа в микрогруппах.
Каждая группа получает листок, на котором написаны разные ситуации: Вася идёт в зоопарк; Катя поругалась с близкой подругой; у Светы сломалась любимая игрушка, Даша получила на день рождения долгожданный подарок… задача детей – нарисовать рядом с каждой записанной ситуацией мордочку с соответствующим настроением.
Беседа.
- Ребята, мордочки с каким настроением вы рисовали? (грустным, весёлым) назовите ситуации, к которым вы подбирали весёлое личико? Грустное? Объясните свой выбор.
- В гостях у сказки.
Как вы понимаете слово «грусть»? Вспомните, когда вам последний раз было грустно или обидно? К нам на урок пришла сказочница и принесла с собой сказку. Сядьте поудобнее, послушайте сказку.
Однажды Крошка Енот решил сделать маме сюрприз: набрать в лесу ягод.
Погода была замечательная: ярко светило солнышко, звонко пели птицы, с цветка на цветок порхали разноцветные бабочки. По дороге в лес малыш пел песенки и было ему очень весело. Шел он и сам не заметил, как забрёл в самую гущу леса, где жили две подружки Грустинка и Обидка, которые очень уж боялись тех, кто улыбается и радуется.
Крошка Енот стал искать ягодную поляну, а Грустинка с Обидкой внимательно за ним наблюдали. Прошёл час, а в корзинке у енота не было ни одной ягодки. Малыш расстроился, перестал улыбался, ему было не до веселья. Вот тут-то две подружки Обидка и Грустинка перестали бояться Крошку Енота, уселись к нему на плечи и нагнали тоску и печаль. Побрёл малыш домой, рассказал обо всём маме. «Не горюй, Крошка Енот, ягодки в лесу не любят показываться, они прячутся под листочками, и, чтобы их увидеть, нужно как можно ниже наклониться к земле». А Обидка с Грустинкой так и не слезают с Енота. Побежал скорей он в лес, наклонился к земле, а там ягод – видимо-невидимо. Обрадовался Крошка Енот и заулыбался. Испугались Грустинка и Обидка такой счастливой улыбки и убежали в гущу леса. А Крошка Енот отправился домой с полной корзиной ягод, напевая свою любимую песенку про улыбку и больше ни Грустинка, ни Обидка к нему не приставали.
- Чего боялись две подружки? (улыбки) Ребята, а как вы представляете себе Обидку и Грустинку?
Учитель помещает на доску портрет Обидки и Грустинки.
- А я представляю Обидку зелёного цвета, колючую, с надутыми губами и скрещенными лапками, а Грустинку – серенькой, из глаз у неё текут слёзки, ходит она в галошах, потому что у неё всегда промокают ножки от собственных слёз. На лапках у этих подружек липучки, с помощью которых они за всех цепляются.
- Ребята, а к вам не прилипли Обидка с Грустинкой? Мне кажется у Димы на одном плече сидит Обидка, а на другом – Грустинка. Как нам прогнать их? (Сказать ласковые добрые слова)
- Волшебный стул.
Садись, Дима, на волшебный стул, а ребята помогут прогнать от тебя Грустинку с Обидкой.
Ребята, а теперь попробуем прогнать вредных подружек от каждого. Повернитесь к своему соседу и скажите друг к другу добрые слова.
- Будем художниками.
Рисование Грустинок и Обидок.
- Ребята, давайте соберём всех Грустинок и Обидок и выкинем, чтобы они никогда к нам не прилипали.
- Испорченный телевизор.
А теперь, чтобы нам всем стало веселее, мы поиграем в игру «Испорченный телевизор». Вы все сидите с закрытыми глазами. Я называю одному ученику эмоцию, он поворачивается к соседу, сосед открывает глаза и угадывает эмоцию. Как второй ученик понял эмоцию, так он её и показывает следующему однокласснику. Последний игрок должен вслух назвать эмоцию и по каким признакам он её определил.
- Ребята, трудно ли было понять другого участника? Как вам удалось угадать эмоции и что помешало?
- Итог.
Ребята, у кого сейчас хорошее настроение? А кому было грустно в начале урока?
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка" Уроки духовной жизни"
Программа содержит:пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, методическое обеспечение программы...
разработка "Уроков духовной жизни"
разработка "Уроков духовной жизни"...
Уроки духовной жизни
Жить среди людей с пользой для себя и для других, обладать такими качествами души и сердца, как: любовь к человеку, долг и ответственность, уважение, терпение и сострадание....
Программа образовательного курса "Уроки духовной жизни"
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результатыПредметные:Знать: технологию ...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема:«Какие бывают нитки? Как они используются?»
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхождения...
Конспект урока по технологии, 3 класс, тема: «Какие бывают ткани?
Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».Планируемые результаты:Предметные: Знать: технику пластилиновой живоп...