Программа кружка" Уроки духовной жизни"
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа содержит:пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, методическое обеспечение программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое обеспечение программы | 138.5 КБ |
пояснительная записка | 25 КБ |
тематическое планирование | 92 КБ |
список литературы | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение программы (первый год обучения)
№ | Раздел, тема | Форма занятий | Приёмы и методы организации учебно – воспитательного процесса | Методический и дидактический мат ериал | Техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
1 | « Кто Я?» «Я – человек» | Беседа | Диагностические игры в парах, сюжетно – ролевые игры, приёмы рисования поролоном и кусочком макулатуры | Ватман, фломастеры. Цветные карандаши Раздаточный материал | Компьютер. Проектор, диск с инструментальной музыкой, Диск с детскими песнями о дружбе | Диагностические упражнения - |
2 | «Я – школьник» | Беседа | Диагностические упражнения, Игры на взаимодействие | Листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры. раздаточный материал. | Компьютер, проектор Диск с детскими песнями | Диагностические зарисовки |
3 | «Я – одноклассник | Беседа, Практические упражнения | Сюжетно – ролевые игры,
| Листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры. раздаточный материал | Компьютер. проектор | Сюжетно ролевая игра |
4 | «Я – член своей семьи» | Беседа, Практические упражнения | Сюжетно – ролевые игры | Листы для рисования, гуашь, Раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск с м\ф | Диагностический тест «Моя семья» |
5 | «Я-часть своей страны» | Беседа, Практические упражнения | Игры на взаимодействие | Ватман, цветная бумага, трафареты, фломастеры | Компьютер, проектор, диск с м\ф | Коллективный коллаж «Моя страна» |
6 | «Я-житель планеты Земля» | Беседа, Практические упражнения | Игры на взаимодействие | Ватман, цветная бумага, трафареты фломастеры | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Коллективный коллаж «Мы обнимаем Землю» |
1 | Раздел «Какой Я?» «Могу ли я назвать себя добрым?» | Беседа, слушание и обсуждение рассказа | Задания на совместную деятельность | Пластилин, Раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск с м\ф | Творческое задание «Доброе дело» |
2 | «Всегда ли я вежлив?» | Беседа, слушание и обсуждение рассказа | Сюжетно – ролевые игры | Раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск с Детскими песнями | Творческое задание «Приветливые люди» |
3 | «Умею ли я трудиться?» | Беседа, Слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения | Цветная бумага, трафареты, фломастеры | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Творческое задание « Дай совет Антошке |
4 | «А я зазнаюсь?» | Беседа, Слушание с последующим обсуждением | Задания на совместную деятельность, секрет на ушко | Листы для рисования, гуашь, Раздаточный материал | Компьютер, проектор, м/ф | Творческое задание |
5 | «Как мне не стать жадиной?» | Беседа, Практические упражнения | Игры на взаимодействие | Листы для рисования, гуашь, | Компьютер, проектор, диск с м\ф | Диагностические упражнения |
6 | «Я упрямый или настойчивый? | Слушание и обсуждение Беседа, рассказа, секрет на ушко | Практические упражнения, Рисование оттиском поролона | Листы для рисования, гуашь | Компьютер, проектор, диск с м\ф | Диагностические упражнения |
7 | «Всегда ли я поступаю честно?» | Беседа, Обсуждение сказки | Практические упражнения, Игры на совместную деятельность | Листы для рисования, гуашь | Компьютер музыка на релаксацию | Диагностические упражнения |
8 | «Бывает ли мне стыдно?» | Беседа, Обсуждение сказки | Игры на взаимодействие | Раздаточный материал | Компьютер, музыка на релаксацию | Тренинг «Учимся просить прощение» |
9 | «Умею ли я сочувствовать другому?» | Слушание и обсуждение Беседа, рассказа, секрет на ушко | Игры на взаимодействие | Листы для рисования, Раздаточный материал, гуашь | Компьютер, проектор, диск с м\ф | Выставка рисунков «Выставка котят» |
10 | «За что я себя уважаю?» | Слушание и обсуждение Беседа, рассказа, секрет на ушко | Практические упражнения, рисование полусухой жёсткой кистью Игры на взаимодействие | Листы для рисования, гуашь, жёсткая кисть. | Компьютер, проектор, диск с м\ф | Игра «Учимся уважать себя и других» |
1 | «Мои чувства» «Зачем человеку чувство стыда?» | Беседа, совместное обсуждение сказки | Практические упражнения На релаксацию | Листы для рисования, Раздаточный материал, гуашь | Компьютер, музыка на релаксацию | Психологический рисуночный тест «Мой стыд» |
2 | «Учимся честно говорить о поступке» | Слушание и обсуждение рассказа, секрет на ушко | Практические упражнения Постановка проблемной ситуация | Листы для рисования,гуашь, жёсткая кисть | Компьютер, проектор,диск с м\ф | Выставка рисунков «Радость» |
3 | «Почему трудно признать свою вину?» | Слушание и обсуждение рассказа, секрет на ушко | Практические упражнения, создание проблем.ситуац | Листы для рисования, Раздаточный материал, гуашь | Компьютер, музыка на релаксацию | Выставка рисунков «Моё настроение» |
4 | «Детские жалобы» | Беседа Слушание и обсуждение рассказа, секрет на ушко | Практические упражнения Постановка проблемной ситуация | Листы для рисования, Раздаточный материал, гуашь | Компьютер, проектор, диск с м\ф | Выставка рисунков «Весёлое и грустное настроение» |
5 | «Учимся управлять чувством протеста» | Беседа | Практические упражнения Постановка проблемной ситуация | Листы для рисования, Раздаточный материал, гуашь | Компьютер, музыка на релаксацию | Диагностические упражнения |
6 | «Учимся справляться с чувством обиды» | Беседа | Тренинговые упражнения, игры на вхаимодействия | Раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск с м\ф | Тренинговое упражнение «Небо» |
7 | «Мама – надёжный защитник» | Беседа Слушание и обсуждение рассказа | Тренинговые упражнения, игры на вхаимодействия | Листы для рисования, Раздаточный материал, гуашь | Компьютер, проектор, диск с м\ф | Рисование на тему «Моя мама» |
8 | «Когда опасен гнев?» | Беседа Слушание и обсуждение рассказа | Практические упражнения, создание проблем.ситуац | Листы для рисования, Раздаточный материал, гуашь | Компьютер, музыка на релаксацию | Тренинговое упражнение «Сердитая старуха» |
9 | «Всегда ли мы поступаем правильно?» | Беседа Слушание и обсуждение рассказа, секрет на ушко | Практические упражнения Постановка проблемной ситуация | Листы для рисования, Раздаточный материал, акварельные краски | Компьютер, проектор, диск с м\ф | Диагностические упражнения |
10 | «Можно ли справиться со злом?» | Беседа Слушание и обсуждение рассказа | игры на вхаимодействия.притчи | Мяч, «Добрая тетрадь | Компьютер, музыка на релаксацию | Памятка – советы |
1 | «Я живу среди людей» «Вместе лучше!» | Слушание и обсуждение Беседа, рассказа, секрет на ушко | Игры на взаимодействие, Практические упражнения | Ватман, цветная бумага, трафареты, фломастеры | Компьютер, проектор, диск с детскими песнями | Диагностические упражнения «Работаем вместе» |
2 | «Дар слова» | Беседа, Слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения, Задания на совместную деятельность | Фломастеры. «Добрая тетрадь» | Компьютер, проектор, диск м/ф | Составление словарика «Добрых слов» |
3 | «Поделись улыбкою своей» | Урок - игра | Игры на взаимодействие, Практические упражнения | Фломастеры. «Добрая тетрадь | Компьютер, проектор, диск м/ф | Оформление выставки «Подари улыбку другу» |
4 | «Не стесняйся доброты своей» | Беседа | Практические упражнения, Задания на совместную деятельность | Мяч,цветные карандаши, «Добрая тетрадь | Компьютер, проектор,диск с детскими песнями | Тест «Какой я?» |
5 | «Дари родным любовь изаботу» | Урок - игра | Игры на взаимодействие | Раздаточный материал | Компьютер, проектор,диск с детскими песнями | Этюд «Дружба» |
6 | «Мой класс- мои друзья» | Беседа | Игры на взаимодействие | Мяч,раздаточный материал | Компьютер, проектор, иск м/ф | Тренинговое упражнение «Цветик-семицветик» |
7 | «Дружба верностью сильна» | Беседа, совместное обсуждение сказки | Игры на взаимодействие, Практические упражнения | Раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск м/ф | Этюд «Дружба» |
8 | «Дети и взрослые –волшебники» или «Мы мечтаем обудущем» | Урок-концерт | Творческий отчёт | Компьютер, проектор, диск с детскими песнями | Творческое задание «Счастлив тот, кто в радости живёт» |
Второй год обучения |
1. | Я в мире эмоций и чувст «Удивительный мир эмоций и чувств» | Беседа, | Практические упражнения | Раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск с детскими песнями | Диагностическое тестирование «Какой я?» |
2 | «В гостях у сказочных героев» | Игра-путешествие | Игра-путешествие | Индивидуальные принадлежности (ручка,карандаш, фломастеры,белая бумага) | Компьютер, проектор, диск м/ф | Самоанализ по результатам выполненной деятельности |
3 | «От чего зависит настроение?» | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Игры на взаимодействие, Практические упражнения | Индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор, диск м/ф | Рефлексивные действия по оценке собственных умений |
4 | «Радость в моей жизни» | Беседа, с последующим обсуждением | Практические упражнения | Индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Творческое задание «Радость и Диагностическое тестирование счастье» |
5 | «Когда мне бывает грустно?» | Беседа, с последующим обсуждением | Практические упражнения Постановка проблемной ситуация | Индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск м/ф | Диагностическое тестирование |
6 | «Умею ли я справляться с гневом?» | Беседа, с последующим обсуждением | Игры на взаимодействие, Практические упражнения | Листы для рисования, Раздаточный материал, гуашь | Компьютер, проектор, диск м/ф | Диагностическое тестирование |
1 | «Какой я?» « Я не трус, но я боюсь» | Беседа, с последующим обсуждением | Практические упражнения | Листы для рисования, Раздаточный материал, гуашь | Компьютер, проектор, диск м/ф | Диагностическое тестивароние |
2 | «Что мне снится по ночам?» | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения, рисование полусухой жёсткой кистью | Листы для рисования, гуашь, Раздаточный материал | Компьютер, проектор ,диск м/ф | Диагностическое тестирование |
3 | «Я избавляюсь от страха» | Практическое занятие | практические упражнения, рисование полусухой жёсткой кистью | Листы для рисования, гуашь, Раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск м/ф | Рефлексивные действия |
4 | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения Постановка проблемной ситуация | Индивидуальные принадлежности | Компьютер, музыка на релаксацию | Рефлексивные действия |
5 | «Голос моей совести» | Практическое занятие | Практические упражнения Постановка проблемной ситуация | Индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор, | Самоанализ по результатам выполненной деятельности |
6 | «Я обращаюсь к своему сердцу» | Урок-практикум | Практические упражнения | Индивидуальные принадлежности, сердечки | Компьютер, музыка на релаксацию | Творческое задание «Сердце-цветок» |
7 | «Моё благодарное сердце» | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения, рисование ладошкой | индивидуальные принадлежности, сердечки | Компьютер, проектор, диск м/ф | Творческое задание «Чуткие мамины руки» |
1 | «Я живу среди людей» «Я и мои родственники | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения | Раздаточный материал, | Компьютер, проектор, диск м/ф | Игры на взаимодействие «Как тебя зовут?» |
2 | «Я и мои соседи» | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Игры на взаимодействия | Раздаточный материал, | Компьютер, проектор, диск м/ф | Игры на взаимодействие |
3 | «Мой самый близкий человек» | Беседа, ролевая игра | Игры на взаимодействие, практические упражнения | индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор, диск м/ф | Творческое задание |
4 | «У постели больного» | Беседа, ролевая игра | Игры на взаимодействие, практические упражнения | индивидуальные принадлежности, тексты для чтения | Компьютер, проектор, диск м/ф | Игровое упражнение «Сотворение чуда» |
5 | «Не бойся, малыш, я рядом!» | Беседа, анализ ситуаций | Игры на взаимодействие, практические упражнения | индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор диск м/ф | Диагностические упражнения |
6 | «Когда мои друзья со мной» | Беседа, ролевая игра | Игры на взаимодействия | индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск м/ф | Игровое упражнение «Сиамские близнецы» |
7 | «Умею ли я уступать?» | Беседа, анализ ситуаций | Игры на взаимодействие, практические упражнения | , Раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск с детскими песнями | Диагностические упражнения |
8 | «Мой класс дружный!» | Беседа, ролевая игра | Игры на взаимодействие, практические упражнения | индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск с детскими песнями | Диагностические упражнения |
9 | «Благородство и милосердие вокруг меня» | Беседа, анализ ситуаций | Практические упражнения | индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск м/ф | Игровое упражнение
|
10 | Обобщение | Ролевые игры с элементами театрализации | Игры на взаимодействие, практические упражнения «Сказочная школа» | раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск м/ф | Игровые упражнения |
1 | «Я живу на Земле» «Прозрачная рубашка Земли» | Беседа, анализ ситуаций | Постановка проблемной ситуации, приёмы рисования оттиском поролона | индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Творческие задания |
2 | «Сказка о природных ститиях» | Беседа, анализ ситуаций | Постановка проблемной ситуации, рисование кусочками макулатуры | индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Творческие задания |
3 | «Ангел Земли» | Беседа, анализ ситуаций | Постановка проблемной ситуации,аппликация | индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Творческое задание «Маленькие волшебники Земли. Ангел Земли» |
4 | «Ангел Воздуха» | Беседа, анализ ситуаций | Постановка проблемной ситуации | индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор компьютерная презентация | Творческое задание |
5 | «Ангел Воды» | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Постановка проблемной ситуации, рисование кусочками макулатуры | индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор компьютерная презентация | Творческое задание «Волшебники земли Нижегородской» |
6 | «Ангел Воздуха» | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения, оформление выставки | индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Оформление выставки творческих работ |
7 | «Огонь. Сердечный огонь» | Урок философствования и думания | Оформление выставки | индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Оформление выставки творческих работ |
8 | «Здоровье планеты» | Урок-практикум | Оформление выставки, задания на совместную деятельность | индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Оформление выставки творческих работ |
3 класс
№ | Раздел, тема | Форма занятий | Приёмы и методы организации учебно – воспитательного процесса | Методический и дидактический мат ериал | Техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
1,2 | Взаимопонимание Кто понимает без слов | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения, | Раздаточный материал, индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Творческое задание « Учимся понимать» |
3,4 | Великодушный поступок Свет великодушия | Беседа, анализ ситуаций | Постановка проблемной ситуации | индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор компьютерная презентация | Творческое задание «Великодушное сердце» |
5,6 | Во что верит человек. Ты — хранитель души своей. | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения, рисование ладошкой | индивидуальные принадлежности, сердечки | Компьютер, проектор, диск м/ф | Творческое задание «Птица веры» |
7,8 | Чем можно гордиться. Гордая инфанта. | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения | Раздаточный материал, | Компьютер, проектор, диск м/ф | Рисунок «Кто и чем гордится» |
9, 10 | Учимся доверию. Кому мы доверяем. | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения, оформление выставки | индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Сочиняем сказку Плащ доверия» |
11, 12 | Сила единства. Если все вместе. | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Игры на взаимодействие, Практические упражнения | Индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор, диск м/ф | Оформление выставки « Если все вместе» |
13, 14 | Мир красоты. Красота души. | Беседа, с последующим обсуждением | Практические упражнения | Индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор, компьютерная презентация | Диагностические упражнения |
15, 16 | Дар любви. Как научиться любить. | Беседа, с последующим обсуждением | Практические упражнения Постановка проблемной ситуация | Индивидуальные принадлежности, раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск м/ф | Диагностические упражнения |
17, 18 | Любознатель ность. | Беседа, с последующим обсуждением | Игры на взаимодействие, Практические упражнения | Листы для рисования, Раздаточный материал, гуашь | Компьютер, проектор, диск м/ф | Игровое упражнение
|
19,2 | Секреты мастерства. Золотые руки. | Беседа, с последующим обсуждением | Практические упражнения | Листы для рисования, Раздаточный материал, гуашь | Компьютер, проектор, диск м/ф | Игровые упражнения |
21, 22 | Крылья мечты. Звёздная мечта. | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения, рисование полусухой жёсткой кистью | Листы для рисования, гуашь, Раздаточный материал | Компьютер, проектор ,диск м/ф | Диагностическое тестивароние |
23, 24 | Тропа милосердия. | Практическое занятие | практические упражнения, рисование полусухой жёсткой кистью | Листы для рисования, гуашь, Раздаточный материал | Компьютер, проектор, диск м/ф | Диагностическое тестирование |
25, 26 | Сокровища мудрости. Мудрый мир земли. | Практические упражнения Постановка проблемной ситуация | Индивидуальные принадлежности | Компьютер, музыка на релаксацию | Рефлексивные действия |
27, 28 | Свет надежды. Верим и надеемся. | Практическое занятие | Практические упражнения Постановка проблемной ситуация | Индивидуальные принадлежности | Компьютер, проектор, | Рефлексивные действия |
29, 30 | На что похожа нежность. Цветок нежности. | Урок-практикум | Практические упражнения | Индивидуальные принадлежности, сердечки | Компьютер, музыка на релаксацию | Игровые упражнения, рисунок « Цветок нежности» |
31, 32 | Помогаем другим. Взаимопомощь. | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения, рисование ладошкой | индивидуальные принадлежности, сердечки | Компьютер, проектор, диск м/ф | Самоанализ по результатам выполненной деятельности |
33, 34 | Итоговое занятие. Семейный праздник «Дети и взрослые-волшебники» | Беседа, слушание с последующим обсуждением | Практические упражнения | Раздаточный материал, | Компьютер, проектор, диск м/ф | Коллективная подготовка к семейному празднику |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружка «Уроки духовной жизни» составлена на основе авторской программы Е.Н.Тимошиной
Программа « Уроки духовной жизни» предназначена для младших школьников (до 10 лет) для обучающихся в начальной школе.
Содержание программы нацелено на формирование устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников, органически входящее в учебно – воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу.
Цель
становление, развитие и воспитание в ребёнке благородного человека, путём раскрытия личностных качеств, через развитие способностей самопознания и самовыражения
Задачи:
- подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии со своими собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом
- воспитание гражданственности, уважение к правам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитания трудолюбия, творческих отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде;
- воспитание целостного отношения к прекрасному, формирование представления об этических идеалах и о ценностях.
Актуальность программы
обусловлена её практической значимостью, реализация программы позволит обогатить, расширить сферу социальных связей ребёнка младшего школьного возраста, приблизить учебную деятельность, учебные задачи к реалиям жизни, разнообразить представления детей в сфере предметных знаний, обогатить их впечатлениями от пребывания в школе. Расширение связей учащихся 1 – 4 классов с окружающим миром ведёт к коррекции их действий, а вместе с этим и системы отношений в ученическом коллективе со стороны не только педагогов, но и других людей. В основе формирования морально этических норм поведения лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых заданий определяется их системностью. Духовно – нравственное развитие и воспитание эффективно осуществляются как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали организации всей жизни младших школьников: деятельности, отношений, общения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, формированию личности в единстве её сознания, нравственных чувств совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения.
Программа рассматривает несколько направлений, каждое из которых тесно связано друг с другом и раскрывает одну из существенных сторон
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации – России:
Место образовательной программы в учебном процессе
В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ,
программа курса расчитана на 64 часа.
Периодичность занятий – два раза в неделю (с делением на подгруппы).
Общая характеристика образовательной программы
Духовно – нравственное развитие и воспитание эффективно осуществляются как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали организации всей жизни младших школьников: деятельности, отношений, общения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, формированию личности в единстве её сознания, нравственных чувств совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения. В силу особенного возраста учащихся начальных классов применяются специальные приёмы:
нетрадиционные приёмы рисования (рисование поролоном, пальчиком, ладошкой, кусочком макулатуры, оттисками из ластика, печатками из картофеля и т.п.);
- слушание и обсуждение рассказа, сказки, стихотворения, передача своих впечатлений, «секрет на ушко»;
- игры (имитационные, ролевые, коммуникативные);
- задания на совместную деятельность;
- социально-поведенческий тренинг;
- просмотр и анализ фрагментов м/ф;
- рисуночные тесты;
- философствование (размышления над вопросом);
- уроки думания, мечтания (фантазирования);
- ведение дневниковых записей, запись сновидений;
- постановка опытов с духовной направленностью.
Часть уроков предусмотрено посвятить чтению произведений
«Синяя птица» М. Метерлинк «Маленький принц» С.Экзюпери.
Чтение произведений на «Уроках духовной жизни» предусматривает более глубокое осмысление и извлечение красоты мудрости (философии духовной жизни).
«Уроки духовной жизни» создают в Ребёнке условия для рождения в нём личности, семена которой были заложены в нём изначально
Ожидаемые результаты реализации программы
- развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;
- создание условий для развития духовной личности;
- повышение компетентности детей в области нравственности;
- положительная динамика роста нравственных категорий , духовности и гражданственности
Предварительный просмотр:
Кружок: «Уроки духовной жизни»
на основе авторской концепции «Школа жизни» Ш.А.Амонашвили.
Цель: становление, развитие и воспитание в ребёнке благо- родного человека, путём раскрытия личностных качеств, через развитие способностей самопознания и самовыражения.
Задачи.
- Дать детям понятие духовности.
- Учить детей разбираться в жизненных ситуациях и оценивать своё поведение.
- Воспитывать положительные качества личности.
Программа 1 класса состоит из тематических разделов.
- Кто я?
- Какой я?
- Я живу среди людей.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата предварительная | Дата фактическая |
1 РАЗДЕЛ Кто Я? |
1,2 | Я - человек | 2 |
3,4 | Я – школьник | 2 |
5,6 | Я – одноклассник | 2 |
7,8 | Я – член своей семьи | 2 |
9,10 | Я – часть своей страны | 2 |
11,12 | Я – житель планеты Земля | 2 |
2 РАЗДЕЛ Какой Я? |
13,14 | Могу ли я назвать себя добрым? | 2 |
15,16 | Всегда ли я вежлив? | 2 |
17,18 | Умею ли я трудится? | 2 |
19,20 | А я не зазнаюсь? | 2 |
21,22 | Как мне не стать жадной? | 2 |
23,24 | Я упрямый или настойчивый? | 2 |
25,26 | Всегда ли я поступаю честно? | 2 |
27,28 | Бывает ли мне стыдно? | 2 |
29,30 | Умею ли сострадать другим? | 2 |
31,32 | За что я себя уважаю? | 2 |
3 раздел Мои чувства |
33,34 | Зачем человеку чувство стыда? | 2 |
35,36 | Учимся честно говорить о проступке | 2 |
37,38 | Почему трудно признать свою вину? | 2 |
39,40 | Детские жалобы | 2 |
41,42 | Учимся справляться с чувством протеста | 2 |
43,44 | Учимся справляться с чувством обиды | 2 |
45,46 | Мама – надёжный защитник | 2 |
47,48 | Когда опасен гнев? | 2 |
49,50 | Всегда ли мы поступаем правильно? | 2 |
51,52 | Можно ли справиться со злом? | 2 |
4 РАЗДЕЛ Я живу среди людей. | 2 |
53,54 | Вместе лучше | 2 |
55,56 | Дар слова. | 2 |
57,58 | Поделись улыбкою своей. | 2 |
59,60 | Не стесняйся доброты своей. | 2 |
61,62 | Дари родным любовь и заботу. | 2 |
63,64 | Мой класс – мои друзья. | 2 |
65,66 | Дружба верностью сильна. | 2 |
67,68 | «Дети и взрослые – волшебники» или «Мы мечтаем о будущем». | 2 |
Предварительный просмотр:
Литература
1. Данилюк А.Я., Кондатов А.М.,Тишков В.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- Стандарты второго поколения .М «Просвещение»
2. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.-
Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.(в 2 частях) Под редакцией А.Я.Данилюка. – М.:
«Просвещение», 2011
3.Ш.А. Амонашвили « Школа Жизни».Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики.
Издательский дом Шалвы Амонашвили –М.2009
4. Амонашвили Ш.А.«Вера и любовь»- Притчи, сказки, рассказы.-
М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили ,2009
5. В.А.Сухомлинский «Не только разумом, но и сердцем»- Сборник статей и фрагментов работ.- М. «Молодая гвардия»,-1990
6 . В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»- Киев «Радянська школа» ,-1988
7. Лопатина А, М.Скребцова « Начала мудрости»- 50 уроков о добрых качествах. М.:Амрита – Русь 2011
8. Лопатина А., М.Скребцова « Ступеньки мудрости»- 50 уроков о добрых качествах. М.:Амрита – Русь 2011
9. . Гин С.«Мир человека» Методическое пособие .- М. «Вита» 2011
10. Семенака С.И.« Соцально-психологическая адаптация ребёнка в обществе» Коррекционно-развивающие занятия – М.:Аркти 2006
11. .Семенака С.И. « Учимся сочувствовать и переживать» Коррекционно-развивающие занятия – М.:Аркти 2004
11 Строганов Л.В. «Классные часы, беседы для младших школьников». –
М.: 2007
12. Тукачёва С.И. « Адаптационные занятия с первоклассниами».-
Волгоград:Учитель», 2007
13.Звездина Г.П., Щербакова – Классные часы начальной школе.-
М.; Творческий центр 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка "Уроков духовной жизни"
разработка "Уроков духовной жизни"...
Осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни.
Выступление на педагогическом совете...
Уроки духовной жизни
Жить среди людей с пользой для себя и для других, обладать такими качествами души и сердца, как: любовь к человеку, долг и ответственность, уважение, терпение и сострадание....
Урок духовной жизни в 1 классе на тему "Когда бывает грустно?".
Урок разработан с целью воспитания в детях духовно-нравственного аспекта....
Духовная жизнь древнего человека (Искусство).
Тема урока: Духовная жизнь древнего человека (Искусство).Программа : 3 класс (система Л. В. Занкова) Тип урока: изучение новых знаний...
Значение сказки в духовной жизни ребёнка
О влиянии на воспитание нравственности у детей через чтение и обсуждение сказок...
Программа образовательного курса "Уроки духовной жизни"
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются...