Родители - мои первые помощники в воспитательной работе.
статья по теме
В статье Вы узнаете о разных формах сотрудничества с родителями по воспитательной работе в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья отнесена к разделу : Работа с родителями.
Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Семья с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, первые знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. И школа и семья заботятся об одном - вырастить детей хорошими людьми, подготовить их к жизни, вооружить знаниями, нравственными принципами и убеждениями. Забота учителя – сделать всё возможное, чтобы семья учила разумному, доброму, чтобы она положительно влияла на школьника. Хочу остановиться на роли родительских собраний в превращении родителей в грамотных союзников в деле воспитания детей. Но цель родительских собраний вижу не только в повышении педагогической культуры родителей, но и в сплочении родительского коллектива. А чем дружнее родители, тем дружнее и дети в классе. На первом же собрании я говорю родителям, что с этого дня ваши дети стали и моими детьми, радости и печали у нас стали общими. В традиционную анкету для родителей первоклассников на первом собрании я включаю такие пункты как:* традиции семьи, *увлечения каждого члена семьи. Это позволяет мне ближе узнать традиции, ценности семьи, найти подход не только к детям, но и к их родителям. Тематику родительских собраний определяю исходя из запросов родителей учащихся, путём анкетирования.
Тематика классных родительских собраний.
Классы | Тема |
1 | *Первый раз в первый класс. Новые обязанности - первые трудности. *Школа – дом - одна семья. * Как помочь ребёнку стать внимательным? *Учёба и игра в жизни первоклассника. *Вот и стали мы на год взрослей. |
2 | *Особенности учебной деятельности второклассников. *Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным. *Учите детей быть здоровыми. Режим дня и его значение. *Счастлив тот, кто счастлив дома. *Перелистывая страницы учебного года. |
3 | *Как чтение сделать любимым. *Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. *Родителям об особенностях памяти младшего школьника. *Дети и компьютер. * Безопасность на каждый день. |
4 | *Как научиться понимать ребёнка? *Причины и последствия детской агрессии. *Поощрение и наказание детей в семье. * О родных и близких людях с любовью. *Праздники и будни нашей жизни. |
Стараюсь на собрание всегда приходить с хорошим настроением и начинаю собрание со слов благодарности всем родителям, которые нашли время, чтобы прийти на него. Далее благодарю тех родителей, которые оказывали помощь за время с прошедшего собрания. На каждом родительском собрании раздаю памятки по теме собрания. Вот самая первая из них.
Памятка родителям первоклассников.
- Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
- Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Такая памятка помогает родителям первоклассников преодолеть сложности адаптационного периода ребёнка и в нужный момент оказать ему необходимую помощь. Такие памятки для родителей есть по каждой теме собрания.
Хороший результат даёт такая форма изучения семьи, как сочинения – рассуждения. Такая диагностика помогает сделать жизнь учащихся и в школе и в семье теплее, лучше, добрее. А родителям по- новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, на одноклассников своих детей. Помогает узнать и о проблемах, переживаниях своего ребёнка и во время протянуть ему руку помощи. Темы сочинений - рассуждений самые разные, например: «Радости моего дома», «За что я люблю своих родителей?», «Что такое счастье?», Что такое доброта?», «Кого я больше всех люблю и почему?». Вот сочинение-рассуждение ( классное ) Наташи Ш. на тему «Что такое доброта?»: По-моему, доброта - это врач, который лечит и людей и животных. Для меня самый добрый человек - это мама. Она заботится о нас в трудную минуту и всегда готова прийти на помощь. Мама как солнечный луч, который согревает нас своим теплом. Я тоже хочу быть доброй, но у меня это не всегда получается. Я буду стараться и надеюсь, что у меня всё получится.
Использую и нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. Владимирский детский музейный центр «Палаты» предложил, а я с удовольствием откликнулась на такую форму взаимодействия с родителями, как «Семейный клуб». Один раз в месяц , по воскресеньям, родители с детьми и я, как классный руководитель, приезжали в музейный центр. Мы посетили следующие экскурсии:
- Старорусская школа.
- Русский дом
- Весёлая ярмарка.
- Прогулка по старому городу.
- История в лицах.
- Мир былины.
- История одной иконы.
- Экскурсия в Дмитриевский собор.
- Экскурсия в Успенский собор.
На последнем занятии родители и дети писали отзывы, что им дал «Семейный клуб?» Вот, что написала Аня И. Все экскурсии мне очень понравились, в них было много интересного и поучительного. Больше всех мне понравилась экскурсия в русскую старую школу. Детей воспитывали строже чем сейчас и обучали разным наукам. На экскурсии я ходила с мамой, рядом с ней мне было очень спокойно. Я бы очень хотела, чтобы такие экскурсии проводились и в следующем году. А вот что написала её мама. «Семейный клуб»- очень полезное и интересное мероприятие, которое позволило проводить больше времени в общении с детьми, лучше узнать их интересы и увлечения, взглянуть на них «с другой стороны». Я много нового и интересного узнала и сама. Хотелось бы пожелать, чтобы «Семейный клуб» и дальше продолжал работать. И это пожелание было услышано. В пятом классе работа «Семейного клуба» продолжилась. Такая форма сотрудничества позволяет и детям и родителям увидеть друг друга в непривычной обстановке, лучше понять и узнать друг друга.
К концу четвёртого класса мои родители становятся не просто частыми гостями в классе, а непосредственными участниками воспитательного процесса, первыми помощниками во всех делах. Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе – это мощный стимул для творческой работы педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Классный час "Я - первый помощник в доме."
Цель: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к близким людям, развивать речь, умение общаться в группах....
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...
Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...
Папка по воспитательной работе в 1 классе, календарно-тематическое планирование работы по направлениям, работа с родителями, со слабоуспевающими учениками
Папка по воспитательной работе в 1 классе...
Презентация " Родители- первые помощники младших школьников в освоении образовательных платформ"
презентация...
Родитель, как активный помощник в работе психолога в школе
Установки , которые затрудняют работу с родителями. Анализируем и делаем выводы.Рекомендации родителю предлагаются после анализа ситуации и исходя из запроса....