компьютер в жизни школьника
статья (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с компьютерными возможностями.
- Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности, в домашних условиях
Вопросы для обсуждения:
- Значение компьютера в развитии интеллекта.
- Опасности увлечения компьютером.
- Использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.
Форма проведения собрания: встреча
Цель:
- Выявить отношение родителей к использованию компьютера в учебном процессе и дома.
- Дать рекомендации родителям о пользовании компьютера ребенком.
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с компьютерными возможностями.
- Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.
Подготовительная работа:
- Выставка пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках.
- Подготовка презентации использование компьютера на школьных уроках.
- Подготовка памятки для родителей.
- Сочинения учащихся.
- Видео сюжет.
Ход собрания
Здравствуйте уважаемые родители!
Тема родительского собрания «Компьютер в жизни школьника»
Мне хочется познакомить вас с компьютерными возможностями.
Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.
И для обсуждения предлагаю вам следующие вопросы:
- Значение компьютера в развитии интеллекта ребенка.
- Использование компьютера в домашних условиях при подготовке к урокам.
- Опасности увлечения компьютера.
Сегодня наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя производство внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Сегодня персональный компьютер - это не только рабочий инструмент. Это неотъемлемая часть повседневной жизни. Идет ли речь о получении информации, образовании, развлечениях или коммуникациях.
Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.
(Презентация школьных программ)
Вашему вниманию предоставляется презентация некоторых программ, которые используют преподаватели на уроках. В образовательной среде компьютер может выполнять следующие функции: источник информации, обучение, контроль, репетитор. На всех этих этапах использование компьютера может способствовать развитию инициативы, творчества и самостоятельности.
При помощи персонального компьютера ученик может...
Готовить домашние задания | Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир |
Представлять свои идеи | Пользоваться удобными приложениями для создания захватывающих визуальных презентаций |
Готовиться к экзаменам | Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее |
Вести исследовательскую работу | Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета в любой час дня и ночи |
Общаться с друзьями | Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте |
Вывод:
- Использование компьютера экономит время
- Доступность учащимся самой современной информации
- Возможность обратной связи с каждым уч-ся
- Наглядность представленного материала
- Возможность развития пространственного мышления
- Оперативность информации.
- Знаете ли вы?
В середине 2004 г. Количество англоязычных Интернет-пользователей составило 224 млн.чел. (40%) из общего числа-560 млн.чел.
84% взрослого населения Японии подключено к Интернету. Это самый высокий показатель в мире.
Предполагается, что к 2005 г. 9% всей мировой торговли будет проходить через Интернет.
Самый высокий показатель деловой активности принадлежит США –13% всех торговых сделок заключаются по Сети.
ВОПРОСЫ:
Как вы относитесь к увлечению детей компьютером?
Считаете ли необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам?
С переходом из младших классов в средние и далее в старшие классы школы изменяется положение детей в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Все больше времени в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к интеллекту юноши, которые одновременно предъявляются и его сверстниками, и взрослыми людьми. Учителя и родители начинают переходить на новый стиль общения с подростками, больше, апеллируя к их разуму и логике, чем к чувствам и рассчитывая, в свою очередь, на аналогичное ответное обращение.
В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти
В подростковом и юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития.
Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать пользоваться понятиями). Еще одной чертой в этом возрасте, является склонность к экспериментированию.
У каждой медали две стороны. Мы рассуждали с вами о том, какую пользу приносит компьютер в развитии ребенка, но родители должны знать, что чрезмерное увлечение компьютером влияет на психическое и физическое здоровье детей.
Вы спросите а зачем дома нужен компьютер?
Чтобы играть в стрелялки, бродилки, симуляторы, аркады и стратегии!
Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб, игровые комнаты?
Вызывает ли это у вас тревогу?
(Презентация об играх .
Они проповедуют насилие, агрессию, стимулируют уход в себя, уход от общения со сверстниками)
(О ВРЕДЕ КОМПЬЮТЕРА, ИГР)
Вы должны помнить, что очень долгая работа за компьютером ( не секрет, что ребята часами просиживают за компьютером, играя в различные игры) связана с воздействием таких психофизических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга. Например, сильный шум вызывает трудности с распознанием цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятие визуальной информации, уменьшает на 5 - 12 % производительность труда. В домашних условиях компьютер не должен прилегать к стенке за которой стоит кровать.
Упражнения и массаж для кистей рук
- Не вставал со стула, положите кисти рук на стол. Согните пальцы так, как будто держите в руках теннисный мяч, и упритесь ими в стол: Теперь поднимите указательный палец (остальные пальцы на столе!) и резко выпрямите его. Вновь согните палец и поставьте его на стол. Проделайте это упражнение со всеми пальцами два раза.
- З. Теперь ладони прижаты друг к другу, а пальцы убегают в разные стороны. Сложите руки ладонь к ладони перед грудью. Отведите пальцы левой руки влево до предела. То же самое сделайте с пальцами правой руки. Это упражнение нужно выполнить десять раз.
- Переплетите пальцы рук так, чтобы ладони были направлены к груди. Пальцы остаются на месте, а вот кисти раскачиваются в разные стороны: левая к себе — правая от себя, правая к себе — левая от себя. И так десять раз.
- Вращаем кулаки, держа руки перед собой: сначала по часовой стрелке, затем в противоположную сторону. Попробуйте вращать кулаки в разные стороны одновременно: правой рукой — по часовой стрелке, левой рукой против часовой стрелки.
- Потрите рука об руку, а потом погладьте правую руку левой рукой и наоборот. В заключение сделайте движение, похожее на мытье рук.
Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
- Для того, чтобы родители могли контролировать использование
ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им
пользоваться;
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
- Через каждые 20—ЗО минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
- Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;
- Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
- Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;
- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
И в заключении ответьте на вопросы письменно
- Хотели бы вы продолжить обсуждать эту тему на родительских собраниях
- Изменилось ли ваше отношение к компьютеру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"
Данная беседа для родителей используется на родительском собрании. В ходе беседы обсуждается положительное и отрицательное влияние компьютера на школьника....
Презентация на тему " Компьютер в жизни школьника"
Составлена презентация на тему " Компьютер в жизни школьника"....
Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника", 3 класс
Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника". Цель: выявить все "ЗА" и "ПРОТИВ"....
Научно-исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей....
Беседа с родителями. Компьютер в жизни школьника
Компьютер в жизни школьника...
Родительское собрание по технологии РКМПЧ "Компьютер в жизни школьника" ФГОС
Родительское собрание по технологии РКМПЧ на тему: "Компьютер в жизни школьника"....
Разработка родительского собрания на тему: «Компьютер в жизни школьника»
Разработка родительского собрания на тему: «Компьютер в жизни школьника»Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния компьютера и интернета на развитие личности младшего шко...