Научно-исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»
проект по информатике (3 класс) на тему
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komp_igry.docx | 47.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Демиховский лицей»
Научно-исследовательская работа на тему:
«Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»
Работу выполнила
ученица 3в класса:
Нажесткина Дарья
Руководитель:
Сиротинкина Ольга Николаевна
2016 г.
Оглавление
Психологическая зависимость человека от компьютерных игр. 7
Динамика развития компьютерной зависимости: 7
Список используемой литературы 11
Приложение 1. Компьютер в нашей жизни. 12
Приложение 2. Компьютер и здоровье. 13
Приложение 3. Компьютерные игры в нашей жизни. 14
Введение
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей.
Современный человек взаимодействует с компьютером постоянно - на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение, вызывая, с одной стороны, замедление развития а, с другой стороны, - быстро развивая интеллект, логическое мышление и воображение человека.
На сегодняшний день существуют поражающие своей правдоподобностью игры с хорошим графическим и звуковым оформлением, почти полностью имитирующим жизнь. Имеется и постоянно возникает огромное количество фирм, которые предоставляют всё новые и новые игры крайне разнообразного характера.
Я выбрала данную тему исследования потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на детей, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Считаю, что выбранная мною тема важна и актуальна, так как большинство ребят проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Цель моего исследования: выяснить вред или пользу приносят компьютерные игры.
Гипотеза: компьютерные игры приносят как вред, так и пользу.
Задачи исследования:
- подобрать материал по выбранной теме;
- изучить понятие «компьютерные игры»;
- исследовать, какая польза и вред от компьютерных игр;
- провести социологическое исследование;
- подвести итоги исследования и описать результаты исследования.
Объектом исследования является компьютерные игры.
Предметом данного исследования является процесс влияния компьютерных игр на человека.
Основная частьИгра - непременный спутник развития человечества. Игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они использовались для социализации подрастающего поколения, для подготовки к коллективной охоте, для тренировки. Главное поле игры — это праздники, ритуалы, первобытное искусство (танцы, музыка, мифы).
У людей появился досуг и вместе с ним — повышенный спрос на развлечения, игры, зрелища.
Польза компьютерных игр.
Рассмотрим, чем могут быть полезны компьютерные игры.
В современном мире компьютер становится основным орудием труда человека, каким раньше был рабочий станок или инструмент земледелия. С его помощью работают с документами, ищут и находят необходимую информацию, учатся, общаются по электронной почте с друзьями и коллегами со всего света, играют. Поэтому нельзя недооценивать влияние компьютера, компьютерных игр и компьютерного спорта.
Результаты исследований ученых, проведенных в 2002 году, показали, что подростки, проводящие перед монитором в среднем по два-четыре часа в день, лучше успевают в школе, имеют больше друзей и социально активнее, чем их сверстники, которые не увлекаются компьютерными играми.
Те молодые люди, которые регулярно посвящали время компьютерным играм, чаще поступали в университеты, а в дальнейшем получали более престижную и высокооплачиваемую работу.
Исследования показали, что те хирурги, которые посвящают, по крайней мере, три часа в неделю видео играм, меньше ошибок в хирургии и выполняют задания , чем те, кто не играет в игры.
Исследования проводили на 33 докторах. Каждый из них прошел три видео игры, которые тренировали такие умения как моторика пальцев, время реакции и координация.
Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык. Компьютерные игры способствуют повышению компьютерной грамотности.
Поиск новых стратегий в игре и умение выходить из критических ситуаций способствуют развитию мышления.
Постоянные коммуникативные контакты с другими членами игрового сообщества повышают коммуникабельность, способствуют самоутверждению игрока, как личности.
Вред компьютерных игр.
В чём же вред игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.
За компьютером человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.
Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость.
Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные.
Психологическая зависимость человека от компьютерных игр.
С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гаймерами" (от английского "Game" - игра).
Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими.
Результаты исследования
Я провела анкетирование 22 учащихся 3а класс: «Компьютерные игры в вашей жизни». Вот какие результаты я получила.
Почти все учащиеся имеют компьютер. 70% учащихся используют компьютеры в учебных целях, что, безусловно, радует, но помимо учебы 30% опрошенных используют компьютер для игр. В результате ответ на вопрос «Хватает ли Вам времени проведенного за компьютером?» был очевиден и 23% не хватает времени проведенному за компьютером. 41% опрошенных учащихся проводят за компьютером менее 1 часа и 31% находятся за компьютером от 1 часа до 2 часов, что является допустимой нормой (Приложение 1).
На вопрос «Знаете ли Вы основные нормы и правила работы за компьютером?», мы получили достаточно удовлетворительный результат, 85% ответили «Да», но из этих 85% всего 80% опрошенных правильно написали основные правила работы за компьютером. Не утешительный результат получился при ответе на вопрос «Выполняете ли Вы правила работы за компьютером?», всего лишь 54% опрошенных учащихся соблюдают правила работы за компьютером. 51% ребят начинают играть в компьютерные игры с 7 лет (Приложение 2).
Но, не смотря на показатели, приведенные выше, 80% опрошенных учащихся считают, что компьютер влияет на их зрение и осанку (Приложение 2).
По результатам анкетирования, мы предположили, что ребята неплохо разбираются в компьютерных играх и жанрах, на которые они делятся. При ответе на вопрос «Что Вы испытываете после игры в компьютерные игры?» 51% испытывают удовольствие, что настораживает (Приложение 3).
Заключение
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Результаты моего исследования показали, что мои предположения подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть, сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Общение с психологами, педагогами и социологами на тему компьютерных игр, об их пользе и вреде для подрастающего поколения не даёт однозначного ответа «вредно на 100%». Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, всё упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем озлобленность и агрессию. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятием спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.
Список используемой литературы
- Симонович С. Компьютер в вашей школе – учебное пособие, Москва, 2001г.
- Игромания, журнал о компьютерных играх, http://www.igromania.ru/
- В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр, http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264
- Компьютерные игры: вред или польза, http://www.protvino-forum.ru/showthread.php?t=3894
- Компьютеры & связь – Томский ежемесячный журнал № 10 – 2003г.
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2-4 кл., изд. Академкнига/ учебник, Москва, 2003г.
- Макарова Н.В. Информатика 7-9 кл., Питер, 2008г.
Приложение.
Приложение 1. Компьютер в нашей жизни.
Приложение 2. Компьютер и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к научно-исследовательской работе по теме: "Развитие внимания младших школьников в учебно-воспитательном процессе".
Презентация поясняет исследовательскую работу ....
Презентация на тему " Компьютер в жизни школьника"
Составлена презентация на тему " Компьютер в жизни школьника"....
Исследовательская работа на тему "Компьютер в жизни младшего школьника"
В данной работе проведён анализ положительных и отрицательных факторов воздействия компьютера на ежедневную жизнь младшего школьника....
Родительское собрание для 4 класса на тему: "Компьютер в жизни семьи и ребенка. Проблемы компьютерной зависимости"
Родительское собрание для 4 класса на тему: "Компьютер в жизни семьи и ребенка. Проблемы компьютерной зависимости"...
Разработка родительского собрания на тему: «Компьютер в жизни школьника»
Разработка родительского собрания на тему: «Компьютер в жизни школьника»Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния компьютера и интернета на развитие личности младшего шко...
Презентация к научно исследовательской работе на тему: Эстетическое воспитание младшего школьника в семье
Цель исследования: выявить условия успешного эстетического воспитания младших школьников в семье.Задачи исследования:– определить сущность и содержание эстетического воспитания младших...
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...