Родительское собрание по технологии РКМПЧ "Компьютер в жизни школьника" ФГОС
методическая разработка

Медведева Екатерина Геннадьевна

Родительское собрание по технологии РКМПЧ на тему: "Компьютер в жизни школьника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_rkmchp.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

слушателя

Медведева Е. Г.

Тема родительского собрания

Компьютер  в жизни школьника

Цель проведения

Расширить информационное поле родителей о роли компьютера в жизни школьника

Этапы собрания

Используемые приемы

Содержания работы

Формы организации деятельности

Педагог

Родители

I этап: вызов

 Цель: Обсудить роль компьютера в жизни школьника

Прием «Кластер»

- Добрый вечер, дорогие мамы, папы! Сегодня наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время  пришел компьютер и в жизнь современного школьника.

Тема нашего собрания «Компьютер в жизни школьника»

- Сейчас мы поделимся на 5 групп, согласно вытянутому цвету.

-Перед вами чистые листы. Посередине чистого листа необходимо написать ключевое слово, которое является «сердцем» нашей с Вами темой.

-Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

-Необходимо записывать все, что приходит на ум, дать волю воображению и интуиции. Выслушивает мнение каждой группы.

Формулирует задачи:

  • Мы обсудим роль компьютера в жизни школьника.
  • Рассмотрим  возможности использования компьютера в учебной деятельности.
  • Обратим внимание на  возможные негативные воздействия компьютера на здоровье  ребенка и на то, как можно их избежать.

Делятся на группы по выбранному цвету.

Родители по группам составляют кластеры на больших листах бумаги цветными маркерами. Обсуждают в группе, высказываются.

Продолжительность работы 5–7 мин. После чего представители от групп докладывают результаты.

Работа в группе

II этап: осмысление

Цель: Обратить внимание родителей на возможные негативные воздействия компьютера на здоровье их ребенка и на то, как можно их избежать.

Прием «6 шляп»

- Я предлагаю вам провести собрание в форме деловой игры с помощью шести шляп разного цвета.

В основе этой методики лежит мышление конструктивное, при котором различные точки зрения на одну и ту же проблему  не сталкиваются, а сосуществуют. Каждая группа посмотрит на тему  с одной стороны, которая представлена шляпой своего цвета. А в конце обсуждения мы получим целостную картину.

(На слайдах представлены результаты предварительного анкетирования учащихся.)

- Надеваю «синюю шляпу», определяю свою роль с помощью четверостишия:

В синей шляпе я стою,

За собою всех веду.

Я процессом управляю,

Ваши мысли обобщаю!

-У вас на столах краткое пояснение вашей роли. Вы можете приступать к работе. На работу в группах 5 минут.

-Предоставляю слово Белой шляпе:

ОБОБЩАЮ:

•        Факты говорят сами за себя! По результатам анкетирования  Х% семей имеют компьютер с доступом в Интернет.

•        По диаграмме видно, что больше времени за компьютером проводят дети.

•        Большинство детей используют компьютер для игр и учёбы

Предоставляю слово Красной  шляпе:

 ОБОБЩАЮ:

Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребёнка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача-сделать компьютер помощником ребёнка. Работая с компьютером,  ребёнок непрерывно совершенствует свои знания в области компьютерных технологий, что отвечает требованиям нового Федерального Государственного Образовательного стандарта.

Слово Жёлтой  шляпе:

ОБОБЩАЮ:

Польза компьютера.

Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих игр.

Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в обучении тех детей, у которых не сформирована собственно познавательная мотивация.

В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Иными словами, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на экране.

В-четвертых, игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. А дети привыкают к тому, что иногда в играх вещи и существа изображены совсем непохожими на оригинал, а то и вовсе обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления. А это совершенно необходимо для понимания схем, уравнений; написанных слов - когда возникает необходимость мыслить отвлеченно, без опоры на конкретный образ предмета, о котором идет речь.

Слово Чёрной  шляпе

ОБОБЩАЮ:

Но, помимо вреда телесному здоровью, компьютер может нанести вред и человеческой душе, особенно детской. Играя на компьютере не нужны товарищи – твоим товарищем-партнером является машина, т. е. компьютер: ты играешь на нем, в него и с ним.

Умненький розовощекий мальчик сидит за столом. Прикусив губу и держа пальцы на кнопках сложной машины, он не сводит напряженного взгляда с экрана, на котором мелькают рисованные картинки. Мальчик занят игрой. Он дома, а не в подворотне. И на экране – ничего страшного или неприличного. Взрослых это устраивает. Они могут хоть каждые пять минут заходить и смотреть на своего ребенка. Но увидят только внешнее, только тело. А что происходит в это время с душой? Она пребывает вдали от родителей, от настоящей реальной жизни. Ребенку действительно необходимы игры, но они должны развивать, а не губить интеллект, воспитывать, а не подавлять душу ребенка.

Завершает Зелёная шляпа

ОБОБЩАЮ:

Главной нашей задачей является формирование культуры и безопасного поведения в сети. Чтобы обезопасить домашний Интернет, рекомендую установить на компьютер фильтры безопасности. Более продуктивное использование сети Интернет должны указать мы, взрослые.

Практическая часть.

Работают в группах

Группа в «белой» шляпе приводят факты по теме собрания.

Группа в «красной» шляпе высказывает свои чувства, эмоции относительно заданной темы.

Группа в «жёлтой»  шляпе высказывается о достоинствах, преимуществе и позитивных сторонах по теме «Компьютер в жизни школьника».

Группа в «чёрной» шляпе  даёт критическую оценку, опасения. Она указывает на возможные риски и подводные камни по теме «Компьютер в жизни школьника».

Группа в «зелёной» шляпе  высказывает новые идеи, возможности использования компьютера в  жизни школьника.

Работа в группе

III этап: рефлексия

Цель: Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности.

Прием «Синквейн»

Слушатели возвращаются к составленным ранее в группах кластерам, вносят дополнения, изменения. Дополненные кластеры сравниваются.

Подведём итог собрания.

Составьте синквейн по теме нашего разговора. Главным словом я предлагаю вам взять «Компьютер».

Предлагается составить один синквейн на группу.
Правила написания синквейна:

В первой строчке тема называется одним словом.

Вторая строчка – это описание темы двумя прилагательными.

Третья строчка – это определение действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия).

Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение авторов к теме.

Последняя – это синоним (метафора) из одного слова, который выражает суть темы.

Устная рефлексия переходит в
художественную форму письменной рефлексии

Работа в группе

Вывод

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны -  творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

Приложение

Анкетирование учащихся:

1.    Есть ли у тебя дома компьютер?

2.    Кто на нем работает дома?

3.    Позволяют ли тебе работать на компьютере?

4.    Сколько времени ты проводишь за компьютером?

5.    Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?

6.    Что ты умеешь делать на компьютере?

7.    Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

8.    Что тебя привлекает в работе на компьютере?

9.    Что тебе не нравится в общении с компьютером?

10.  Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Шесть думающих шляп

  1. Белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть.
  2. Красная шляпа – шляпа эмоций, чувств и интуиции. Не вдаваясь в подробности и рассуждения, на этом этапе высказываются все интуитивные догадки. Люди делятся эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость и т.д.), возникающими при мысли о том или ином решении или предложении. Здесь также важно быть честным, как с самим собой, так и с окружающими (если идет открытое обсуждение).
  3. Желтая шляпа позитивная. Надевая ее, мы думаем над предполагаемыми преимуществами, которое дает решение или несет предложение, размышляем над выгодой и перспективой определенной идеи. И даже если эта идея или решение на первый взгляд не сулят ни чего хорошего, важно проработать именно эту, оптимистическую сторону и попытаться выявить скрытые положительные ресурсы.
  4. Черная шляпа полная противоположность желтой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.
  5. Зеленая шляпа – шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив и внесения изменений. Рассматривайте всевозможные вариации, генерируйте новые идеи, модифицируйте уже существующие и присматривайтесь к чужим наработкам, не брезгуйте нестандартными и провокационными подходами, ищите любую альтернативу.
  6. Синяя шляпа – шестая шляпа мышления в отличие от пяти других предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей, а в конце – подведение итогов и обсуждение пользы и эффективности метода 6 шляп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Праздники и будни нашей жизни

Родтельское собрание- капустник можно проводить в конце учебного года. Оно может стать итогом совместной деятельности классного руководителя. родителей и детей. Главное достоинство родительского собра...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Телевизор в жизни ребенка. За и против."

В данной презентации показаны положительные и отрицательные стороны влияния телевидения на воспитание младших школьников....

Родительское собрание "Мы - за здоровый образ жизни"

Данное родительское собрание проводилось в рамках проекта "Мы - за здоровый образ жизни". Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплениюсвоего здоровья и здоровья свое...

Родительское собрание "Трудовое участие ребенка в жизни семьи как альтернатива компьютерной зависимости в условиях современного общества".

Данный материал представляет собой разработку родительского собрания по теме "Трудовое участие ребенка в жизни семьи как альтернатива компьютерной зависимости в условиях современного общества"....

Родительское собрание "Праздники и будни нашей жизни"

Родительское собрание о нравственных аспектах воспитания детей в семье...

Родительское собрание. Тема: Роль книги в жизни младшего школьника.

Родительское  собрание.Тема:  Роль  книги  в  жизни  младшего  школьника.2 класс...

Родительское собрание "Роль режима дня в жизни младшего школьника"

Родительское собрание разработано с целью ознакомления с физиологическими особенностями младших школьников. содержит анкеты для детей, рекомендации для родителей....