Разработка родительского собрания на тему: «Компьютер в жизни школьника»
методическая разработка (3 класс)

Разработка родительского собрания на тему: «Компьютер в жизни школьника»

Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния  компьютера и интернета на развитие личности младшего школьника.

Задачи:

- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки работы с использованием компьютера, общения ребёнка в сети Интернет

-познакомить с рекомендациями СанПиНа при использовании компьютера.

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.

Участники собрания: родители, классный руководитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания на тему: «Компьютер в жизни школьника»

Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния  компьютера и интернета на развитие личности младшего школьника.http://kvester.ru/var/images/quest/preview/fab0ae9a21c33b6fc7998b2cb4b85613270_270_thumb_0.png

Задачи:

- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки работы с использованием компьютера, общения ребёнка в сети Интернет

-познакомить с рекомендациями СанПиНа при использовании компьютера.

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.

Участники собрания: родители, классный руководитель.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки («+», «-»),

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители. Представьте себе, что ваш ребёнок оказался на необитаемом острове. Какие бы предметы он заказал доброму волшебнику, чтобы его жизнь была интересной и нескучной? (высказывания родителей).

Часто ли общаются ваши дети с компьютером? А с какой целью?

(увлекаются компьютерными играми, для подготовки к урокам, для общения с друзьями)

Как вы считаете, тесное общение вашего ребёнка с компьютером является проблемой?

Подумайте, как влияет на ребенка компьютер?

Мнения разделились. Вы находите,  что компьютер оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на развитие личности ребенка. Поэтому давайте проведем поединок. У вас на столах карточки, на которых знаки  «+» и «–» (по одному на каждой карточке).

Попрошу вас объединиться в группы:

- группа с карточками «+» - попытается найти положительные моменты использования компьютера;

- группа с карточками «-»   - попытается найти отрицательные моменты  использования компьютера.

Назовите положительное влияние компьютера при подготовке к урокам: https://hollifield1122.files.wordpress.com/2014/10/computer-hd-wallpapers_6.jpg?w=300&h=274

1.Написание текстов и упражнений.

2.Составление таблиц и диаграмм.

3.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.

4.Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.

5.Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.

6.Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.

7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме.

8.Возможность участия в олимпиадах различного уровня.

Современный ребёнок рано осваивает компьютер, и из игровой приставки компьютер постепенно превращается в незаменимого помощника и источник информации. Это открывает новые возможности в обучении и развитии, и весьма полезно для школьника. Можно делать домашние задания, удобно вести исследовательскую работу, просматривая различные энциклопедии на CD или в интернете, пользоваться обучающими программами, смотреть познавательные фильмы. Также очень удобен для школьника интернет. Можно в любом месте, в любое время дня и ночи найти интересующую вас информацию за считанные секунды. В Интернете можно найти единомышленников, или поделится своими идеями или проектами. Можно просто "сидеть на сайте" какой-то энциклопедии, познавая окружающий нас мир. Интернет-энциклопедии очень удобны, так как в них (в отличие  от книжных аналогов) информация всегда обновляется - новые факты, новые открытия и огромное количество медиа-материала.

Отрицательное влияние компьютера: http://www.vashaibolit.ru/uploads/posts/2012-10/1351274284_patologicheskoe-vliyanie-kompyutera-na-organizm-cheloveka.jpg

1. Найденную информацию приносят на урок, даже не читают, не имеют представления о том, что написано в докладе или реферате.

 2. Дети портят себе глаза при длительной работе за компьютером.

3. Дети портят осанку. 

4. Нервно-эмоциональное напряжение.

5. Снижается и без того низкая, двигательная активность современного ребенка.http://vrachevoy.ru/wp-content/uploads/2013/11/za-kompiuterom.jpg

6. Дети меньше общаются со сверстниками, родственниками, одноклассниками. Если говорить об играх, живут в виртуальном мире.

Какое влияние больше?        

Как показывает статистика, даже работа за компьютером в течение 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как от обычных учебных занятий усталость появляется только у 54% детей. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражаются на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25% детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На ваш взгляд, увлечение компьютерными играми – это хорошо или плохо?

Оказывается, компьютерные игры, несмотря на негативное своё воздействие, развивают некоторые навыки детей. Например, внимательность, моторику пальцев, дети совершенствуются в иностранных языках (английский). Есть игры, развивающие память, внимание, реакцию, логическое мышление, даже основы программирования. Существуют специальные образовательные игры, ведь давно известно, что знания лучше усваиваются, если их преподносят в виде игры.http://fotoham.ru/img/picture/Sep/28/414bb7f4e087563bde5bd21f8467b690/mini_2.jpg

Увлечение компьютерными играми типа «Гонки», «Танки», «Война»  приводит к психологической зависимости ребёнка от компьютерных игр, дети уделяют этому много времени, зачастую в ущерб учёбе. Долгое сидение за компьютером оказывает отрицательное воздействие на физическое здоровье ребёнка.

Как влияет компьютер на общение с друзьями? 

+ можно найти себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках;

-  дети не хотят и не умеют общаться в реальном мире.

Решение  проблемы.

- Как же сделать так, чтобы компьютер был только другом и не превратился в злейшего врага?  Что вы предложите для решения этой проблемы (высказывания родителей).http://fotohomka.ru/images/Dec/07/fbe212beb1e0917dcaab45cdf6f7f14a/mini_1.jpg

Могу добавить к сказанному:

- Установить определённое время на игры.

- Соблюдать режим дня.

- Заняться любимым делом, спортом.

- Заинтересовать кружками, секциями.

- Заинтересовать книгами.

- Давать задания по дому.

- Уделять  ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним.

- Гулять на воздухе, чаще ходить с ребёнком в город, кино, театр, выезжать за город.

Я вам предлагаю памятку по безопасному использования компьютера. Я думаю, что если вы в своей семье будете придерживаться этих  советов, то для вашего ребёнка компьютер  будет только другом.

Памятка для родителей  по безопасному использованию компьютера.

1. Чтобы родители могли контролировать использование  ребёнком компьютера, они должны сами (хотя бы на элементарном уровне) уметь им пользоваться.

2. Через каждые 20-25 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

3. Ребёнок не должен работать на компьютере не больше 1,5- 2 ч.

4. Во избежание вреда детскому здоровью и психике родители должны контролировать приобретение ребёнком компьютерных дисков с играми.

5. Если ребёнок не имеет дома компьютер и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он находится и с кем там общается.

6. Если ребёнок использует компьютер безответственно, необходимо вести пароль, чтобы сделать невозможный доступ к нему без разрешения родителей.  

7. Ребёнку не следует играть в компьютерные игры перед сном.

8. В перерывах в работе с компьютером рекомендуется выполнить специальные упражнения для глаз (выбираются по желанию, повторяются 4-5 раз, общая длительность 2минуты )

а) на счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, 1-6 открыть глаза;

б) на счёт 1-4 посмотреть на кончик носа, затем на счёт 1-6 перевести  взгляд вдаль;

в) не поворачивая голову, медленно делать круговые движения глазами вверх - вправо- вниз- влево и в обратную сторону, затем посмотреть вдаль на счёт  1-6;

г) держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его на счёт 1-4 – вверх, 1-6 – прямо, затем 1-4 – влево, 1-6 – прямо, 1-4 – вниз, 1-6 – прямо, 1-4 – вправо, 1-6 – прямо.

д) на счёт 1-6 проделать глазами движение по диагонали в одну сторону, затем в другую, потом прямо;

е) посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом опять, глядя на кончик пальца, отдалять его от носа на 25-30 см;

ж) переводить взгляд с метки на стекле (красный кружок с диаметром 3-5мм) на выбранный предмет вдали за окном;

з) перемещать взгляд по траекториям, изображённым на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке, против  неё.

Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости:

1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит);

2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу);

3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);

4) эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивания, пританцовывания, истерический смех).

Очень важно понять, что компьютер может быть другом, а может превратиться в злейшего врага,  который мстит потерей здоровья и интеллекта. Надо сделать всё возможное, чтобы компьютер для вашего ребёнка стал только хорошим товарищем, помощником, но не врагом!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания на тему "Значение режима дня в жизни ребенка"

В родительском собрании отражена сущность режима дня школьника. Примерный вариант режима дня первоклассника. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня...

Разработка родительского собрания на тему: "Дети и компьютер"

Присутствуют памятки для родителей и анкеты...

Родительское собрание на тему "Телевизор в жизни семьи и школьника

В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонс...

Родительское собрание на тему «Компьютер и здоровье детей»

Цель: просвещение родителей по теме “Компьютер и здоровье ребёнка”.Вопросы для обсуждения:Стоит ли противостоять желаниям ребенка пользоваться этим чудом технического прогресса? Как сделать обще...

Разработка родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания в обучении младших школьников"

Разработка родительского собрания для родителей 2-го класса п о теме:"Роль домашнего задания в обучении младших школьников" с красочной презентацией познакомит с нормами САН ПИ к объему домашней работ...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка»

Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка» направлена на информирование родителей о значении творчества в развитии ребёнка и возмож...

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Компьютер – друг или враг моему ребенку?»

Цель: актуализация проблем сохранения здоровья в информационный век.Задачи: 1) формировать культуру работы за компьютером;2) обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенкас ко...