Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"
материал по теме

Данная беседа для родителей используется на родительском собрании. В ходе беседы обсуждается положительное и отрицательное влияние компьютера на школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami_na_roditelskom_sobranii.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

Компьютер в жизни школьника

Уважаемые родители! Представьте себе, что ваш ребёнок оказался на необитаемом острове. Какие бы предметы он    заказал доброму волшебнику, чтобы его жизнь была интересной и нескучной? Выберите из предложенных вариантов (высказывания родителей)

Часто ли общаются ваши дети с компьютером? А с какой целью?

 (увлекаются компьютерными играми, для подготовки к урокам, для общения с друзьями)

Как вы считаете, компьютер приносит пользу или вред вашему ребёнку?

Компьютер может быть не только другом,      но и может превратиться в злейшего врага,  который  мстит потерей здоровья и интеллекта.                                            

                                                                           Мнение врача

Как вы считаете, тесное общение вашего ребёнка с компьютером является проблемой?

Я предлагаю вам обсудить положительное и отрицательное влияние компьютера на  детей. Запишите своё мнение в таблицу.

Назовите положительное влияние компьютера при подготовке к урокам.
1.Написание текстов и упражнений.
2.Составление таблиц и диаграмм.
3.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
4.Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
5.Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
6.Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
8.Возможность участия в олимпиадах различного уровня.

А есть ли отрицательное влияние компьютера при подготовке к урокам?
1. Найденную информацию приносят на урок, даже не читают, не имеют представления о том, что написано в докладе или реферате.

Какое влияние больше?        

На ваш взгляд, увлечение компьютерными играми – это хорошо или плохо?

Оказывается, компьютерные игры развивают некоторые навыки детей. Например, внимательность, моторику пальцев, дети совершенствуются в иностранных языках (английский). Есть игры, развивающие память, внимание, реакцию, логическое мышление, даже основы программирования. Существуют специальные образовательные игры, ведь давно известно, что знания лучше усваиваются, если их преподносят в виде игры.

Увлечение компьютерными играми типа «Гонки», «Танки», «Война»  приводит к психологической зависимости ребёнка от компьютерных игр, дети уделяют этому много времени, зачастую в ущерб учёбе, работе. Долгое сидение за компьютером оказывает отрицательное воздействие на физическое  здоровье ребёнка.

         Как влияет компьютер на общение с друзьями?
+ можно найти себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках;
-  дети не хотят и не умеют общаться в реальном мире.

Решение  проблемы

- Как же сделать так, чтобы компьютер был только другом и не превратился в злейшего врага?  Что вы предложите для решения этой проблемы (высказывания родителей

Могу добавить к сказанному:

- Установить определённое время на  игры.

- Соблюдать режим дня.

- Заняться любимым делом, спортом.

- Заинтересовать кружками, секциями.

- Заинтересовать книгами.

- Давать задания по дому.

- Уделять  ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним.

- Гулять на воздухе, чаще ходить с ребёнком в город, кино, театр, выезжать за город.

Я вам предлагаю памятку по безопасному использования компьютера.

Я думаю, что если вы в своей семье будете придерживаться этих  советов, то для вашего ребёнка компьютер  будет только другом.

Памятка для родителей  по безопасному использованию компьютера

1.Чтобы родители могли контролировать использование  ребёнком компьютера, они должны сами (хотя бы на элементарном уровне) уметь им пользоваться.

2.Через каждые 20-25 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

3.Ребёнок не должен работать на компьютере не больше 1,5- 2 ч.

4.Во избежание вреда детскому здоровью и психике родители должны контролировать приобретение ребёнком компьютерных дисков с играми.

5.Если ребёнок не имеет дома компьютер и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он находится и с кем там общается.

6.Если ребёнок использует компьютер безответственно, необходимо вести пароль, чтобы сделать невозможный доступ к нему без разрешения родителей.  

7.Ребёнку не следует играть в компьютерные игры перед сном.

8.В перерывах в работе с компьютером рекомендуется выполнить специальные упражнения для глаз (выбираются по желанию, повторяются 4-5 раз, общая длительность 2минуты )

а) на счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, 1-6 открыть глаза;

б) на счёт 1-4 посмотреть на кончик носа, затем на счёт 1-6 перевести  взгляд вдаль;

в) не поворачивая голову, медленно делать круговые движения глазами вверх - вправо- вниз- влево и в обратную сторону, затем посмотреть вдаль на счёт  1-6;

г) держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его на счёт 1-4 – вверх, 1-6 – прямо, затем 1-4 – влево, 1-6 – прямо, 1-4 – вниз, 1-6 – прямо, 1-4 – вправо, 1-6 – прямо.

д) на счёт 1-6 проделать глазами движение по диагонали в одну сторону, затем в другую, потом прямо;

е) посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом опять, глядя на кончик пальца, отдалять его от носа на 25-30 см;

ж) переводить взгляд с метки на стекле (красный кружок с диаметром 3-5мм) на выбранный предмет вдали за окном;

з) перемещать взгляд по траекториям, изображённым на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке, против  неё.

Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости: 
1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит);
2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу);
3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);
4) эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивания, пританцовывания, истерический смех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"

Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...

Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.

Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....

доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника

данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников...

Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"

В данном сценарии  родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....

Родительское собрание "Телевизор в жизни школьника"

Цели собрания:1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка...

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, эк­замен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается.Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительс...

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Задача собрания: 1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режи...