Классный час в 3 классе.Тема: «Учусь взаимодействовать».
классный час (3 класс) по теме
Задачи:
1.Обогащать опыт учащихся в общении с окружающими людьми.
2.Объяснить роль уважительных отношений во взаимодействии с другими людьми.
3.Объяснить и подвести к выводу правила «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе».
4.Развивать умение взаимодействовать со своими одноклассниками в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_3-2.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 «б» классе.
Учитель: Есакова Полина Геннадьевна.
Тема: «Учусь взаимодействовать».
Цели занятия:
Задачи:
1.Обогащать опыт учащихся в общении с окружающими людьми.
2.Объяснить роль уважительных отношений во взаимодействии с другими людьми.
3.Объяснить и подвести к выводу правила «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе».
4.Развивать умение взаимодействовать со своими одноклассниками в разных ситуациях.
Ход занятия.
- Оргмомент.
- Вступление. Постановка цели.
- Сегодняшний классный час я хочу начать с басни И.А. Крылова. Думаю, вы ее знаете. Послушайте басню и попробуйте определить тему нашего занятия.
Читается басня « Лебедь, Рак и Щука».
- В чем мораль этой басни? Чему хотел научить нас Крылов? Почему лебедь, рак и щука не смогли сдвинуть поклажу? (Животные не смогли договориться.)
- Приведите примеры из жизни, на которые можно перенести ситуацию из басни. (Учащиеся приводят примеры.)
На доске учитель составляет схему: иллюстрации рака, щуки , лебедя и стрелками указывает направление их действий в разные стороны.
- Кто попробует сформулировать тему занятия? (Мы будем учиться взаимодействовать друг с другом.)
- Какая перед животными стояла цель? Как они смогли бы ее достичь?
Учитель меняет направление стрелок в схеме.
- Работа с иллюстрациями.
- С чего начинается взаимодействие, т.е. общение, совместная работа, игра? (С договоренности между людьми.)
- Рассмотрите несколько иллюстраций, подумайте, что является важным при совместной деятельности. Работаем в группах. Для каждой группы своя иллюстрация:
1 группа – восхождение в горах.
2 группа – передвижение на байдарке.
3 группа – игра в волейбол.
4 группа – танец.
- Почему важно уметь взаимодействовать друг с другом? (Прежде чем отправиться в горы, люди договорились помогать друг другу. Без помощи и поддержки альпинисты могут погибнуть.)
- Что может сказать вторая группа? Кто знает, чем отличается байдарка от других лодок? (Она очень неустойчивая, неверные движения могут перевернуть байдарку.)
- Теперь мы слово даем третьей группе. Чтобы победить в волейболе, что должна уметь команда?
После обсуждения учитель выстраивает схему: договоренность – действия людей – достижение цели.
4.Практическое задание.
-Предлагаю выполнить совместное действие. Разделимся на две команды. Каждая команда должна построиться в виде заданной буквы . 1команда – буква Б, вторая – буква В.
Идет выполнение задания, учитель наблюдает, не вмешивается.
-Что вы говорили друг другу, чтобы выполнить задание? Какие слова употребляли? (Использовали вежливые слова.)
Учитель добавляет в схеме: договоренность + вежливость.
-Эффективность общения и взаимодействия зависит от вежливости, уважительного отношения друг другу. Скажите, а все ли говорили при выполнении задания? Почему? (Среди одноклассников выделились лидеры.)
Добавляется схема: договоренность + вежливость + лидеры.
5.Работа по учебнику: «Полезные привычки 3 класс».
- Выполните задание 9 по учебнику. Чем отличаются картинки? С кем бы из изображенных персонажей вы хотели бы работать? Почему? Чем отличаются люди? ( Манера общения разная. Один говорит свои замечания в вежливой форме, другой - в грубой.)
-В чем выражается уважительное отношение к другим людям? ( Спокойный тон, отсутствие грубых выражений, подбадривание, улыбка, умение замечать хорошее, выслушивать партнера и т. д.).
Учитель записывает предложения учащихся на доске.
-В чем проявляется грубое отношение? ( Насмешка, подчеркивание промахов, слабых сторон, недостатков партнера, сдвинутые брови и т. д.)
- Какое отношение к себе вы хотели бы испытывать со стороны других людей? Почему?
- В чем смысл выражения: «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе?» ответы детей.
- Предлагаю поработать в группах. Вам необходимо изменить высказывание, сохранив смысл. Грубое выражение должно стать вежливым. Высказывания записаны на листочках.
1 группа: « Ты все читаешь и читаешь учебник целый, тебе, что делать нечего, идем гулять. Переделанный вариант. « На улице отличная погода. Пойдем, погуляем, а почитать ты еще успеешь».
2.группа: «Ты совершенно не понимаешь правила игры! Мы тебя не принимаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Классный час "Учусь взаимодействовать".
Классный час подводит детей к выводу: чтобы успешно взаимодействовать, нужно вести себя неагрессивно, уметь выслушивать партнёра и относиться к мнению других людей уважительно....
конспект урока "Учусь взаимодействовать"
Данный урок разработан в рамках программы "Полезные привычки"...
Учусь взаимодействовать.
Классный час на тему "Учусь взаимодействовать". Урок способствует пониманию учащимися важности уважительных отношений во взаимодействии с окружающими....
Классный час по ЗОЖ со структурами взаимодействия по Сингапурской методике.
Данный фрагмент классного часа по ЗОЖ был представлен на педагогическом совете. Сценарий классного часа составлен с использованием технологий из Сингапурской методики обучения. Вот какие структуры был...
Классный час в 1 классе "Учись учиться!"
Способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников....
Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Мероприятие направлено на развитие у обучающихся осознанного и ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника....