Классный час в 1 классе "Учись учиться!"
классный час (1 класс) по теме

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Учись учиться!

Цель:  способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Формирование УУД:

Личностные:  формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа хорошего ученика.

Регулятивные:  определять  и формулировать  учебную  задачу  в диалоге с учителем,  умение выбирать действия в соответствии с поставленной         задачей.

Познавательные:  формировать умение искать и   выделять информацию об ученике  из различных источников, умение презентовать полученную информацию,  делать вывод.

Коммуникативные:  формировать умение  ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при  работе в группе над выполнением поставленного задания.

Оборудование:  презентация, компьютер, конверты с рисунки школьных принадлежностей.

Ход занятия

Звучит песня «Если умным хочешь быть».

Кто читает много книг,

Тот хороший ученик.

А без них никак нельзя,

Засмеют тебя друзья.

Сами, без старания,

Не приходят знания,

Поэтому заранее

Прояви старание.

Если знаешь ты предмет,

То тогда вопросов нет.

Если учишь не всерьез,

То тогда другой вопрос.

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?

- Ребята, а что значит учиться?

- Правильно говорят многие из вас, что учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.

- Что же  еще должен выполнять настоящий ученик? Что вы должны соблюдать в школе?

- Давайте сыграем в игру «Знаешь ли ты правила».

Ребята, если вы согласны с данным правилом - поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.

4.Входящему в класс можно крикнуть: « Привет»

5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно быстро бегать по коридору.

6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех, и все за одного».

9.Не надо ябедничать.

10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

- Хорошо. А теперь давайте поработаем хором. Вы должны будете продолжить фразу.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ...(внимательным)

Всё пиши, не отставая,

Слушай… (не перебивая)

Говорите чётко, внятно

Чтобы было всё…(понятно)

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать)

На математике считают,

На перемене….. (отдыхают)

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…(звонок)

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым)

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не….( кричи)

- Молодцы ребята! Вы запомнили правила поведения в школе.

Оздоровительная минутка «Стали мы учениками».

Стали мы учениками,                     (Шагаем на месте.)

Соблюдаем режим сами:               (Хлопаем в ладоши.)

Утром мы, когда проснулись,       (Прыжки на месте.)

Улыбнулись, потянулись.             (Потягивание.)

Для здоровья, настроенья       (Повороты туловища влево – вправо.)

Делаем мы упражненья:        (Рывки руками перед грудью.)

Руки вверх, руки вниз,          (Рывки руками поочерёдно вверх – вниз.)

На носочки поднялись.          (Поднялись на носочки.)

То присели, то нагнулись      (Присели, нагнулись.)

И опять же улыбнулись.        (Хлопки в ладоши.)

А потом мы умывались,        (Потянулись, руки вверх – вдох – выдох.)

Аккуратно одевались.           (Повороты туловища влево – вправо.)

Завтракали не торопясь,       (Приседания.)

В школу, к знаниям, стремясь.  (Шагаем на месте.)

- Молодцы! Ребята, отгадайте  загадку.

Я его беру за ручку,

Закрываю на замок.

Чтобы книжки и тетрадки

Донести он мне помог.   ( Портфель)

- А вы умеете собирать портфель?

- Давайте проверим. Я вам прочитаю стихотворение про Мушку, если он будет класть в портфель ту вещь, которая на уроке не нужна, то вы громко будете хлопать в ладоши, чтобы он оставил её дома. Договорились?

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже.

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

- Как вы думаете, Мишка умел собираться в школу?

- Давайте с вами соберем портфель. У вас на партах лежит конверт  с рисунки школьных принадлежностей, выберите те, которые нужно положить в портфель.

- А что не надо было класть в портфель?

- Собирать портфель вы научились. А теперь давайте поработаем хором. Вы должны будете продолжить фразу.

Игра «Доскажи словечко»

 Приказания не жди,

 В школу вовремя …(иди)

 Для всех закон, а не желание –

 Приходим в класс без … (опоздания!)

Ты сиди за партой стройно

 И веди себя … (достойно).

 На уроке будь старательным,

 Будь спокойным и  … (внимательным).

 Не бойся ошибиться –

 Ведь ты пришёл … (учиться),

 Не унывай, не мучайся –

 Ведь на ошибках … (учатся).

  Если друг стал отвечать,

  Не спеши … (перебивать).

  А помочь захочешь другу –

  Подними спокойно… (руку). 

Мудрые советы.

- Ребята, по почте пришло письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте его прочитаем.

- Ребята, тут мудрые советы из страны Здоровячков.

Утором рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Всех детишек уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты. Дружок, их не забудь-

В страну знаний держишь путь.

Так вот, я скажу вам

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

Ребята, а вы знаете, что у вас есть право?

Я вам сообщаю, что школьник имеет право

-на учёбу;

-на каникулы;

-на занятия в кружках и секциях;

-на общение друг с другом;

-на помощь в учёбе. (проговорить хором ещё раз)

Но школьник не имеет права

-опаздывать на уроки;

-не выполнять домашнее задание;

-плохо учиться;

-пропускать уроки;

-врать старшим;

-обижать младших и своих сверстников;

-драться

Ребята, а если вы не будете соблюдать последние два пункта, то что произойдёт, кого у вас не будет?

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, это дружба навсегда.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

Наша дружба с нами учится,

Отдыхает с нами вместе.

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

И так, песню запевай!!! (поётся песня о дружбе)

- Молодцы!

- Ребята, я убедилась  в том,  что вы уже настоящие ученики и готовы хорошо учиться.

Рефлексия

- Посмотрите у нас на доске солнышко.  У вас на парте  есть лучик на нем написано начало предложения, я буду зачитывать предложение,  вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение. Выходите к доске и прикрепляйте  лучик к нашему солнышку.

- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

Больше всего я люблю, когда учитель...

 Больше всего я не люблю, когда учитель...

 Больше всего мне школа нравится зато, что...

 Мне радостно, когда в школе...

 Я хотел бы, чтобы в школе...

 Я не хотел бы, чтобы в школе...

 Мне всегда интересно, когда на уроках...

 Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

Звучит запись песни «Чему учат в школе»

- Вот и подошел к концу наш классный час. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учись учиться".

Классный час с целью привития уважения к любому виду труда и воспитанию стремления детей к самосовершенствованию и саморазвитию....

Рабочая программа по математике 4 класс (программа "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон)

Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Учусь учиться" Петерсон Л.Г.

Рабочая программа составлена на основе программы Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Рабочие программы. 1-4 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с....

Конспект классного часа (3 класс). Тема: Учимся работать с информацией. Интеллект-карты".

Цели: формирование умения создавать и читать интеллект-карты; развитие любознательности и кругозора...

Технологическая карта урока по математике 3 класс, УМК «Учусь учиться»

Тема урока "Формула работы"Цель урока: закрепление и систематизирование знания о зависимости между величинами: производительность, время, работа; совершенствование умения решать задачи испол...

Контрольная работа по математике по теме "Свойства сложения и вычитания", 2 класс. УМК "Учусь учиться". Л. Петерсон

Контрольная работа по математике по теме "Свойства сложения и вычитания", 2 класс. УМК "Учусь учиться". Л. Петерсон...

Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» - 2 класс (УМК "Учусь учиться")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода ...