Классный час "Учусь взаимодействовать".
классный час (3 класс) на тему
Классный час подводит детей к выводу: чтобы успешно взаимодействовать, нужно вести себя неагрессивно, уметь выслушивать партнёра и относиться к мнению других людей уважительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_3_klasse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
«Учусь взаимодействовать»
Цель: способствовать пониманию учащимися важности уважительных
отношений во взаимодействии с окружающими.
Задачи: 1. Учить детей тому, как следует взаимодействовать с людьми,
общаться, чтобы понимать собеседника.
2. Продолжать развивать умение работать в группах.
3. Выяснить, какую роль играют уважительные отношения во
взаимодействии.
Оборудование: тетради, запись басни И.А. Крылова «Лебедь, Щука, Рак»,
конверты с вырезанными рисунками, карточки со словарными
словами взаимодействие, агрессивное поведение, плакат с
правилом, проектор.
Ход классного часа
- Организация класса, настрой на работу.
Игра «Мяч по кругу». (дети встают по кругу локоть к локтю и передают мяч друг другу. Нужно постараться не уронить мяч).
- Почему ваш мяч упал? (ответы детей).
- Что нужно сделать, чтобы в следующий раз мяч не падал?
- Мозговой штурм:
- Как вы понимаете, что такое взаимодействие?
- Что означает «агрессивное поведение»?
( дети стараются ответить на вопросы).
- Прослушивание басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука, Рак».
- Чего не хватало нашим героям басни? (Они не слышали друг друга,
у них не было взаимопонимания и т.д.)
Вывод: избежать споров и конфликтов трудно, но и во время споров и конфликтов следует относиться к собеседнику уважительно, не проявляя агрессии. Взаимодействию надо учиться.
Взаимодействие – это когда человек делает что-то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает.
- Работа в малых группах.
- Как вы думаете, с чего начинается общение, совместная игра, работа?
Класс разделён на 4 группы. Каждой группе даётся рисунок, на котором
изображены люди: а) играют в волейбол, б) играют в теннис, в) восходят на гору, г) соревнуются в гребле парами.
- Что делают изображённые на рисунках люди? (Дети рассматривают и
обсуждают увиденное на рисунке).
Ответы детей озвучивает выбранный из группы ученик.
- Что нужно для достижения цели?
Вывод: для достижения любой общей цели важны понимание и согласованность. А согласованности действий или взаимодействию нужно учиться!
- Физминутка (под музыку «С песней весело шагать…»).
6. Работа в группах (продолжение)
- Каждая группа выбирает себе конверт с разрезанными на части рисунками. Ваша задача – взаимодействуя в своей группе сложить правильно разрезанную картинку.
(Дети работают, затем работа групп проверяется).
- Что вы говорили друг другу во время выполнения задания?
- Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?
Вывод: для эффективного общения и взаимодействия необходимо
уважительное отношение к партнёру, вежливость в разговоре.
7. На экран выводится иллюстрация: два мальчика собираются посадить
яблоньку. Один из мальчиков громко говорит другому:
- Эх ты, растяпа! Что ты вырыл целый котлован? Чем ты думал?
Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего тебе нельзя
поручить! Ничего сам не можешь! Ну-ка, зарывай яму!
На экране появляется вторая иллюстрация: два мальчика собираются
посадить яблоньку. Один из мальчиков говорит другому:
- По - моему, эта яма слишком большая для такой яблоньки. Так
мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай
наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что
нужно. Спасибо! Ты молодец!
а) – Прочитай, что говорит каждый из персонажей?
- Какой персонаж ведёт себя агрессивно?
- Какой персонаж взаимодействует успешно?
- Представь, что тебе предстоит работать с одним из них. Выбери
того, с кем бы ты хотел работать. Почему?
Вывод: у персонажей иллюстраций одно мнение о работе, но
выражено по-разному: в одном случае с уважением, в другом –
неуважительно.
- В чём проявляется неуважительное отношение?
(насмешки, грубость)
- В чём проявляется уважительное отношение?
а) спокойный тон
б) отсутствие грубых слов
г) умение выслушивать
- Какое отношение к себе вы хотели бы испытать со стороны других
людей? Почему?
- В чём смысл правила Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы относились к тебе?
- Обобщение:
- Что больше всего понравилось?
- Что меньше всего понравилось?
- Закончите предложения:
а) Я узнал/а…………..
б) Ещё я хотел/а бы узнать………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.
Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества. Начальная школа – это то звено школы, где большую роль игр...
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся».
Данная статья будет полезна классным руководителямТема:«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся»....
Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллектива
Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллективаШирикова Татьяна Михайловна МБОУ «СОШ № 1» Основным структурным элементом в школе является клас...
Классная реакция!Взаимодействие пищевой соды с уксусом.
История пищевой соды и уксуса,Сода при взаимодействии с уксусом выделяет тепло и температура раствора должна повышаться , исследованием мы доказываем обратное....
Классная реакция! Взаимодействие пищевой соды с уксусом.
История пищевой соды и уксуса,Сода при взаимодействии с уксусом выделяет тепло и температура раствора должна повышаться , исследованием мы доказываем обратное....
Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)
Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...