Классный час "Учусь взаимодействовать".
классный час (3 класс) на тему

Заяц Татьяна Николаевна

Классный час подводит детей к выводу: чтобы успешно взаимодействовать, нужно вести себя неагрессивно, уметь выслушивать партнёра и относиться к мнению других людей уважительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_3_klasse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

«Учусь взаимодействовать»

Цель: способствовать пониманию учащимися важности уважительных

           отношений во взаимодействии с окружающими.

Задачи: 1. Учить детей тому, как следует взаимодействовать с людьми,

                  общаться, чтобы понимать собеседника.

              2. Продолжать развивать умение работать в группах.

              3. Выяснить, какую роль играют уважительные отношения во

                  взаимодействии.

Оборудование: тетради, запись басни И.А. Крылова «Лебедь, Щука, Рак»,

                 конверты с вырезанными рисунками, карточки со словарными

                 словами взаимодействие, агрессивное поведение, плакат с

                 правилом, проектор.

Ход классного часа

  1. Организация класса, настрой на работу.

Игра «Мяч по кругу». (дети встают по кругу локоть к локтю и передают мяч друг другу. Нужно постараться не уронить мяч).

- Почему ваш мяч упал?  (ответы детей).

          - Что нужно сделать, чтобы в следующий раз мяч не падал?

   

  1. Мозговой штурм:

- Как вы понимаете, что такое взаимодействие?

- Что означает «агрессивное поведение»?

    ( дети стараются ответить на вопросы).

  1. Прослушивание басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука, Рак».

- Чего не хватало нашим героям басни? (Они не слышали друг друга,

у них не было взаимопонимания и т.д.)

 Вывод: избежать споров и конфликтов трудно, но и во время споров и конфликтов следует относиться к собеседнику уважительно, не проявляя агрессии. Взаимодействию надо учиться.

Взаимодействие – это когда человек делает что-то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает.

  1. Работа в малых группах.

- Как вы думаете, с чего начинается общение, совместная игра, работа?

Класс разделён на 4 группы. Каждой группе даётся рисунок, на котором

изображены люди: а) играют в волейбол, б) играют в теннис, в) восходят на гору, г) соревнуются в гребле парами.

- Что делают изображённые на рисунках люди? (Дети рассматривают и

обсуждают увиденное на рисунке).

Ответы детей озвучивает выбранный из группы ученик.

- Что нужно для достижения  цели?

Вывод: для достижения любой общей цели важны понимание и согласованность.  А согласованности действий или взаимодействию нужно учиться!

  1. Физминутка (под музыку «С песней весело шагать…»).

6. Работа в группах (продолжение)

   - Каждая группа выбирает себе конверт с разрезанными на части рисунками.  Ваша задача – взаимодействуя в своей группе сложить правильно разрезанную картинку.

(Дети работают, затем работа групп проверяется).

- Что вы говорили друг другу во время выполнения задания?

- Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?

Вывод: для эффективного общения и взаимодействия необходимо

уважительное отношение к партнёру, вежливость в разговоре.

7.  На экран выводится иллюстрация: два мальчика собираются посадить

          яблоньку. Один из мальчиков громко говорит другому:

                 - Эх ты, растяпа! Что ты вырыл целый котлован? Чем ты думал?

                   Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего тебе нельзя

                   поручить! Ничего сам не можешь! Ну-ка, зарывай яму!

            На экране появляется вторая иллюстрация: два мальчика собираются

            посадить яблоньку. Один из мальчиков говорит другому:

                   - По - моему, эта яма слишком большая для такой яблоньки. Так

                     мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай

                      наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что

                      нужно. Спасибо! Ты молодец!

            а) – Прочитай, что говорит каждый из персонажей?

                -  Какой персонаж ведёт себя агрессивно?

                - Какой персонаж взаимодействует успешно?

                - Представь, что тебе предстоит работать с одним из них. Выбери

                  того, с кем бы ты хотел работать. Почему?

               Вывод: у персонажей иллюстраций одно мнение о работе, но

                 выражено по-разному: в одном случае с уважением, в другом –

                 неуважительно.

       - В чём проявляется неуважительное отношение?

                      (насмешки, грубость)

       - В чём проявляется уважительное отношение?

              а) спокойный тон

              б) отсутствие грубых слов

              г) умение выслушивать

       - Какое отношение  к себе вы хотели бы испытать со стороны других

      людей? Почему?

       - В чём смысл правила  Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы относились к тебе?

  1. Обобщение:

- Что больше всего понравилось?

- Что меньше всего понравилось?

- Закончите предложения:

          а) Я узнал/а…………..

          б) Ещё я хотел/а бы узнать………..    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.

Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.   Начальная школа – это то звено школы, где большую роль игр...

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся».

Данная статья будет полезна классным руководителямТема:«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся»....

Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллектива

Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллективаШирикова Татьяна Михайловна МБОУ «СОШ № 1» Основным структурным элементом в школе является клас...

Классная реакция!Взаимодействие пищевой соды с уксусом.

История пищевой соды и уксуса,Сода при взаимодействии с уксусом выделяет тепло и температура раствора должна повышаться , исследованием мы доказываем обратное....

Классная реакция! Взаимодействие пищевой соды с уксусом.

История пищевой соды и уксуса,Сода при взаимодействии с уксусом выделяет тепло и температура раствора должна повышаться , исследованием мы доказываем обратное....

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...