Учусь взаимодействовать.
классный час (3 класс) на тему
Классный час на тему "Учусь взаимодействовать". Урок способствует пониманию учащимися важности уважительных отношений во взаимодействии с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_uchus_vzaimodeystvovat.docx | 31.43 КБ |
prezent._uchus_vzaimodeystvovat.pptx | 204.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
«Учусь взаимодействовать»
Цель: способствовать пониманию учащимися важности уважительных
отношений во взаимодействии с окружающими.
Задачи: 1. Учить детей тому, как следует взаимодействовать с людьми,
общаться, чтобы понимать собеседника.
2. Продолжать развивать умение работать в группах.
3. Выяснить, какую роль играют уважительные отношения во
взаимодействии.
1.Прослушивание басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука, Рак».
- Чего не хватало нашим героям басни?
(Они не слышали друг друга, у них не было взаимопонимания и т.д.)
- А в жизни у людей бывают споры? Можно их избежать? Каким образом?
- Надо этому учиться?
- В русском языке есть такое слово – взаимодействие. Знаете, что это такое? Ваши предположения?
(Слайд)
- Взаимодействие – это когда человек делает что-то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает.
-Над какой темой будем работать?
- Сформулируйте цель занятия.
2. Работа в группах (продолжение)
- Каждая группа выбирает себе конверт с разрезанными на части рисунками.
Ваша задача – взаимодействуя в своей группе, сложить правильно разрезанную картинку.
(Ученики выполняют задание. Проверка.)
- Что вы говорили друг другу во время выполнения задания?
- Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?
- Какой вывод вы для себя сделали?
Вывод: для эффективного общения и взаимодействия необходимо
уважительное отношение к партнёру, вежливость в разговоре.
- Подберите антоним к слову спокойствие.
(Агрессия)
(Слайд)
- Бывает ли в ваших действиях такое поведение?
- Можно ли успешно договориться, если кто-то проявляет агрессию?
Физпауза. Игра «Если нравится тебе…»
Все участники свободно располагаются в классе. Учитель говорит слова и показывает движения. Участники повторяют движения.
Если нравится тебе,
То делай так. (два щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе,
То делай так.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай так.
Дальше строки куплетов повторяются, движения могут быть любыми.
(Слайд)
3.- Рассмотрите. Чем заняты ребята?
- Один из мальчиков говорит другому. Прочитайте.
- Эх ты, растяпа! Что ты вырыл целый котлован? Чем ты думал? Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего тебе нельзя поручить! Ничего сам не можешь! Ну-ка, зарывай яму!
- Второй мальчик говорит:
- По - моему, эта яма слишком большая для такой яблоньки. Так мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что нужно. Спасибо! Ты молодец!
- Какой вопрос напрашивается, если связать с темой?
(-Какой из персонажей взаимодействует успешно? А какой ведет себя агрессивно?)
- В чём проявляется неуважительное отношение?
(насмешки, грубость)
- В чём проявляется уважительное отношение?
а) спокойный тон
б) отсутствие грубых слов
г) умение выслушивать
- Представьте, что вам предстоит работать с одним из них. Выбери
того, с кем бы ты хотел работать. Почему?
- Какое отношение к себе вы хотели бы испытать со стороны других
людей? Почему?
Вывод: Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы относились к тебе?
4.- Предложите ситуации, в которых проявляется взаимодействие.
( На карточках)
5. Украсим самое весёлое и красивое дерево взаимодействия. (аппликация)
- Чего не хватает на дереве? (листочков)
Каждый пишет на листочке, в чём выражается уважительное отношение друг к другу и приклеивает на дерево.
Вывод:
Чтобы успешно взаимодействовать друг с другом, надо вести себя неагрессивно.
6. Рефлексия.
- Что больше всего понравилось?
- Что меньше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Эх ты, растяпа! Что ты вырыл целый котлован? Чем ты думал? Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего тебе нельзя поручить! Ничего сам не можешь! Ну-ка, зарывай яму!
- По - моему, эта яма слишком большая для такой яблоньки. Так мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что нужно. Спасибо! Ты молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Классный час "Учусь взаимодействовать".
Классный час подводит детей к выводу: чтобы успешно взаимодействовать, нужно вести себя неагрессивно, уметь выслушивать партнёра и относиться к мнению других людей уважительно....
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»
· оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;· создание условий дл...
конспект урока "Учусь взаимодействовать"
Данный урок разработан в рамках программы "Полезные привычки"...
Классный час в 3 классе.Тема: «Учусь взаимодействовать».
Задачи:1.Обогащать опыт учащихся в общении с окружающими людьми.2.Объяснить роль уважительных отношений во взаимодействии с другими людьми.3.Объяснить и подвести к выводу правила «Относись...
Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.
Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе....
Программа конструктивного взаимодействия для родителей и младших школьников «Учимся общаться эффективно»
Программа «Учимся общаться эффективно предназначена для родителей и учащихся начальных классов общеобразовательных школ. Целью программы является формирование среди учащихся и родителей ко...