Классный час "Права ребёнка"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
Права ребёнка
Цели: 1. Ознакомить детей с Декларацией прав ребёнка; 2. Дать представление о правах ребёнка; 3. Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; 4. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; 5. Учить находить коллективный ответ путём обсуждения.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Рассказывает учитель.
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.
- А есть ли какие-нибудь права у детей? (Да, есть.)
И они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединённых Наций (ООН).
Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
- Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребёнка. (Дети придумывают их сами и рисуют.)
Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие (они похожи на дорожные знаки):
1. В каждом ребёнке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
2. Ни один ребёнок не может быть продан или куплен.
3. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
4. Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей матерью, кроме исключительных случаев.
5. Каждый ребёнок нуждается в любви и внимании.
6. Каждый ребёнок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.
2. Игра «Угадай, какой знак» (на закрепление).
- Предлагаю вам сыграть в игру. Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».
Знак №1. Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это разрешается.
Знак №2. Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает своё мнение –
Это разрешается.
Знак №3. Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают –
Это запрещается.
Знак №4. Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать – всегда
Запрещается!
Знак №5. Вот ребёнок груз несёт,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа
Запрещается!
Знак №6. Этот чёрный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго запрещается!
Знак №7. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.
Знак дружбы. Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить –
Это разрешается!
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых я вам говорила.
В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».
Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведёт себя?
Дети составляют словесные портреты и рисуют их на бумаге.
- Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
- Злой не верит, что есть добрые люди.
- Зла за зло не воздай.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Хорошо тому добро делать, кто помнит.
(Ответы детей.)
- А каким вы представляете себе доброго человека?
Дети составляют словесные портреты и рисунки на бумаге.
- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?
Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации.
- Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?
- Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)
- Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
- Умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
- Умейте признавать, что были не правы;
- Помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
- Говорите всегда только правду;
- Радуйтесь успеху товарища;
- Дал слово – держи его, дал обещание – выполни!
Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:
Худо тому, кто добра не делает никому.
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме "Классный руководитель - помощник индивидуального развития каждого ребёнка"
«Сердце отдаю детям…»...
Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"
В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Деятельность классного руководителя по оказанию педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы
Материал для построения эффективного воспитательного воздействия и педагогической поддержки ребёнка: этапы работы, правила решения проблемы, примеры....
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс
На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...