Игры и упражнения на сплочение
классный час по теме
Мастер-класс по проведению упражнений, способствующих сплочению класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры и упражнения на сплочение | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ШМО учителей начальных классов 21.03.2014
Мастер-класс по проведению упражнений, способствующих сплочению класса
Битковой О.А.
Перейдём непосредственно к упражнениям.
1. Ритуал приветствия.
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Педагог: Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то руки в стороны, если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3, настроение покажи. Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение (если у кого-то плохое, выразить надежду о изменении в лучшую сторону).
2. Чувство защищённости, безопасности, значимости, принятия в классе: "Конкурс хвастунов"
Классный руководитель предлагает детям провести конкурс хвастунов. Лучше, если дети будут сидеть по кругу. "Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно - иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств".
После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективность оценки - реальные эти достоинства или придуманные. Не важен также и "масштаб" этих достоинств - это могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные (или короткие) волосы. Главное, чтобы дети заметили эти особенности сверстника и смогли не только положительно оценить их, но и похвалиться ими перед сверстниками.
3. На ответственность «Слепой и поводырь», «Перевал».
4. На способность видеть разнообразие мира – «Мешочек с сюрпризом - Дружба».
5. Эмпатия – «Птенец». Жалеть нужно уметь и людей, попавших в сложную или неприятную ситуацию, помочь им преодолеть трудности.
7. «Общее - различное».
Цель: развитие умения находить общее для всех и отличительное.
Участники группы разбиваются на 2 круга (внешний и внутренний) друг против друга.
Инструкция: «Это упражнение состоит из двух частей или этапов. На первом этапе обучающиеся по очереди говорят друг другу фразу, начинающуюся со слов: "Ты такой (такая) же, как я, у тебя...”. Попробуем. Встали в 2 круга. Из внутреннего круга начинает, потом - и, потом из внешнего; внешний круг сделал шаг влево.
При этом надо смотреть друг другу в глаза, стараться говорить тем же голосом, что и партнер, подстраиваясь под его темп, тембр, высоту голоса, интонацию.
А теперь, когда все вернулись к своим парам, говорим: "Я очень отличаюсь от тебя, я...”». После завершения работы в парах участники садятся по кругу и делятся своими впечатлениями. «Какие чувства возникали у вас в ходе работы?»; «Какие чувства у вас возникали на первом этапе упражнения, а какие на втором?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по обучению чтению
Мною предложена система упражнений, направленная на совершенствование техники чтения.Продукт предназначен для учителей начальных классов и воспитателей ДОУ...
Игры и упражнения.
Перечень игр и упражнений, направленных на развитие познавательных способностей младших школьников....
Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.
В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в начальной ш...
Психологический комфорт. Игры и упражнения.
Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Во многих инновационных образовательных системах принцип психологической комфо...
«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Тренинговые занятия и упражнения на сплочение коллектива (младшие школьники)
материал подойдёт для классного часа на сплочение коллектива для младших школьников.Игры на знакомство,психологоческий настрой,рефлексию,командообразование....
Мастер-класс «Игровые упражнения на сплочение детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, социализацию».
Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:1. Не старайтесь использовать за один раз несколько игр;2. Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перев...
- Мне нравится (1)