Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.
статья по русскому языку (1 класс) по теме
В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в начальной школе очевидна, поскольку обучение детей начинается с шестилетнего возраста.
Дело в том, что при поступлении в школу шестилетки, как говорят психологи, оказываются в новой «социальной ситуации развития». Происходит резкая смена ведущих видов деятельности: игровая деятельность сменяется учебной, что отрицательно сказывается на развитии ребенка. Переходной формой от игры к учебе является дидактическая игра, органично соединяющая обучение с игровой формой его организации. Именно она позволяет «размыть» грань между игрой и учебой, сделать смену ведущих видов деятельности менее ощутимой для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 611.24 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.
В последнее время много говориться о необходимости повышения уровня мотивации школьников в учебном процессе. Это достаточно сложная психологическая проблема, которая обеспечивается целым рядом...

методическая тема: « Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника».
« Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника»....

Развитие личности младшего школьника в системе дополнительного образования
Статья, раскрывающая все направления в рамках осуществления внеурочной деятельности...

Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА"
На современном этапе общества наиболее остро ощущается потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Создание условий для проявления и...
Методическая разработка на тему "Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе личностно – ориентированного подхода."
Методическая разработка на тему "Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе личностно - ориентированного подхода" содержит рекомендации по составлению опорного конспекта при ...

Игра как средство воспитания, обучения и развития личности младшего школьника.
Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды. " Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка. Она хранит и развивает "детское" в детях, она – их школа жизни и "практика развит...

План самообразования учителя по теме «Повышение мотивации и качества знаний младших школьников на основе личностно ориентированного подхода в обучении"
Перспективный план самообразования учителя начальных классов сроком на 4 года...