Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.
статья по русскому языку (1 класс) по теме

В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в началь­ной школе очевидна, поскольку обучение детей начинается с шести­летнего возраста.

Дело в том, что при поступлении в школу шестилетки, как говорят психологи, оказываются в новой «социальной ситуации развития». Происходит резкая смена ведущих видов деятельности: игровая дея­тельность сменяется учебной, что отрицательно сказывается на разви­тии ребенка. Переходной формой от игры к учебе является дидактиче­ская игра, органично соединяющая обучение с игровой формой его ор­ганизации. Именно она позволяет «размыть» грань между игрой и уче­бой, сделать смену ведущих видов деятельности менее ощутимой для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vystuplenienamo.pdf611.24 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.

В последнее время много говориться о необходимости повышения уровня мотивации школьников в учебном процессе. Это достаточно сложная психологическая проблема, которая обеспечивается целым рядом...

методическая тема: « Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника».

« Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего  школьника»....

Развитие личности младшего школьника в системе дополнительного образования

Статья, раскрывающая все направления в рамках осуществления внеурочной деятельности...

Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА"

На современном этапе общества наиболее остро ощущается потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Создание условий для проявления и...

Методическая разработка на тему "Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе личностно – ориентированного подхода."

Методическая разработка на тему "Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе личностно - ориентированного подхода" содержит рекомендации по составлению опорного конспекта при ...

Игра как средство воспитания, обучения и развития личности младшего школьника.

Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды. " Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка. Она хранит и развивает "детское" в детях, она – их школа жизни и "практика развит...