Тренинговые занятия и упражнения на сплочение коллектива (младшие школьники)
классный час (2 класс)
материал подойдёт для классного часа на сплочение коллектива для младших школьников.
Игры на знакомство,психологоческий настрой,рефлексию,командообразование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_splochenie_kollektiva.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие на сплочение младших школьников
«Вместе мы сила!».
Цель: сплочение детского коллектива.
Задачи: познакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;
разработать «Законы дружного коллектива»; способствовать повышению самооценки у школьников; воспитывать чувство коллективизма; формировать интерес к тренинговым занятиям.
Методы: мониторинг психоэмоционального состояния, тренинговые, нейропсихологические упражнения, дискуссия, мозговой штурм.
Оборудование и материалы: 2 ватмана в виде солнца, смайлики по числу участников в двойном размере на начало и на конец тренинга, плакат «Правила нашего класса», бейджики, клубок ниток, запись расслабляющей музыки.
Ход занятия:
1.этап «Вступление» (5-10 минут)
Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы попробуем подружиться и крепко – накрепко скрепить нашу дружбу! Я была свидетелем того, что не все ребята в коллективе пользуются уважением, у некоторых ребят мало друзей. Поэтому сегодня мы выясним причины возникающих проблем в общении, придумаем «Правила дружного коллектива», познакомимся получше друг с другом, станем дружнее и просто приятно пообщаемся. Готовы? Тогда начнем!
2. Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга:
- Напишите на веселом или грустном «смайлике» Ваше имя и приклейте его на ватман («Весёлый смайлик» - хорошее настроение, «Грустный смайлик» - плохое).
- психологический настрой (ритуал встречи): Предлагаю Вам взять карточки со своими именами и прикрепить на грудь. Образуем «круг дружбы». Поделимся теплом др. с др., пожелаем успехов и добра!
3. Правила работы в тренинговой группе:
- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.
1. Быть активным
2. Высказываться только от своего имени
3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)
4. Не говорить хором
5. Не давать оценок
6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем конфиденциальность)
7. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)
- Есть ли у вас какие-то дополнения?
- Принимаем? Стараемся соблюдать.
Упражнение № 1 «Здравствуй, друг».
Цель: 1. Победить неуверенность и страх ребенка
2. Создание благоприятной атмосферы в группе.
3. Предотвращение замкнутости и создание условий психологической раскрепощённости участников.
Инструкция: Дети делятся на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за психологом его слова и движения:
После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.
2 этап. «Основной» (20 минут)
Упражнение №2 «Передай эмоцию»
Цель: развивать социальный интеллект, учить распознавать эмоции.
Инструкция: Группа стоит или сидит в кругу, один начинает и делает определенное выражение лица, с которым он смотрит на своего соседа слева. Теперь тот повторяет выражение лица и поворачивается в свою очередь к своему соседу слева и т.д. Игра продолжается пока эта «эпидемия» не охватывает всех играющих.
Упражнение №3 «Цветная паутинка».
Цель: Развитие навыков самооценки и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективной сплоченности.
Инструкция: детям нужно встать в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…». После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину. После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми.
Упражнение №4 «Заключительный» (8 минут) Составление собственных правил класса.
Цель: развитие навыков выражения своего мнения, групповой сплоченности
Итоговая рефлексия: Мониторинг психоэмоционального состояния:
- Изменилось ли Ваше самочувствие, настроение, если да, то приклейте тот смайлик, какой соответствует вашему настроению. Нам очень интересно Ваше мнение о сегодняшнем тренинге – а также о Вашем самочувствии, понравились ли Вам наши упражнения? (высказывания ребят)
- Чему мы научились на сегодняшнем тренинге? (мнения ребят)
А сейчас давайте крепко накрепко скрепим нашу дружбу большим объятием! (Все берутся за руки, образуя круг, и обнимаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование сплоченного коллектива младших школьников
Доклад на МО классных руководителей...
Работа учителя по формированию сплоченности коллектива младших школьников
В работе рассмотрены теоретические подходы к формированию сплоченности детского коллектива в начальной школе, а также подобраны диагностические методики групповой сплоченности младших школьников. Для ...
Методическая разработка "Тренинг по сплочению коллектива младших школьников"
Рабочий вариант тренинга из 8 занятий по 45 минут, расчитанный на 1 и 2 или 3 четверть, для обучающихся 3-4 классов...
Организация деятельности классного руководителя по сплочению группы младших школьников
Статья на тему "Организация деятельности классного руководителя по сплочению группы младших школьников"....
Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"
Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"...
Доклад на тему: «Тренинговые технологии в тьюторском сопровождении исследовательской деятельности младших школьников»
Групповая тьюторская консультация. На этих занятиях, реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ школьников с похожими познавательными интересами. Педагог - ...
Сборник игр на сплочение коллектива младших школьников "Зажги искру"
Сборник игр на сплочение коллектива младших школьников "Зажги искру" для 1-4 классов...