Тренинговые занятия и упражнения на сплочение коллектива (младшие школьники)
классный час (2 класс)

Ефимова Екатерина Николаевна

материал подойдёт для классного часа на сплочение коллектива для младших школьников.

Игры на знакомство,психологоческий настрой,рефлексию,командообразование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_splochenie_kollektiva.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие на сплочение младших школьников

 «Вместе мы сила!».

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи: познакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;

разработать «Законы дружного коллектива»; способствовать повышению самооценки у школьников; воспитывать чувство коллективизма; формировать интерес к тренинговым занятиям.

Методы: мониторинг психоэмоционального состояния, тренинговые, нейропсихологические упражнения, дискуссия, мозговой штурм.

Оборудование и материалы: 2 ватмана в виде солнца, смайлики по числу участников в двойном размере на начало и на конец тренинга, плакат «Правила нашего класса», бейджики, клубок ниток, запись расслабляющей музыки.

Ход занятия:

1.этап «Вступление» (5-10 минут)

Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы попробуем подружиться и крепко – накрепко скрепить нашу дружбу! Я была свидетелем того, что не все ребята в коллективе пользуются уважением, у некоторых ребят мало друзей. Поэтому сегодня мы выясним причины возникающих проблем в общении, придумаем «Правила дружного коллектива», познакомимся получше друг с другом, станем дружнее и просто приятно пообщаемся. Готовы? Тогда начнем!

2. Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга:

- Напишите на веселом или грустном «смайлике» Ваше имя и приклейте его на ватман («Весёлый смайлик» - хорошее настроение, «Грустный смайлик» - плохое).

- психологический настрой (ритуал встречи): Предлагаю Вам взять карточки со своими именами и прикрепить на грудь. Образуем «круг дружбы». Поделимся теплом др. с др., пожелаем успехов и добра!

3. Правила работы в тренинговой группе:

- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.

1. Быть активным

2. Высказываться только от своего имени

3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)

4. Не говорить хором

5. Не давать оценок

6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем конфиденциальность)

7. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)

- Есть ли у вас какие-то дополнения?

- Принимаем? Стараемся соблюдать.

Упражнение № 1 «Здравствуй, друг».

Цель: 1. Победить неуверенность и страх ребенка

2. Создание благоприятной атмосферы в группе.

3. Предотвращение замкнутости и создание условий психологической раскрепощённости участников.

Инструкция: Дети делятся на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за психологом его слова и движения:

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

2 этап. «Основной» (20 минут)

Упражнение №2 «Передай эмоцию»

Цель: развивать социальный интеллект, учить распознавать эмоции.

Инструкция: Группа стоит или сидит в кругу, один начинает и делает определенное выражение лица, с которым он смотрит на своего соседа слева. Теперь тот повторяет выражение лица и поворачивается в свою очередь к своему соседу слева и т.д. Игра продолжается пока эта «эпидемия» не охватывает всех играющих.

Упражнение №3 «Цветная паутинка».

Цель: Развитие навыков самооценки и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективной сплоченности.

Инструкция: детям нужно встать в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…». После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину. После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми.

 Упражнение №4 «Заключительный» (8 минут) Составление собственных правил класса.

Цель: развитие навыков выражения своего мнения, групповой сплоченности

  Итоговая рефлексия: Мониторинг психоэмоционального состояния:

- Изменилось ли Ваше самочувствие, настроение, если да, то приклейте тот смайлик, какой соответствует вашему настроению. Нам очень интересно Ваше мнение о сегодняшнем тренинге – а также о Вашем самочувствии, понравились ли Вам наши упражнения? (высказывания ребят)

- Чему мы научились на сегодняшнем тренинге? (мнения ребят)

А сейчас давайте крепко накрепко скрепим нашу дружбу большим объятием! (Все берутся за руки, образуя круг, и обнимаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя по формированию сплоченности коллектива младших школьников

В работе рассмотрены теоретические подходы к формированию сплоченности детского коллектива в начальной школе, а также подобраны диагностические методики групповой сплоченности младших школьников. Для ...

Методическая разработка "Тренинг по сплочению коллектива младших школьников"

Рабочий вариант тренинга из 8 занятий по 45 минут, расчитанный на 1 и 2 или 3 четверть, для обучающихся 3-4 классов...

Организация деятельности классного руководителя по сплочению группы младших школьников

Статья на тему "Организация деятельности классного руководителя по сплочению группы младших школьников"....

Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"

Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"...

Доклад на тему: «Тренинговые технологии в тьюторском сопровождении исследовательской деятельности младших школьников»

Групповая тьюторская консультация. На этих занятиях, реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ школьников с похожими познавательными интересами. Педагог - ...

Сборник игр на сплочение коллектива младших школьников "Зажги искру"

Сборник игр на сплочение коллектива младших школьников "Зажги искру" для 1-4 классов...