Литературный альманах "Сергею Михалкову - 100 лет"
классный час (3 класс) по теме

Галетина Наталья Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся третьих классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikhalkovu_100.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Галетина Наталья Владимировна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ гимназия № 24

СКФО г. Ставрополь

e-mail: natasa-gal@mail.ru

 Литературный альманах «Сергею Михалкову - 100!»

для учащихся 3 классов

Цель:

обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

- развивать речь, выразительное чтение учащихся,

 - развивать творческие способности, воображение детей,

- воспитывать у ребят интерес к читательской деятельности,

- воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество.

Материалы и оборудование:

- презентация о творчестве С. В. Михалкова (используя медиапроектор),

- песни на слова С. В. Михалкова, (Песенка друзей, А. Островский "Песенка юных читателей", А. Лепин "Песня о дружбе"),

- музыка к инсценированию произведений,

- стихотворения, которые читает сам автор,

-  видео: мультфильм «Два барана», «Про Фому», киножурнал «Фитиль».

- книги в подарок, грамоты.

Форма проведения: праздник для параллели учащихся третьих  классов.

Место проведения: актовый зал.

План проведения:

  1. Начало. Литературный альманах «Всем известный человек!»
  2. Гимн России – слова С. Михалкова.
  3. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
  4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Чистописание».
  5. Викторина по стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа».
  6. С. Михалков – переводчик.

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Словечки - калечки».

  1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Сашина каша».
  2. С. Михалков – организатор киножурнала «Фитиль». Просмотр видео киножурнала «Фитиль» - «Есть ли жизнь на Марсе?»
  3. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».
  4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Очки».
  5.  С. Михалков – сказочник.

Инсценировка сказки С. Михалкова «Заяц-симулянт».

  1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Ах, ты моя душечка, белая подушечка».
  2. Караоке песни на стихи С. Михалкова «Песенка друзей».
  3. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «На прививку, первый класс!»
  4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».
  5. Мультфильм по стихотворению С. Михалкова «Про Фому»
  6.  С. Михалков – баснописец.

Видео мультфильма по басне С. Михалкова «Два барана».

  1.  С. Михалков – герой нашего времени.

Ход мероприятия.

ФОНОГРАММА ФАНФАРЫ

Вед.1

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед.2

Всем добрый день!

Вед.1

Мы приветствуем вас на открытой неделе начальной школы!

Вед.2

В эфире литературный альманах – «Всем известный человек»!

А кто он? Угадайте.

Вед.1

Он – и поэт,

Вед.2

 И писатель,

Вед.1

И режиссёр,

Вед.2

И переводчик!

Вед.1

Догадались, о ком идёт речь?

Вед.2

Это …

ВМЕСТЕ:
Сергей Владимирович Михалков!

Вед.1

Кстати, свои первые стихи Сергей Михалков написал, когда ему было 10 лет, а родился Сергей Михалков 13 марта 1913 года в Москве.

Вед.2

Легко посчитать, что в этом году у Сергея Владимировича Михалкова юбилей. А сколько, ребята, лет исполняется известному писателю?

(дети – 100 лет)

Правильно – 100 лет!

Сергей Владимирович, конечно, не прожил целый век.

Но он прожил 96 лет, и это тоже много!!!

Вед.1

Школа! Внимание! Всем стать!

Вед.2

Под звуки гимна России стоять смирно!

ФОНОГРАММА ГИМН РОССИИ

Вольно! Садитесь!

Вед.1

Женя! Причём тут гимн России?

Ведь мы о Михалкове сегодня говорим!

Вед.2

Конечно, о Михалкове!

Ведь слова гимна России, написал как раз Сергей Владимирович Михалков!

Кстати, он единственный человек в мире, который сочинял слова ко всем трём гимнам нашей страны.

Вед.1

Трём гимнам? Но ведь у нас в России только один гимн.

Вед.2

Сейчас один. Но на протяжении всей истории страны менялась жизнь, менялись слова гимна. И все три раза их сочинял Сергей Владимирович Михалков!

Вед.1

Здорово! Какой удивительный человек жил и творил на свете!

Вед.2

Подожди удивляться, сегодня мы узнаем много нового про Сергея Михалкова! А ребята нам помогут!

Вед.1

Они подготовили стихи, сценки, сказки по творчеству Михалкова.

Вед.2

Встречайте 3 «А» класс!

Стихотворение «А что у вас?»

ФОНОГРАММА ВЫХОД 3 «Б»

Вед.1

Молодцы, ребята, из 3 «Б» класса! Хорошо подготовились.

Вед.2

Продолжаем рассказ про нашего с тобой земляка!

Вед.1

А кто он – наш земляк?

Вед.2

Сергей Владимирович Михалков!

В 1927 году его семья переехала к нам, в Ставропольский край, в город Пятигорск, а затем в Георгиевск.

Здесь юный Михалков учился в школе, получал знания.

Вед.1

А учился он хорошо?

Вед.2

Очень хорошо!

О школе он написал стихотворение «Чистописание»,

а прочтёт его Иван Калмыков, ученик 3 «А» класса.

Встречайте!

ФОНОГРАММА ТРИДЦАТЬ ТРИ КОРОВЫ

ФОНОГРАММА НОВАЯ ВОЛНА (фоном)

Вед.1

В 1930 году Сергей Михалков, окончив школу, переехал в Москву.

Здесь началась его литературная деятельность.

Вед.2

Он работает сотрудником отдела писем газеты «Известия».

Вед.1

 Публикуется в журналах: «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах: «Комсомольская правда», «Известия», «Правда». Выходит первый сборник стихов.

Вед.2

В 1935 году было опубликовано любимое произведение многих поколений детей – поэма "Дядя Степа".

Вед.1

Ребята! А вы читали «Дядю Стёпу»?

Вед.2

Сейчас мы проверим, как хорошо вы помните содержание этой книги.

Что ж, ребята, не зевайте! Хором дружно отвечайте!

1)В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью … (каланча).

2)По фамилии Степанов

И по имени Степан

Из районных великанов

Самый главный… (великан)

1)Брал в столовой дядя Стёпа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Стёпа -
Ноги клал на… (табурет).

2)Сидя книги брал со шкафа.

И не раз ему в кино

Говорили: «Сядьте на пол.

Вам, товарищ, … (всё равно).1)Дядю Стёпу осмотрели,
Проводили на весы
И сказали: - В этом теле
Сердце бьётся, как … (часы) !
Рост велик, но ничего -
Примем в армию его!

2)Но вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы … (видны)!

Вед.1

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

Вед.2

А сейчас стихотворение польского поэта.

Юлиан Тувим «Словечки – калечки»

Вед.1

Женя, какого польского поэта?

Мы же польский язык в школе не изучаем, пока только английский осваиваем… Мы же ничего не поймём.

Вед.2

Не переживай!

Сергей Михалков хорошо знал разные языки и перевел на русский язык многие стихотворения зарубежных поэтов.

Встречаем 3 «Б» класс!

ФОНОГРАММА ВЫХОД 3 «Б»

«СЛОВЕЧКИ – КАЛЕЧКИ»

Грустный, сонный, невесёлый

Ежи наш пришёл из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:

"Апельсин", "Сосна", "Колечко".

Подошли они все трое

И сказали: "Что такое?

Что ты, Ежи, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!"

"Я, - воскликнул "Апельсин",

Никакой не "Опельсын"!"

"Я, - расплакалось "Колечко",

Никакая не "Калечка"!"

"Я, - разгневалась "Сосна",

Я до слёз возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я "Сасна"!"

"Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены!

Ежи! Ежи! Брось лениться!

Так учиться не годится!

Невозможно без внимания

Получить образование!

Будет поздно! Так и знай!

Станет неучем лентяй!

Если ты ещё хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас

Мы с тобой поступим круто.

Нашей честью дорожа,

Имя Ежи в полминуты

Переделаем в Ежа!

Будешь ты ежом колючим!

Вот как мы тебя проучим!"

Ежи вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся и проснулся.

Подавил зевоту,

Взялся за работу.

Вед.1

Как хорошо знать родной язык!

Уметь  красиво и правильно писать и говорить!

Вед.2

Умение красиво говорить – это искусство!

А вот Саша, герой стихотворения Михалкова «Сашина каша»,

 говорить красиво пока не научился.

Вед.1

А что из этого вышло, мы сейчас и узнаем.

Вед.2

Встречайте ………………………………………. Ученицу 3 «Б» класса.

ФОНОГРАММА САШИНА КАША

Вед.1

Жизнь Сергея Владимировича Михалкова была наполнена событиями.

В 1937 году Сергей Михалков вступил в члены Союза писателей.

Вед.2

 Осенью 1939 года Сергей Михалков был призван в армию и стал работать во фронтовой армейской печати.

Вед.1

В годы Великой Отечественной войны служил военным корреспондентом.

Вед.2

После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров.

Вед.1

В 1962 году он организовал Всесоюзный сатирический киножурнал "Фитиль" и являлся его бессменным главным редактором.

Вед.2

Настя, а давай  посмотрим одну из серий киножурнала «Фитиль» .

А называется она - «Есть ли жизнь на Марсе»

Вед.1

Давай! Ребята! А вам задание.

 Посмотрите и подумайте, над чем смеётся Сергей Михалков?

ВИДЕО КИНОЖУРНАЛ ФИТИЛЬ

Вед.1

Ребята, что здесь неправильно?

Вед.2

Кто догадался? Поднимите руку!

(ответы двух детей)

Вед.1

Сергей Владимирович Михалков обладал замечательным чувством юмора!

Вед.2

Давайте посмеёмся вместе с его стихотворением

 «Как старик корову продавал»

Встречаем 3 «В» класс!

ФОНОГРАММА ВЫХОД 3 «В»

ФОНОГРАММА ЕРАЛАШ (фоном)

Вед.1

Молодцы ребята! Всех  рассмешили!

Вед.2

А вот ещё одно смешное стихотворение Сергея Михалкова - «Очки»

Читает Нарыжная Александра 3 «В» класс!

Вед.1

Сергей Владимирович Михалков сочинял и переводил не только стихи, но и сказки.

Вед.2

Всем известна его сказка «Заяц – симулянт»

Вед.1

Симулянт? А это кто?

Вед.2

Вот сейчас и узнаешь!

Встречаем ребят из 3 «Г» класса.

ФОНОГРАММА ВЫХОД 3 «Г»

ФОНОГРАММА МЫ ЕДЕМ (1 куплет)

Вед.1 (поёт)

Ах, ты моя душечка,

Белая подушечка!

Вед.2

Настя, ты о чем поёшь!

Вед.1

Да это же строчки из стихотворения Сергея Михалкова!

Ты что не читал?

Вед.2

Нет.

Вед.1

Тогда приглашаем на сцену Гончаренко …………….. ученика 3 «Г» класса

Он для всех прочитает стихотворение

 «Ах, ты моя душечка, белая подушечка»

Вед.2

Встречайте!

ФОНОГРАММА АХ, ТЫ МОЯ ДУШЕЧКА

Вед.1

Сергея Михалкова знают в нашей стране все, от мала до велика.

Его книги есть в каждой семье.

Вед.2

За  десятилетия творческой жизни из-под пера Сергея Владимировича вышло немало произведений, которые принесли ему славу детского поэта, драматурга, сатирика, сценариста.

Вед.1

Многие его стихи стали песнями.

Вед.2

Например, «Песенка друзей»

Всех приглашаем спеть эту весёлую песню!

ВИДЕО ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ - караоке

Вед.1

Женя, а ты уколов боишься?

Вед.2

Ты что! Я ничего не боюсь!

Вед.1

А знаешь, однажды на прививку пригласили целый класс.

Вед.2

Посмотрим, что из этого вышло.

Встречаем ребят из 3 «Д» класса.

ФОНОГРАММА ВЫХОД 3 «Д»

Вед.1

С этими ребятами на прививку идти не страшно!

Да что там прививку, с ними не страшно изучать математику!

Вед.2

Давай послушаем, как ребята учились считать!

Сергей Михалков «Котята», читает Виктория Варлавина – 3 «Д» класс

Встречайте!

ФОНОГРАММА КОТЯТА

Вед.1

Ребята! А знаете ли вы, что стихи Сергея Михалкова переведены на многие языки мира.

Вед.2

А знаете ли вы, что общий тираж книг  Михалкова, изданных в мире на разных языках, составляет около пятисот миллионов экземпляров.

Вед.1

А знаете ли вы, что в России, ежегодно печатается около миллиона экземпляров его произведений.

Вед.2

 Произведения Михалкова звучат по радио, по ним снимают кино, ставят спектакли, рисуют мультфильмы.

Давайте посмотрим один из таких мультфильмов «Про Фому»

ВИДЕО МУЛЬТФИЛЬМ ФОМА

Вед.1

Вот так Фома!

Теперь мне понятно народное выражение «Фома неверующий»

Вед.2

Стихи, пьесы, сказки и рассказы Сергея Михалкова учат добру и справедливости.

Вед.1

Сергей Михалков сочинял не только стихи, пьесы, сказки, но ещё и басни!

Вед.2

В них он высмеивал лень, ложь, трусость, грубость.

А что высмеивает басня «Два барана»? Давайте посмотрим.

ВИДЕО ДВА БАРАНА

Вед.1

Ребята, эта басня учит дружбе, пониманию, терпению.

Вед.2

А ещё она учит умению договариваться!

Прочитал и понял: живёшь среди людей, умей с ними правильно общаться.

ФОНОГРАММА ДОРОГА ДОБРА (фоном)

 

Вед.1

Сергей Владимирович Михалков занимался не только творческой работой, он много времени уделял общественной деятельности.

Вед.2

За свою работу он получил много наград, орденов и медалей.

Вед.1

Сергей Михалков – Герой Социалистического труда.

Вед.2

Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями.

Вед.1

 Четырьмя орденами Ленина

Вед.2

Орденом Октябрьской Революции

Вед.2

Орденом Отечественной войны I степени

Вед.1

Двумя орденами Трудового Красного Знамени

Вед.2

Орденом Дружбы народов

Вед.1

Орденом Почета

Вед.2

Орденом Святого Сергия Радонежского

Вед.1

 Орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени

Вед.2

Орденами и медалями других стран.

Вед.1

Вот какой замечательный человек,

Вед.2

Известный во всем мире

ВМЕСТЕ
Сергей Владимирович Михалков!

Вед.1

Ребята!

Если вам понравились произведения Сергея Михалкова, то мы приглашаем вас в школьную библиотеку, где вы сможете взять и почитать

«Про девочку, которая плоха кушала»,

Вед.2

 «Шёл трамвай десятый номер»,

Вед.1

«Праздник непослушания»

Вед.2

И другие интересные произведения этого автора.

Вед.1

Закончить наш праздник мы бы хотели словами Сергея Михалкова:

Вед.2

    Чтобы  стать  героем,

     Нужно  быть  отважным,

Вед.1

     Честным  в  деле  каждом,

Вед.2

     Скромным  в  слове  каждом.

Вед.1

     Слабому  -  опорой

Вед.2

     В  поединке  смелым,

ВМЕСТЕ:

     Преданным  народу.

     Мыслями  и  делом.    

Вед.1

А сейчас наш праздник подошёл к концу.

Вед.2

Всем спасибо за внимание!

ВМЕСТЕ:
До встречи! До свидания!

Анализ мероприятия.

13.03.13г. в день рождения С.Михалкова в нашей школе прошло внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Сергея Владимировича Михалкова.

Ребята узнали, что 13 марта 2013 года знаменитому советскому поэту и писателю Сергею Михалкову исполнилось бы 100 лет, до своего столетия он не дожил всего четыре года.

Ученики третьих классов с удовольствием приняли участие в литературном альманахе «Сергею Михалкову – 100!». Организатором и режиссёром праздника, Галетиной Н.В., учителем начальных классов, был подобрал увлекательный материал по творчеству Сергея Михалкова.  Ребята с удовольствием  участвовали в инсценировке стихов С. Михалкова, читали стихи его стихи, басни и сказки, участвовали в викторинах и конкурсах.

Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Большое значение придавалось не только творчеству С. Михалкова, но и его биографии, жизненному пути. Мероприятие закончилось вручением книг С.Михалкова.

Выводы и рекомендации: Во время внеклассного мероприятия в зале царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи. Дети свободно играли свои роли на сцене, читали стихи и пели песни. Вся работа Галетиной Н.В. основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей, их актёрских талантов и способностей. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся больше узнали о творчестве С. Михалкова, будут и дальше читать его книги, расширять свой читательский кругозор.

 Рекомендовано Галетиной Н.В. продолжить работу в этом направлении, выступить с открытым мероприятием для учащихся других классов и классных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер по творчеству С.В.Михалкова

В данном материале рассмотрена разнообразная творческая деятельность С.В. Михалкова. Он выступает как поэт, переводчик и сказочник. Современные дети мало читают книг, особенно таких писателей как Миха...

Литературная игра по произведениям С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова.

Эту игру можно предложить детям и на уроке, и в качестве саостоятельной работы дома....

Литературный день посвящен 100-летию С.В. Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым

Урок был проведен с учащимися  начальной школы к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова....

Литературная игра по книге С.В.Михалкова "Дядя Стёпа"

Для проведения игры необходимо создать условия, которые обеспечат достаточно внимательное знакомство со всеми 4 частями книги С.В. Михалкова "Дядя Стёпа". Само мероприятие проходит в постоянном движен...

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе, посвященный 100-летию Сергея Михалкова

Урок посвящен 100-летию С.Михалкова. Учащиеся знакомятся с  его творчеством, вспоминают  произведения, участвуют в викторине....

Литературная гостиная «В гостях у Сергея Михалкова». Внеклассное мероприятие, посвящённое 100 – летию детского писателя.

Классный час, посвященный 100- летию детского писателя, который внес огромный вклад в развитие культуры и литературы нашего государства....