Литературный вечер по творчеству С.В.Михалкова
материал (4 класс) по теме
В данном материале рассмотрена разнообразная творческая деятельность С.В. Михалкова. Он выступает как поэт, переводчик и сказочник. Современные дети мало читают книг, особенно таких писателей как Михалков, Маршак, Бианки, Пришвин и др. Данным мероприятием я старалась заинтересовать своих учеников (четвероклассников), они приняли активное участие в подготовке и проведении праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litvech1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК ПО ТВОРЧЕСТВУ
С.В. МИХАЛКОВА
- Вступительное слово о Михалкове.
- Песня «Песня юных читателей».
- Михалков – детский писатель.
- Михалков – переводчик.
- Сказка «Зайка-зазнайка». (пролог)
- Песня «Песенка друзей».
- Вступительное слово о Михалкове.
- Песня «Песня юных читателей».
- Михалков – детский писатель.
Чтение стихов.
Ведущий:
Очень много мы читаем,
Очень много мы узнаем,
А узнаем мы сейчас
1.«А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером.
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так.
-А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
-А у нас сегодня гость.
А у вас?
-А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко
А есть из блюдца не хотят.
-А у нас на кухне газ.
А у вас?
-А у нас водопровод.
Вот.
-А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улицы немножко.
Ведущий:
Дети долго спорили
Знаете о чем?
А узнать вы можете
В сборнике стихов.
(Стихотворение Михалкова «А что у вас?»)
Мы узнали, что у вас.
Заглянем в соседний класс.
2.«Прививка»
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас! …
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь укол!
Укололи и – пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас! …
Почему я встал у стенки …
У меня… дрожат коленки…
Ведущий:
Что такое, что случилось?
Школа еще не открылась.
А стоит у школы
Целый класс.
Что случилось, узнаем сейчас.
3.«Часы»
Чтобы ходики ходили,
А будильники будили.
И всегда любой из нас
Точно знал который час.
По каким часам вставать,
По каким часам в кровать, -
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.
Входит с жалобой старушка:
-Как же мне не горевать!
На моих часах кукушка
Перестала куковать….-
Все понятно старику,
Старику – часовщику.
Из окошечка резного
Снова слышится: «Ку-ку!»
Мы в часы мячом попали.
Со стола часы упали.
Под столом раздался звон.
И пружинка вышла вон.
Мы сказали: - Дядя Ваня,
Мы давно знакомы с вами.
Неужели в этот раз
Вы не выручите нас? –
Щуря глаз и хмуря брови,
Поворчав себе в усы,
Часовщик Иван Петрович
Осторожно взял часы.
Все понятно старику,
Старику – часовщику.
Мы теперь приходим в класс
Раньше всех на целый час.
4.«Дядя Стёпа»
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан.
Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.
Он домой спешит с Арбата.
- Как живешь? – кричат ребята.
Он чихнет – ребята хором:
- Дядя Степа, будь здоров!
Ведущий:
Много случаев с дядей Степой
Описал нам Михалков.
Вот послушайте ребята.
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне.
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
- Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.
Он окошко открывает,
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей.
Все Степану благодарны:
Спас он птиц и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.
Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: - Нет!
Я на флот служить пойду,
Если ростом подойду.
Ведущий:
Но вдруг остановилось время. Настал 1941 год. Прошла зима, весна. Пришло лето…. В первые дни Великой Отечественной войны Михалков, как командир запаса, в числе многих писателей и поэтов был мобилизован для работы в армейской печати, работал во фронтовых газетах.
5.«Карта»
Вторые сутки город был в огне.
Нещадно день и ночь его бомбили.
Осталась в школе карта на столе –
Ушли ребята, снять её забыли.
И сквозь окно врывался ветер к ней,
И зарево пожаров освещало
Просторы плоскогорий и морей,
Вершины гор Кавказа и Урала.
На третьи сутки в предрассветный час,
По половицам тяжело ступая,
Вошел боец в пустой, холодный класс.
Он долгим взглядом воспаленных глаз
Смотрел на карту, что-то вспоминая.
Но вдруг, решив, он снял её с гвоздей
И, вчетверо сложив, унёс куда-то, -
Изображенье Родины своей.
Спасая от захватчиков - солдата.
Случилось это памятной зимой
В разрушенном, пылающем районе,
Когда бойцы под самою Москвой
В незыблемой стояли обороне.
Шел день за днем, как шел за боем бой,
И тот боец, что карту взял с собою,
Свою судьбу связал с её судьбой,
Не расставаясь с ней на поле боя.
Когда же становились на привал,
Он, расстегнув крючки своей шинели,
В кругу друзей ту карту раскрывал,
И молча на неё бойцы смотрели.
И каждый узнавал свой край родной.
Искал свой дом: Казань, Рязань, Калугу.
Один – Баку, Алма-Ату – другой.
И так, склонившись над своей страной,
Хранить её клялись они друг другу.
Родные очищая города,
Освобождая из-под ига села.
Солдат с боями вновь пришёл туда,
Где карту он когда-то взял из школы.
И, на урок явившись как-то раз,
Один парнишка положил на парту
Откуда-то вернувшуюся в класс
Помятую, потрепанную карту.
Она осколком порвана была
От города Орла до Приднепровья.
И пятнышко темнело у Орла.
Да! Было то красноармейской кровью.
И место ей нашли ученики
Чтоб каждый день с понятным нетерпеньем
Переставляя красные флажки,
Идти вперед на запад, в наступленье.
6.«Письмо в редакцию армейской газеты»
Не помню, право, точной даты,
Тому назад семнадцать лет.
У вас в газете для солдата
Был напечатан мой портрет.
Я полагаю, что хранится
У вас архив минувших дней.
Но та газетная страница,
Поверьте слову, мне нужней.
Хочу, чтоб сын меня увидел
Красивым, молодым бойцом
И понял, что не бог обидел
Меня уродливым лицом.
Шёл смертный бой за город Ельню.
Подбит в бою и окружен,
Я был случайно не смертельно
В горящем танке обожжен.
Не ради пенсионной книжки
Тот старый снимок нужен мне.
Я покажу его сынишке –
Девятилетнему парнишке –
Пусть знает правду о войне!
- Михалков – переводчик.
Ведущий:
Михалков не только писал сам стихи, но и переводил стихи зарубежных поэтов.
1.«Азбука» (Ю.Тувим)
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилось немножко,
Ж рассыпалось совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломало хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась! –
Превратилась в букву О.
Буква, когда очнулась,
Не узнала никого!
2.«Где очки?» (Ю.Тувим)
-Что стряслось у тети Вали?
-У неё очки пропали! –
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой.
С головой залезла
Под матрац, под одеяло.
Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки.
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула.
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.
Засветила в кухне свечку,
За свечой полезла в печку.
Обыскала кладовую –
Всё напрасно! Всё в пустую!
Нет очков у тети Вали –
Очевидно, их украли!
На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.
И старушка увидала,
Что не там очки искала.
Что они на самом деле
У неё на лбу сидели.
Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.
- Сказка «Зайка-зазнайка» (пролог)
Ведущий: Хорошо летом в лесу, на солнечной полянке! Пригрело солнышко землю. Вышла на полянку рыжая лиса. Присела, прислушилась: трещат в траве кузнечики, на все лады певчие птицы перекликаются, где-то кукует кукушка: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»
Лиса: Не повезло мне сегодня: и гусят я видела, и утят я слышала, и куручку себе облюбовала, а подойти не посмела – очень уж злые собаки птичий двор стерегут.
Мне бы теперь хоть зайчишку на обед словить!
Ведущий: Облизнулась голодная лица. Навострила уши. Зашуршало в кустах. Выскочил на полянку Зайка-зазнайка. Увидел лису – на задние лапки присел, замер от страха. А лиса сама растерялась, тоже не шевелится.
Опомнился Зайка-зазнайка, бросился от лисы.
Опомнилась лиса, бросилась было за Зайкой, да раздумала. Спряталась за куст.
Лиса: Подстерегу-ка я его здесь, за кустом! Я заячью повадку знаю: косой теперь обязательно на эту поляну вернётся. Тут-то я его и словлю! На то я и лиса, чтобы зайца перехетрить!
Ведущий: Притаилась лиса за кустом – ждет. А Зайка-зазнайка сделал по лесу круг, да и вернулся на тоже место. Только лиса прыгнуть на него собралась, как опять зашуршало в кустах, и выскочил на поляну ещё один заяц.
Старый заяц: Здравствуй, брат! Чего ты дрожишь?
Зайка-зазнайка: Меня лиса гоняет!
Старый заяц: Ты не бойся. Нас двое – мы её обманем! Я тебя выручу.
Зайка-зазнайка: А как ты меня выручишь?
Старый заяц: Она нас двоих увидит и за нами погонится.
Лиса (за кустом): Не одного, так другого поймаю!
Старый заяц: А за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Ведущий: Бросилась лиса на зайцев. Зайцы в разные стороны. Пусто на поляне. Только птицы поют да кукушка кукует «Ку-ку! Ку-ку!». И вдруг затрещали сучья в лесу, раздвинулись кусты, и вышел на поляну Горе-охотник: за плечом – ружьё, на боку – сумка.
Горе-охотник: Хожу я по болотам,
Брожу по лесу я …
Охота, охота,
Охота – страсть моя!
Ружье мое стреляет –
И в тот же самый миг
Добыча улетает,
Издав прощальный крик.
И снова по болотам
Брожу, как призрак, я …
Охота, охота,
Охота – страсть моя!
Пиф-пах! Зимой и летом
Стреляю я дуплетом.
Меня не остановят
Ни холод, ни жара.
Я попусту стреляю
И сам себя желаю,
Ни пуха, ни пера.
Ведущий: Присел Горе-охотник на пенёк. Вздохнул.
Горе-охотник: Не повезло мне сегодня! По оврагам я ходил, по болотам я бродил, сквозь кусты я продирался, о колючки ободрался! Подстрелить ничего не сумел! Опять с пустыми руками домой возвращаться! Эх, горе ты моё, горе! (Осматривается). Хорошая полянка! Лучше не найти в этом лесу… Отдохну здесь немножко, вздремну полчасика, а там видно будет.
Ведущий: Захрапел Горе-охотник. Спит, ничего не видит. А в то время из-за кустов вышли на поляну Зайка-зазнайка и Зайчиха.
Зайчиха: Я до сих пор в себя прийти не могу! Я вся дрожу! Если бы не братец, поймала бы тебя рыжая лиса! Сам говоришь, она тебя чуть-чуть за уши не схватила!
Зайка-зазнайка: «Чуть-чуть» не считается. Я бы от неё и сам убежал.
Зайчиха: Вечно ты хвастаешься! Никуда бы ты не убежал, если бы не братец! Это он тебя из беды выручил.
Зайка-зазнайка: Мне помощи не надо,
Я заяц с головой!
Зайчиха: Не рада я, не рада
Тому, что ты такой!
Зайка-зазнайка: Я знаю сам прекрасно,
Что делать мне с Лисой.
Зайчиха: Напрасно ты, напрасно,
Все хвастаешь, косой!
Зайка-зазнайка: Попробуй-ка,
поймай-ка!
Слови меня! Схвати!
Зайчиха: Зазнайка ты, зазнайка,
С огнем ты не шути!
Зайка-зазнайка: Мне слушать надоело,
Как ты весь день
ворчишь!
Зайчиха: Не дело, ох не дело,
Не дело говоришь!
Зайка-зазнайка: Смотри, смотри! Кто это лежит?
Зайчиха: Это охотник спит. Скачем дальше, косой! От греха подальше.
Зайка-зазнайка: Смотри, смотри! Ружьё – то!
Зайчиха: Скачем дальше, косой! Что тебе до ружья?
Зайка-зазнайка: Погоди! Погоди! Ты ничего не понимаешь!
Зайчиха: Что ты, косой! В своем ли ты уме? Едва от лисы спасся, а теперь сам под ружьё лезешь?
Зайка-зазнайка: Я знаю, что делаю!
Ведущий: Перешагнул Зайка-зазнайка через ноги спящего Горе-охотника, протянул лапу, взял ружьё, да и был таков. Только его с ружьём и видели. Горе-охотник повернулся на бок и захрапел ещё слаще.
- Песня «Песенка друзей»
Ведущий: Завершим мы наш утренник «Песенкой друзей». Стихотворение написал
С.В. Михалков.
«Песенка друзей»
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем
О том, как мы живем.
Припев: Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно.
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей,
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Припев: тот же.
Мы ехали, мы ехали
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев: тот же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова...
Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина
Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина для начальных классов...
Литературная гостиная, посвящённая творчеству С, В. Михалкова.
Урок внеклассного чтения....
Литературная гостиная, посвящённая творчеству С. В. Михалкова.
Урок внеклассного чтения....
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова...
Сценарий литературного вечера, посвящённый творчеству русских поэтов
У природы есть свои праздники: капель после сильных морозов, ледоход, первая зелень, первые соловьи. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды: парчовые и золотые. Это праздник Осе...
Литературный вечер, посвященный творчеству М.П. Смирновой
Городищенской поэтессе Матрене Платоновне Смирновой посвящается......