Я здоровье берегу ( 1 класс)
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ « Центр образования с. Мейныпильгыно»
Классный час
1 класс
2009 год
Я здоровье берегу ко дню здоровья
Цели: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: два надувных шарика (синий и красный), «цветик-многоцветик»(на лепестках с обратной стороны даны варианты полезных и вредных привычек, например: чистить зубы, читать лёжа, быть грязнулей, делать зарядку и т.д.), скотч; у каждого ученика картинки с изображением весёлого и грустного человечков.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Сначала мне бы хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите , пожалуйста, мне своё настроение.
Каждый ученик показывает картинку человечка, которая соответствует его настроению.
- Сегодня мы будем говорить о здоровье, как его сберечь, о привычках полезных, которые берегут и поддерживают здоровье, и о вредных привычках, которые разрушают его. Тема нашего занятия – «Я здоровье берегу».
- Основная часть.
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. А какого человека можно назвать здоровым?
Ответы учащихся.
- Какой бы вам хотелось сделать вывод из сказанного? Обобщите. ( У здорового человека ничего не болит, он ощущает себя лёгким, сильным. Здорового человека легко узнать: у него спортивная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка.) Каждый человек способен привыкать к каким –либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка.) Правильно. У человека появляется привычка. (Слово привычка записано на доске.) Какие могут быть привычки? ( Привычки могут быть полезные и вредные.) Приведите примеры полезных и вредных привычек.
Учащиеся приводят примеры привычек.( запись на доске)
- как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? ( Полезные привычки.) А привычки, наносящие вред здоровью? ( Вредные привычки.)
Учащиеся по очереди читают записанные на доске полезные и вредные привычки.
Физкультминутка. Игра « Не ошибись!»
Учащиеся стоят по кругу. В центре круга – водящий. Он бросает мяч и называет привычку. Поймавший его быстро называет, полезная эта привычка или вредная.
Если поймавший мяч ошибся, он занимает место водящего, а водящий становится в круг.
- У меня в руках «цветик-многоцветик». На его лепестках с обратной стороны написаны некоторые полезные и вредные привычки. Каждый из вас выберет по одному лепестку, прочитает про себя, что на нём написано, и определит, какая это привычка.
Учащиеся объединяются в две группы и встают к шарикам, которые символизируют страну « Здоровье» и страну « Нездоровье». Читают ответы и соответственно прикрепляют лепестки скотчем к ниточкам шариков.
Учитель показывает лепестки, на которых написано: курение, алкоголь, наркотики.
- К какому шарику мы добавим эти лепестки? ( К синему.) Почему? ( Это очень вредные привычки.)
Физкультминутка.
Работа с пословицами.
Табак с силой не дружит.
Здоровым быть – горе забыть.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Итог.
- О чём мы сегодня говорили? ( О привычках.) Полезные привычки нужно приобретать, а с вредными нужно - бороться. С каким настроением мы заканчиваем занятие? Покажите своё настроение.
Учащиеся показывают настроение с помощью нарисованных человечков.
- Молодцы! Все ваши человечки улыбаются. Вы правильно сделали вывод из темы нашего занятия. С вредными привычками надо бороться, а полезные – прибретать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...
Внеклассное занятие для 1-4 классов "Я здоровье берегу"
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и...
Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"
Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....
Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...
: Внеурочное занятие. «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ »
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Научить беречь свое здоровье и заботится о нем . ...