Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
классный час (4 класс) на тему
Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;
привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.
Оборудование: Название темы, оформленное большими буквами.
Выставка плакатов и рисунков учащихся на данную тему.
Памятки для учеников и родителей.
Плакаты с текстами пословиц и поговорок. Костюмы для участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2-_4_klass.rar | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 2 – 4 классов.
Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек; привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.
Оборудование: Название темы, оформленное большими буквами.
Выставка плакатов и рисунков учащихся на данную тему.
Памятки для учеников и родителей.
Плакаты с текстами пословиц и поговорок. Костюмы для участников.
Звучит сказочная музыка. Выходит ведущий, в руках держит шкатулку.
Ведущий: В этой шкатулке находится самое дорогое, что только есть на свете. Заглянем в нее, посмотрим, что же дороже всего. Как странно! Это, оказывается, зеркало!
Свет мой зеркальце, скажи,
Правды путь мне укажи,
Кто на свете всех дороже,
Кто милее и пригоже?
Голос за кадром:
Слушай, милая ответ:
Перед тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий-
Для себя всегда дороже.
Любим мы и пап, и мам,
Но дороже всех ты сам!
Зеркальце, ответ твой понят! Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас. А для человека самое ценное – это не богатства, не деньги, не машины и дома, а его здоровье. Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только единственная больному – здоровье. Давайте же помнить, что с детских лет каждому человеку следует заботиться о своем собственном здоровье.
У древних греков был бог врачевания, звали его Эскулап. У него были две дочери: Панацея и Гигия. Панацея высокомерно утверждала, что найдет единственное средство, которое излечит людей от всех болезней. А Гигия говорила, что лекарства на все случаи жизни не может быть. Человек в любых ситуациях должен уметь помочь себе сам.
« Помоги себе сам» - такова тема нашего устного журнала. Устный журнал совсем как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Давайте перелистаем сегодня несколько страниц, чтобы научиться быть здоровым. На первой странице мы записали « Правила на всю жизнь».
1 ученик:( на фоне музыки).
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать!
Здоровыми нам помогает быть хорошее настроение. Поэтому, учителя и ученики, почаще улыбайтесь! А в зале почему есть хмурые? Это, ребята, мои друзья – Костя Хлюпик и Эдик Ангинкин. И что с ними делать?! Вечно хмурые!
Костя(весь укутан).
Хожу я зимой в броне меховой,
А все равно чихаю то и дело.
Если б вы знали,
Как мне надоело! А-а-а-апчхи!
Эдик ( с большим термометром в руках).
Я болею дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Вместе: Ох, горе нам, горе!
Звучит грустная мелодия, которая вскоре сменяется стремительной.
Появляется доктор Медикус с медсестрой.
Доктор Медикус:
Это кто тут слезы льет?
Чтоб за партою сидеть, не болеть
И прилежно учиться,
Крепкие мускулы надо иметь,
Нужно, как сталь, закалиться!
Медсестра ( обращается к мальчикам).
И нужна вам вместо микстуры
Добрая порция физкультуры.
По порядку стройся в ряд
На зарядку весь отряд.
Доктор Медикус:
Вместе стройся, руки вниз,
Гнись пониже, не ленись!
Только с грязью не водись!
А иначе…(уходят).
Звучит ритмичная музыка, в зал вбегает Мурзилкин Вова.
Вова:
Ой, холодная вода-
Можно простудиться:
Лучше спрячусь я вот здесь –
И не буду мыться!
Звучит быстрая зловещая музыка- появляются пауки.
Паук:
Эй, скорей сюда, ребята!
Пауки и паучата!
Сеть у вас готова?
Мы сейчас поймаем в плен
Замарашку Вову!
Он боится мыла!
Ах, какой он милый!
Он не моет даже рук!
Значит, он нам брат и друг!
Вова:
Спасите! Помогите!
Появляется доктор Медикус с медсестрой, разгоняют пауков.
Доктор:
Вову мы освободим!
Мы его не отдадим!
Убирайтесь пауки,
Ноги уносите!
На куски мы разорвем вашу паутину!
Медсестра:
Ты от мыла не беги!
Ты с мочалкою дружи!
Мойся! Мойся! Мойся!
Впредь воды не бойся!
Доктор:
Я грязнуль не выношу! Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним, мойтесь чище, мойтесь чаще-
Очень вас прошу!
Ты должен следить, знать свое тело,
Холить его и любить. Самое первое дело- в мире с ним жить.
Сделай его сильным, сделай его быстрым,
Но вначале сделай его, чистым, очень чистым!
Ведущий:
Наше тело, наш организм остается здоровым, пока мы заботимся о нем. И ты поступишь очень умно, если с детства день за днем будешь заботиться о своем здоровье сам, если скажешь себе: « Я хочу быть здоровым! Я учусь быть здоровым! Ничем не буду отравлять свой организм!»
Итак страница вторая « Не кури – сам себе не вреди».
Звучит приятная мелодия.
Ведущий:
Потерял лесник в лесу свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А медведь их нашел. С этого все и началось! Стал медведь трубку курить. Раньше, бывало, Мишка с солнышком проснется, в траве покувыркается – разомнется, на реку бежит рыбу ловить, в лес малину собирать. А теперь целый день с трубкой валяется. И все бы ничего, да стал Мишка прихварывать. Шла как – то Лиса, встретила Медведя, так и ахнула!
Лиса:
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты бедный похудел!
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь:
Сам не знаю, что со мной!
Не здоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам.
Лиса:
Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо обратиться.
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
Дятел:
Дай-ка спину! Тук, тук, тук.
Не дышать и не сопеть,
Ты больной, хоть и Медведь!
Накопилась в легких копоть-
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь:
Бросить трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу, не брошу, жалко!
Дятел:
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Медведь:
Буду спортом заниматься,
Чтоб в хорошей форме быть,
Постепенно закаляться,
Чтоб болезни позабыть
Лишь здоровый образ жизни
Нам поможет преуспеть!
Звучит веселая мелодия.( Звери уходят).
Ведущий:
Следующая страница нашего журнала : « Все делай так - забудешь докторов».
На фоне мелодии выходят все учащиеся и дают советы для здорового образа жизни:
1.Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем занимается трудом.
2.Безволие, неряшливость и лень – к заболеваниям первая ступень.
3.Дружи с водой, купайся, обтирайся, зимой и летом спортом занимайся.
4.Не забывай в числе других продуктов побольше есть овощей и фруктов.
5.Физическим трудом почаще занимайся, любой работы не гнушайся.
6.Хранить спокойствие всегда старайся и из-за пустяков поменьше раздражайся.
7.Шути, носи повсюду радость, при бодрости твоей и сотня лет не старость.
Звучит народная мелодия.
Ведущий:
Четвертая заключительная страница нашего журнала: « Народную мудрость учти – здоровье свое береги».
Приглашаются желающие ребята.
После того, как ведущий скажет первую часть поговорки, ребята должны ее закончить.
1.Сердце – хрустальная чаша, разобьется, не склеишь.
2.Без осанки конь – корова.
3.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
4.Где здоровье, там и красота.
5.Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.
6.Кто неженкой растет, тот болеет круглый год.
7.Баня парит – здоровье дарит.
8.Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита.
Снова звучит народная мелодия.
Ведущий:
Будет здоровье крепче гранита, если мы запомним все советы, которые нам дали участники нашего журнала. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"
Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...
Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс
Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....
Внеклассное занятие в 1-4 классе. «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского ...
Внеклассное мероприятие для 2 класса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Тема внеклассного мероприятия: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цель мероприятия:Прививать навыки здорового образа жизни.Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.Формиров...
Классный час в 3 б классе на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Классный час направлен на воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого. Классный час посвящен разго...