Внеклассное занятие для 1-4 классов "Я здоровье берегу"
методическая разработка по теме

 

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса, внеклассная деятельность  и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.

          Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

  • выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;
  • правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических пауз);
  • применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе  данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);
  • соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 

          Немаловажное место в рамках реализации здоровьесберегающей технологии занимает внеклассная работа с детьми и привлечение родителей учащихся. Мы организуем туристические походы и посещение бассейна, устраиваем спортивные праздники, конкурсы рисунков «Хотим расти здоровыми», «Здоровый образ жизни».

Один раз в неделю проводятся классные часы через беседы «Как вырасти здоровым», на которых рассматриваются темы здоровьесбережения, эстетического и нравственного воспитания, вопросы пропаганды здорового образа жизни. Например:

1.    В гостях у Здоровейкина.

Умывание и купание. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Как следует питаться. Как сделать сон полезным. Настроение в школе. Поведение в школе. Вредные привычки.

2.    Добрый доктор Айболит.

Почему мы болеем? Кто и как предохраняет нас от болезней? Кто нас лечит? Правила безопасного поведения в доме, на улице, на транспорте. Правила обращения с огнем. Первая медицинская помощь.

3.    Урок Всезнайки.

Чего надо бояться? Как вести себя за столом? «Нехорошие слова». «Недобрые шутки».

     4.  Дни Здоровья и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_ya_zdorove_beregu.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.Головановский

Балаковского района Саратовской области

« Я здоровье берегу»

Номинация: лучшее внеклассное мероприятие с применением здоровьесберегающих технологий

                                                                                 

                  Автор работы:

Сырыско

Лилия   Мударисовна

учитель начальных классов

высшая квалификационная

категория

                                                                                           

2012 год

Пояснительная записка

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса, внеклассная деятельность  и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.

        Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

  1. выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;
  2. правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических пауз);
  3. применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе  данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);
  4. соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

          Немаловажное место в рамках реализации здоровьесберегающей технологии занимает внеклассная работа с детьми и привлечение родителей учащихся. Мы организуем туристические походы и посещение бассейна, устраиваем спортивные праздники, конкурсы рисунков «Хотим расти здоровыми», «Здоровый образ жизни».

Один раз в неделю проводятся классные часы через беседы «Как вырасти здоровым», на которых рассматриваются темы здоровьесбережения, эстетического и нравственного воспитания, вопросы пропаганды здорового образа жизни. Например:

1.    В гостях у Здоровейкина.

Умывание и купание. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Как следует питаться. Как сделать сон полезным. Настроение в школе. Поведение в школе. Вредные привычки.

2.    Добрый доктор Айболит.

Почему мы болеем? Кто и как предохраняет нас от болезней? Кто нас лечит? Правила безопасного поведения в доме, на улице, на транспорте. Правила обращения с огнем. Первая медицинская помощь.

3.    Урок Всезнайки.

Чего надо бояться? Как вести себя за столом? «Нехорошие слова». «Недобрые шутки».

     4.  Дни Здоровья и др.

 

 Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения предназначены для того, чтобы обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Существенное место в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе. Особое значение приобрело правильное школьное  питание в последние годы с учетом того, что процесс обучения носит все более интенсивный характер. Одной из важнейших задач воспитания детей младшего школьного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе по формированию основ культуры питания.

Приоритетными направлениями организации системы питания учащихся нашей школы являются:

  1. обеспечение учащихся горячим питанием;
  2. привитие учащимся навыков здорового образа жизни;
  3. развитие здоровых привычек и формирование потребности в здоровом образе жизни;
  1. формирование культуры питания и навыков самообслуживания;
  2. формирование основ культуры питания, как составляющей ЗОЖ;
  3. оптимальный режим учебных занятий;
  4. интеграция предметов;
  5. пропаганда здорового образа жизни;
  6. организация правильного питания.

Тема: «Я здоровье берегу!»- (внеклассное занятие для младших школьников с применением здоровьесберегающих технологий)

Цели

  1. Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья.
  2. Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.

 Задачи

  1. Воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.
  4. Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни.

Звучит музыка ( Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова “Будьте здоровы!”)

Ход занятия:

Учитель:

 -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята, мы хотим пролистать страницы журнала “Я здоровье сберегу ”.

1. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!

2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!

3. А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. Вообще, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Вместе с нами в увлекательное путешествие по страницам журнала отправится добрый доктор Здоровейкин.

Здоровейкин:

- Как вы думаете, для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?  

Лёгкие   расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг,

 следовательно, лучше запоминаем, становимся активными.

- Молодцы! А теперь сделаем эти упражнения вместе.

  Глубокий вдох – выдох ( 3 раза)

  Глубокий вдох – выдох на звук м-м-м; на звук ш-ш-ш.

  Глубокий вдох – выдох порциями, с остановками.

  Голову поднимем выше

  И легко, легко подышим.

- У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу. Желаю вам успеха на весь день

Учитель: Все в сборе. Можно начинать путешествие по страницам журнала.

Первая страница “Чистота – залог здоровья”.

Учитель: Кожа – это броня организма от разных бактерий. Почему кожу называют бронёй?

Дети: (Она защищает тело человека от ветра, дождя, укусов насекомых, как барьер стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.)

- Что угрожает коже?

Дети: (Грязь. Грязная кожа – любимое место микробов.)

- Где больше всего скапливается грязь?

Дети: (Чаще всего на руках, ногах, лице и под ногтями.)

В зал входит Чистота – очень аккуратно причёсанная и опрятно одетая девочка.

Чистота:

Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!

В зал входит Злючка-Грязючка – (девочка, одетая в соответствующий наряд).

Злючка-Грязючка:

Вы про грязь? А вот и я!
Ну, здравствуй, здравствуй, Чистота!
Я на праздник к вам пришла
И микробы принесла.
А микробы страшные, страшные, страшные.
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!

- Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.

(Появляются микробы под музыку на мотив песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».)

Микробы:

Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.

Припев.

Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри

Руки мыть совсем не нужно,
                    Руки мыть – какая блажь!
                    Будем жить с тобою дружно –
                   Ты обед и ужин наш!

Припев.

Ты всегда ходи по лужам.
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно –
Ртом дыши в морозы. Эх!

Припев.

Будешь кашлять и чихать ты,
                      Будут сопли до колен,
                      Будешь здорово страдать ты,
                      Пока я тебя не съем.

Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!

Появляется доктор Здоровейкин.

Здоровейкин:

- Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.

Все вместе:

Вон микробы! Уходите!
Больше  к нам не приходите!
1. Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевает
Люди в считанные дни!

2. Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.

Учитель: Ты, Злючка-Грязючка, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя в путешествие по страницам нашего журнала, иначе ты долго не проживешь. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.

Здоровейкин:

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.

                 Советы доктора  Здоровейкина:

  1. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.
  2. От простой воды и мыла у микробов тают силы.
  3. Раз в неделю мойся основательно.
  4. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею и уши.
  5. Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.
  6. Регулярно стриги ногти.

Вторая страница “ В здоровом теле здоровый дух”.

“Режим дня”

- Что такое режим дня?

Режим - распорядок дел, действий.

-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

- Послушайте сценку: “Режим”

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

- Хорошо…

-А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это “с бабушкой”?

- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно?

- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Дети читают стихи.

1. Ноги наши быстрые.
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы.
А глаза не тусклые!

2. По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.

 (Ребята выполняют комплекс упражнений: «Колобок»)

-Проведём сейчас разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой, руки ставь перед собой.
Покажи всем радость встречи,
Руки положи на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! И встали.
Ох! И сели.

Колобок (физминутка)

Испекла баба колобок, положила его на окошко студиться. Колобок полежал-поле жал, да и в лес убежал. Катится колобок по лесу, катится...

Показываем, как катится колобок:

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на по яс. Круговые вращения головой вправо. То же в другую сторону (3 раза).

А навстречу ему медведь. Идет, ворон считает, сухие ветки у деревьев ломает.

Показываем медведя:

И.п. — ноги на ширине плеч. 1— наклон вправо, руки скользят по туловищу — пра-

вая вниз, левая на пояс; 2 — и.п. То же в другую сторону (3 раза).

Обрадовался медведь. Хоть и на один зу бок колобок, а все ж не каждый день еда са ма в рот просится.

—        Колобок, колобок! Я тебя съем!

—        Не ешь меня. Я тебе песенку спою!
(Дети поют песенку колобка.)

Покатился колобок дальше...

И.п. — ноги на ширине плеч, руки согну ты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2 — вперед, 3-4 — назад (3-4 раза).

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. По сторонам посматривает, травку щиплет.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на по ясе. Круговые вращения туловищем (по 4 раза в каждую сторону).

—        Колобок, колобок! Я тебя съем!

—        Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку зайцу и покатился дальше. Навстречу ему волк бежит, заячьи следы ищет.

И.п. — ноги вместе, руки в сторону. 1 — мах левой ногой вперед, хлопок под ногой; 2 — ил.; 3 — мах правой ногой вперед, хло пок под ногой; 4 — и.п. (3-4 раза).

—        Колобок, колобок! Я тебя съем!

—        Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку волку и покатился дальше.

А вот с лисой колобок в пашей сказке не встретился, чему и был очень рад!

И,п. — ноги вместе, руки на пояс. Прыж ки на месте (2-3 мин).

Учитель: Учёные задумались: могут ли физические нагрузки приостановить старение человека, сохранить здоровье? И поставили эксперимент. Одной группе людей был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней…Итоги потрясли учёных. У принявших горизонтальное положение уже через неделю замедлилась частота сердечных сокращений, появилась одышка и головокружение, расстройство сна, снизилась работоспособность. Значит, те, кто не проявляет физической активности, теряют своё здоровье.

Все вместе: Крепла, чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!

Учитель: Перевернём страницу.

Третья страница “Кто курит табак – тот сам себе враг”

Здоровейкин:  Все знают о том, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчики и девочки, прячась от взрослых, курят. Почему это происходит? Давайте с вами посмотрим сказку “Как Хрюша хотел быть взрослым!” Может она даст нам ответ?

Автор:

Жил-был малышка Хрюша.
Был не очень он послушен.
Он проказничал, играл,
Взрослым стать скорей мечтал.

Хрюша:

Не хочу я быть малышкой,
Подрасти бы поскорей,
Надоело быть малышкой.
Стать солидней и взрослей.
Дядя Петя с сигаретой
Очень выглядит эффектно,
Надо тоже мне курить,
Чтоб взрослей, солидней быть.

Автор:

Сигареты он купил
И впервые закурил.

Хрюша:

Что за гадость сигарета?!
Это точно не конфета.
Першит в горле и дерет,
Едкий дым наполнил рот.
Нет, я больше не могу,
Завтра, может, покурю.
Взрослым-то не просто быть.

Гадость всякую курить.

Автор: Вот денек, другой проходит…

Хрюша:

Стоит закурить, не стоит?
Раз решил я взрослым быть.

Значит надо мне курить.

Автор:

Сигарету он берет,
Снова в рот ее сует,
Снова кашляет, страдает,
Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал
И покуривать он стал.
Ходит лихо с сигаретой,
Думает, что он эффектный.
Маленький такой, смешной
С сигаретою большой.
Почему-то все мальчишки,
Его ровесники-друзья,
Выросли, довольно, слишком,
Кто не курил никогда.
Хрюша вовсе не растет,
В росте сильно отстает.

Хрюша:

Что такое, почему,
Отчего я не расту?
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался.
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (
Показывает на грудь)

Автор:

К Здоровейкину сходи,
Да совета попроси.
(Идет к Здоровейкину)

Здоровейкин:

Здравствуй, Хрюша, проходи.
В чем проблема? Расскажи.

Хрюша:

Доктор, милый помоги
Мне скорее подрасти!
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался,
Так хотел взрослее стать
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит.
(Показывает на грудь)

Здоровейкин:

Ах, ты глупый ,Хрюша, мой
Что ты делаешь с собой?!
Организм свой отравляешь,
А еще расти мечтаешь.
Сигареты – это яд
Для больших и для ребят.
Если хочешь подрасти,
Хрюша, больше не кури!

Хрюша:

Взрослым так я и не стал,
Зря курил и зря страдал.

Но как тогда мне взрослым стать,
Кто мне может подсказать?...

Здоровейкин:

П о поступкам, по делам…
Позже ты поймешь все сам.
А сигареты – это срам!
Автор: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок…

Учитель: Действительно, при первом курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, темнеет в глазах, кружится голова, тошнит. И это неслучайно: так организм человека реагирует и говорит: “ Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда больше!”

Ну, а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, потом уже и трудно отвыкнуть, бросить курить.

Теперь вы сами можете сказать: полезно ли курение детям? 

Учитель: Сейчас наши артисты исполнят частушки про курение. 

1. Если хочешь долго жить,
То бросай скорей курить.
Долгое курение –
Сердцу напряжение.

2. Коля, Коля, не кури –
Вредно для здоровья.
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.

3. Никотин – здоровью враг –
Учат детей в школе.
Дома папа курит так,
Что взвоешь поневоле.

4. Не курите, ребятня,
Это очень вредно.
Перестанешь ты расти,
Худым будешь, бледным.

5. Если хочешь вырасти,
Спортом занимайся,
Только вот курением,
Друг, не увлекайся.

Учитель: Почему никто из вас никогда не будет курить?

Потому что:

– пожелтеют зубы;
– на мои  легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;
– я не смогу заниматься спортом и танцами;
– у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.

Все вместе: Мы выбираем здоровье!

Учитель: Молодцы! Путешествие по страницам журнала продолжается.

Учитель:

Четвёртая страница “ Как питаешься, так и улыбаешься”.

Здоровейкин:

А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Учитель: Ребята!

- А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?

(Дети отгадывают: витамины.)

Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды.
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!

Выходят витамины А.Д.С.В.

Витамины (хором): Здравствуйте, ребята!

Витамин Д: Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.

Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. 

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

В каких продуктах содержится, вы отгадайте:

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Витамин В:

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило
.( Хлеб)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок
.( Грецкий орех)

Витамин С:

Витамин С помогает бороться с болезнями.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
 

Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста)

Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(Смородина)

. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (
Помидоры)

Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго
.(Чеснок)

Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

У родителей и деток
Вся одежда из монеток
.(Рыба)

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (
Молоко)

Игра “ Полезные и неполезные”

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Учитель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила:

  1. Старайся есть в одно и то же время.
  2. Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
  3. Не есть всухомятку.
  4. Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
  5. Не перекусывать между основными приемами пищи.
  6. Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
  7. Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Все вместе:

Будем правильно питаться
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить. (
Выходят Злючка-грязючка и Здоровейкин.) 

Злючка-грязючка.

-Доктор, доктор, я поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой: не лениться и делать зарядку каждое утро, мыть руки с мылом перед едой, кушать больше овощей и фруктов, никогда не курить.

Здоровейкин:

-Молодец! Значит не зря мы тебя взяли в путешествие по страницам журнала “Я здоровье сберегу».

-А теперь давай посмотрим, как ребята усвоили правила здорового образа жизни.

Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовили советы.


Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите:
Нет, нет, нет. 

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет,нет,нет)
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

(нет)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.

Упражнения на релаксацию в конце занятия

«Трясём кистями»

Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.              

«Стряхиваем воду с пальцев»

Исходное положение – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнениями полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Итог занятия:

1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

2. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

3. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

4. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

5. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!

Все вместе: Будьте здоровы!

Учитель: 

-Наш журнал подошёл концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.

 Источники информации

1. Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2006.-80с.

  2. Езушина Е.В. Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки. – Волгоград: Учитель, 2008. – 172с.

 3. Ковалько В.И.  Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы  М.: Вако. 2004.

4. Смирнов Н.К.  Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.  

5. www.kluchzdorovia.ru

6.http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej 7.http://www.google.ru/search?q=rambler+ru+«Здоровьесберегающие+технологии+начальной+школе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Тема внеклассного мероприятия:  "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цель мероприятия:Прививать навыки здорового образа жизни.Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.Формиров...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."

В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....