Доктор Айболит
план-конспект занятия (3 класс) по теме
данное мероприятие направлено на воспитание гигиенических навыков, соблюдения правил гигиены. в празднике участвуют сказочные герои, с помощью которых дети знакомятся с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_aybolit.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча с доктором Айболитом.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на празднике здоровья. Сегодня мы поиграем, повеселимся и узнаем много интересного и полезного для вас.
Звучит песня о здоровье.
Ведущий. Отгадайте загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит).
Ребята к нам в гости пришел доктор Айболит. Он приглашает нас в страну Здоровья.
Айболит.
Я добрый доктор Айболит
Если что – то заболит,
Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.
Сейчас осмотр я проведу,
И чем смогу – тем помогу.
Ручки слабы, ножки тоже…
Так на что ж это похоже?
Ну – ка, рот открой пошире:
Раз, и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Вбегает Злючка – грязючка.
Злючка – грязючка.
Я на праздник ваш пришла
И микробы принесла.
А микробы страшные, страшные, страшные.
Вредные ужасные, ужасные, ужасные!
Покажите свои руки!
Есть ли среди вас мои подруги?
Ведущий. Среди наших детей нет замарашек!
Злючка – грязючка. Это мы сейчас увидим. (Проверяет руки у детей)
Говорят, что от микробов все болезни.
Это чушь, и вздор и ерунда!
А самое опасное на свете-
Мыло, полотенце и вода!
Ведущий.Садитесь, гости, и давайте проверим знания наших детей, проведем испытание.
Приветствуем всех, кто время нашел,
На праздник здоровья пришел!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
Посмотрите пластику-
Чудную гимнастику!
Гибкость, точность, красота
У девчонки неспроста!
Много сил пришлось вложить,
Прежде чем такой вот быть.
Девочка выполняет гимнастические упражнения.
Девочка.
Всегда я здорова, с зарядкой дружна.
Мне спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое берегу с малых лет.
Оно избавляет меня от болей и бед!
1-й ученик.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку
Душ принять
И завтрак съесть,
А потом за парту сесть!
2-й ученик.
Но запомните. Ребята.
Очень важно это знать:
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин.
Их коварных черных шин.
3-й ученик.
На занятиях сиди
Тихо и все слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
4-й ученик.
Пообедав, можно сесть
Выполнять задание.
Все в порядке. Если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Строго распорядок дня.
В час положенный ложимся.
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем.
Выходит мальчик с гримасой на лице.
Мальчик.
Ой-ой, я такой больной,
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Ведущий.
У тебя ужасный вид.
Доктор, доктор, помогите!
Вы больного осмотрите.
Злючка – грязючка.
Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуры!
Освободить от физкультуры!
Айболит.
Нет, грязючка, в этом вы
Совершенно неправы!
Ваши знания видны,
Но таблетки тут вредны!
Организм молодой-
Сам он справится с бедой.
5-й ученик.
Чаю с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
И за дела принимайся.
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
Дети исполняют песню о зарядке.
1.Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора.
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Припев:
Потому что по утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
2. Я дела выбираю потрудней,
Я задачи решаю посложней.
Я повсюду успеваю,
Я усталости не знаю,
И звучит моя песня веселей.
Припев.
Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.
Карлсон.
Еще ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! залезу прямо так-
Я руками есть мастак!
Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.
Мама! Что же такое творится?!
К Карлсону подходят дети.
Дети (хором). Здравствуй, Карлсон!
Карлсон. Привет…
Дети (хором).Что грустишь ты? Дай ответ…
Карлсон.
Я объелся варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?...
Дети (хором). Где же ты сегодня был?
Карлсон.
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?...
Ведущий.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда.
И станет полезною наша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтоб за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон.
Спасибо. Ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
1-й ученик.
Чтоб танец станцевать,
Надо очень сильным стать!
Чтоб в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Чтоб элегантным быть,
Ловкость надо нам развить!
Чтоб руки-ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танцы - это тоже спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Девочки исполняют танец.
Девочка.
В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают-
Ничего не упускают!
Но здоровья выше всех-
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде
С физкультурой мы везде!
Выходят витамины А, Д, С.
Витамины (хором)
Здравствуйте, ребята!
Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово «витамин" образован от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь».
Девочка. А где спрятаны витамины? Отгадайте!
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук).
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Огурец).
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива).
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры).
Витамин А. Витамин А – витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.
Помни истину простую-
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах и ягодах.
Во саду ли, в огороде
Вы меня всегда найдете.
А кто летом в лес пойдет,
Тот в корзине принесет.
Витамин Д. Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.
Айболит. А сейчас, дорогие дети и наши гости, я угощу вас яблоками, чтобы вы все были крепкими и здоровыми.
Злючка- грязючка. Доктор, доктор, дайте мне яблоко!
Айболит. А ты, Злючка-грязючка, поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой?
Злючка-грязючка. Да, да, нужно не лениться и делать зарядку, каждое утро мыть руки с мылом перед едой. Вот посмотрите, я уже вымыла.
Айболит. Умница, тогда возьми самое красивое яблоко!
Злючка-грязючка берет яблоко и поет песню «Микробы и мыло».
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.
Припев (исполняют все)
Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух и вода,
Вода, вода, да-да, да-да!
Ведущий. Дорогие ребята, спасибо что вы сегодня пришли на праздник. Желаем вам расти здоровыми и сильными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К Чуковский "Доктор Айболит"
Литературная игра...
Доктор Айболит
Приучение к здоровому образу жизни....
Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Цели урока:1. Совершенствование навык чтения.2. Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.3. Проверить и закрепить знания д...
проектная задача "Доктор Айболит"
Проектная межпредметная задача, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года. Класс 3-4....
Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"
Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...
Литературная игра по поэме – сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».
Методическая разработка урока литературного чтения и презентация к нему....
Конспект урока внеклассного чтения К. И.Чуковский «Доктор Айболит» (произведение в прозе).
Задачи: - расширить знания ребят о жизненном пути и творческом наследии К. И. Чуковского- вызвать интерес ребят к предложенной книге, являющемся лучшими образцом детской литературы, привлечь их к акти...