Доктор Айболит
классный час (1 класс) по теме

Приучение к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doktor_aybolit.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый доктор Айболит!

Праздник здоровья для учеников 1 класса

Цели: привлечь внимание детей к празднованию 80-летия сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»;

доставить радость и удовольствие от совместного праздника детей и взрослых;

воспитывать отзывчивость, сопереживание героям сказки;

развивать гигиенические навыки и чистоплотность, приучать к ведению ЗОЖ.

    Зал красиво оформлен. На стенах  развешаны иллюстрации из сказок и произведений К.И.Чуковского, портрет писателя, карта Африки.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Дети. Здравствуйте!

Ведущая. Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай,

А для этого загадку

Поскорее отгадай.

«Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица,

Всем помочь он поспешит -

Добрый Доктор ...»

Дети. Айболит!

Ведущая. Какой писатель придумал этого сказочного героя?

Дети. Корней Иванович Чуковский.

Ведущая. И сегодня наш праздник посвящен сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были маленькими, эта сказка впервые появилась в книжках.

(Входит Айболит.)

Айболит. Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Одного желать нам надо - каждый должен быть здоров!

Дети. Мы здоровы!

Айболит. А к проверке вы готовы?

Дети. Да, готовы!

Айболит. Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки вместе поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, встаньте прямо!

Улыбнитесь! Да, доволен я осмотром!

(В зал входит Нюша, у нее грустный, больной вид.)

Айболит. Здравствуй, Нюша! Что с тобой?

Нюша. Я простуды боюсь, у меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрипла. Что со мною?

Айболит. Это грипп. А вот наши ребята не болеют.

 Нюша. А почему?

Айболит. Расскажите, ребята, что нужно делать, чтобы не болеть.

1ребенок. Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье!

 Спорт - игра! Физкульт - ура!

2ребенок. Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей – будешь здоровей!

3ребенок. Те, кто с детства с физкультурой дружат,

Не боятся ни жары, ни стужи,

 В бассейне купаются,

Простуд не опасаются.

Нюша. Но зарядку делать скучно...

Айболит. Стоп! Стоп! Ты скажи нам по порядку:

 Делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Нюша. Нет, зарядку-то, ребята, я не делала никогда!

 Закаляться страшно, братцы,

 Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое,

Чтоб здоровой, сильной стать

От других не отставать.

 Айболит. Да, такое средство есть!

Утром долго не валяться -

Физкультурой заниматься!

Нюша. У-у-у-у!

4 ребенок. Ничего не бойся, ты же не трусишка.

Рядом с нами ты вставай, все за нами повторяй!

(Дети выполняют комплекс упражнений по аэробике)

Нюша. Буду силы укреплять, организм свой закалять!

(Звонит телефон, Айболит берет трубку - слышен голос.)

Голос. - Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

И спасите, доктор, наших малышей!

 Айболит. Что такое? Неужели Ваши дети заболели?

Голос. Да, да, да! У них ангина, Скарлатина, холерина!

 Дифтерит, аппендицит. Малярия и бронхит!

Приходите же скорее, добрый Доктор Айболит!

Айболит. Ну что ж. ребята, мне пора отправляться в Африку.

Может быть, вы пойдете со мной.

 Дети. Да!

Нюша. А я лучше пойду к Совунье и Крошу, рас скажу и покажу им, как надо лечиться. Спасибо, Айбо лит, спасибо, ребята, за хорошие советы. До свидания! (Убегает.)

Девочка. Но ведь в Африке очень опасно - там есть разбойник Бармалей! Я боюсь!

Мальчик. Эх вы, девчонки, всего боитесь. Да ты зна ешь, как там интересно! Фиников, бананов поедим, жира фов увидим, оседлаем носорога - покатаемся немного.

Девочка. Ну и Африка, вот так Африка!

Мальчик. Со слонами на ходу поиграем в чехарду!

Девочка. Ну и Африка, вот так Африка!

Айболит. Я вижу, вы готовы отправиться со мной в Африку - тогда вперед.

(Дети проходят полосу препятствий - дорога в Африку.)

Айболит. Вот мы и в Африке - как же здесь здорово!

 Ребенок. Десять ночей Айболит

  Не ест, не пьет и не спит!

Десять ночей подряд

 Лечит несчастных ребят!

И ставит, и ставит им градусники!

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных!

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

Ведущая. Ребята, посмотрите, как же здорово в Аф рике! Посмотрите, я вижу маленьких обезьянок, они, наверное, хотят станцевать нам веселый танец.

(Дети показывают танец «Чунга-чанга», под  музыку В. Шаинского.)

Ведущая. Посмотрите-ка, ребятки, обезьянки убежали и оставили банан. Может быть, поиграем с бананом?

Дети. Да!

(Проводится игра «Добеги до банана».)

Описание игры. Дети стоят в кругу. Водящий бежит под музыку по кругу, у него в руках банан. По окончании музыки останавливается меж ду двумя детьми. Выбранные водящим дети, бегут в разные стороны. Кто первым добежит до водящего и возьмёт банан, тот становится водящим. Игра продолжается.

Бармалей. Ой-ой-ой! Как мне плохо! Мой живот! Ой, спасите!

(Входит, держась за живот. Замечает детей.)  Ого, вот это да! (Удивляется.) Настоящие маленькие детишки! Ну что, попались птенчики, голубчики!

Ведущая (детям). Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Бармалей. Как? Вы не знаете, кто я такой?

Я - крово жадный, я - беспощадный, я - злой разбойник Бармалей!

Людей веселых не люблю, а добрых ненавижу!

Я зло творю, всех погублю, всех тех, кого увижу!

 Ой-ой-ой! А-а-а-а-а! Ай, болит!

(Бармалей хватается за живот, вбегает Айболит с сумкой?)

Айболит. Кто меня зовет? Кто громко так ревет?

Бармалей. Не подходи - укушу! Р-р-р-р!

Айболит. А я и не собираюсь тебе помогать. Если тебе нравится, что живот болит, то, пожалуйста, му чайся дальше!

Бармалей. Ай, болит! О-о-о! Слушай, Айболит, я немного погорячился. Ну, с кем не бывает. Помоги мне, Айболит!

Ведущая. Даже не думайте, уважаемый Айболит! Вы только посмотрите, какие руки грязные у Бармалея. Не удивительно, что он заболел.

Айболит. Так скажи мне, пожалуйста, Бармалей, когда ты мыл руки?

Бармалей. Я их не мою. А зачем?

Айболит. А затем, что ты за стол садишься и кушаешь грязными руками, вот у тебя живот и болит.

Дети. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

 Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

 И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

 Ведущая. А среди наших детей тоже встречаются грязнули и чумазей!

(Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».)

Айболит. Ну, хорошо, я тебе помогу, но при условии, что ты будешь мыться и не будешь детей обижать, а будешь с ними дружить!

Бармалей. Хорошо, хорошо! Я на все согласен!

Айболит. Сначала сходи и помой руки. А мы с ребя тами поиграем в игру «Догонялки с ленточками»

(Бармалей уходит.)

Описание игры «Догонялки с ленточками»

 По считалке выбирают водящего. Дети с ленточками в руках  под музыку бегают по залу. Водящий догоняет кого-нибудь и  выхватывает ленточку.  По ходу игру, осаленные дети садятся на стулья. Победитель тот, кто останется один на один с водящим и становится следующим водящим.

(Приходит Бармачей и показывает вымытые руки.)

Айболит. Вот теперь они действительно чистые. А для того, чтобы никогда не болеть, тебе еще нужно стать добрым.

Бармалей. Но как? Как это быть добрым?

(Исполняется песня «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского)

Бармалей. Спасибо, ребята. Спасибо, Айболит! Теперь я обязательно стану добрым. На прощание угощу-ка я вас бананами.

Ведщий. Спасибо тебе, Бармалей, за угощение! Но нам пора возвращаться обратно в школу. До свидания, Бармалей! До свидания, добрый доктор Айболит!

Праздник заканчивается чаепитием и поеданием бананов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К Чуковский "Доктор Айболит"

Литературная игра...

Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Цели урока:1.     Совершенствование навык чтения.2.     Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.3.     Проверить и закрепить знания д...

проектная задача "Доктор Айболит"

Проектная межпредметная задача, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года. Класс 3-4....

Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"

Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...

Литературная игра по поэме – сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».

Методическая разработка урока литературного чтения и презентация к нему....

Доктор Айболит

данное мероприятие направлено на воспитание гигиенических навыков, соблюдения правил гигиены. в празднике участвуют сказочные герои, с помощью которых дети знакомятся с правилами....

Конспект урока внеклассного чтения К. И.Чуковский «Доктор Айболит» (произведение в прозе).

Задачи: - расширить знания ребят о жизненном пути и творческом наследии К. И. Чуковского- вызвать интерес ребят к предложенной книге, являющемся лучшими образцом детской литературы, привлечь их к акти...