Авторская программа курса"Уроки театра"
рабочая программа (2 класс) на тему

Петрова Ирина Семёновна

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, организации совместной деятельности детей приобщает к духовному богатству. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности.

Огромную, ни с чем  несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять её главную идею и настроение.

Даже художественное слово, прочитанная по ролям сказка, простой театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово и музыка. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей  скудна и невыразительна.

Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность воспитания педагогического. Ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и куклы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются пьесы и сказки, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе.

Театрализованная деятельность с элементами игры в настоящее время выступает, как наиболее доступная форма организации для детей младшего школьного возраста, которая может быть успешно использована в качестве средства воспитания творческой направленности личности ребенка. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Развитие детей в театрализованной деятельности проявляется в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, в его самореализации.

От других предметов данный курс отличает ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного театрального зрителя, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними знаниями, имеющей собственное мнение.

 

Программа  курса «Уроки театра» предназначена для учащихся 2,3 и 4классов. В программе предусмотрено 102 часа, включая теоретические и практические занятия. Каждый курс состоит из 34 часов. Планирование учебного материала составлено из расчёта – 1 час в неделю.

Программа реализует  межпредметные связи с литературным чтением, риторикой, музыкой, технологией, физкультурой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uroki_teatra.rar89.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

        по курсу «Уроки театра»        

2 класс

Тема

Количество часов

1

Вводная часть.

3

2

В театре.

2

3

Как создаётся спектакль.

3

4

Развитие речи .

6

5

Пластическая выразительность.

7

6

Творческая деятельность.

7

7

Формирование навыков коллективной работы.

4

8

Концерт.

2

Итого: 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

по курсу «УРОКИ ТЕАТРА»

2 класс  

34 часа.  1 час в неделю

Класс

Коли

чество

часов

Название темы

Содержание

2-А

2-Б

2-В

Вводная часть.(3 часа)

1

1

Что такое театр?

Первоначальное представление о театре.

Виды театра.

Театры нашего города.

Игра «Разрешите представиться!»

2

1

Из истории театра.

История возникновения театра.

Театр Древней Греции.

Современный театр.

3

1

Создание театрального образа

Первоначальное знакомство с драматургией,  декорациями, костюмами, гримом, музыкальным,  шумовым, световым оформлением.

В театре.(2часа)

4

1

Посещение театра.

Правила этикета в театре.

Знакомство с понятиями: премьера, антракт, авансцена, инсценировка, аплодисменты, бис.

5

1

Спектакль.

Обсуждение просмотренного спектакля: декорации, костюмы, характер  героев, музыкальное оформление.

Иллюстрирование сказки.

Как создаётся спектакль.(3часа)

6

1

Путешествие по театральным мастерским.

Театральные профессии.

Столярный цех. Реквизиторский цех. Осветительный цех.

Бутафорская и гримёрная.

Знакомство с понятиями: грим, бутафор.

7

1

В мастерской художника и костюмера

Создание своего театрального образа. Игровой тренинг: «Я- художник, я –костюмер».

8

1

Мастерская актёра и режиссёра.

Основные отличия театра от других видов искусства..

Знакомство с понятиями: режиссёр, оркестровая яма.

Развитие речи .(6 часов)

9

1

Речевой аппарат. Роль речевого аппарата в сценической речи.

Голос как инструмент эффективного взаимодействия  на окружающих.

Дыхание. Артикуляция. Дикция.

10

1

Окраска (тембр) голоса - часть сценического творчества.

Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической работы над голосом.

 Связь тембра и голоса.

 Игры – подражания: «Чей голос?».

11-12

2

Громкость.

Упражнения на тренировку силы голоса и диапазона голоса «Этажи», «Полёт голоса», «Быстро - медленно».

Работа над  произведениями  В. Осеевой «Добрая хозяюшка», «Печенье» - выразительное чтение по ролям, инсценировка.

13-14

2

Тренинг.

Упражнения дыхательной гимнастики: «Свеча», «Упрямая свеча».

«Звери в театральном лесу» - игры-подражания, весёлые преображения в животных леса. Инсценировка.

Пластическая выразительность.(7 часов)

15

1

Мимика.

Мимика-это зеркало души.

Разминка лица. Игра «Десять масок».

Мини-история для одного актёра.

16-17

2

Жесты.  Сценические движения.

Азбука жестов. Движения рук. Свободный жест. Выразительный жест.

Изображения птиц.

Сказка К.И.Чуковского «Цыплёнок».

Использование мимики и жестов.

18-19

2

Пантомима.

        

Что такое пантомима? Изображение предметов с помощью пантомимы.

20-21

2

Тренинг

Эмоции в лицах. Упражнение «Зеркало».

Мини-история для  двух актёров.

Творческая деятельность. (7 часов)

22-23

2

Творческие задания на сценической площадке.

Элементарные сведения о сценическом действии.

«Говорят малыши» - особенности детской речи.

К.Чуковский  «От двух  до пяти»

24-25

2

Монолог. Диалог.

Знакомство с понятиями: монолог .диалог.

Инсценировка стихотворений А.Барто « Шуточка про Шурочку», «Любочка»

26-27

2

Особенности казахских народных сказок.

Разыгрывание сценических историй по мотивам казахских народных сказок.

28

1

Посещение  драматического театра.

Просмотр спектакля.

Обсуждение просмотренного спектакля: декорации, костюмы, характер героев, музыкальное оформление.

Формирование навыков коллективной работы. (4 часа)

29-32

4

Театрализация сказки. Выбор сказки. Распределение ролей.

Подготовка к представлению мини-сказки. Выбор сказки. Обсуждение реквизита, костюмов, декораций.

Работа над ролью.

Концерт. (2 часа)

33

1

Представление мини-сказки.

Показ сказки.

34

1

Итоговое занятие.

Задачи на следующий курс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Юный театрал"

Данная программа разработана для реализации в начальной школе. В первую очередь направлена на развитие коммуникабельности детей, воспитания гуманистических межличностных отношений между детьми, детьми...

Авторская программа курса «Технология. Сельскохозяйственный труд» в 3-4 классах.

Программа предназначена для сельских начальных школ, где имеется возможность более широкого ознакомления детей с сельскохозяйственным производством, организацией сельскохозяйственного труда....

Авторская программа курса "Моё первое исследование"

Данная программа разработана для учащихся начальных классов и направлена на решение вопросов приобщения школьников к исследовательской деятельности.Исследовательская работа учащихся позволяет выявить ...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...