Авторская программа курса"Уроки театра"
рабочая программа (2 класс) на тему
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, организации совместной деятельности детей приобщает к духовному богатству. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности.
Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять её главную идею и настроение.
Даже художественное слово, прочитанная по ролям сказка, простой театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово и музыка. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей скудна и невыразительна.
Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность воспитания педагогического. Ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и куклы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются пьесы и сказки, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе.
Театрализованная деятельность с элементами игры в настоящее время выступает, как наиболее доступная форма организации для детей младшего школьного возраста, которая может быть успешно использована в качестве средства воспитания творческой направленности личности ребенка. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Развитие детей в театрализованной деятельности проявляется в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, в его самореализации.
От других предметов данный курс отличает ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного театрального зрителя, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними знаниями, имеющей собственное мнение.
Программа курса «Уроки театра» предназначена для учащихся 2,3 и 4классов. В программе предусмотрено 102 часа, включая теоретические и практические занятия. Каждый курс состоит из 34 часов. Планирование учебного материала составлено из расчёта – 1 час в неделю.
Программа реализует межпредметные связи с литературным чтением, риторикой, музыкой, технологией, физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uroki_teatra.rar | 89.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по курсу «Уроки театра»
2 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводная часть. | 3 |
2 | В театре. | 2 |
3 | Как создаётся спектакль. | 3 |
4 | Развитие речи . | 6 |
5 | Пластическая выразительность. | 7 |
6 | Творческая деятельность. | 7 |
7 | Формирование навыков коллективной работы. | 4 |
8 | Концерт. | 2 |
Итого: 34 часа. |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «УРОКИ ТЕАТРА»
2 класс
34 часа. 1 час в неделю
№ | Класс | Коли чество часов | Название темы | Содержание | ||
2-А | 2-Б | 2-В | ||||
Вводная часть.(3 часа) | ||||||
1 | 1 | Что такое театр? | Первоначальное представление о театре. Виды театра. Театры нашего города. Игра «Разрешите представиться!» | |||
2 | 1 | Из истории театра. | История возникновения театра. Театр Древней Греции. Современный театр. | |||
3 | 1 | Создание театрального образа | Первоначальное знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным, шумовым, световым оформлением. | |||
В театре.(2часа) | ||||||
4 | 1 | Посещение театра. | Правила этикета в театре. Знакомство с понятиями: премьера, антракт, авансцена, инсценировка, аплодисменты, бис. | |||
5 | 1 | Спектакль. | Обсуждение просмотренного спектакля: декорации, костюмы, характер героев, музыкальное оформление. Иллюстрирование сказки. | |||
Как создаётся спектакль.(3часа) | ||||||
6 | 1 | Путешествие по театральным мастерским. | Театральные профессии. Столярный цех. Реквизиторский цех. Осветительный цех. Бутафорская и гримёрная. Знакомство с понятиями: грим, бутафор. | |||
7 | 1 | В мастерской художника и костюмера | Создание своего театрального образа. Игровой тренинг: «Я- художник, я –костюмер». | |||
8 | 1 | Мастерская актёра и режиссёра. | Основные отличия театра от других видов искусства.. Знакомство с понятиями: режиссёр, оркестровая яма. | |||
Развитие речи .(6 часов) | ||||||
9 | 1 | Речевой аппарат. Роль речевого аппарата в сценической речи. | Голос как инструмент эффективного взаимодействия на окружающих. Дыхание. Артикуляция. Дикция. | |||
10 | 1 | Окраска (тембр) голоса - часть сценического творчества. | Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической работы над голосом. Связь тембра и голоса. Игры – подражания: «Чей голос?». | |||
11-12 | 2 | Громкость. | Упражнения на тренировку силы голоса и диапазона голоса «Этажи», «Полёт голоса», «Быстро - медленно». Работа над произведениями В. Осеевой «Добрая хозяюшка», «Печенье» - выразительное чтение по ролям, инсценировка. | |||
13-14 | 2 | Тренинг. | Упражнения дыхательной гимнастики: «Свеча», «Упрямая свеча». «Звери в театральном лесу» - игры-подражания, весёлые преображения в животных леса. Инсценировка. | |||
Пластическая выразительность.(7 часов) | ||||||
15 | 1 | Мимика. | Мимика-это зеркало души. Разминка лица. Игра «Десять масок». Мини-история для одного актёра. | |||
16-17 | 2 | Жесты. Сценические движения. | Азбука жестов. Движения рук. Свободный жест. Выразительный жест. Изображения птиц. Сказка К.И.Чуковского «Цыплёнок». Использование мимики и жестов. | |||
18-19 | 2 | Пантомима.
| Что такое пантомима? Изображение предметов с помощью пантомимы. | |||
20-21 | 2 | Тренинг | Эмоции в лицах. Упражнение «Зеркало». Мини-история для двух актёров. | |||
Творческая деятельность. (7 часов) | ||||||
22-23 | 2 | Творческие задания на сценической площадке. | Элементарные сведения о сценическом действии. «Говорят малыши» - особенности детской речи. К.Чуковский «От двух до пяти» | |||
24-25 | 2 | Монолог. Диалог. | Знакомство с понятиями: монолог .диалог. Инсценировка стихотворений А.Барто « Шуточка про Шурочку», «Любочка» | |||
26-27 | 2 | Особенности казахских народных сказок. | Разыгрывание сценических историй по мотивам казахских народных сказок. | |||
28 | 1 | Посещение драматического театра. | Просмотр спектакля. Обсуждение просмотренного спектакля: декорации, костюмы, характер героев, музыкальное оформление. | |||
Формирование навыков коллективной работы. (4 часа) | ||||||
29-32 | 4 | Театрализация сказки. Выбор сказки. Распределение ролей. | Подготовка к представлению мини-сказки. Выбор сказки. Обсуждение реквизита, костюмов, декораций. Работа над ролью. | |||
Концерт. (2 часа) | ||||||
33 | 1 | Представление мини-сказки. | Показ сказки. | |||
34 | 1 | Итоговое занятие. | Задачи на следующий курс обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Юный театрал"
Данная программа разработана для реализации в начальной школе. В первую очередь направлена на развитие коммуникабельности детей, воспитания гуманистических межличностных отношений между детьми, детьми...
Авторская программа курса «Технология. Сельскохозяйственный труд» в 3-4 классах.
Программа предназначена для сельских начальных школ, где имеется возможность более широкого ознакомления детей с сельскохозяйственным производством, организацией сельскохозяйственного труда....
Авторская программа курса "Моё первое исследование"
Данная программа разработана для учащихся начальных классов и направлена на решение вопросов приобщения школьников к исследовательской деятельности.Исследовательская работа учащихся позволяет выявить ...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...