Программа курса "Юный театрал"
рабочая программа по теме

Алексеева Ирина Викторовна

Данная программа разработана для реализации в начальной школе. В первую очередь направлена на развитие коммуникабельности детей, воспитания гуманистических межличностных отношений между детьми, детьми и педагогами, детьми и их родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                          Утверждено

решение педсовета протокол № 1

                                                                                        от «29» августа 2006 года

                                                                                    Председатель педсовета

                                                                                              _____________Г.Ф. Бурлакова

АВТОРИЗОВАННАЯ  ПРОГРАММА

курса «Юный театрал»

Курс рассчитан на 3 года при 1 занятии в неделю.

Педагог : Алексеева Ирина Викторовна

Программа составлена на основе программы «Театр» в начальной школе, авторы: И.А. Генералова,  М: «Баласс»,- 2004.

ЭКСПЕРТЫ:

____________1.Суслова Галина Игнатьевна, методист ИМЦ управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район

____________2. Балацкая Елена Валерьевна,  педагог дополнительного образования,  высшей кв. категории ЦРТДиЮ

____________3. Коваленко Наталья Юрьевна, учитель начальных классов высшей кв. категории  МОУ СОШ № 5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к авторизованной программе   курса «Юный театрал»

           Авторизованная программа составлена на основе авторской программы «Театр» в  начальной школе, автор: И.А. Генералова, М: «Баласс»,- 2004.  Из авторской программы взяты методологические основы, а

Цель курса: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением; помощь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве.

                                           

Задачи курса:

1) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

 2) помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

 3) через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

4) научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

5). Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.

Содержание обучения:

программа  основана на крупных темах: «Актёрское мастерство», «Сценическая речь», «Постановка сценического голоса», «Этюдный метод драматизации», «Сценарное мастерство», «Теория и практика игры».    Одной из  основных идей программы  курса «Юный театрал» является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, основанным как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях.

Содержание программы:

             Построение программы на крупных темах: «Актёрское мастерство», «Сценическая речь», «Постановка сценического голоса», «Этюдный метод драматизации», «Сценарное мастерство», «Теория и практика игры», постановка спектаклей по произведениям и т.д. дает возможность педагогу вариативно и последовательно выстраивать работу с детьми.

             Занятия строятся на строгих принципах систематичности и последовательности, доступности материала для младших школьников. В основу программы заложены также и принципы возрастной и индивидуальной дифференциации. Театрально-педагогическая методическая направленность педагога должна способствовать развитию в первую очередь базовых данных и творческих способностей юных актеров.

    На каждом занятии в той или иной форме присутствуют компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдет в последнем полугодии курса, в работе над сценической историей или спектаклем. Театр в данном курсе рассматривается в контексте других видов искусства, и в начальной школе даются общие представления о его специфике. А сам ребенок во всех мастерских выступает в роли то актера, то музыканта, то художника, на практике узнает о том, что актер – это одновременно и творец, и материал, и инструмент.

             В результате занятий по данной программе у детей развивается устойчивый интерес к театральной деятельности, драматизации, формируется углубленное представление о театре как виде искусства. Полученные знания дети могут применять в сфере собственной интеллектуально-художественной деятельности.

           В конце каждого полугодия педагог дает качественную характеристику каждому ученику: каким был, что изменилось, что сделал, где проявил себя, каким стал. Наряду с занятиями в школе обязательным является посещение театров (один раз в месяц) и анализ увиденного в группе.

      Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся.

      Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинг способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.

     На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно -ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным

материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.

     Урок театра отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учеников, учитывать особенности того или иного школьного коллектива.

   Требования к концу обучения:

  В конце каждого года преподаватель даёт качественную характеристику каждому ученику:  каким был, что изменилось, что сделал, как проявил себя, каким стал.

Дети должны уметь:

 - совместно обсуждать услышанное, прочитанное, вести  диалог с другими детьми (в центре обсуждения – нравственные и иные проблемы, затронутые в произведении, выразительность текста, особенности его звучания и исполнения и пр.);

 - декламировать, читать наизусть индивидуально, в паре, в группе;

 - «оживлять» иллюстрации, проигрывать сцены;

 - свободно рассказывать, используя мимику и жесты;

 -озвучивать;

- участвовать в ролевых, творческих, литературных играх.

В результате работы дети могут:

 - слушать и слышать художественный текст;

 - эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям;

- запоминать отдельные слова, выражения из текста;

 - выражать своё отношение к прочитанному, услышанному;

  - узнавать и называть некоторые театральные жанры.

  Курс «Юный театрал», 102 часа

(3 года обучения по 1 разу в неделю)

Учебный план

НАИМЕНОВАНИЕ   ТЕМЫ

  КОЛ-ВО

ЧАСОВ    

всего

теория

практика

Актерское мастерство.

24

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

История развития театра.

2

1

1

3.

Виды театрального искусства.

2

1

1

4.

Имитация, пародия.

2

-

2

5.

Формирование мышечной свободы.

2

1

1

6.

Произвольное внимание.

1

-

1

7.

Знакомство с основными жанрами русского народного творчества.

2

1

1

8.

Упражнения на развитие воображения.

2

-

2

9.

Искусство переживания. Театрализация по русским народным сказкам «В царстве царя Гороха»

4

1

3

10.

Специфика проведения праздников. Работа над сценарием праздника «Новогодние забавы».

4

1

3

11.

Упражнения на память физических действий.

2

1

1

Сценическая речь.

16

12.

Выразительные средства звучащей речи. Основные понятия.

2

2

-

13.

Способы передача сценического образа. Практические этюды на внимание, веру, атмосферу, фантазию.

2

-

2

14.

Эмоции, образ и логика слова. Выразительное чтение и обыгрывание басен И.А.Крылова

2

-

2

15.

Физиологическое дыхание. Выразительное чтение стихотворений русских поэтов, вошедших в круг детского чтения. Особенности лирического произведения.

4

1

3

16

Законы орфоэпии. Особенности литературных произведений. Отличие авторской сказки от народной.

2

1

1

17

Мимико –пантомимическое интонирование. Театрализация по сказке С.Маршака  «Кошкин дом»

4

1

3

Постановка сценического голоса.

16

18.

Жанры.

2

-

2

19.

Декламация стихотворений.

2

-

2

20

Специфика звучащей речи. Знакомство с зарубежной сказкой. Особенности стиля и языка.

2

2

-

21

Потешки, колыбельные, скороговорки. Образ сказочника. Мудрость сказки. Образ рассказчика. Проза.

4

1

3

22

Инсценирование р.н.сказок «Лягушка-царевна», «Теремок», «Рукавичка».  Упражнения в движении и пластике. Самостоятельный выбор ролей.

4

-

4

23

Импровизация по литературному произведению

2

1

1

Этюдный метод драматизации.

14

24.

Понятие «монолог».

2

1

1

25.

Драматическая драматизация.

4

1

3

26.

Тренинг «Контакт».

1

-

1

27.

Практические этюды.

7

1

6

Сценарное мастерство.

17

28.

Драматургия, пьеса – основа спектакля.

2

1

1

29.

Идейно – тематический разбор текста.

2

2

-

30.

«Зерно» события. Поворотный момент.

2

1

1

31.

Событийный ряд.

4

4

-

32.

Световое и музыкально –шумовое оформление спектакля.

2

1

1

33

Балет. Опера. Оперетта. Прослушивание записи классической музыки.

Игра «Магазин игрушек»

3

1

2

34

Бутафория. Грим. Декорация. Занавес. Реквизит. Костюм. Маска. Создание сценического костюма. Игра «Кто это?»

2

1

1

Теория и практика игры.

15

35.

Классификация игр.

2

1

1

36.

Социально –ролевые игры и игры-эпопеи.

6

1

5

37.

Телевизионные игры и игры –эстафеты.

4

1

3

38.

Театральные игры.

3

1

2

ИТОГО:

102

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА.

1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М.: « Просвещение», 1991.

2. Кривицкий К.Е. Школьникам об эстетике. М.: «Просвещение», 1979.

3. Мочалов Ю. Первые уроки театра. М.: «Просвещение», 1986.

4. Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. М.: «Просвещение», 1981.

5. Куликова К. Рассказы о первых русских комедиантах. М.: «Детская литература», 1976.

6. Чеботаревская Т. Путешествие по театральной программке. М.: «Просвещение», 1985.

7. Иваницкая Л.М. Система регионального непрерывного художественного образования. Ч.2. Театр. Краснодар, 1997.

8. Кузьмин А.И. У истоков русского театра. М.: «Просвещение», 1984.

9. Крымова Н.А. Любите ли вы театр? Очерки. М.: «Детская литература», 1987.

10. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. М.: «Просвещение», 1988.

11.Детская энциклопедия АиФ. Театр от А до Я. Москва, АиФ, 2003.

  Курс «Юный театрал»

Тематический учебный план на три года обучения

НАИМЕНОВАНИЕ   ТЕМЫ

  КОЛ-ВО

ЧАСОВ ГОДАМ    

ПО

  1год

2 год

3 год

Актерское мастерство.

24

1.

Вводное занятие.

1

2.

История развития театра.

1

1

3.

Виды театрального искусства.

1

1

4.

Имитация, пародия.

1

-

1

5.

Формирование мышечной свободы.

-

1

1

6.

Произвольное внимание.

1

-

-

7.

Знакомство с основными жанрами устного народного творчества.

1

1

-

8.

Упражнения на развитие воображения.

1

1

-

9.

Искусство переживания. Театрализация по русским народным сказкам «В царстве царя Гороха»

1

1

2

10.

Специфика проведения праздников. Работа над сценарием праздника «Новогодние забавы».

-

2

2

11.

Упражнения на память физических действий.

1

-

1

Сценическая речь.

16

12.

Выразительные средства звучащей речи. Основные понятия.

1

1

-

13.

Практические этюды на внимание, атмосферу, фантазию.

-

1

1

14.

Эмоции и  образ  слова. Выразительное чтение и обыгрывание басен И.А.Крылова

1

-

1

15.

 Выразительное чтение стихотворений русских поэтов, вошедших в круг детского чтения. Особенности лирического произведения.

1

1

2

16

 Особенности литературных произведений. Отличие авторской сказки от народной.

1

1

-

17

Мимико –пантомимическое интонирование. Театрализация по сказке С.Маршака  «Кошкин дом»

2

1

1

Постановка сценического голоса.

16

18.

Жанры.

1

1

-

19.

Декламация стихотворений.

1

1

-

20

 Знакомство с зарубежной сказкой. Особенности стиля и языка.

1

1

-

21

Потешки, колыбельные, скороговорки. Образ сказочника. Мудрость сказки. Образ рассказчика. Проза.

2

1

1

22

Инсценирование р.н.сказок «Лягушка-царевна», «Теремок», «Рукавичка».  Упражнения в движении и пластике. Самостоятельный выбор ролей.

2

1

1

23

Импровизация по литературному произведению

1

1

-

Этюдный метод драматизации.

14

24.

Понятие «монолог».

-

1

1

25.

Драматическая драматизация.

-

2

2

26.

Тренинг «Контакт».

1

-

-

27.

Практические этюды.

2

2

3

Сценарное мастерство.

17

28.

Драматургия, пьеса – основа спектакля.

-

1

1

29.

Идейно – тематический разбор текста.

-

1

1

30.

«Зерно» события. Поворотный момент.

-

1

1

31.

Событийный ряд.

1

1

2

32.

Световое и музыкально – шумовое оформление спектакля.

-

1

1

33

Балет. Опера. Оперетта. Прослушивание записи классической музыки.

Игра «Магазин игрушек»

1

1

1

34

 Декорация. Занавес. Реквизит. Костюм. Маска. Создание сценического костюма. Игра «Кто это?»

1

-

1

Теория и практика игры.

15

35.

Классификация игр.

1

-

1

36.

Социально – ролевые игры и игры-эпопеи.

2

2

2

37.

Телевизионные игры и игры – эстафеты.

1

1

2

38.

Театральные игры.

1

1

1

Всего часов на год:

34

34

34

Краткое содержание занятий.

  1. Вводное занятие.

Цель: дать понятие о театре, как виде искусства, который отражает реальность в действии, его значении в жизни людей.

В ходе занятия можно использовать творческие задания на драматизацию: игра «Зарядка» (детям предлагается сделать несколько таких упражнений, какие по утрам могут делать пожарники, космонавты (или кем они хотят стать в будущем?)).

 

  1. История развития театра.

       Цель: дать понятие о зрелищах, которые проводили древние люди.

Учащимся на занятии предлагается придумать сценарий сцены охоты на кабана по вопросам:

  1. Как охотник собирался на охоту?
  2. Кто первым напал охотник или кабан?
  3. Как охотник защищался от кабана?
  4. Как кабан уклонялся от ударов охотника?
  5. Что выкрикивал охотник?
  6. Как рычал кабан?
  7. Чем закончилась охота?
  8. Как охотник возвращался в свою пещеру?
  9. Кому и как он рассказывал об охоте?

  1. Виды театрального искусства.

     Цель: дать общее понятие о видах театрального искусства и конкретно об импровизации, как театральном произведении, создаваемом без специальной подготовки.

Здесь уместно использовать сценическую импровизацию по сценарию, составленному на предыдущем занятии «Охота на кабана», а также практически затронуть декламацию стихотворений, изученных в урочное время или детьми самостоятельно.

  1. Имитация и пародия.

Цель: дать общее понятие об имитации и пародии,  отличие одного вида искусства от другого.

На занятии используется игра «Угадай, кто я? Угадай, что я?». Её суть в том, что учащиеся изображают известных узнаваемых людей или предметы, а присутствующие стараются угадать кого или что показали.

  1. Формирование мышечной свободы.

Цель: научить учащихся максимально свободно владеть своим телом.

Для реализации данной цели можно предложить учащимся следующие задания:

  1. дети находятся на ковре и под спокойную музыку придумывают сказку про котика, который нежится на солнышке, потягивается,  умывается или царапает лапками с коготками коврик.
  2. рассказать о том, что все эмоции обычно «написаны» у человека на лице (изобразите), а ребятам нужно попробовать изобразить эти эмоции руками: например, правая сторона изображает руками радость, левая –испуг, правая –грусть, левая –волнение и т.д.

  1. Произвольное внимание.

Цель: развитие произвольного внимания, как новообразования детей данного возраста.

В ходе упражнения учащимся предлагается изображение нескольких предметов, затем учитель просит показать те предметы, которые дети запомнили. Можно провести соревнование «Кто последний?»

  1. Знакомство с основными жанрами устного народного творчества.

Цель: повторить, что относится к основным жанрам устного народного творчества: потешки, частушки, скороговорки, небылицы и т.п.

При повторении используйте декламацию, импровизацию ( с ними дети уже знакомы), а также «постановку живых картин» - эта такая форма драматизации, известная  в методике  русского языка ещё с начала 20 века. «Живая картина - это момент из художественного произведения, запечатленный не на полотне, а  в позах, выражении лиц, стиле одежды персонажей, реквизите».

  1. Упражнения на развитие воображения.

Цель: развитие воображения младших школьников.

                       1). «Ловилки»

        Всем людям с детства приходится кого –то или что –то ловить. Попробуйте  изобразить, как они это делают. Покажите, как …

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-домохозяйка ловит муху;

                        2). Представьте мимикой и походкой:

-встревоженного кота;

-грустного пингвина;

-разгневанного поросёнка.

                        3). Воспроизвести по памяти физические ощущения: холодно, жарко, больно, страшно.

  1. Искусство переживания. Театрализация по русским народным сказкам.

Цель: воспитание нравственности через театрализованное представление.

Можно использовать такие русские народные сказки, которые способствуют формированию таких качеств, как сопереживание, любовь к ближнему, взаимопомощь взаимовыручка. Например, «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса, заяц и петух» и т.д.

  1. Специфика проведения праздников. Работа над сценарием праздника «Новогодние забавы»

      Цель: показать отличительную особенность проведения праздничного представления от простого театрального спектакля.

Можно вспомнить одно из импровизационных театральных представлений и предложить детям подумать, чем оно будет отличаться от новогоднего. Затем совместно с учащимися можно составить сценарий предстоящего новогоднего утренника.

  1.  Упражнение на память физических действий.
  1. Игра «Школа»

Есть школа для ребят, но нет школы для котят, щенят, поросят. Предложите детям пофантазировать на тему «школа для котят (и т. д.)» - как котята будут идти в школу, что они будут там изучать, как они будут себя вести, за какими партами они будут сидеть, что у них будет в портфелях, какие оценки им будут ставить.

  1. Игра «Следы»

 Предложите ребёнку понаблюдать за тем, какие следы оставляет кошка, собака, птичка (это особенно хорошо видно на снегу), расскажите и нарисуйте, или попросите нарисовать ребёнка, какие следы оставляют другие животные.

     А после этого пофантазируйте - какие следы оставляют Баба-Яга, или Водяной, или Кощей Бессмертный, или Леший, или Кикиморы, или Колобок и т. д.

  1. Выразительные средства звучащей речи: тембр, темп, мелодика, интонация, ритм.

Цель: дать понятие о таких средствах выразительной речи, как тембр, темп, ритм, интонация, мелодика; показать на примере стихотворений (их можно подобрать самостоятельно).

Можно использовать программные поэтические произведения или произведения, входящие в круг детского чтения, например:

Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку».                                                            

 В . Берестов « Про машину».

С. Маршак «Цирк Шапито», «Дождь».

      13. Способы передачи сценического образа. Практические этюды на внимание и фантазию.

        Цель: показать, как с помощью мимики, жестов можно передать суть сценического образа, характер героя, его положительные и отрицательные стороны.

Начать занятие можно с игры «Поймать», суть которой в том, чтобы предложить ребёнку изобразить, как вратарь ловит мяч, а как он будет ловить шайбу зубами? Как ловят бабочку? А как рыбу? Как пытаются вытащить огромную рыбину? И т.п.

Следующее упражнение :представьте мимикой и походкой игривого котёнка; грустного щенка; разгневанного пирата.

      14.Эмоции и образ слова. 

      Цель: на примере басен И.А. Крылова показать как слово может выражать эмоции и раскрывать образ героев и смысл произведений.

Выразительное чтение басен И. А  Крылова « Ворона и лисица», «Голубка и муравей», «Стрекоза и муравей». Кроме этого уместно использовать анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики, изображенных на них героев, также произнесение отдельной реплики героя произведения с установкой не только интонации, но и пластики.

      15.Особенности лирического произведения. Выразительное чтение стихотворений, вошедших в круг детского чтения.

       Цель: показать отличие лирического произведения от бытового или волшебного; продолжать работу над выразительными средствами звучащей речи.

Г.Граубин «Шишкопад»

Т.Золотухина «Лужи – зеваки», «Метель»

В.Бирюков «Сентябрь»

И.Токмакова «Туман», «Осень», «Медведь»

      16.Особенности авторской и народной сказок, их отличия.

      Цель: выявить отличия авторской и народной сказок.

Для работы желательно брать сказки, которые  объединены общей темой и похожи , например, русская народная сказка «Морозко» и сказка В.Одоевского «Мороз Иванович».

      17. Театрализация по сказкам «Морозко» и «Кошкин дом».

      Цель: используя изученный материал поставить драматизацию развернутой формы по сказкам «Морозко» и «Кошкин дом».

Это занятие –своего рода итоговое. Поэтому на нём необходимо использовать и  анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики, изображенных на них героев, также произнесение отдельной реплики героя произведения с установкой не только интонации, но и пластики, и чтение по ролям. Только затем выбрать героев для главных и второстепенных ролей и пробовать драматизацию (инсценирование) развёрнутой формы.

      18. Жанры устного народного творчества. Прибаутки. Шутки. Драматизация.

      19. Декламация стихотворений. Мелодика чтения.

       Цель: продолжать работу над средствами выразительности на примере произведений С.Михалкова «Щенок» и С.Есенина «Берёза»

      20. Знакомство с зарубежной сказкой. Особенности её стиля и языка.

      Цель: познакомить детей с зарубежной сказкой, найти особенности её построения на примере сказки Ш.Перро «Золушка».

На занятии необходимо использовать все виды драматизации: анализ портрета; постановку живых картин; чтение по ролям; драматизация развернутой формы.

      21. Потешки, колыбельные, скороговорки. Образ сказочника. Мудрость сказки. Образ рассказчика. Проза.

      Цель: вспомнить ранее прочитанные потешки, скороговорки, колыбельные, найти их отличия.

На примере сказки «Лягушка-царевна» узнать,  что такое мудрость сказки, придумать и обсудить образ сказочника, образ сказки.

      22. Инсценирование русских народных сказок «Лягушка – царевна», «Теремок», «Рукавичка». Упражнения в движении и пластике. Самостоятельный выбор ролей.

      Цель: используя ранее пройденный материал, поставить драматизацию сказок «Лягушка – царевна», «Теремок», «Рукавичка».

 В ходе занятия использовать упражнения на пластику («Колонна» или «Столбик» когда необходимо удержать равновесие с помощью пластики).  Выбрать роли для постановки сказок, используя различные виды драматизации.

      23. Импровизация по литературному произведению.

      Цель: используя стихотворения О.Григорьева «Яма», «Повар», «Хо-хо, хе-хе», учиться  обсуждать ситуации, в которые герои попадут после описанных событий.

На занятии вспомнить импровизацию данных стихотворений, придумать им продолжение.

      24. Понятие «монолог».

      Цель: с помощью  басен С.Михалкова, выяснить «Что значит  слово «монолог»?

Детям уже известны такие термины, как «монологическая речь» и «диалогическая речь». На данном занятии  дети учатся читать басни С.Михалкова, используя монолог.

     

      25. Драматизация.

      Цель: научиться понимать значение слова «драматизация».

На занятии детям предлагается выучить стихотворение «Щенок» и рассказать его на сцене, используя  драматизацию.

      26. Тренинг «Контакт».        

      Цель: сделать упражнение на доверие, повторить ранее изученное упражнение на пластику и движение.

     

       27. Практические этюды. Драматизация.

      28.  Пьеса – основа спектакля.

      Цель: выяснить на уроке понятие слова «пьеса».

Начать подготовку своей пьесы.

      29. Идейно-тематический разбор текста.

      Цель: познакомить детей с такой вещью, как прогнозирование. Научить их определять тему текста.

      30. «Зерно» события. Поворотный момент. Деление текста пьесы на части.

      Цель: научить детей находить в тексте «поворотный момент».

В ходе урока взять текст сказки («Теремок»), найти с детьми в ней «поворотный момент». Далее разделить сказку на части.

      31. Событийный ряд.

      Цель: составление плана пьесы.

 

В ходе урока разбить пьесу на части, выявить драматизацию каждой части плана.

      32. Световое и музыкально- шумовое оформление спектакля.

      Цель: разобрать значение музыки в драматизации.

Взять на занятии текст, прочитать его, понять его основную мысль и в ходе урока подобрать к нему музыкальные произведения.

      33. Балет. Опера. Оперетта. 

      Цель: дать понятие о таких жанрах, как балет, опера, оперетта.

 

На занятии - прослушивание записей классической музыки разных жанров: балет, опера, оперетта.

      34. Грим. Декорация. Занавес. Костюм. Маска.

      Цель:  раскрыть понятие новых слов – «грим», «декорация», «занавес».

На занятии придумать и сделать маску, обыграть её. Далее детям предлагается игра «Кто это?»

      35. Классификация игр.

      Цель: раскрыть понятие слова «игра». Познакомить детей с разнообразием игр.

Можно заранее подобрать одну - две игры, и на уроке поиграть вместе с детьми.

      36. Социально-ролевые игры и игры-эпопеи.

Цель: импровизация в социально-ролевых играх и играх-эпопеях.

Целесообразно связать эту тему с региональным компонентом, социально-ролевые игры представить играми кубанской семьи, а игры – эпопеи – историческими моментами своего региона.

      37. Телевизионные игры и игры-эстафеты.

Цель: выявить отличие данных видов игр от уже инсценированных.

На данном занятии можно взять любую телеигру, по выбору учащихся  или учителя, показать все этапы (от подготовки материала до финала). Что касается игры – эстафеты, то телевизионные  игры рекомендую готовить по рядам и каждый этап считать ступенькой игры-эстафеты.

      38. Театральные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии театра кукол "Золотой ключик"

С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических  и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое...

программа кружка "Театр"

В программе заложены цели, задачи, КТП, методическое обеспечение....

Программа кукольного театра для детей 6-10 лет.

Учебно-тематическое планирование кружка "Кукольный театр"....

Программа кружка "Театр на ладошке"

Программа кружка рассчитана на учеников 4 класса. В программу включены задания по теории, практическая деятельность, творческие игры, направленные на развитие способностей детей....

Авторская программ "Кукольный театр"

работа с детьми  кукольным театром в условиях школы....

Рабочая программа кружка "Театр-творчество-дети"

Программа расчитана для детей 1-4 классов....

Рабочая программа Студия «Театр»

Составлена на основе программы «Театр 1-3 класс» для начальной школы  И.А. Генералова...