Использование театральных игр в работе группы продленного дня.
статья (1 класс) по теме
Статья предлагает несколько игр - упражнений. которые можно использовать на этапе формирования группы продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igry.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование театральных игр в работе группы продленного дня.
Невозможно представить себе детство без игр. Игра это неотъемлемая часть жизненного опыта, возможность самовыражения, деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми. Игра развивает воображение, координацию движений, слух, память, внимание, учит взаимодействию в парах и группах.
Именно поэтому игровые формы так широко используются в обучении и воспитании школьников младшего возраста, на уроках и в группе продленного дня.
Подбирая материал для занятий с «первоклашками» я обнаружила в сборнике «Развивающие театральные игры по методике З.Я.Корогодского» массу интересных упражнений и тренингов. Театр вновь приходит на помощь школьным педагогам и воспитателям!
Предлагаю вашему вниманию некоторые из «подсмотренных» упражнений – игр, переработанные и адаптированные для школы. Одни помогут познакомить детей друг с другом, другие направлены на формирование и сплочение коллектива и могут послужить основой для «Клубного часа» или праздника.
Игра «Повтори мое имя»
Дети знакомятся, стоя в круге, воспитатель среди них. Он предлагает участникам хором называть по очереди имена всех присутствующих по часовой стрелке, начиная с педагога.
*Важно, чтобы ребенка называли в группе так, как он сам представился, как он того хочет, например, Уля, а не Ульяна.
Вариант 1. То же, что и прежде, только произнесение каждого имени отбивается хлопками в ладоши. Это ритмическое дополнение очень хорошо организует, собирает внимание, не дает хоровому звучанию «расползаться» с одной стороны, а с другой стороны дети приветствуют аплодисментами каждого члена своего коллектива.
Вариант 2. Участникам предлагается хором называть имена друг друга, используя при этом еще и жест, ассоциирующийся с каждым ребенком. При этом варианте игры возникает нечто вроде забавного танца. В какой-то момент можно предложить детям, чтобы тот, чье имя называется, молчал, не подсказывал остальным. Можно пройти по кругу несколько раз, меняя направление (по часовой стрелке, против часовой стрелки), начинать не с педагога, а с другого участника, переставить детей в круге, чтобы последовательность не запоминалась механически.
*Способствует координации двигательной и речевой деятельности.
Вариант 3. Этот вариант игры можно организовать в двух командах. Команды становятся в линию друг напротив друга. Члены первой команды представляются по очереди . Когда вся линия пройдена, вторая команда должна хором повторить имена всех участников первой команды, затем поменяться ролями.
*Воспитывает командный дух.
Вариант 4. Игра проходит в полукруге, круге или в линии. Первый человек называет свое имя, второй повторяет имя первого и называет свое, третий – повторяет имена первого, второго и добавляет свое и т.д.
*Эта вариант игры развивает память.
Вариант 5. Участники игры стоят в круге, кидают по очереди мяч, выкрикивая имя и фамилию того, кому этот мяч предназначается.
Вариант 6. Участники игры стоят в круге. Ребенок, кидающий мяч, называет имя и фамилию того, кому этот мяч предназначается и того, кому этот мяч следует передать.
«Ручеек»
Действие основано на всем известной игре в ручеек: участники становятся парами друг за другом, каждая пара берется за руки и поднимает руки над головой. Особенность данного варианта в том, что ведущий, который стоит впереди, называет свое имя и пробирается через «ручеек», выбрав себе партнера занимает с ним место в конце «ручейка». Игрок, оставшийся один, становится ведущим, представляется и т.д.
«Презентация партнера»
Игра проводится в парах. Паре дается время, в течение которого нужно узнать друг о друге как можно больше. После чего дети представляют друг друга всей группе в форме рассказа. Например: Это Маша, ее фамилия Иванова, ей 7 лет, она учится в 1а классе, она любит…, она занимается…и т.д.
*Кроме возможности лучше узнать друг о друге, игра способствует развитию речи.
И это только некоторые из «находок» З.Я.Корогодского, которые могут быть с успехом применены в школьной жизни: на уроке, в ГПД, на классном часе. Спасибо вам, коллеги-театральные педагоги! Будем играть с удовольствием и …с пользой!
Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 282 Власова Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы группы продленного дня
ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....
Здоровьесберегающие технологии в режиме работы группы продленного дня
Творческая работа учителя начальных классов...
План воспитательной работы группы продленного дня
Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...
«Использование ИКТ на занятиях в группе продленного дня в рамках реализации ФГОС»
Использование информационно-коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности воспитателя группы продленного дня и органично дополняет традиционные формы работы вос...
Использование приемов мнемотехники на занятиях группы продленного дня в начальной школе (обучающиеся с ОВЗ)
Использование мнемотехнических приемов не только ускоряет и упрощает процесс запоминания, но и развивает психические процессы у дошкольников. Дети с большим инт...
Статья "Практическое использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы продленного дня"
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Уже давно неоспоримым стал факт, что школьные нагрузки, которых с годами не становится меньше, оставляют свой от...
Методические рекомендации по организации работы группы продленного дня в 1 классе (из опыта работы)
Практические советы для воспитателя ГПД...