Методические рекомендации по организации работы группы продленного дня в 1 классе (из опыта работы)
методическая разработка (1 класс)
Практические советы для воспитателя ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_gpd_1_klass.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации работы
группы продлённого дня в 1 классе (из опыта работы)
«Хорошо организованная жизнь-это как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете делать на проволоке более сложные трюки»
Джейн Поли, журналистка
Первоклассники-наиболее сложные и непредсказуемые школьники. Они удивляют, огорчают, радуют педагогов совершенно неожиданно!
И организовать их полноценную деятельность в рамках группы продлённого дня достаточно сложно, особенно в первом полугодии.
Я хотела бы поделиться своим опытом решения этой проблемы.
Каковы же эти пути?
- Чёткое выполнение режимных моментов
Необходимо строго следовать рабочему графику. И какие бы коррективы не вносила школьная стихия, но обед, прогулка, занятия-СТРОГО по расписанию.
Это дает детям гарантию стабильности и предсказуемости
- Профилактические беседы с детьми
Очень важно объяснять ученикам правила поведения, правила взаимоотношений, возможные варианты выхода из различных ситуаций. У нас это называется
МИНУТА ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Эта работа ведется постоянно.
Она приносит свои плоды. Дети учатся СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ!
- Тесная связь воспитателя с родителями-
необходимое условие для хорошей работы.
Существует проблема чрезмерной опеки детей со стороны родителей посредством мобильной связи. Для решения этой проблемы приходится тратить достаточно много времени в первый месяц работы.
Я объясняю и родителям, и детям, когда и где можно поговорить по телефону, чётко определяю время режимного момента и возможной беседы.
Часто привлекаю родителей к организации интересных событий в жизни ГПД (участие в проектах, прогулках) и предоставляю фотоотчеты с места событий в интернет-группу класса
Для дальнейшей успешной адаптации первоклассников необходимо
- увеличение дозы самостоятельности, укрепление навыков самообслуживания
Начинаем с элементарного умения складывать портфель (операция «Портфель»), умения пользоваться санитарно-гигиеническими предметами (операция «Платок»), умения быстро одеваться на прогулку.
И постепенно переходим к более сложным вещам.
Например, к
- системе сменных поручений
Это работало во всем времена! Дети ОЧЕНЬ ХОТЯТ ПОМОГАТЬ!
Поэтому эта система налаживается с первого класса и усложняется в последующие годы.
Варианты несложных поручений в первом классе:
-дежурный по группе (ежедневно меняется)
-дежурный по мячу (меняется раз в неделю)
-ответственный за игры (раз в неделю) и др.
6) Подготовка и проведение интересных проектов
для знакомства и сплочения коллектива.
С сентября до декабря мои первоклассники находятся в рамках долгосрочного проекта «Это Я!». Каждый оформляет на занятиях свой листочек-облачко на определенную тему. Например, «Моя семья», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая еда» и т.д.
Мы беседуем о нарисованном, делаем небольшую выставку. И дальше эти анкеты хранятся у воспитателя.
В декабре устраиваем праздник и в качестве подарка каждый получает личную книжечку «Это Я!», в которую сшиваются все странички-рисунки (примерно,10-11 страничек) Этот очень интересный подарок хранится в семейном архиве, радует и родителей, и детей.
И конечно, полноценная работа ГПД немыслима без
- общения с шефами из 2-4 классов
Первоклассники очень хотят дружить со старшими товарищами, узнавать от них интересное о школе, обо всем происходящем в мире
Поэтому мы зовем в гости, играем на прогулке со старшими ребятами, пишем друг другу письма (во втором полугодии). Это создает очень благоприятный эмоциональный фон.
Работа воспитателя в группе продлённого дня 1 класса требует максимального напряжения сил. Но, опираясь на оправданные психолого-педагогические приёмы и методы, можно достичь положительных результатов и создать благоприятную доброжелательную атмосферу в коллективе.
Приемы педагогической техники –сетка.
А результат- хорошо организованный детский коллектив, хорошо организованный труд учителя, хорошо организованная работа группы продлённого дня и возможность
«делать на проволоке более сложные трюки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования
Рекомендации по работе групп ГПД....
Организация работы группы продленного дня
В данной статье я делюсь своим опытом в качестве воспитателя группы продленного дня, привожу примеры проведения досуга после уроков....
Статья "Современные разработки и технологии организации работы групп продленного дня"
Коррекционная педагогика...
Организация работы группы продленного дня
Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способност...
Статья "Организация работы группы продленного дня"
В данной статье описана работа группы продленного дня. Даны рекомендации проведения работы в ГПД в начальной школе....
Организация работы группы продленного дня в свете современных требований
Ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые родителями....
Научно-педагогические основы решения проблемы содержания и организации работы групп продленного дня.
Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школ...