Конспект Занятия по внеурочной деятельности "Цветы"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Курицына Нина Николаевна

Конспект занятия внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Из бабушкиного сундучка". Тема "Бисероплетение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Из бабушкиного сундучка»

Направление: общекультурное.

1 класс.

Тема: Бисероплетение. Цветы.

Учитель: Курицына Н.Н.

Целевые установки: Формирование способностей удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием мира цветов, постигать тайны его красоты. Воспитание заботливого отношения к цветам.  Развитие умения применять знания в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: развития  и совершенствования умений и навыков работы с бисером; осваивать и использовать при выполнении изделия приём нанизывания бисера.

Метапредметные: 

Регулятивные: осуществлять действие по заданию, по заданному правилу;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия; проводить самооценку и взаимооценку; воспринимать оценку товарищей; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя.

Познавательные:  высказывать суждения; формулировать учебную задачу;

формулировать  высказывания; проводить анализ; создавать небольшие устные сообщения; устанавливать причинно-следственные связи; использовать полученные знания в практической деятельности.

Коммуникативные: слушать учителя (собеседника); вести диалог на заданную тему;  выполнять работу в группе, в паре.

Личностные: формировать бережное отношение к окружающему миру;

воспитывать любовь к маме

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Встают в круг и говорят вместе с учителем слова: «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»

Танцуют, выполняя произвольные движения под музыку.

Психологический настрой.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем все вместе слова: «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»

Молодцы! Какие добрые лица! Какие красивые улыбки!

А, может быть, потанцуем. (Звучит «Вальс цветов»)

Регулятивные:

осуществлять действие по заданию.

Высказывают свои предположения.

Высказывают предположения (На занятии будем учиться делать цветы)

Высказывания детей (праздник мам, международный женский день и т.д.)

Высказывания детей.

(цветы, сделанные своими руками, живые цветы и т. д.)

Высказывания детей (медуница, ландыш, купальница )

Просмотр Слайдовой презентации «Цветы»

Высказывания детей (радость, счастье, доброту, захотелось поделиться своими чувствами, подарить маме)

Не хватает цветов.

Рассматривают изделия.

Изготовление лепестка вместе с учителем.

Самостоятельная деятельность

Изготовление нескольких лепестков цветка. Соединение лепестков в цветок.

Прикрепляют цветы к полянке. Любуются.

Высказывания детей.

(Анализ правильности выполнения, ошибок)

Высказывания детей (Можем, потому что они сделаны своими руками. Можно срезать цветы, которые вырастили сами. Нельзя рвать полевые цветы)

Высказывания детей.

Показывают с помощью движений, мимики, как распускаются цветы, своё настроение.

Называют название цветов.

Формирование мотивации к предстоящей деятельности

Ребята,  вы знаете, под какую музыку мы с вами танцевали? Может, кто-то слышал её?

Как вы думаете, почему я включила этот вальс?

Верно! Ведь скоро праздник. Кто знает, как он называется?

Какой подарок лучше всего подарить маме?

Обращение к прошлому опыту детей.

Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Ещё не сошёл снег, а на проталинах появляются синие, как небо, цветы – подснежники: маленькие, нежные, душистые. И, кажется, что именно их – крохотных, но смелых – испугалась зима и ушла. А ещё какие цветы распускаются весной?

Я предлагаю полюбоваться их красотой.

Какие чувства вы испытывали, глядя на цветы? Что вам больше всего захотелось?

Ребята, посмотрите какая красивая полянка (лист бумаги зелёного цвета с изображением травы)

Мне кажется, чего-то не хватает?

Я предлагаю вам сегодня оживить нашу полянку, украсив её цветами, которые мы сделаем из бисера.

Посмотрите на эти цветы. (показ готовых изделий) Попробуем сделать их вместе.

Новизна знаний

Поэтапное объяснение способа действия. Одновременный показ изготовления одного лепестка

Индивидуальные консультации. Помощь.

Любование.

Какие прекрасные цветы у вас получились! Теперь пусть каждый выберет место в нашем цветнике, куда бы он хотел поместить свой цветок.

Ребята, какой цветок вам больше всех понравился? Почему?

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо своё им показать.

Ребята, а наши цветы мы можем сорвать, или нет? Почему?

Ребята, я предлагаю вам поработать парами и  придумать историю на тему «Что случиться, если исчезнут все цветы с лица Земли?»

Рефлексия. Мотивация предстоящей деятельности.

(Звучит тихая музыка «Вальс цветов»)

Я приглашаю всех в круг. Представьте. Утро. Первые солнечные лучи коснулись земли. Вы нераспустившиеся бутоны цветов. Солнышко коснулось бутонов своими тёплыми лучами. Те цветы, которым сегодня хорошо и радостно, распускаются. Какая красивая полянка!

 Цветок, как тебя зовут?

Вы рады встрече с цветами?

Если у кого-то возникло желание подарить маме букет из множества цветов, вы можете сделать их дома. А наша полянка будет ждать наших мам в их замечательный праздник.

Познавательные Высказывать суждения.

Формулировать учебную задачу.

Формулировать  высказывания.

Коммуникативное:

Слушать учителя (собеседника).

Вести диалог на заданную тему.

Познавательное:

Формулировать высказывания.

Коммуникативные:

Вести диалог на заданную тему.

Регулятивные:

Осуществлять действия по заданному правилу.

Контролировать свою деятельность при выполнении изделия.

Коммуникативные:

Выполнять работу в группе.

Познавательное:

Проводить анализ изделия.

Регулятивные:

Проводить самооценку и взаимооценку.

Воспринимать оценку товарищей.

Регулятивное:

Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя

Познавательное:

Создавать небольшие устные сообщения.

Коммуникативные:

Слушать собеседника.

Выполнять работу в паре.

Познавательное:

Устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

Проводить рефлексию своих действий

Познавательные:

Использовать полученные знания в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....