Внеурочная деятельность 3 класс Рабочая программа и КТП кружка "Подвижные игры"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Онуфер Надежда Михайловна

3 класс Внеурочная деятельнось Рабочая программа и КТП кружка "Подвижные игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях.

Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Программа курса рассчитана для детей начальной школы(1-4классы).

Что по плану составляет:

1 класс-66ч.

2 класс-68ч.

3 класс-68ч.

4 класс-68ч.

Основные цели курса:

 1)популяризация подвижных игр;

 2) дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;

 3) развитие мышечной активности;

 4)осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;

 5) формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.

Основные задачи курса:

 1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

 2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;  3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;

 4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Универсальные учебные действия:

         Личностные универсальные учебные действия:

 – мотивационная основа на занятиях подвижных игр;

– учебно-познавательный интерес к занятиям подвижных игр.       Регулятивные универсальные учебные действия:                                                                                      – умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);                                                                                                                      – планировать свои действия при игре;                                                                                          – учитывать правило в планировании и контроле способа решения;                  – адекватно воспринимать оценку учителя;

  • оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные  универсальные учебные действия:

  • осуществлять анализ выполненных действий при игре;

  • активно включаться в процесс выполнения заданий;

  • выражать  творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

        

  • - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
  • - участвовать в коллективном обсуждении.

Планируемые результаты:

  • у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • сформировано начальное представление о культуре движении;

  • младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

  • умение работать в коллективе.

  • снижение заболеваемости школьников.

  • снижение психоэмоциональных  расстройств.

Список используемой литературы:

1.Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры

Государственное учебное педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР Москва – 1957г.

2.Сборник игр к «Программе воспитания » Сост. Е.Г.Батурина. Изд.3-е, перераб. и доп.М., «Просвещение». 1974.

3.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

4. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.

5. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

6. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 1977г.

7. Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО  2007г.

Согласовано                                                                                               Согласовано

                                                                                                                                                    

Протокол заседания                                                                                  Зам.директора по УВР               методического объединения                                                                                                                                               учителей от_________  №________                                                  _________                                    

руководитель МООУ__________                                                              (подпись)                (Ф.И.О.)                                                                                         

                                   (подпись)                (Ф.И.О.)                                « ________»__________2014 г.        

№ п/п

                         Содержание.

Кол –во

часов.

       Дата проведения.  

  По плану.

 По факту.

1.

«Овладей мячом».

      1

2.

«Водяной».

      1

3.

«Запрещённое движение».

      1

4.

«Иголка и нитка».

      1

5.

«Кошки – мышки».

      1

6.

«Попади в цель».

      1

7.

«Кого назвали, тот ловит мяч».

      1

8.

«Эстафета зверей».

      1

9.

«Птицы в клетке».

      1

10.

Повторение знакомых игр.

      1

11.

«Охотники и утки».

      1

12.

«Совушка».

      1

13.

Эстафеты с мячом.

      1

14.

«Белые медведи».

      1

15.

«Что изменилось?»

      1

16.

«Перепрыгни ручеёк».

      1

17.

«Перелёт птиц».

      1

18.

«С какой ветки эти детки?»

      1

19.

«У медведя во бору».

      1

20.

Повторение знакомых игр.

      1

21.

«Быстро по местам».

      1

22.

«Пятнашки».

      1

23.

«Гонка мячей».

      1

24.

«Змейка».

      1

25.

«Паук и мухи».

      1

26.

«Лови последнего».

      1

27.

«Поезда».

      1

28.

«Фигуры».

      1

29.

«Медведь и пчёлы».

      1

30.

Повторение знакомых игр.

      1

31.

«Гуси – лебеди».

      1

32.

«Море волнуется».

      1

33.

«Кот идёт».

      1

34.

«Козлёнок».

      1

35.

«Кто быстрее?»

      1

36.

«Бери и убегай».

      1

37.

«Лиса и куры».

      1

38.

«Карусель».

      1

39.

«Мяч».

      1

40.

Повторение знакомых игр.

      1

41.

«Бездомный зайчик».

      1

42.

«Наседка и цыплята».

      1

43.

«Ночная охота».

      1

44.

«Не попадись».

      1

45.

«Пугало».

      1

46.

«Передал – садись».

      1

47.

Эстафеты с предметами.

      1

48.

«Узнай, чей голосок».

      1

49.

«Король мавров».

      1

50.

Повторение знакомых игр.

      1

51.

«Лови последнего».

      1

52.

«Попрыгунчики – воробушки».

      1

53.

«Третий лишний».

      1

54.

Игры с мячом.

      1

55.

«Космонавты».

      1

56.

«Быстро по местам».

      1

57.

«Подвижная цель».

      1

58.

«Мужичок».

      1

59.

«К своим флажкам».

      1

60.

Повторение знакомых игр.

      1

61.

«Второй лишний».

      1

62.

«Кумушка».

      1

63.

«Собачка».

      1

64.

«Вьюны».

      1

65.

«Поймай комара».

      1

66.

«Ловишки».

      1

67.

«Ловля обезьян».

      1

68.

Повторение знакомых игр

      1

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "Подвижные игры" 1 класс

В данной программе представлена пояснительная записка, календарно - тематическое планирование, приложение с используемыми играми, список литературы....

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Подвижные игры" для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Подвижные игры" для 2 класса...

Рабочая программа по физической культуре (подвижные игры) 4 класс

Учебная программа: Физическая культура: программа 1 - 4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. - М: «Вентана-Граф», 2017г.Учебно-методический комплекс:Физическая ку...

Занятие для 1 класса по программе "Мир спортивных игр"- "Подвижные игры с домовенком Кузя"

quot;Подвижные игры с домовенком Кузя". Занятие -знакомство с новыми подвижными играми....

Рабочая программа по физической культуре "Подвижные игры" для 2 класса

Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего полного общего образования в области "Физ...

Рабочая программа по учебному предмету «Подвижные игры» для 4 класса по учебно-методическому комплекту «Перспектива»

Регулярное включение в учебный процесс различных видов игрпозволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функцииребенка, в результат чего формируется новый, более высокий уровеньразви...