Внеурочная деятельность 3 класс Рабочая программа и КТП кружка "Подвижные игры"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
3 класс Внеурочная деятельнось Рабочая программа и КТП кружка "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности кружка "Подвижные игры" | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях.
Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Программа курса рассчитана для детей начальной школы(1-4классы).
Что по плану составляет:
1 класс-66ч.
2 класс-68ч.
3 класс-68ч.
4 класс-68ч.
Основные цели курса:
1)популяризация подвижных игр;
2) дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;
3) развитие мышечной активности;
4)осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;
5) формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.
Основные задачи курса:
1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; 3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
– мотивационная основа на занятиях подвижных игр;
– учебно-познавательный интерес к занятиям подвижных игр. Регулятивные универсальные учебные действия: – умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); – планировать свои действия при игре; – учитывать правило в планировании и контроле способа решения; – адекватно воспринимать оценку учителя;
- оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять анализ выполненных действий при игре;
- активно включаться в процесс выполнения заданий;
- выражать творческое отношение к выполнению заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
- - участвовать в коллективном обсуждении.
Планируемые результаты:
- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
- снижение заболеваемости школьников.
- снижение психоэмоциональных расстройств.
Список используемой литературы:
1.Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры
Государственное учебное педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР Москва – 1957г.
2.Сборник игр к «Программе воспитания » Сост. Е.Г.Батурина. Изд.3-е, перераб. и доп.М., «Просвещение». 1974.
3.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
4. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.
5. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
6. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
7. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО 2007г.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Зам.директора по УВР методического объединения учителей от_________ №________ _________
руководитель МООУ__________ (подпись) (Ф.И.О.)
(подпись) (Ф.И.О.) « ________»__________2014 г.
№ п/п | Содержание. | Кол –во часов. | Дата проведения. | |
По плану. | По факту. | |||
1. | «Овладей мячом». | 1 | ||
2. | «Водяной». | 1 | ||
3. | «Запрещённое движение». | 1 | ||
4. | «Иголка и нитка». | 1 | ||
5. | «Кошки – мышки». | 1 | ||
6. | «Попади в цель». | 1 | ||
7. | «Кого назвали, тот ловит мяч». | 1 | ||
8. | «Эстафета зверей». | 1 | ||
9. | «Птицы в клетке». | 1 | ||
10. | Повторение знакомых игр. | 1 | ||
11. | «Охотники и утки». | 1 | ||
12. | «Совушка». | 1 | ||
13. | Эстафеты с мячом. | 1 | ||
14. | «Белые медведи». | 1 | ||
15. | «Что изменилось?» | 1 | ||
16. | «Перепрыгни ручеёк». | 1 | ||
17. | «Перелёт птиц». | 1 | ||
18. | «С какой ветки эти детки?» | 1 | ||
19. | «У медведя во бору». | 1 | ||
20. | Повторение знакомых игр. | 1 | ||
21. | «Быстро по местам». | 1 | ||
22. | «Пятнашки». | 1 | ||
23. | «Гонка мячей». | 1 | ||
24. | «Змейка». | 1 | ||
25. | «Паук и мухи». | 1 | ||
26. | «Лови последнего». | 1 | ||
27. | «Поезда». | 1 | ||
28. | «Фигуры». | 1 | ||
29. | «Медведь и пчёлы». | 1 | ||
30. | Повторение знакомых игр. | 1 | ||
31. | «Гуси – лебеди». | 1 | ||
32. | «Море волнуется». | 1 | ||
33. | «Кот идёт». | 1 | ||
34. | «Козлёнок». | 1 | ||
35. | «Кто быстрее?» | 1 | ||
36. | «Бери и убегай». | 1 | ||
37. | «Лиса и куры». | 1 | ||
38. | «Карусель». | 1 | ||
39. | «Мяч». | 1 | ||
40. | Повторение знакомых игр. | 1 | ||
41. | «Бездомный зайчик». | 1 | ||
42. | «Наседка и цыплята». | 1 | ||
43. | «Ночная охота». | 1 | ||
44. | «Не попадись». | 1 | ||
45. | «Пугало». | 1 | ||
46. | «Передал – садись». | 1 | ||
47. | Эстафеты с предметами. | 1 | ||
48. | «Узнай, чей голосок». | 1 | ||
49. | «Король мавров». | 1 | ||
50. | Повторение знакомых игр. | 1 | ||
51. | «Лови последнего». | 1 | ||
52. | «Попрыгунчики – воробушки». | 1 | ||
53. | «Третий лишний». | 1 | ||
54. | Игры с мячом. | 1 | ||
55. | «Космонавты». | 1 | ||
56. | «Быстро по местам». | 1 | ||
57. | «Подвижная цель». | 1 | ||
58. | «Мужичок». | 1 | ||
59. | «К своим флажкам». | 1 | ||
60. | Повторение знакомых игр. | 1 | ||
61. | «Второй лишний». | 1 | ||
62. | «Кумушка». | 1 | ||
63. | «Собачка». | 1 | ||
64. | «Вьюны». | 1 | ||
65. | «Поймай комара». | 1 | ||
66. | «Ловишки». | 1 | ||
67. | «Ловля обезьян». | 1 | ||
68. | Повторение знакомых игр | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Подвижные игры" 1 класс
В данной программе представлена пояснительная записка, календарно - тематическое планирование, приложение с используемыми играми, список литературы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Подвижные игры" для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Подвижные игры" для 2 класса...
Рабочая программа по физической культуре (подвижные игры) 4 класс
Учебная программа: Физическая культура: программа 1 - 4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. - М: «Вентана-Граф», 2017г.Учебно-методический комплекс:Физическая ку...
Рабочая программа "Весёлый каллиграф" и "Подвижные игры"
Внеурочная деятельность в 1 классе...
Занятие для 1 класса по программе "Мир спортивных игр"- "Подвижные игры с домовенком Кузя"
quot;Подвижные игры с домовенком Кузя". Занятие -знакомство с новыми подвижными играми....
Рабочая программа по физической культуре "Подвижные игры" для 2 класса
Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего полного общего образования в области "Физ...
Рабочая программа по учебному предмету «Подвижные игры» для 4 класса по учебно-методическому комплекту «Перспектива»
Регулярное включение в учебный процесс различных видов игрпозволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функцииребенка, в результат чего формируется новый, более высокий уровеньразви...