Занятие для 1 класса по программе "Мир спортивных игр"- "Подвижные игры с домовенком Кузя"
план-конспект занятия по зож (1 класс)

"Подвижные игры с домовенком Кузя". Занятие -знакомство с новыми подвижными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_domovenkom_kuzey.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвижные игры с домовенком Кузей».

Цель: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр, формирование здорового образа жизни через подвижные игры.

Задачи:

  • Формировать знания, регулировать физическую нагрузку во время участия  в подвижных играх, дать представление о технике безопасности, формировать умение бережного обращения с инвентарем, познакомить с подвижными играми
  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды
  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

- Здравствуйте, ребята! Начнем сегодня наше занятие с техники безопасности, (оно проведено в форме игры - необычно: если я произнесу правило, которое верное - вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное правило, топаете)

1.Физкультурой заниматься –
Надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной
Заниматься даже вредно!

2. Можно на занятия приносить мягкие игрушки.

3.Если будете озорничать,
То можно что-нибудь сломать:
Можно ноги повредить
Или лоб себе разбить.

4. На занятиях можно толкаться,  ставить подножки.

5.На лесенке, шесте, канате
Будьте очень вы внимательны!
Ждите педагога для страховки,
Даже если вы очень ловки!

6.В движении друг другу не мешайте,
А если надо помогайте!

7.Взяв скакалки, разойдитесь,
Место для себя найдите.
Чтоб друг другу не мешать
И скакалками не задевать!

8. На занятии можно одевать часы, сережки, браслеты.

9.На полосе препятствий
Будьте вновь внимательны:
Не толкайтесь, не спишите,
На всё внимательно смотрите!

-Итак, сейчас мы переходим к разминке. Проведем мы ее сегодня необычно. Включается музыка и ребята начинают под нее двигаться, выполняя команды педагога: «Танцуем, как лягушки», «танцуем, как медведи», «танцуем, как зайчики» и т.д.

-Ребята, сегодня мы с вами будем (слышится стук в дверь)

-Ребята, кажется к нам кто-то стучится. (открываем дверь- там лежит посылка).

- (Чтение письма-посылки: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя, я домовой центра. Я каждый день за вами наблюдаю. Вы мне очень нравитесь. Вы такие смышленые, смешные. Скажите мне, пожалуйста, а что больше всего вы любите делать? Конечно же, играть. Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как взрослых, так и детей. А давайте вспомним, что вы обычно делаете на занятиях в спортзале. (играем в игры) Я смотрю- вы любите играть в разные подвижные игры. Я решил сегодня вам отправить от себя посылку, а что в ней вы узнаете, если вы со мною поиграете в мои игры. Я буду за вами наблюдать и если вы все выполните, то получите от меня ключи от посылки. Готовы? Поиграем?

-Хорошо. А кто мне скажет, чем мы будем заниматься? (правильно, знакомство с новыми подвижными играми).

Итак, читаю 1 загадку.

Девочка - Гимнастка
Стройна, как прима-балерина.
Что в руке, как змейка, вьётся?
Как предмет такой зовётся?(лента)

ЛОВИШКИ – ПОДВИЖНАЯ ИГРА С ЛЕНТОЧКАМИ.

Коллеги, предлагаю вам взять на вооружение замечательную подвижную игру «ловишки». Играть лучше всего в спортивном зале. Для игры потребуются разноцветные атласные ленточки по количеству детей. С помощью считалки или жребия воспитатель выбирает водящего, который и будет «ловишкой». Концы ленточек заправляются за резинку шортиков, как «хвостик». По команде или свистку воспитателя дети начинают убегать. Задача «ловишки» - выдернуть как можно больше ленточек. Игру в любой момент можно остановить, и выбрать нового «ловишку».

Заранее обговорите с детьми правила:

1. Нельзя удерживать ленточки руками.

2. Нельзя хватать, толкать игроков. Ловим только ленточки, не детей! Победил тот «ловишка», который поймал больше всего ленточек.

-Выбираем водящего считалочкой.

2 загадка

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.(цифры)

Подвижная игра - «Вызов номеров»

Делимся на две команды(на 1-2 расчитайсь)

В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример

и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место.

10-4=6

7+2=9

1+3=4

5-4=1

8+0=8

6+1=7

2-2=0

3 загадка

«Мы веселые ребята»

Количество играющих: от 10 до 40 человек.

Место: зал, площадка.

Подготовка. На расстоянии 15–20 м чертятся две параллельные линии. Это «дом», В центре площадки становится водящий, а все остальные располагаются за линией одного из «домов».

Описание игры. По сигналу руководителя дети говорят хором:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Но попробуй нас догнить!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается, догнав их, коснуться рукой. Запятнанные отходят в сторону, После этого игра повторяется вновь,

Правила: 1) перебегать можно только после слова «догнать»; 2) нельзя забегать обратно за линию «дома»; 3) ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».

-Выбираем водящего считалочкой.

-Ребята, я вижу вы отлично сыграли в мои игры, поэтому сейчас я вам подскажу где можно найти ключи от сундука. (в спортзале)

-Ребята ищут ключ, находят его, открывают сундук и берут небольшие сладкие гостинцы от Кузи.

- Я желаю вам знакомиться еще и еще с новыми играми и радовать меня своими достижениями. Буду за вами наблюдать и болеть за вас, за ваши спортивные достижения. До новых встреч.

- Ребята, вам понравилось играть в игры Кузи?

Если вам понравилось сегодняшнее занятие-то встаем в желтый круг. Если не очень –то в зеленый.

-Какая игра вам показалась наиболее интересной?

-Всем спасибо за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры в 1 классе по теме «Спортивные и подвижные игры».

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Показать преимущества здор...

ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм

ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм...

ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм

ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...