"Такие разные игры"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Конспект занятия для обучающихся начальных классов во внеурочной деятельности, на классном часе, во время работы на летней оздоровительной площадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_igry.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Такие разные игры».
Цели:
- формировать и развивать эмоциональную сферу ребёнка;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
- развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма;
- развивать выразительность речи, мимики;
- умение выигрывать и проигрывать.
Ход занятия
Орг. момент. (Взрослые и дети выполняют самомассаж)
| Пальчиковая игра | |
Ребусы | Интеллектуальная игра. | |
Загадки: На квадратиках доски В них играет юнец и старик Один удар ракеткой — Турнир идёт. Турнир в разгаре. Не пойму, ребята, кто вы? Ногами все бьют мяч, пинают, | Дидактическая игра Игры - загадки | |
Беседа: Виды игр Все игры можно разделить на два типа: 1) индивидуальные игры 2) групповые игры I Подвижные игры. II Дидактические игры Игры-путешествия. Игры-поручения. Игры-предположения («Что было бы..?»). Игры-загадки. Игры-беседы (игры-диалоги) III Творческие игры: Сюжетно – ролевые Театрализованная деятельность Конструкторские. IV Настольные. V Пальчиковые. VI Интеллектуальные игры. | ||
- Сегодня мне одна знакомая ласточка принесла вот этот цветок. Посмотрите, девочка в чашечке цветка. А была та девочка меньше лепестка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку, Знает, как зовут малышку? (Дюймовочка) | Цветок Интеллектуальная игра. | |
Ласточка не случайно принесла мне загадку про Дюймовочку. Дело в том, что Дюймовочка очень любит играть с эльфами в разные игры. Эти прелестные создания с прозрачными крылышками любят прятаться в чашечках цветов. Посмотрите на цветы. Поскорей запоминайте, глазки крепко закрывайте. Игра «Что изменилось?» | Дидактическая игра Картинки цветов поменять местами цветы, убрать один на внимание | |
Раз, два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси. Открывайте шире глазки, мы уже в волшебной сказке. Посмотрите сколько здесь цветов. Ролевая игра «Садовник» С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником». Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке». Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным. Далее происходит такой диалог: – Я садовником родился, (называет любой цветок из присутсвующих на грядке) «Гвоздика» тут же должна отозваться: – Ой! Гиацинт тут же должен отозваться. – Ой! Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок. Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он отдаёт «фант». Один из игроков, не видя фанты, придумывает задания. | Ролевая творческая игра на внимание | |
Становитесь скорее в кружок. Ролевая игра «Паучок» Правила игры С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг. Паучок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая: — Паучок-паучок, После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком». | Подвижная ролевая игра - потешка | |
Игра «Кто скорей возьмёт цветок» Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово "три", Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали, Рассмотрели что внутри. Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых... пять. Мечтает парень закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри, на старте не хитри, А жди команду: "Раз, два... марш" Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, а лучше... семь. Однажды поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж, друзья, вы приз забрали. Я ставлю вам оценку "пять". | внимание, быстрота и ловкость | |
В круг скорее все вставайте и считалку начинайте. Игра «Золотые ворота» Правило игры: Выбирают 2 игроков посильнее Становятся они воротами. Идущие через ворота не поют, зато игроки, изображающие ворота, говорят Золотые ворота Пропускают не всегда Первый раз прощается Второй - запрещается. А на третий раз Не пропустим вас! 1. Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: луны или солнца. Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу луны или солнца. Когда все игроки распределены, то устраивается перетягивание каната между двумя группами. При этом используется канат, веревка, палка или дети берут друг друга за пояс. 2. Пойманные 3 человека должны что – нибудь спеть, станцевать или рассказать стихотворение. 3. Пойманные 2 человека встают рядом с капканом. Капкан становится шире, а игроков меньше. | Подвижная игра. | |
Пальчиковая игра «Как живешь?» | Пальчиковая игра | |
Итог занятия Ребятки, чаще улыбайтесь И весёлыми всегда вы оставайтесь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс
Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...
Внеклассное мероприятие - игра по станциям "Такие разные праздники" Учителя: Сахарова И. В., Прокофьева М. Д.
Мы все любим праздники! Их много, и они разные - профессиональные, государственные, религиозные и т. д. Мы решили, используя игру по станциям, рассказать учащимся начальной школы какие бывают пра...
Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс
Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...
Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"
Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...
Презентация к интеллектуальной игре "Такие разные науки"
Презентация к интеллектуальной игре "Такие разные науки"...